Всем привет!
Недавно я проводил анонимный опрос среди игроков, чтобы лучше понять предпочтения геймеров и использовать эти данные при разработке дипломного проекта — оригинальной видеоигры.
Для меня было важно не просто собрать статистику, а постараться уловить общее настроение: что игроки ждут от современных игр, какие жанры выбирают чаще всего и какие стили оформления им ближе.
Цель исследования
Я студент, и моя выпускная работа связана с созданием игры. Прежде чем переходить к этапу прототипирования, я хотел убедиться, что делаю игру, которая действительно интересна будущим игрокам.
Поэтому я составил небольшой опрос: https://forms.gle/ZpUGykN5KhzqVuSe6 и распространил его среди игроков. В нём были вопросы о жанрах, визуальном стиле, продолжительности игровых сессий и так далее.
Ключевые результаты
- Жанры. Наибольшую популярность получили RPG, экшен и приключение. Шутеры и стратегии оказались заметно менее востребованными.
- Визуальный стиль. Большинство выбрало что графика не важна, но немало голосов набрал и «Стилизованный/рисованный».
- Продолжительность сессий. Большинство игроков предпочитает больше 2 часа за один заход, но есть и немалый процент по 1–2 часа.
- Атмосфера. Игроки чаще всего выделяли интересную загадочную и тёмную атмосферу.
- Сюжет. Чаше всего выбирают сюжетную линию с несколькими концовок и предпочитают чтобы их выбор влиял на сюжет боле умерено.
👉 Более детально с результатами можно ознакомиться здесь: https://68c9a998ab6a0623860fa0e7--cheerful-buttercream-3e7575.netlify.app
Что меня удивило
- Я ожидал большего интереса к стратегиям, шутерам и хоррорам, но оказалось, что у аудитории они внизу списка.
- Многие выбирают RPG что для меня было ожидаемо однако я не думал что это будет самым востребованным жанром.
- И, самое интересное: оказалось, что очень много игроков хоть раз играли в игры ради сюжета хоть я сам любитель сюжетных игр не думал что он так важен для других игроков.
Вопрос к сообществу
Хотел бы спросить у вас:
- Совпадают ли эти результаты с вашими личными предпочтениями?
- Чего вам чаще всего не хватает в современных играх?
- И какой сеттинг вам ближе — киберпанк, стимпанк, фэнтези, научная фантастика?
(Признаюсь честно: этот вопрос я забыл добавить в опросник и заметил только при анализе 😅)
Спасибо всем, кто помог и участвовал!
Ваши комментарии будут для меня очень ценными — они могут реально повлиять на то, каким получится мой проект.
И прошу прошение за то что результаты вышли с такой задержкой.
Лучшие комментарии
не понравилось, что результаты представлены некликабельной ссылкой на другой ресурс. Интересно было бы почитать отчет здесь с нормальным оформлением :) более того, ссылка со временем устареет, а тут сохранится история.
Тут, боюсь что мы не сможем получить полноценный блог, потому что автор из Молдовы. Там по-умолчанию стоит румынский язык и форму он делал через ИИ. Но, соглашусь, было бы интересно
Как сделать ссылку кликабельной я просто не знаю попробовал многие способы но они не работают так что как-то так.
К сожалению у меня нет особо времени на то чтобы сделать полноценный пост со всеми разиснениеми по всем вопросам и с нормальным оформлением да и это только предварительные даные опрос продлиться примерно до мая когда я буду уже заканчивать дипломную. А по поводу ссылки она не должна устареть ибо это созданный мной ресурс закруженый в Gitahub и от туда уже закинутый в специальную утилиту со стабильной ссылкой но если надо могу закинуть GitHub репозиторий с HTML фаилом с даными диаграммами
Это не пои последний пост постараюсь в дальнейшем делать их более качественно.
Спасибо вам большое.
Я учусь на кафедре информатики и у нас есть возможность выбрать свободную тему которая связана с программированием я выбрал создать игру ибо хочу после выпуска за за профилироваться в геймдеве.
Я добавил сюда пару диаграмм, но как сделать ссылку кликабельной — не знаю, попробовал все варианты, которые мне известны.
Что касается моих мыслей… их, по сути, особо и нет. Я не ожидал, что многим нравится стилизованная/рисованная графика.
Все остальные мысли касаются самой игры — точнее, сюжета и того, как лучше реализовать игру.
Я немного изменил пост и постарался сделать его боле хорошо.
Как сделать ссылку кликабельной я не знаю попробовал многие способы но они не работают.
Мои выводы насчёт опроса не столь интиресны я просто проанализировал их и всё особо немного удивился графике которые многие выбрали, жанрам которые не выбрали и то что столько людей ценят сюжет.
Около 400 людей принило участие.
Да в некоторых категориях возрастов принило участие мало людей что несомненно заметно, это даные после которых я начну работу над игрой финальные даные будут примерно в мае может даже позже не думаю что к тому моменту кому-то будет интересно результаты.
С моей точки зрения смена языка выполнена достаточно интуиктивно и просто.
Под PS подрозумевалось портативная консоль по типу Steam Deck и других подобных хотя я не правильно выразился.
1. Спасибо что дали результаты, но рекомендую прикрепить ссылку на сам опросник, потому что 90% аудитории вообще забыли что принимали участие
2. Кликабельная ссылка — реально удобнее, для тех кто сомневается — не скам, там реально результаты
3. Очень хочется почитать выводы по исследованию от вас
4. Также возникает ряд комментариев:
1) Сколько всего приняло участие? не нашел цифру
2) Забавно, что в возрасте до 18 лет нет никого кто играет в мультиплеер, что автоматически ставит под сомнение само исследование, а если выборка неполная, то выделите это жирным шрифтом пожалуйста или лучше не выкидывать промежуточные результаты, а сразу дать готовые
3) По переходу на ссылку нужно еще нажать на надпись справа наверху, чтобы поменялся язык на корректный, можно также написать об этом в инструкции
4) В вопросе про устройства «консоли» отдельно от Playstation, так и запланировано?
Раз уж ты меня тегнул (и спасибо за тег!), то отвечу автору под твоим комментарием, заодно зацепив и твой.
Во-первых, меня чуть смущает, что ты задаешься вопросом «понравится ли моя игра будущему игроку?», а потом спрашиваешь у потенциального игрока его возраст, пол, как часто он играет в видеоигры, устройство и т.д. Это вопросы, которыми ты на стадии пре-продакшена НЕ должен задаваться. Целевая аудитория проекта определяется тем, какой игровой опыт ты собираешься проектировать.
Например, определившись минимально с core-loop геймплеем и сеттингом, ты сможешь потом подобрать с десяток наиболее подходящих игр-референсов и понять, какая примерная целевая аудитория у тебя будет. Соответственно, и большая часть вопросов из этого опросника тупо отпадет.
Просто, правда, я не понимаю, какой вопрос/задачу тебе решает сейчас, на стадии пре-продакшена, информация о возрасте, поле, времяпрепровождении, платформе и т.д. Если ты делаешь «игру для всех» — ты делаешь игру ни для кого.
А оставшаяся часть вопросов, которые связаны с игрой сейчас, как будто бы будут мешать тебе определиться с тем, какую игру ты вообще хочешь сделать. Если, условно, 10 000 человек проголосуют в визуальном стиле за «реалистичный», атмосферу «расслабляющая», и потом затрагивание серьезных тем морали «сильно» — оно может никак между собой не коррелироваться, что будет сильно мешать, если ты на это будешь делать серьезную ставку.
Единственный вопрос, который правда важен на пре-продакшене и который у тебя есть: «Сколько обычно длится игровая сессия?». Но в таком случае ты должен сначала дать немного контекста о какой-то условной «своей» игре. И то, куда важнее будет потом включить эти метрики внутри своей игры, отслеживая длительность сессии (но как предварительный шаг, спросить это у игрока — это хорошо).
P.S
Мой тебе совет: если тебе нужно показать что-то преподавателю в качестве сбора статистики, то сделай так называемый «одностроничный дизайн документ», в котором ты определишься с какими-то вводными типа жанра, референсов (хотя бы примерно, они всегда могут поменяться), какого-то краткого описания и обзора игры, а также USP (уникальное торговое отличие), и дай вживую почитать трем десяткам людей, попутно спрашивая информацию по типу:
Это хотя бы даст тебе понимание, насколько твоя идея «продается» рандомному игроку (вдохновляться можешь страничками игр в Steam и их описанием. Их как раз для этого и делают, чтоб окончательно убедить игрока купить игру). В конечном итоге отвечая на вопрос @Groker.
Игра должна нравится своему автору.
Спасибо, ответ красивый! Жду следующего блога!
Я скорее хотел развить тему в сторону, того а как геймер выбирает во что поиграть, на основе чего происходит выбор нравится или не нравится тот или иной тайтл. Одни игры вызывают больший отклик, попадая в место, время и нужные руки. Но как это происходит? ГД (по моему мнению) в большинстве своем на первом месте имеют взгляд через призму творчества, мой же интерес более прагматичный.
Людям нравится то, что нравится. У каждой игры есть своя аудитория и свой игрок, они и будут смотреть в сторону схожих тайтлов, а на другие могут и вовсе не обращать внимания. Любители шутеров могут никогда не посмотреть в сторону 4X-стратегий, любители 4X-стратегий могут никогда не посмотреть в сторону файтингов и т. д.
Ну а наибольший отклик вызывает то, что лучше всего решает тот запрос, который есть у игрока на данный момент. Логическим развитием такой «нужды» была всё ещё развивающаяся история с… даже не знаю, как назвать, в общем, с жанром «шутеров» в открытом мире:
1. Были два типа шутеров: линейный/аренный (Quake, Doom, первые CoD)
2. Игроку захотелось «масштаба» и «реализма» (Battlefield, Delta Force)
3. В какой-то момент ему захотелось выживать (DayZ и его производные)
4. Затем он понял, что не хочет проводить по 10 часов за одной сессией, и консистенция стычек должна сузиться (H1Z1, PUBG)
5. И сейчас все немного ударились в лут-механики и дофаминовый цикл рисков и наград в экстракшенах (Tarkov, Hunt: Showdown).
И что будет следующим «трендсеттером» — чёрт его знает. Однако в этом и прикол: нужду игрока прочувствовать через опросник нельзя. Каждая из этих игр появилась не потому, что «опросники так показали», а потому что:
А) появились подходящие технологии,
Б) разработчики, стоявшие за игрой, понимали, чего ОНИ хотят в первую очередь.
P.S
И да, новый блог как раз вышел, рад буду твоему мнению :)
Спасибо что отредактировал пост и дополнил его!
Круто! Надеюсь данные будут тебе полезны в твоей работе)
Успехов!
За то, что делитесь результатами — лайк и респект.
Но диаграммы можно было бы вставить и сюда в виде картинок с пояснениями. Ну и Ваши мысли по этим диаграммам было бы хорошо прочитать.
Некликабельная ссылка со странным адресом больше похожа на скам, чем на полезное. 😵💫
Для ААА-игр уже давно «всё придумано», но почему-то из раза в раз мы слышим о «провальных» тайтлах. На самом деле, если твоя цель — делать ААА-игры, то там даже думать не надо о том, какая целевая аудитория нужна и «какой у меня игрок». Там уже давненько всё знают, и в ближайшие 10–15 лет целевая аудитория не изменится, просто её вкусы в рамках жанра, сюжета и геймплея будут слегка меняться. Неделю назад был Tomb Raider, вчера Uncharted, а сегодня есть Indiana Jones. Все эти 3 игры вылизаны для того, чтобы угодить «обычному геймеру», и они с этим справляются, просто внося капельку разнообразия
Интересный момент: молодые игроки предпочитают игры, затрагивающие серьезные темы, с темной/загадочной атмосферой. Stardew Valley, видимо, не в центре внимания текущих трендов.
Кстати, а на кого и на какой кафедре надо учиться, чтобы такие работы пред светлы очи являть?
Я рад за адвенчуры и ролёвки)
Сценарной смелости. Игры в основном производят на Западе, а там шаг в сторону равняется шквал критики. Исключения есть, но… =\ Из-за этого многие медиа проекты просто беззубые и поэтому вроде с потенциалом, но глупые.
На данный момент жизни киберпанк, который я понимаю всё больше и больше при условии, если там подняты социальные проблемы, а не просто пиу-пиу на фоне неона. Штука в том, что киберпанк под прикрытием фантастики позволяет назвать ряд вещей своими именами, а гротеск превращается в лупу, которая обращает внимание на то, чего, к сожалению, не мало в реальности. В целом, так же можно сказать о тёмном фэнтази вроде Ведьмака, но киберпанк ближе нашему миру.
Из всего ряда жанров самый чужеродный, пожалуй, стимпанк, хотя я к нему нейтрально-отрицателен.
Очень интересно ☺️
Прикольно, что почти везде, где есть, ответ «Не важно», он занимает значимый процент, часто один из наибольших. Как будто нет различия во что играть, а нужно просто играть. По опросу, как будто, нет разницы в визуальном стиле, нарративной структуре и атмосфере для игроков, а при выборе во что играть работают совершенно другие критерии.
Думаю, тут сидит много знающих людей, кто сможет подсказать, как же сознательно или несознательно происходит выбор, какой игра должна быть, чтобы понравиться. Например, как ГД @NickKeepKind, что скажешь?
Получается подсознательно, для этого где-то окружающим миром, массовой культурой и т.п. годами закладываются стандарты нравится-не нравится, чтобы совершить такой выбор
Ну получается так.
Думаю всё вокруг человека тем или иным способом сказывается на вкусах и предпостениях и игры не исключение просто кто-то может понять что именно ему нравится а кто-то нет