Вот бывает такое, решаешь спонтанно пройти что-нибудь или посмотреть, думаешь дайка гляну как-нибудь проходнячок, а по итогу случайно находишь что-то действительно стоящее. И вот сегодня про тоже. Японский ответ японскому Resident evil от создателя… Resident evil и Devil may cry… как же тесен этот мир, ну да ладно. Короче, сегодня у нас Резня вместо Резьбы, психические порушения и такси Ашот.
Сюжет
И так в один прекрасный запойный день в дурке происходит революция шизоидов, от чего туда отправляется наш отряд детективов, по приезде те обнаруживают… буквально резню, а после резко паранормальщина и бам мы в подвале у Деревенщины, а мир вокруг исказился и теперь наполнен зомбарями и прочей нечестью, в котором нашему бравому и сексуальному детективу предстоит выживать.
Играм мы кстати за детектива Себастьяна Кастелланеса, о котором мы ничего не знаем и не узнаем если игнорить записки многочисленные записки. Да, метод подачи сюжета записками такой себе, но честности ради они интересные и лежат всегда на очевидном месте.
Помимо нас будет ещё Джозеф. Насколько брутальное имя, настолько не брутален сам персонаж, хотя сам по себе мне показался интересным в отличии от Кидман. Просто крутая женщина, которая почти весь сюжет отсутствует. Скажу кстати, что на момент написания обзора DLC я не проходил, а сужу именно саму изначальную игру. Я вспоминаю это именно сейчас, ибо разрабы решили из 3 дополнений 2 посвятить именно Кидман и нуль Джозефу, я считаю это угнетением очкариков и требую правосудия.
Если же смотреть на сюжет в общем, он неплохо, даже местами хорош. Есть и раскрытие злодея, как просто по сюжету, так и аудиозаписями, есть символизм в тех или иных противниках и локациях. Есть местами довольно обычные и даже заезженные повороты, но они не сильно бросаются в глаза, в отличии от постановки сцен и локаций.
Многие согласятся, что всё начало игры больше похоже на фильм с хорошей постановкой. Игра хоть и 2014 года, но всё равно выдают красивые катсцены с хорошим ракурсом и прочие, что в свою очередь хорошо сказывается на восприятие. Причём игра не сказать, что игра как-то сбавляет уровень постановки, иногда, а особенно в конце, мы вновь смотрим красивое и что самое главное интересное кинцо.
Из минусов бы сюжета выделил бы только пофигизм героев, ибо, да, Себ постоянно кричит: «Что за чертвощина тут?"-, и прочее, но не более. Остальные просто принимают окружающее, как данность и будто так оно постоянно и происходит на каждом вызове. Что мне в начале сильно мозолило глаз, но если не свыкнуться, то в общем сюжет довольно неплохой.
Геймплей
Геймплейно же всё не так гладко, но начнём с хорошего, а именно эмоциональные качели геймплея, когда в начале у тебя хоррор с жёсткой экономией каждого патрона, потом бегалка-стрелялка на уровне RE4, только вертух от гг не хватает, а в конце мы наваливаем ещё больше орд врагов, но даём меньше патрон, от чего становится местами напряжно.
Сама по себе игра лёгкая, с оговоркой, что проходил я всего 1 раз, а по умолчанию у вас всего 2 уровня сложности. Играл, я конечно на втором, но с удовольствием бы поставил сложность повыше, ибо не люблю, когда такой базовый контент, как сложность от меня скрывают за прохождением целой игры.
Возвращаясь к самой сложности, оружия не так уж и много, стрельба типичная для игры от третьего лица, но, а вот боссы в принципе интересные. Некоторые убиваются банальным дэмэджем из всего, что стреляет, а кого-то надо заманивать в ловушки и всякое такое. Их достаточно, иногда даже пугают, что неожиданно от хоррора, на самом деле, но опять же ничего особо сложного в них нет.
Есть механика стелса… зачем-то… очень примитивная и почти бесполезная, ибо скучная и пользоваться ею шанс удаться не часто. Есть множество ловушек, которые любят ваншотать, либо способствовать ваншоту. Кстати, да, забыл, ваншотать вас эта игра любит, это касается и боссов. Можно крафтить болты для арбалета или использовать те же ловушки для борьбы с боссами, что уже интереснее, чем их просто пытаться обходить.
Но вот с чем у игры реальные проблемы, так это с технической частью. И говорю я не про графон и анимации, а про то, как игра работает.
Начну с личного. По ходу прохождения при каждом заходе в игру мне приходилось смотреть обрезанные вступительные ролики разрабов, которые не адаптированы под некоторые разрешения, хотя у самое игры проблем с этим нет. После запускать и… переназначить управление. И нет, не в плане, что неудобно, а в плане, что у вас не назначены клавише ходьбы при заходе. Благо хоть игра не вылетает… она просто иногда при запуске вместо картинки показывает чёрный экран, причём ты слышишь звуки взаимодействия с игрой, то есть они есть, но ты их не видишь. И всё только у меня и ещё легко отделался. В игре по умолчанию стоит лок на 30, который я благополучно повысил до 60, вот только я находил кучу комментариев и том, что почему-то даже при переключении ограничений кадров, оно не менялся у игроков даже после перезахода. И это современные отзывы, где буржуи с 5060 негодуют, почему у них лагает игра 2014 года. Так что, мне возможно ещё повезло.
Ещё также можно бобубнить на визуал. Я не знаю сколько разрабы наложили фильтров, но картинка местами прям очень ядрёная что-ли. Будто вы зашли в зоне облучения в Сталкере. Такой визуал может отпугнуть некоторых, но меня особо не смущал. Единственное порекомендую при игре избегать лишнего света в комнате, ибо игра даже в светлых пространствах ощущается тёмной, хотя может такова и была задумка.
Итог
По итогу могу сказать, что The evil within вполне неплохо сохранилась. Я ожидал кривой шутерок на два вечера, а получил неплохую историю, завлекающий и разнообразный геймплей. Да, забыл сказать, что разрабы умеют в оригинальность. Тут вам и на турельке дадут пострелять, и поотбиваться на стоящей платформе, пока по тебе со всех сторон шмаляют, и фрагмент с водными тварями реализуют интересно.
У игры хорошее повествование основного сюжета, а также хорошая реализация записок, от чего я советую вам их не пропускать. Про прокачку ничего не сказал, ибо там буквально кроме повышения характеристик ничего нет. А про загадки ничего не сказал, ибо ну они… очень лёгкие…
В общем и целом игрой я доволен и буду не против пройти DLC и вторую часть, предвкушая что там будет. А ещё медсестра Татьяна довольно забавная.
Лучшие комментарии
> очень примитивная и почти бесполезная
В DLC, как понимаю, не играл? )
В игре забавность есть из-за фпс, т.к. некоторые моменты на него завязаны. При анлоке фпс, как минимум, в одном месте с погоней ты не успеваешь убежать от монстра. Только при локе нормально логика работает)
Играл, честно, задушился. Персонаж не интересный, геймплей пряток скучный.
Хз нигде софт локов не наблюдал.
Честно говоря, никаких претензий к графону у меня не было во время игры. Противники разлетаются по кускам неплохо, а фильтры закрывают возможные проблемные моменты. Главное зернистость отключить.
Заинтересовал, но вот смущает графен, для 2014 года, что-то слабовато совсем :(