Вчера Вчера 3 185

Время удивительных историй.

+3

Сразу стоит обозначить что все ниже написанное исключительно мое мнение о сюжете Death Stranding 2 On the Beach и нормально если вы с ним не согласны. Так же текст ниже полон спойлеров и предназначен скорее тем кто игру уже прошел. 
  Хидео Кодзима мастер в выдумывании концептов. Все его игры начиная с Policenauts включают в себя какие-то концептуально необычные вещи. Это может быть игровой босс бывший космонавт который при приземлении в капсуле увидел в иллюминатор горячую плазму и сошел с ума мечтая увидеть мир в огне.

The Fury тот самый космонавт из Metal Gear Solid 3
The Fury тот самый космонавт из Metal Gear Solid 3

Это может быть целый сюжет рассуждающий на темы детерминизма, свободы воли и имеет ли человек в принципе право считать что обладает свободой воли. Или это может быть история мира игры в котором после глобального катаклизма мир объединяет широколосный интернет на основе младенцев в капсулах жизнеобеспечения которых выносили Некроматери — женщины в коме с умершим мозгом. И в этом его дар и проклятие. А ещё конечно мемы много мемов. И не в том смысле в котором это понятие было использовано в серии Metal Gear Solid как единицы информации, а в том в котором это понятие живет сейчас в современном интернете.

Кодзима гений. 
Кодзима гений. 

После анонса и выхода первой Death Stranding за Кодзимой окончательно закрепился статус «гениальности». Причем не только в среде игроков его слава пошла что называется в народ и фанаты его творчества перестали выглядеть поехавшими конспирологами которые могут два часа без остановки рассуждать о скрытом смысле разговоров по кодеку. Они стали выглядеть как люди культуры. Как люди разбирающиеся в сложных темах и метафорах способные оценить великий замысел «гения». И создается ощущение что примерно в момент ухода из Konami и создания своей студии его окончательно унесло на волне интернет хайпа.

В момент выхода первого трейлера Death Stranding интернет наводнили сорокаминутные видео с разборами трейлера который шел три с половиной минуты. Люди разбирали каждый кадр трейлера на пиксели, считали количество кадров между сценами и так далее. И в этот момент Хидео Кодзима кажется окончательно уверился в том что он абсолютный гений. И если первую часть он разрабатывал и писал с оглядкой на то что если он не сможет сделать что-то крутое то его собственная студия потерпит неудачу и закроется то после ее выхода он кажется ощутил всю полноту своей гениальности.

И на волне этого ощущения мне кажется и создавался Death Stranding 2 On the Beach. Во время создания второй части Кодзима уже ничем не сдерживал свой «гений» наоборот он пустился во весь опор нагромождая одну концепцию на другую накрывая это все третьей ещё более «гениальной». Попытаться вписать эти концепции в логику мира? Сделать персонажей чем-то большим чем концепцией? Закрыть хотя бы одну побочную историю? Да кому это нужно если есть ещё десяток концепций одна «гениальнее» другой. И на этом построена вся Death Stranding 2.

Копируя гения который весь сюжет построил на болванках рассказывающих истории одна удивительнее другой расскажу историю и я. На входе в магазин в который я частенько заходил стояла рекламная картонная фигура

Что то вроде такой но с лицом знаменитости. 
Что то вроде такой но с лицом знаменитости. 

Не особенно имеет значение что там она рекламировала. Но каждый раз входя в тамбур на входе в магазин я неизменно на нее натыкался. Фигура была яркая и глянцевая и поражала насыщенными цветами и белоснежной улыбкой. И раз за разом я натыкался на нее взглядом и не испытывая особенно никаких эмоций просто проходил дальше по своим делам. И вот однажды зимой зайдя в магазин в очередной раз я увидел что эта ростовая фигура пострадала толи от акта вандализма толи от погоды или может от каких-нибудь других причин. У фигуры оторвало одну из рук и вся она была в царапинах и пятнах. Рука была приклеена на скотч, а белоснежная улыбка из-за потертостей и искривления картона была уже не такой ослепительной. И даже это не заставило меня задуматься или испытать эмоции я просто отметил про себя что-то вроде «Эк тебя жизнь потрепала» или что-то вроде того и пошел себе дальше намереваясь купить десяток яиц и пачку макарон. Через время фигуру убрали и на ее место поставили новую такую же.

Но в отличии от гения Кодзимы история которую я привел выше будет иметь значение и вес в дальнейшем. Потому что эта история как нельзя лучше подходит для описания сюжета и персонажей в Death Stranding 2. И тут не будет тонкой «гениальности» все просто и в лоб. Суть в том что персонажи в игре такие же картонные фигуры в полный рост. Такие же яркие и красочные с фасада и такие же плоские и имеющие с обратной стороны только картон и деревянные планки что бы стояли ровно. Взять к примеру персонажа Рейни (не поворачивается язык назвать ее локализованным именем)

Прекрасная песня связанная с этой героиней к концу игры будет вызывать только раздражение. 
Прекрасная песня связанная с этой героиней к концу игры будет вызывать только раздражение. 

Концептуально персонаж интересный. Девушка которая призывает вокруг себя темпоральный дождь заставляющий стареть все на что попадает против своей воли. Который к тому же вокруг нее на небольшом расстоянии ещё и обладает обратными свойствами то есть не старит и наоборот обращает время вспять. Беременная ребенком который на седьмом месяце прекратил развитие и уже несколько лет как бы законсервирован в ее чреве. Казалось бы гигантский простор для драмы. Десяток тем на которые через персонажа и его историю можно поговорить. Материнство, гонения, принятие себя. Но нет, Кодзима достает ее из своего Mystery box на всеобщее обозрение и откладывает как надоевшую игрушку не давая ее истории никакого развития и даже не пытаясь развить какую-то ее историю или через персонажа поговорить на какие-то темы.

Или вот Тармен, имена конечно отдельная тема, но не очень хочется в нее погружаться. Да тут абсолютно сознательный каламбур.

Кот ещё одна тайна пустышка. 
Кот ещё одна тайна пустышка. 

Капитан подлодки передвигающейся по потокам смолы под землей который потерял свою правую руку вместе с единственным сыном в ходе происшествия с смоляными сознаниями и с крылатым котиком в качестве питомца. Опять же большой простор для драмы связанной с проживанием горя и попытками принятия своей неполноценности как ментальной так и физической. Поднятие темы травмы и принятия. Но нет снова Хидео Кодзима достает его из коробки и откладывает в сторону.

Или старый знакомый Хартмен во второй части получивший неожиданную проблему

Персонаж с ну очень большим сердцем. 
Персонаж с ну очень большим сердцем. 

Из-за синдрома который каждую двадцать одну минуту останавливает его сердце в добавок к бесплотным попыткам найти свою погибшую семью в потустороннем мире на берегу он получил заболевание которое увеличило его сердце настолько что его приходится носить в отдельном контейнере на груди что может привести к его смерти в любой момент. Снова большой простор для драмы. Но Кодзима… Ну вы поняли.

Некоторые герои во второй части растеряли шарм и характер из первой части Фреджайл из героини с внутренней драмой и несгибаемым стрежнем превратилась в аватар заботы и благонравия с ярким фасадом и зияющей пустотой внутри как и все персонажи вокруг.

Видеть Лею Сейду на экране конечно приятно но есть один нюанс. 
Видеть Лею Сейду на экране конечно приятно но есть один нюанс. 

В первой части ее I’m fragile, but not that fragile давало больше черт ее характера чем все сотни слов которые она говорит во второй.

Главный герой во второй части окончательно превратился в пустышку. В первой части ещё была какая-то тайна, была какая-то драма в его прошлом которая придавала хоть немного ему глубины. Воображаемая смерть ребенка во второй части не в счет потому что поверить в то что младенец погиб в начале игры ну совсем не получается. И в итоге главный герой просто идет куда попросили и делает то что сказали не пытаясь даже проявить хоть каплю характера или высказать свое мнение о происходящих событиях. Кодзима пытается нагнать туману на его прошлое связать его с новым персонажем пустышкой по имени Нил Вана (снова эти имена господи Кодзима хватит «гениальности»), но так как и история Сэма это пшик да и сама драма Нила натягивание очень маленькой совы на очень большой глобус вся эта тайна и весь этот туман скорее вызывают раздражение.

Sam the man. 
Sam the man. 

Просто пустота в курьерских ботинках зачем-то идет куда-то что бы подключить кого-то для чего-то. Кто, кого и зачем особенно «гения» не интересует, а значит и игрока не заинтересует тоже. А «потрясающая» игра Нормана Ридуса делает из персонажа ещё большее бревно чем того бы хотелось.

И это основные персонажи истории. Что уж говорить о паре десятков местных выживалищиков квестодателей. У них даже какой никакой «гениальной» истории за плечами нет. Просто безумный изобретатель отшельник. Просто аскет затворник. Просто витюберша. Хотя о ней лучше не вспоминать настолько бесящей она является. Персонаж просто приходит к очередному убежищу, перед ним появляется очередная голограмма которая рассказывает очередную удивительную историю которая выветривается из памяти быстрее чем персонаж успевает ее рассказывать и отправляет с очередным очень важным грузом к следующей такой же голограмме. За редким исключением типа Искателя приключений которого уже на второй раз когда приходится искать бесчувственного на другом конце карты и нести на горбу обратно в его убежище хочется придушить или бросить пускай помирает. Интересным вышел только Мастер пиццы и то только потому что в его квестовой линейке есть эпизод с кунг-фу в стиле фильмов с Джекки Чаном и за то что называется спасибо.

И правда. 
И правда. 

Все без исключения персонажи это картонные ростовые фигуры. Глянцевые снаружи и абсолютно пустые внутри. Невероятно красивые и детализированые пустышки. Благодаря движку и арт отделу выглядят они невероятно красиво, но внутри них ничего кроме экспозиционных оху… удивительных историй.

А ведь персонажи это важная часть истории. Благодаря хорошо прописанным характерам персонажей и их историям многие нелогичности в сюжете не имели бы значения. Кому было бы какое дело на глупые квесты связанные с тем что корабль Магеллан в очередной раз совсем сломался и нужно его чинить или нельзя пользоваться телепортом если бы Тармен был бы персонажем за которого ты переживаешь как игрок и тебе хотелось ему помочь. Был бы смысл задавать вопросы каким таким образом Рейни восстанавливает природу если вокруг нее идет темпоральный дождь все состаривающий кроме маленькой области рядом с ней если бы тебе было вообще хоть какое-то до нее дело. Какая бы была разница что сюжетный поворот с личностью Томороу считывается с первых секунд ее появления в игре если бы она была интересным персонажем, а не просто босым манекеном с лицом Эль Фаннинг. Хотя по правде говоря в отличие от многих с ней есть хотя бы несколько крутых боевых сцен хоть немного ее выделяющих и общей массы.

В красоте местным кат сценам не откажешь. 
В красоте местным кат сценам не откажешь. 

Но гениям такие мелочи как написание живых персонажей не интересны. Ему интересно вынуть из своей Mystery box какого нибудь красного кибер ниндзю или персонажа за «раскрытие тайны» которого дают ачивку, а саму тайну можно не придумывать и просто заставить игрока выключить одну настройку в меню. Что тут скажешь #deep. Или вынуть из этой коробки твист который не вызовет шока у любого просмотревшего в своей жизни хотя бы десяток фильмов или прочитавшего десяток книг. Томорроу НА САМОМ ДЕЛЕ это якобы погибший в начале игры младенец Лу. Ведь не было ни единого намека. #toodeep.

И самое неприятное что ни одна история в итоге не получает финала. Кодзима не удосуживается рассказать что там с болезнью сердца из-за которой персонаж может умереть в любой момент или найдет ли Тармен сына и правда ли что его крылатый кот это действительно существо в которое переселилась душа его сына. Только в самом финале мелькает фотография Рейни с ребенком на руках что значит что она вроде как родила. Но в игре с пяток беременных женщин так что совсем не факт что это ее ребенок.

В результате перед игроком разворачивается парад не выдуманных историй о которых невозможно молчать которые вызывают примерно ноль эмоций и сюжет который практически бит в бит пересказывает историю первой части с твистами которые были очевидны ещё на стадии анонса игры. Спасибо слогану игры Tomorrow is in your hands. И на это даже можно было бы закрыть глаза будь персонажи хоть сколько нибудь привлекательными.

Кодзиме очень нужен продюсер. Необходим как воздух человек который будет бить его по рукам когда он в очередной раз будет печатать на клавиатуре очередную историю персонажа пустышки и одергивать его во время приступов гениальности. И пока такого человека рядом с Кодзимой нет не стоит ждать от него историй уровня MGS2, 3 или 4. Может быть все-таки что-то спустит его с небес на землю, но хайп вокруг второй части и дифирамбы игре на Reddit говорят о том что скорее уж Тод Говард выпустит не рескин Oblivion чем Кодзима умерит свою «гениальность». Нельзя не признать того что игры Хидео Кодзимы дарят опыт который нет даже малейшего шанса пережить в других играх, но это новый опыт перестал перевешивать минусы в его произведениях лично для так точно. 


1.6K
4.1
200 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ты начинаешь блог со слов «Так же текст ниже полон спойлеров и предназначен скорее тем кто игру уже прошел»… Какую игру то?

Со всем согласен, но минус за «адмиральтейский ранг» очевидности. Никогда не был поклонником ни низкорослых самураев из Sony, ни игр кожомбы, но разница культур и восприятия тут уж слишком бросается в глаза. Ну камон, ну чел — он японец, а они другие. Чтобы изменить их взгляд на реальность и призвать к рационализму, пришлось бы менять саму их природу

Читай также