6 сентября 2010 6.09.10 44 4232

На лезвии Тургора. Обзор.

+19

Промежуток. Сестры. Братья. Цвет.

Писать рецензию на игру такого толка, как Тургор — дело неблагодарное. Каждое слово приходится буквально вырывать из себя с огромным усилием, а когда перечитываешь уже написанное — хочется все безжалостно удалить, ибо слишком плоско, односторонне и примитивно.
Но все же рискну.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Приведу статистику оригинальной игры, а не ее прошлогоднего переиздания:
Название: Тургор.
Второе название игры: Tension
Дата выхода игры: 17 апреля 2008 г.
Дата выхода игры в России: 17 апреля 2008 г.
Жанр(ы) игры: action, rpg
Платформа: PC
Разработчик игры: Ice-Pick Lodge
Издатель в России: Новый Диск
Сайт игры: официальный
Минимальные требования: Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц, 512 Мб памяти, видеокарта со 128 Мб памяти, 6 Гб места на HDD
Рекомендованные требования: Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц, 1 Гб памяти, видеокарта с 256 Мб памяти, 6 Гб места на HDD

Итак, начнем с названия. Что же такое Тургор? В буквальном смысле это слово расшифровывается, как «напряженное состояние оболочек тканей». Пришло оно из биологии, поэтому матерчатые ткани сразу выбросьте из головы.
Главное, что мы можем вынести из этого — это «напряжение». И ведь действительно — игра будет держать Вас в напряжении с самого начала и до самого конца, не отпуская ни на минуту. Кстати, английский вариант названия — Tension мне нравится, пожалуй, больше отечественного. Он как-то многограннее, что ли.

На границе между пустотой и ничем.

Покои Сестры.

С названием понятно, сразу настроились на серьезный лад, уже поняли, что игра эта не из разряда тех, в которые хочется поиграть, чтобы поднять себе настроение или так называемое "под пивко".
Тургор — игра с тяжелой атмосферой безысходности, превосходным арт-дирекшеном, поддерживающим эту атмосферу, красивой музыкой и практически медитативным геймплеем. Но об этом потом. А сейчас Вы умрете.
Именно с этого начинается Тургор. Со смерти. Нам ничего не говорят, что это была за смерть, почему, за что, когда, где — нам это все не важно. Факт состоит в том, что Вы умерли.
И вот Вы открываете глаза и видите странное место. Это островок в безбрежном черном океане под нависшим предельно низко свинцовым небом. Ни единого намека на Солнце. Посреди острова стоит огромное, высохшее дерево, склонившееся к земле. И лишь вокруг него можно заметить какие-то проблески света.
Вы делаете шаг вперед, но ощущения от шага нету, а золотистый, чахлый росток, что вы видите перед собой — прозрачен. Вы аккуратно срываете его и кто-то шепчет Вам прямо в душу: "… не бойся смерти..."

Братья, сестры и собачки.

Сады.

Этот Мир называется Промежуток. Здесь действуют свои правила, свои законы и правят этим миром непривычные нашему глазу существа.
Все в Промежутке живет за счет Цвета. Цвет — это воздух. Без него не происходит ничего. Если ты хочешь кого-то ударить — тебе придется вырвать из себя кусочек Цвета и нанести удар. Если ты хочешь сделать шаг — тебе придется вырвать из себя кусочек Цвета. Если ты хочешь стоять на месте — Промежуток сам будет вытягивать из тебя Цвет с течением времени.
Но чтобы Промежуток принял Ваш Цвет — его надо прорастить в себе. Пустить Цвет в себя, чтобы потом вырвать и отдать Промежутку.
Все обитатели Промежутка охотятся на Цвет. И главные среди охотников — Братья. Каждый из них — это машина для сборки Цвета, хотя когда-то они были такими же простыми, как и Вы. Но жажда Цвета, собственническое к нему отношение изменили их. Каждого — по-своему.
Каждому Брату предназначается Сестра. Так же, как каждой Сестре предназначается Брат.
И если Братьяжестокие охотники за Цветом, позабывшие значение слова "отдавать", под завязку набитые этим самым Цветом, то Сестры — полная их противоположность. Братья, которые должны были насыщать их, отобрали у Сестер практически весь Цвет, держа тех на краю гибели, не имея возможности выйти из своих покоев. И теперь Сестры всеми правдами и неправдами пытаются получить Цвета, ведь они не хотят оставаться здесь, в этом жутком, умирающем месте. Они будут откровенно льстить, лгать, плести интриги, лишь бы Вам пришлось дать им еще Цвета. И тогда они достигнут того самого Тургора и выберутся отсюда…
Зачастую в Промежутке можно встретить еще кое-кого. Созданий, зовущихся Хищными недородками. Это просто безвольные твари, слепо охотящиеся на Цвет и на тех, в ком этот Цвет есть.

Свобода воли.

Сюжет нелинеен. И в этих двух словах содержится удивительная концепция Тургора. Вас впускают в мир Промежутка. Вам объясняют основные его правила. А потом пускают в свободное плавание. Делай что хочешь. Хочешь — собирай Цвет, постепенно становясь таким же, как Братья, хочешь — наполни одну из Сестер до состояния Тургора, чтобы она (спойлер).
Но каждое действие — имеет свои последствия. Каждое действие имеет свой Цвет. И чем больше ты отдаешь Цвета в Промежуток, тем больше Промежуток и все его обитатели подвергаются воздействию этого Цвета. Поэтому будьте готовы к тому, что постоянно пользуясь Красным цветом Агрессии, Вы навлечете на себя гнев Братьев бОльший, чем при использовании других Цветов. Да и хищные недородки станут агрессивнее.

Немного о бесцветном.

Но главное — это безупречный игровой стиль, выдержанный буквально в каждом полигоне, каждом звуке и слове. Каждая локация в Тургоре — это настоящее произведение абстрактного Изобразительного Искусства, перенесенное в 3D. Покои каждой из Сестер, Сады, Заповедники… Все это словно сошло к нам с самых мрачных картин Сальвадора Дали или со страниц каких-то мрачных сказок, где художник полностью отказался от принятых устоев.
Завораживающий, невероятно атмосферный и живой саундтрек — позволяет окунуться в мир Промежутка с такой безумной глубиной, что выбраться оттуда бывает очень сложно. Музыка необычна и красива настолько же, насколько необычны и красивы местные локации.

В конце нас всех ждет одно и то же — смерть.

Подводя итог, хочется сказать, что в обзор не влезла уйма деталей. Много упущено. Но ведь я не книгу пишу? Если Вы любите действительно глубокие Игры, способные изменить что-то внутри Вас, а не только побегать и пострелять — лучше пойдите, не пожалейте денег и купите эту игру. Она того стоит.

Эпилог:
"Может быть, Смерть только представляется нам неизбежностью — но на самом деле она всего лишь каприз воли, обустроившей этот мир?"(Мор Утопия)


Лучшие комментарии

Меняются и время и мечты,
Меняются, как время, представленья —
Изменчивы под солнцем все явленья,
И Мир всечастно видишь новым ты.

Повсюду в Мире новые черты,
Но у надежды нет осуществленья —
От счастья остаются сожаленья,
От горя, только чувство пустоты.

Пройдет зима. Уйдут снега и холод.
И Мир весной, как прежде, станет молод…
Но есть закон — все обратится в тлен.

Само веселье слез не уничтожит,
И страшно то, что смертный час пробьет быть может,
Когда не станет в Мире перемен…
Да, долго я ждал этого от тебя младший. Ты раскрыл своё виденье структуры цвета, изложив её в виде прекрасном. Но помни и укажи на то, что виденье происходящего в Раю только твоё, ибо нет истинной интерпретации.
Надо меньше есть цвета на ночь. (подумал проснувшийся Брат)))
Была бы возможность ставить в блогах 2 или 3 плюса, то сделал это!
А так только — Вай!!!
)
ысмысле я её не понял
Первое четверостишье — всегда со мной в моем мозгу.
И последние 2 строчки. Вот прям в душу сердце так мощно запали, что охренеть можно. За то и люблю.
Ну и вообще стихтворение удивительно красивое.
Не знаю. Посмотрим-поглядим, вполне возможно, что да.
Мда, про Мор только со смайликами и писать )
На самом деле с Мором у меня отношения чуть ли не еще хуже, чем с Тургором. Так что подумаю, но не гарантирую.
В английской версии игры, кстати, стихи намного хуже звучат. Почти без эмоций читают, интонации скупые. Мне не понравилось.
А почему это хуже? Я вот сейчас в википедии перечитал статью про мор, так сразу поиграть захотелось)))
Читай также