26 августа 26 авг. 1 162

О двух Shaman King: Master of Spirits

+1

Прошла обе части Shaman King: Master of Spirits на GBA, и вот что я думаю.


Без читерских сохранений не факт, что прошла бы их. Хотя, может, только после слёз принятия. Просто потому, что играла сразу на Hard. Причём проблема не в боссах.
Что из себя представляют игры?
По сути, это метроидвании, но не совсем обычные в исполнении.
Здесь не даётся цельной карты, по которой можно ходить. Но даётся карта из кружочков, в которых можно перемещаться.


Каждый кружочек — отдельная мини-территория с врагами, испытаниями и теми самыми закрытыми путями.
Следующий кружочек открывается только после того, как до конца пройдёшь первый.


И это очень сложно. Проходить эти мини-уровни сложнее, чем проходить боссов. Хотя в первой части с этим хуже. Там боссы часто — финальная часть этих мини-уровней. Во второй части с этим честнее — там отдельный кружочек на каждого босса.


Почему так важно, что отдельный кружочек на босса? Сохранения происходят только между кружочками.


Карты, кстати, довольно большие в обеих частях. Но во второй, вроде, больше. В принципе, это можно сказать о всей игре.


Но давайте поговорим о сюжете.
Здесь знакомые аниме-персонажи — Йо, Рен, Рио и другие. (Именно аниме, в манге они немного другие.) Действие как будто происходит в середине аниме. Кстати, играть можно, и не зная ничего о шаманах. И первая часть лучше всего справляется с этим.


Там появляется новый непонятный чел, который хочет поднять древнюю бяку, чтобы уничтожить всех шаманов. Ну и по пути творит зло, превращая наших друзей в оружие (и боссов).


Вторая часть берёт на себя концовку аниме, меняя её под игру. И там уже чуть сложнее вкатиться, на мой взгляд.


Первая игра цельная. Но вторая часть с ней не связана.


В первой части много интересных боссов, основанных на наших друзьях, их способностях и духах, это реально круто! Так же и враги, что основаны на мифологии — прикольные. Локации кажутся цельными, и их хочется рассматривать. Особенно поместье Тао. Боже, там такой лабиринт из лифтов...


Вторая часть по наполнению и лучше, и хуже одновременно. Она проходит под эгидой: мы исправили все шероховатости, сделали лучше и больше.


Самую интересную локацию Тао тут убрали полностью. Как и кладбище, индустриальную полностью переработали... Локаций стало больше, но они стали не столь изобретательны. Не было ни разу такого, чтобы я в них потерялась, в отличие от первой части, где я постоянно путалась.


Враги здесь... спорная часть. Больше половины — это те же самые боссы, что и в первой части. Но с лучшей графикой и немного расширенными возможностями, но боссы те же. Новые боссы крутые и интересные, но одни и те же не впечатлили.
Способности разнообразные, но в обеих частях одинаковые, тут ничего не поменялось, кроме способа добычи душ. По какому принципу они выпадают в первой части — я так и не поняла. Вроде как в Castlevania: Aria of Sorrow, а вроде как ничего почти не падает. Во второй части это лучше сделано — особые светящиеся враги с душами. А так — атакующие способности и атакующие открывающие пути способности, с этим у игры всё хорошо, разнообразной магии много, я пробовала почти всё (но не всё полезное, по крайней мере, для моего стиля прохождения. Я вообще всё с духом Йо — Амидомару — прошла).

Что можно сказать в результате?


Мне понравились обе игры, вторая была побольше. Обе очень жёсткие к игроку, часто ставя врагов прямо в начале пути персонажа, как только он заходит на уровень. Причём нормально их чаще всего не обойти, ведь за ними ещё враги.


Но это было так интересно, что я играла, не отрываясь, пока не прошла обе части. Более того, мой мозг так настрадался на этих кружочках, что мне уже второй день снится, как я её прохожу — это ужасно. 🤣🤣


Шаман Кинг — хорошие игры, я бы советовала пройти обе. Но если хочется получить более приятный и разнообразный опыт, то начать можно сразу со второй части.


31
4.3
17 оценок
Моя оценка
42
4.3
23 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ебучая битва против духа огня, где за ним надо было бежать.

Вообще в детстве когда играл, почти не трогал сюжет, думаю, даже не до одного сюжетного босса не доходил, скелетов и летучих мышей помню только. Мне просто нравилось отдельно запускать бои с боссами.

Блог без картинок(

Читай также