Сегодня Сегодня 3 434

«Мечи и Сандали» гладиаторы в играх, культура, значимость и современность

+18
«Нам ненавистны гладиаторы, если они всячески стремятся сохранить себе жизнь; мы рукоплещем им, если они открыто выражают презрение к ней» — Цицерон
«Нам ненавистны гладиаторы, если они всячески стремятся сохранить себе жизнь; мы рукоплещем им, если они открыто выражают презрение к ней» — Цицерон

Римская империя… Как часто вы о ней думаете? Я вот периодически, особенно люблю вспоминать гладиаторские бои…

Эта романтизация, где крутые мужики дерутся за свою свободу на потехе толпе, трагично, красиво и культурно значимое событие в нашей истории, которое, естественно, оказало влияние на игровой мир.

Именно поэтому в этот раз я решил изучить, как культура римских боёв гладиаторов отразилась на играх, какие игры использовали тематику того времени, насколько они хороши и как это смотрится на данный момент игровой истории! Джентельледи, мы начинаем!

Историческая справка буквально на пару минут

Гладиатор — боец в Древнем Риме, который сражался между собой или с животными на специальных аренах, чтобы развлечь публику. Термин происходит от латинского слова gladiatores, относящегося к короткому мечу (гладиусу).

Как правило большинство гладиаторов происходили из низших слоёв общества, например рабы, купленные специально для боёв или военнопленные, захваченные в римских кампаниях, а также осуждённые преступники, приговорённые к сражениям насмерть.

Гладиаторские бои в Древнем Риме — кровавые зрелища, представляющие собой равный бой вооружённых людей, проводимый на глазах зрителей.

Бои гладиаторов в Древнем Риме проводились на публичных аренах, самой известной из которых был Колизей. Это грандиозное сооружение, построенное в 72–80 годах н. э. по приказу императора Веспасиана, вмещало до 50 тысяч зрителей. Колизей, или Флавиев амфитеатр, стал символом могущества Римской империи и одним из величайших архитектурных достижений античности.

Гладиаторы, участники боёв, проходили специальную подготовку в гладиаторских школах. Они делились на несколько категорий в зависимости от типа оружия и доспехов:

Бои начинались с торжественного открытия, включавшего парад гладиаторов, выступления музыкантов и акробатов. Затем следовали сражения, которые могли быть как отдельными поединками, так и массовыми боями. Зрители активно поддерживали своих фаворитов, а также делали ставки на исход боёв.

Существовали различные классы гладиаторов, которые отличались оружием и способами боя. Некоторые из них:

  • Самниты. Тяжеловооружённые бойцы, исчезли в ранний имперский период. Снаряжением самнитов были большой прямоугольный щит, украшенный перьями шлем, короткий меч и, возможно, поножа на левой ноге.
  • Фракийцы. Имели большой шлем, закрывающий всю голову, маленький круглый или приплюснутый щит и две большие поножи. Их оружием был фракийский кривой меч.
  • Мурмилло. Иногда называемый «рыбачьим», носил шлем с гребнем в форме рыбы и владел коротким мечом и щитом, но без дополнительных доспехов.
  • Ретиарий. Не имел шлема и доспехов, за исключением наплечника, сражался с сетью и трезубцем.
  • Андабаты. Сражались вслепую, их шлемы не имели прорезей для глаз. Считалось, что андабаты должны полагаться на слух, обоняние и интуицию, чтобы ориентироваться на арене и наносить удары по противнику.
  • Димахеры. Сражались двумя мечами, по одному в каждой руке. Руки и ноги туго перебинтовывались, иногда в качестве защиты использовались поножи.
  • Эсседарии. Сражались на колесницах, одновременно на колеснице могло находиться двое: один управлял, другой сражался.
  • Гопломачи. Носили полный комплект доспехов.
  • Лакеарии. Пытались заарканить своих противников

Также существовали бестиарии, которые сражались с дикими животными, велиты, вооружённые тремя дротиками с привязанным к нему шнуром для метания, маленьким щитом и кинжалом, и сагиттарии — конные лучники.

Победители награждались пальмовой ветвью и иногда даровались свобода, хотя это зависело от воли императора и организаторов. В случае серьёзного ранения или гибели гладиатора зрители могли выразить своё недовольство, что могло повлиять на отношение к устроителям игр.

Гладиаторские бои продолжались до V века н. э., когда христианская церковь начала выступать против них как против жестокого и аморального развлечения. В 404 году император Гонорий официально запретил гладиаторские игры, положив конец этой кровавой традиции.

Вы ещё не уснули? Поздравляю, историческая сводка подошла к концу, а мы теперь переходим к философии, спекуляции и поиску глубинных смыслов там, где их нет.

А если вам стало интересно и вы хотите больше узнать о бытии гладиатора и о брутальности римских времён, то можете ознакомиться на Википедии, ссылки я не дам.

Почему же гладиаторы так прочно засели в игровом пространстве?

Зрелищные бои не на жизнь, но насмерть, сопровождаемые рёвом толпы, лязгом металла и песком, пропитанным кровью, были основным развлечением Древнего Рима. Однако сегодня это древнее зрелище возвращается в новой форме, в нашем случае в виде видеоигр.

Гладиаторы по своей сути буквально готовый персонаж для видеоигры, воплощающий и трагизм, и зрелищность и конфликт! Можно придумать нарратив для любого случая или взять всё сразу.

Они символизируют собой яростную борьбу за свободу, а их визуальная составляющая (песок, кровь, доспехи) отлично сочетается с игровыми механиками. Эта история по своей сути не требует выдумывания, достаточно её адаптировать её под нынешние платформы или под местный лор игрового мира, и вы получите так называемый мастер пис, или в худшем случае прикольную болванку на часа 2 или 3, пока не надоест.

От крупных AAA-проектов, таких как Assassin’s Creed: Odyssey, до более скромных представлений, вроде Domina, образ воина-раба, борющегося за свободу, остаётся мощным элементом повествования и отражает нашу любовь к подобному зрелищу, только если раньше мы смотрели со стороны, то теперь можем непосредственно участвовать, играя, и наслаждаться процессом.

Почему же спустя две тысячи лет гладиаторы и их колоритное окружение продолжают будоражить наше воображение? Ответ на этот вопрос можно найти в играх, которые умело сочетают историческую точность с мифологизацией.

Где-то это больше исторически, а где-то более фантастически. Как ни иронично, но римский сеттинг и история про гладиаторов может прекрасно сложиться на любой игровой мотив.

Гладиатор как главный герой повествования в играх

Конечно, наиболее ярко тема гладиаторских боёв раскрывается в компьютерных играх. Так сказать, воочию опробовать на себе бытие предков. Вы, будучи игроком, принимаете на себя роль бойца, оказавшегося на арене, и его задача — сделать всё возможное, чтобы не погибнуть и заслужить помилование. В большинстве игр мы начинаем свой путь с безымянного персонажа и достигаем вершины славы, становясь легендарными героями.

Гладиатор может быть главным героем повествования в играх разных жанров — от ролевых игр (РПГ) до экшенов. На ум мне сразу вспоминается «Обливион», а конкретно ветка квестов с боями на арене, в рабство нас, конечно, никто не брал, но сам концепт хорошо ложится на развитие героя, он более сильный, известный и богатый, если говорить откровенно, для меня это чуть ли не первая серьёзная часть игры где мы качаемся.

Как ни странно, в большинстве ранних флеш-игр была крайне популярная тема с боями гладиаторов, есть что-то романтичное в этом плане, когда разработчики хотят сделать игру просто как куча крутых мужиков выбивают друг из друга дерьмо на потеху толпе

Если вы самый шарящий человек, то могли заметить название блога «Мечи и Сандали», хе-хе, кажется, это одна из первых игр, которая плотно меня подсадила на эту тему с песками Колизея. И ведь такая невероятно простая концепция: ты пришёл из канав, дерёшься с такими же бомжами, как и ты, получаешь деньги, потом эти деньги тратишь на улучшение своего обмундирования, и так до победного конца или твоей неминуемой гибели… Особенно мне нравилась третья часть серии, где визуал подтянули и добавили моего любимого рок-н-ролла.

серия игр «Мечи и Сандали» (Swords and Sandals). Выпущена австралийской компанией Whiskeybarrel Studios в период с 2005 по 2022 год.
Wikipedia

Я даже список игр нашёл, как бы ни фига себе целая небольшая франшиза, можете это всё попробовать на Y8 Browser:

  • «Мечи и сандалии 1: Гладиатор» (2005);
  • «Мечи и сандалии 2: Правление императора» (2008);
  • «Меч и сандалии III: Solo Ultratus» (2008);
  • «Меч и сандалии IV: Квесты в таверне» (2008);
  • «Мечи и сандалии: Бессмертные» (2022).

Были и другие игры, названия которых, к сожалению, не помню. Но я провёл в них много приятных часов, пока не потерял интерес. Как ни иронично, но когда игра работает по одному концепту, то спустя некоторое время тебе становится скучно, но выйти ты не можешь по той причине, что выхода как такового нет, только бесконечные уровни сражений и крови под песком…

Помнится, в детстве я любил создавать к себе в голове некоторые ролевые сюжеты, чтобы скрасить бесконечное насилие с менеджментом, и из-за этого каждый бой выглядел у меня в воображении чуть ярче и драматичней, ведь это не рабы, которых я приобрёл на рынке, это славные мужи и жены, которые борются ради чести, ради славы, ради достоинства!

Кровь предков даёт о себе знать, это, блин, затягивает, тебе хочется больше и больше, в разных видах, но с одним каркасом, ты против всех на арене. Хм, кстати говоря про арены!

Игровая Арена, все против всех на PvP просторах

Невольно думая про гладиаторов, в голове появляются образы арены. Ну знаете, это место, где вам приходится с кем-то биться не на жизнь, а на смерть. Классика жанра и, пожалуй, одна из главных ассоциаций с гладиаторами в играх.

Арены в играх могут появляться по-разному, и их связь с гладиаторами зависит от концепции проекта. Где-то это часть игрового нарратива, где-то на этом построен весь сюжет и геймплей.

Арена (от лат. arena — «песок») — сооружение для проведения массовых мероприятий.
Арена (от лат. arena — «песок») — сооружение для проведения массовых мероприятий.

The Elder Scrolls: Arena

Изначально игра называлась просто Arena и должна была стать симулятором гладиаторских боёв в фэнтезийном мире. Игрок должен был управлять командой гладиаторов, которые сражались с другими командами на разных аренах-«колизеях» империи Тамриэль.

Однако в ходе тестирования выяснилось, что бои на аренах вызывают у игроков меньший интерес, чем побочные задания. Разработчики решили сфокусироваться на ролевой составляющей игры и побочных заданиях. Изначальные «арены» стали легендарными подземельями, разбросанными по территории Империи.

Название «Арена» сохранилось лишь в названии игры, которое менять было уже поздно. Чтобы объяснить, почему в игре нет арен, один из членов команды предложил включить во вводный текст упоминание о том, что «Арена» — это прозвище континента Тамриэль, полученное из-за непрекращающихся сражений, которые ведут противоборствующие политические силы.

Assassin’s Creed Origins

В игровом мире есть две локации, где проводятся гладиаторские битвы:

  • Арена Крокодилополиса — открывается в середине игры, когда персонаж достигает 23–24 уровня.
  • Арена Кирена — предназначена для высокоуровневых героев (30 уровня и выше).

Цель каждого сражения — победа над тремя волнами врагов и одним боссом. На арене Крокодилополиса нужно победить двух боссов, на площадке Кирена — как минимум 5.

За победу в гладиаторских боях игрок получает опыт и легендарное снаряжение боссов. Чтобы усложнить битву, игра выдаёт определённый набор оружия.

Если рассматривать на полную мощность этот термин, то в нашем пространстве игрового пошыва мы чуть ли не с точностью передаём ощущение арены и боев гладиаторов, только вместо песка под ногами у нас баночка монстра и игровой пк.

Вот ещё некоторые игры, в которых арены используются для создания атмосферы или игрового процесса, где победители получают высокий рейтинг и уважение, а проигравшие должны с позором пробиваться дальше, пока млаа и крики чата их не возвысят над остальными:

  • Unreal Tournament. Игра предлагает пользователям сразиться на аренах в динамичных противостояниях. Изначально задумка заключалась в том, чтобы предоставить обычным людям мира возможность испытать азарт боёв за звание чемпиона.
  • Half-Life 2: Deathmatch. Многопользовательский арена-шутер, где локации ограничены по периметру и не дают оппонентам оказаться вне границ строго определённой зоны. Бои проходят с применением многочисленного оружия, в том числе легендарной грави-пушки.
  • Hellbound: Survival Mode. Шутер с видом от первого лица, в котором предстоит сразиться с монстрами при помощи мощного оружия. Проект выполнен в классическом стиле с минимумом сюжетных вставок, но с атмосферными локациями, представляющими собой арены в адских подземельях.
  • Blade and Soul. В игре есть PvP-режим «Арена», где битвы делятся на сражения 1×1 и 3×3. За победу на арене дают очки рейтинга.
  • World of Warcraft. В игре есть режим PvP «Арена», где мастера могут сразиться за лучшие из доступных PvP-вещей, включая высокоуровневое оружие.

Кстати, про PvP… Это же неотъемлемая часть эстетики гладиаторских боёв на арене! Как ранее говорилось, некоторые игры сами по себе представляют набор арен, где вы бесконечно повышаете рейтинг, убиваете друг друга ради славы и победы.

Иногда даже буквально, вспомните киберспорт, по своей сути это современный вид на бои гладиаторов, но об этом под конец статьи.

Если следовать стилю Википедии, то PvP — это режим игры, в котором игроки сражаются друг с другом. А арены с гладиаторами — это элементы геймплея, основанные на гладиаторских боях. Таким образом, эти термины тесно связаны между собой. В разной плоскости это может быть одно и тоже.

PvP (с англ. — «игрок против игрока») — вариант интерактивного конфликта между несколькими пользователями, происходящий в игровом мире между двумя или более персонажами, управляемыми игроками-людьми.
PvP (с англ. — «игрок против игрока») — вариант интерактивного конфликта между несколькими пользователями, происходящий в игровом мире между двумя или более персонажами, управляемыми игроками-людьми.

Особенности PvP

  • Игроки соревнуются индивидуально или в составе команды.
  • В некоторых играх присутствует «открытое PvP» — один персонаж может атаковать другого в любой точке игрового мира без предупреждений.
  • Есть игры с «чистым PvP» — где PvP-конфликт является единственным предлагаемым типом геймплея.

Игровые примеры практически идентичны с прошлым блоком, это World of Warcraft, Warhammer Online, Aion: The Tower of Eternity и другие.

Арены с гладиаторами

Арены с гладиаторами — элементы геймплея, где игроки сражаются друг с другом на специально построенных аренах, где есть укрытия, ловушки и разное оружие. dzen.ruПримеры игр с аренами с гладиаторами:

  • Gladius — игра с десятком арен, включая «морские». Задача игрока — остаться единственным на арене, противники — обычные гладиаторы, преторианцы, зверье. Есть четыре режима: тренировка на маленькой арене, обычный бой на большой, кампания с турнирной таблицей и гонки на колесницах.
  • Versus: Battle of the Gladiator — многопользовательский гладиаторский PvP-экшен с видом от третьего лица. Каждый воин имеет уникальные навыки, свой стиль боя и вооружение.

Но мы уже начинаем повторяться, основную суть вы, думаю, уволили. PvP, арены, реальность и цифровой мир соединились в один комплексный способ увеселительных программ без настоящих жертв и без рабства.

Максимум какой-нибудь немного помешанный игрок откинется за столом от обезвоживания или сердечного приступа, напоминая лишний раз, что иногда лучше выйти на улицу и подышать свежим воздухом, чем ждать очередную катку в надежде на повышение рейтинга…

Современный Рим, гладиаторы за компьютером

С историей разобрались, про арену поговорили, наглядных примеров показали, ну, а теперь осталось подвести некоторые итоги современного гладиатора от мира игрищ!

Гладиаторы, арена, слава и богатство, о котором только можно мечтать, прошло множество столетий, а зов предков нас не покидает, пески Колизея сменились стадионами с большим количеством рекламы, а мечи и сети теперь как клавиатура и мышь…

Пока искал информацию про весь этот материал, даже нашёл таких ребят, как Gaimin Gladiators — профессиональная киберспортивная организация.

Это забавно, я не разбираюсь в киберспорте, но как будто бы название подтверждает мои ощущения от всего этого миллионного ажиотажа, когда куча типов рубится в компики. Современный мир выглядит иронично, но благо более-менее цивилизованно, и все эти киберспортсмены не являются рабами, которые борются за свободу и желание жить, ну если прям совсем философские мысли не раздвигать, конечно, а то можно натянуть сову на глобус, но я отвлёкся!

Колизей теперь как экспонат напоминает нам о прошлом, а мы, как люди культуры и творчества, не позволяем забыть нашей памяти о таком отрезке времени и всячески его продвигаем и паразитируем, как это принято делать в мире современного капитализма хах.

Фильмы, игры, мероприятия типа киберспорта, эстетика и романтика показывают, насколько такая кровавая концепция нас до сих пор не покидает, нашу душу и мысли, мы хотим видеть зрелища, мы жаждем этот запах крови на песках, как бы многие из нас себя сейчас ни оправдывали, но замени игры на какой-нибудь рестлинг или бокс или ещё что-нибудь в этом роде, то всё сразу становится на свои места…

Мы, как люди, являемся зрителями величия и силы человеческого духа, наблюдаем, скандируем и кричим. Это завораживает, это заставляет нашу кровь бурлить от адреналина, это объединяет нас…

Мы смотрим, как бойцы, как спортсмены, как гладиаторы борются нам на потеху, чемпионы получают всё, проигравшие падают в небытие, а зрители…

Зрители всегда в выигрыше.

20-е юбилейное послесловие

Хм действительно юбилей, вот такой блог нынче получился, исторически образовательный, возможно немного скучновато, но вообще тема более обширная, и тут можно привести не только примеры игр, те же фильмы и спорт, я человек такой, умею подвести одно к другому, и это будет выглядеть как адекватное мнение, на мой субъективный взгляд, конечно.

Извиняйте, что пишу не так часто блоги, покоряю просторы других сайтов, пишу там не только про игры, про кино и про музыку, спустя год я понял для себя, что мне жесть как нравится этим всем заниматься, а когда приятные комментарии оставляют, я вообще теку от счастья…

Даже донаты перепадают, блин, не знаю, зачем вам это знать, структура блогов на StopGame не располагает ээ… Как это сказать, живого общения, что ли? Ну то есть материал должен быть сугубо развлекательный и обширный, без вбросов и рекламы, щитпостинг увы здесь не располагает к общению, не считая курилки разве что…

Как-то в последнее время тяжело даётся писать что-то, не типа сложно, а скорее нет этого желания и вдохновения, сразу вспомнил, как на эйфории начал делать второй блог, а он нахрен никому не зашёл, лол, сразу приуныл, но тем не менее это дико кайфово всё делать, искать инфу, делать красивые какие-нибудь коллажи и искать картинки, развитие чувствуется невероятное…

Даже вот аву себе решил преобразить в честь юбилея, получилось прикольно хе-хе
Даже вот аву себе решил преобразить в честь юбилея, получилось прикольно хе-хе

Одно радует, идей много, игр ещё больше, и, Господи, дай мне побольше пожить, чтобы я побольше сделал всякого контента и побольше поиграл в игры, джентельледи, спасибо за прочтение и всех вам благ MikeziXD вышел

До следующего блога на StopGame.Ru

Сегодня никаких девочек, только СПАРТАК!
Сегодня никаких девочек, только СПАРТАК!


Swords and Sandals 3: Solo Ultratus

Платформа
PC
Теги
Дата выхода
1 октября 2008
11
3.8
11 оценок
Моя оценка

I, Gladiator

Платформы
PC | iOS | Android
Теги
Дата выхода
13 февраля 2013
34
3.3
20 оценок
Моя оценка
17
2.7
10 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Помнишь, ты ведь помнишь — ты был гордым, мудрым вождем.
Помнишь, ты ведь помнишь, как вошли солдаты в твой дом.
Ты встречал рассвет среди выжженных скал!
Время шло, и вот час расплаты настал!

Хлеба и зрелищ народу через край
Блоги приносят свободу, побеждай!

И не говори. Мы ещё, помнится, с этими стихами по стране прокатились. Концерт тогда знатный вышел))))

Мощно, стихоплёт ты этакий хах

Читай также