Спустя почти год разработки, возможно ли превзойти предыдущую часть, которая уже была признана шедевром? Ответ очевиден — да! Katauri Interactive выпустили продолжение серии, самый выверенный и глубокий проект в серии. Мир игры стал масштабнее, геймплей — глубже, а приключения — увлекательнее. Но что же конкретно изменилось? Позвольте представить вам King’s Bounty: Перекрёстки миров — тот самый перекрёсток, после которого серия уже никогда не будет прежней и стремительно покатится в пропасть. Итак, давайте же погрузимся в этот мир!
Начнём с истории, и здесь я немного слукавил: «Перекрёстки миров» — это масштабное расширение для King’s Bounty: Принцесса в доспехах. Поэтому я сосредоточусь на нововведениях, а основную информацию вы можете найти в моём предыдущем обзоре.
Сюжет по-прежнему рассказывает о принцессе Амели, которая отправляется на поиски своего учителя в другие миры. Попав в мир Теаны, помимо поисков учителя, появляется новая угроза, добавленная в расширении: «Поход орков». Рыжая Хапуга, предводительница орков, жаждет безграничной власти и собирает армию, чтобы найти древний источник великой силы. Если ей это удастся, Теана и все её обитатели погибнут. В отчаянии другие вожди орков обращаются за помощью к людям.
Тем временем у берегов острова Дебир чудесным образом возникает таинственная башня, в которую не могут проникнуть даже лучшие чародеи королевства… Это крайне интересное расширение сюжета, которое даёт оркам более важную роль, а то их как-то обделили вниманием. Хорошо прописанные диалоги и смешной юмор, связанный с орками, всегда радуют. В целом, это расширение стоит внимания, хотя и не сильно увеличивает время прохождения. А вот башня бросает серьёзный вызов, и пройти её сможет далеко не каждый, но награда того стоит.
Кроме основной кампании, в «Перекрёстках миров» добавили две новые, полноценные истории со своими героями и сюжетами. Давайте рассмотрим их по порядку: «Защитник короны» и «Чемпион арены».
«Защитник короны»: После победы над ужасным Баалом, принцесса Амели возвращается домой, казалось бы, пора отдохнуть и насладиться спокойной жизнью. Но не тут-то было! Отважной героине предстоит завершить обучение у лучших наставников, сдать выпускной экзамен и заслужить звание Защитника Короны. Простая формальность? Вовсе нет. Амели придётся выложиться на полную, ведь на кону в этом испытании, подготовленном суровыми экзаменаторами, стоит её жизнь. Нас ждёт шесть сложных сражений, требующих особого подхода, а также три новых умения героя. В целом, это дополнение меня порадовало и было интересно его проходить. Нужно просто пройтись по локациям, уничтожая врагов, попутно закупаясь и прокачиваясь. Милое и интересное дополнение, добавляющее 3-5 часов геймплея.
«Чемпион арены»: Артур, молодой наёмник из мира Эндория, заключает контракт с торговцем Лью Клисаном. По условиям договора, он должен выйти на гладиаторскую арену и добыть для нанимателя главный приз — Пояс чемпиона. Но хитрый торговец умолчал, что арена находится в загадочном мире Литан, и сражаться придётся с самыми кошмарными монстрами. Только мудро выбирая союзников среди гладиаторских гильдий, а также снаряжение и войска, Артур сможет победить всех восьмерых чудовищ на Арене Тысячи Императоров. Здесь добавили пять новых умений героя, 11 спутников-оруженосцев, девять гильдий разных рас с непростыми задачами и семь уникальных вражеских героев. И, конечно же, на арене вас ждут 8 боссов, что добавляет сложности и азарта. В целом, это дополнение радует большим количеством диалогов и сюжета. Впервые в серии мы играем за простого наёмника с моделью обычного рыцаря. Отличное дополнение, хоть и слегка затянутое, а задания гильдий не особо понравились, ведь можно служить только одной, а квесты хотелось бы выполнить у всех. Интригующее и интересное дополнение, добавляющее 5-6 часов геймплея.От сюжета перейдём далее.
В плане графики и музыки, к сожалению, никаких изменений не произошло. Это, безусловно, минус, особенно учитывая появление новых локаций в сюжетной кампании и дополнениях. Для таких новых мест было бы здорово услышать свежие музыкальные темы. В идеале, стоило бы улучшить и графическую составляющую, чтобы у игроков был весомый повод приобрести игру ради визуального апгрейда, а не выискивать информацию о незначительных изменениях.
В плане геймплея, стоит поговорить о нововведениях, которые дополнение «Поход орков» принесло самим оркам. Механика адреналина, на мой взгляд, крайне спорная. Я согласен, что орки были слабы в оригинальной игре, но теперь мы видим две крайности: раньше они были слабыми, а теперь превратились в лютую имбу, против которой сложно сражаться. Если же вы выбираете орков, то игра проходится на максимальной сложности без особых проблем.
Суть адреналина в следующем: орочьи войска накапливают в бою адреналин, который открывает доступ к специальным умениям и усиливает бойцов. Адреналин можно повышать не только в бою, но и с помощью умений героя, талантов существ, артефактов и заклинаний. Звучит просто, логично и даже знакомо. Привет, Heroes of Might and Magic V: Tribes of the East! Усиления порой настолько сильные, что превращают гоблинов-шаманов в настоящую машину смерти, а также сильно усиливают многих других юнитов. Сильные заклинания, улучшения характеристик, возможность атаковать 2-3 раза за ход — всё это кардинально меняет ход игры. Механика интересная, но не доведённая до ума и не сбалансированная.
Тем не менее, я согласен, что оркам теперь отведена одна из главных ролей не только в сюжете, но и среди юнитов — они стали самыми сильными в игре. Из других нововведений стоит отметить девять новых существ, пятьдесят предметов, комплектов и сборных артефактов — неплохое количество. Также добавлено более пятидесяти особенностей и умений для различных существ, что тоже радует. Около тринадцати заклинаний — хотелось бы больше, но они добавляют мощные и интересные тактические возможности. Новые умения для различных классов — это тоже хорошо и приятно.
И, наконец, сеть Военных академий для тренировки воинов — полезная вещь, хотя мне она не особо понравилась. Благодаря ей можно не избавляться от ставших ненужными войск, а превращать их в юнитов более высокого уровня. Там же можно обучить и самого героя паре новых умений.
Подводя итог, стоит отметить, что разработчики за год проделали отличную работу, расширив оригинальный сюжет и добавив две небольшие, но увлекательные кампании. Они внесли целый ряд приятных нововведений, касающихся существ, навыков, артефактов, новых построек и других аспектов, что значительно улучшило игру. Добавление редактора кампаний стало настоящим подарком для фанатов, которые с энтузиазмом принялись создавать собственные истории и дополнения. Один из популярных примеров — «Красные пески», который, получился хорошим. На мой взгляд, это все просто великолепно, и я оцениваю игру на «Изумительно» 9.5/10. Она безусловно стоит того, чтобы её пройти, и можно смело начинать знакомство с серией именно с «Перекрёстков миров». Хотя, конечно, можно поступить, как и я, — сначала пройти оригинальную игру, а затем «Перекрёстки миров», чтобы самостоятельно оценить все изменения и нововведения. Благодарю. всех за внимание, и помните, что нас ещё ждёт множество интересных игр из серии King’s Bounty, ведь всё только начинается…
Лучшие комментарии