Первые 40–50 часов в Dune: Awakening я была в полном восторге.
Если не всматриваться в глубину сюжета - игра действительно захватывает: атмосфера Дюны передана шикарно, песчаные черви - это восторг, визуально и геймплейно всё работает. Песок, специя, транспорт, первые рейды, база, дюны до горизонта… Казалось, что я действительно попала в живой мир.
Но потом всё это оказалось пылью. Настоящей, цифровой, безжизненной.
Офф-серверы - читерский ад, приватные - безлюдная пустыня
Играть на официальных серверах - значит страдать от читеров. Их много, репорты на них тонут в пустоте, античит как будто просто не существует. Всё, что связано с PvP, превращается в боль - не потому что сложно, а потому что нечестно.
Мы с гильдией выбрали путь другой - приватный сервер от NITRADO, чтобы создать свою среду. Но столкнулись с другой проблемой: людей просто нет.
За 4 дня игры в PvP-зоне мы встретили двух человек. Оба были соло. И всё.
При этом, как админ сервера, ты почти ничего не можешь сделать.
И да, это норма для Funcom: прав никаких.
У тебя буквально три опции:
- отключить бурю
- отключить налог
- отключить PvP на кораблях
Ты не можешь ни кикнуть игрока, ни посмотреть, кто играет на твоём сервере. Это абсурд. Ты как бы владелица - но без рычагов.
Хай-энд контента - просто нет
Всё, что ты делаешь в PvE: фармишь, строишь, апгрейдишь технику, исследуешь, - ведёт тебя к обещанному "хай-энду". Только вот… его там нет.
Ты приходишь в новые зоны - а они ничем не отличаются от того, что уже видел.
Те же данжи, та же механика, тот же визуал. Просто теперь с шансом встретить читера (если повезёт).
Сердце пустыни: не то PvP, не то PvE
Когда разработчики поделили ключевую зону - Сердце пустыни - на PvP и PvE, это было словно финальный удар по интересу к игре.
Раньше всё лучшее - чертежи, тир техники - было в PvP-зоне. Это мотивировало рисковать. Теперь половину просто перенесли в PvE.
Вся суть конфликта исчезла. Рисковать больше не надо. Можно просто зайти в PvE-часть, спокойно всё собрать - и выйти.
Сюжет не закончен, хотя игра продаётся как полная
Нам буквально продали незавершённую игру.
Сюжетная линия просто обрывается, никакого финала, никаких намёков на продолжение, никакой информации от разработчиков. Игра позиционируется как релиз, но ощущается как "ранний доступ без флага".
Лаги, баги, потери техники
В Сердце пустыни мы не раз теряли технику из-за лагов при перелётах между секторами.
Эта проблема известна, об этом пишут в дискорде, отправляют репорты - но прошло уже три недели, и ничего не исправлено.
Песчаная буря, в прямом и переносном смысле, накрывает геймплей.
Лансарады и строительство - скучно, медленно, бессмысленно
Голосования в Лансараде быстро теряют интерес - особенно на высоких уровнях.
Однотипные решения, никакой динамики, формальность ради галочки.
Строительство домов превращается в вечную стройку, где ты просто сливаешь десятки часов ради визуала. Ни пользы, ни удовлетворения.
Вывод
Dune: Awakening могла стать чем-то большим - выживалкой с душой, с атмосферой великой вселенной, с настоящей ставкой на риск.
Но вместо этого - песчаная пустота, баги, читеры, недоделанный сюжет и чувство, что тебе продали не игру, а обещание.
Лучшие комментарии
Привет, спасибо за фидбек. Отвечаю по порядку у меня в Dune наиграно больше 200 часов. Примерно 100 из них на офф серверах и ещё 100 на собственном от Nitrado. Всё что я писала в статье, основано на личном опыте. Не только моём, но и нашей гильдии, в которой было больше 10 человек. Так что говорить, что я не играла и просто начиталась новостей, ну, совсем мимо.
Теперь по пунктам
Первое. да читеры есть, они массово появились спестя 2-3недели проблема в том, что часто ты даже не можешь кинуть репорт, потому что тебя добивает не сам игрок, а окружение, и система жалоб просто не даёт его отправить.
Второе. Я не утверждала, что в ПВЕ-зоне лута больше. Я полностью согласна, что его там меньше. Но это не отменяет сути. Я начинала играть почти соло, мы вдвоём стартовали на оф срвере. Как только оказались в Глубокой пустыне, сразу стало ясно, что вдвоём там делать нечего. Хочется собирать специю на краулере, участвовать в активности, но без гильдии это невозможно. Нас просто уничтожали клановые игроки. Именно поэтому мы арендовали сервер и собрали свою гильдию. Раньше нужные ресурсы были только в ПВП-зоне, и это подталкивало людей объединяться. Сейчас часть этих ресурсов появилась в ПВЕ-зоне. Да, в меньших объёмах, но соло-игроку их вполне хватает. В итоге многие просто не видят смысла вступать в гильдию. Именно об этом был мой поинт.
Третье. Моему серверу почти 3 недели. Если смотреть по всему кластеру, людей там объективно мало. Мы ни разу не столкнулись с другими гильдиями это не претензия к разработчикам игры, а скорее к Nitrado. Нужно пересматривать организацию кластеров, иначе ощущения от игры совсем не те. И нет, дело не в прогрузке игроков и в том что их просто не видно, а в том что их почти нет, можно прямо сейчас зайти на кластеры Nitrado и посмотреть сколько активных игроков, это открывая инфа для всех, много людей ушли с частных серверов по тем же причинам.
Четвёртое. Да, в ПВП-режиме строительство отличается. Но вся оптимизация происходит один раз. Ты один раз всё продумываешь, потом просто копируешь базу и каждую неделю ставишь её заново. Именно поэтому я и написала, что строительство превращается в рутину. Не потому что оно плохое, а потому что перестаёт быть интересным.
Вполне нормально, что у нас разный опыт. У тебя, возможно, другая ситуация, другой сервер. Но я писала о том, что видела сама. Мы играли много, в разных форматах. Всё, что описано в блоге — реальный опыт, пережитый мной и моей гильдией. И даже если кому-то показалось, что это сгенерировано ГРТ, это не отменяет мое мнение и мой реальный опыт. Так же считаю важным подчеркнуть, что первые 50-60 часов я была в восторге от игры, мне очень понравилась атмосфера, данжи, миссии, да и в целом все понравилось, все глобальные претензии к ПВП зоне, сервам, и все. Что купила игру — не жалею, буду ждать больших обновлений
Играл, в начале было супер, пвп по 4 — 5 часов, ресы собирали кланом в фулл пвп дд с интересом. Потом порезали дд, стало скучнее, пвп меньше. Летали с краулером, собирали пыль, немного пвпшидись, хуже но поидет. И настали дюпы, вот зачем мы сидели по 8 — 10 человек, собирали краулер, отбивали пыль, что бы все задюпалось и обесценилось? Зачем мы всем этим занимались, если пыль можно купить за 3 копеики на рынке, потратили кучу времени и получили выхлоп в виде фантиков. Ну 3 клана просто ливнуло из игры, а статистика в норме, не знаю как так получается. И смысл в энд геиме тогда какой? Пыль ничего не стоит, воевать за неё смысла нет, титан ничего не стоит, аналогично. Ваип помог бы, откат серверов помог бы, тир 7 помог бы, условно сделали бы т7 пыль в дд в зоне пвп после фикса дюпов. Дюпы, багги, читеры есть всегда, вопрос в их количестве и доступности. Сеичас все доступно, кому надо без особого труда надюпает ресов и сегодня. В целом игра отличная, играл с удовольствием, как соло игра 10/10. Как ммо в начале была хороша, в итоге скатилась на дно.
296 часов в игре. Сегодня удалил. Ливнул все феоды, открыв все базы, и удалил перса.
Пусть народ разбирает. Но народа то особо и нет на сервере. Редко встретишь какого-то залётного мотоциклиста, да пара летунов.
Жалко конечно, потому что я занял лучшее место для соло и построил огромную крепость харконненов с оборонительной стеной, подвал с огромной поляной росы, 400 тысяч литров воды, дюралюминиевый топтер, все дела. И всё это стоит, а смысла не имеет.
Почему?
Да потому что в игре просто нечего делать. Сюжет обрывается. Всё PvE в энд-гейме — это стрелять тупых ботов, а это дичь. Никаких квестов, никаких занятий, никакого интереса. Сидишь в радиоактивной зоне тупо, база харков — центральный корабль, угловой корабль и главная пещера. Ну ещё упадёт может кораблик, его ограбишь. В остальные PvE зоны нет смысла соваться, потому что лучший экипир и фиолетовые рецепты PvE находятся в финальной части котловины — в радиоактивном Шеоле.
Про Deep Desert (DD) я не говорю, ибо это хрень. В зоне PvP делать нечего, ты пушечное мясо для крупных гильдий, где каждый второй сидит на читах. Игрок который психически здоров и дружит сам с собой, ему вероятно не будет в кайф качаться, одеваться, собираться, прибыть в PvP-зону и быть сразу же убитым каким-то читером с уроном за 500+ с моментальным пробитием щита и… потерять вообще всё, ресетнутся в трусах и счастливо пойти на три буквы. Ну и плюс всем известные гриферы, шизы, цель которых просто портить людям кровь, в их действиях нет никакого игрового интереса, это просто именно что целенаправленное унижение личности. Для разрабов наличие этого элемента видимо было неожиданностью. Для других — не было, в Elite есть соло-режим, в F76 режим пацифиста, везде есть защита. А тут нет. И вместо защиты, они решили сломать PvP зону, разместив в ней PvE кусок, тем самым открыв путь для соло-игроков к PvP контенту, что базово нелогично. Причём соло-игроки получив PvP ресурсы 6 уровня, начинают ощущать себя героями, переходят границу зон и сразу умирают. Испытывают шок и разочарование, уходят.
Но что всё убило, и уже убило, это даже может и не читы, а глитчи на копирование любых предметов в любых количествах. Игре уже сейчас требуется не простая дедупликация, а общий сброс всего прогресса всех игроков на всех серверах, по-моему на современном игроком лексиконе это называется вайб. И это нужно уже сейчас, пока люди ещё заинтересованы в это играть.
Иначе присутствовать в игровой зоне вообще в принципе нету, экономика игры сломана, — у моего соседа на складе лежит 25 тысяч единиц меланжи и пятьдесят миллионов соляриев. Я строил свой замок, он видит что я катаюсь на машинке туда-сюда, просто подошёл к моему ящику и положил мне туда 7,5 тысяч единиц пластикама для строительства. Которые он не добывал, а просто задюпал. Нормальное выживание.
И это не считая многократных копий всех редчайших ресурсов и изделий, вооружений. Дюпнул денег двести тысяч, поехал в деревню Харко, купил по дешёвке 20 единиц меланжи, и через 1 час у тебя уже 2 000 единиц меланжи. Пошёл и продал. Или подарил. Всё, уже перекос моментальный во всей экономике. Зачем кому-то собирать харвестр и строить кэриоллы, оберегать от орников других, когда меланжу вон продают по 500 кредитов за единицу, самый ценный ресурс во Вселенной стоит дешевле стакана пряного пива :)))
И какой смысл в это играть, когда есть TESO с PvE контентом на пять скайримов, и условная выживалка в лице Fallout 76 без вот этого всего безобразия?
Вернуться — вернусь, через ~год. Когда всё будет перекрыто, закрыто и починено. А пока там реально нечего делать, проще пойти вон в Mad Max поиграть, поколесить, если уж на то пошло.
Автору статьи безусловно плюс. Всё сказано верно и по делу.
Нечего делать, да. Вообще нечего делать. Можно разве что по фану терроризировать червяка включенным щитом. Или тонешь по пояс в зыбучих песках, а потом пытаешься вылезти. Можно ещё пистолетом первого уровня пытаться убить ботов последнего уровня, чтобы тратить по 400 патронов на бота. Прикольно, креативно. Фан запредельный.
PvE кончается там, где заканчивается сюжет, дальше соло-игрока в игре ничто не задерживает.
PvP не работает из-за читеров и гриферов.
Выживание и экономика не работает из-за дюперов.
33 дня прошло с выхода игры, и уже всё, капут.
А 296 часов, так я три раза начинал новую игру, второй и третий раз — отыграл сюжет за обе фракции. Оказалось что за зря, потому что там всё абсолютно одно и тоже.
Не удивительно что тут чувствуется субъективность)) Ведь я делюсь своим опытом и мнением нашей гильдии, даже в первом предложении, заголовке сказано «почему Я дропнула игру»)) Этот раздел называется «блог», а в блогах мы говорим то — что думаем) странный аргумент, в таком случае вы вообще не читаете блоги на этом сайте?)) Ведь 99,9% блогов это мнения авторов которые их пишут)
Собираюсь сделать над собой усилие, зайти напоследок в отстроенный замок, открыть доступ ко всем ресурсам, которые я нафармил за 100 часов, и на время уйти из игры.
В текущем своем виде «Дюна» мне кажется очень хорошим фундаментом. Фундаментом потенциально хорошей игры. Но стен, окон и дверей тут еще нет.
Это первая игра за последние годы, к которой я купил полное издание (уже после покупки). Я совершенно об этом не жалею. Но спустя время, смотря на эту игру уже более холодным и прагматичным взглядом, ты начинаешь замечать огромное количество недостатков и откровенно нелепых решений.
Удастся ли построить на этом фундаменте что-то хорошее? Я не знаю. Но хочу в это верить.
Но всем людям, которые еще не решили, играть ли в это или нет, я бы посоветовал немного подождать, посмотреть, какой курс возьмут разработчики, и только потом решать.
Кто эти многие? По онлайну даже не близко к всё
Нечего делать, но за месяц ты наиграл 300 часов? Это сколько? Часов по 10 в день ? Пу-пу пууу… плохая игра.
Что-то мне подсказывает что ты совсем немножечко выгорел и твоя позиция по отношению к игре, немного необъективна.
Выйди на улицу, травку потрогай =З
Доброго дня! Я не претендую на объективность, у каждого свой опыт. Но в ответ на ваше замечание про «а может быть просто может быть вы заняты не тем» хочу сказать: я играю очень много, всю жизнь можно сказать. И в моем списке игр нет Доты, Фортнайта, Апекса и прочего. Я большой фанат выживачей. Ark, Conan, Grounded, Forest и так далее. Я даже прошла невыносимый Smalland,( честно — никому не советую). В Ark я провела больше тысячи часов. И всё это время, даже без сюжета, без бирж и каких-то глобальных механик, мне было интересно играть.
Dune для меня тоже выживач. Я долго её ждала, участвовала в бета-тесте и до сих пор в восторге от пве. Выживачи это особый жанр, где ты проводишь больше времени, чем в обычных и ААА играх. Для меня минимальная планка это часов 300. И каждый раз, заканчивая тот же Ark, я уходила с чувством наигранности и удовлетворения.
В Dune я не наигралась. Я не смогла пройти сюжет, не смогла полноценно участвовать в пвп, биржа сломана, фармить специю смысла нет, на официальных серверах она стоит копейки. пве мне понравилось, а пвп нет. И этого мне не хватило.
Я бы с удовольствием продолжала играть, но по причинам, которые описала в своей статье, перестала. Так же как и мои согильдийцы. И в итоге у меня осталось послевкусие незавершенности, отсутствие финала, баги, и пустой пвп (повторюсь, тут основная претензия к компании нитрадо, а не к фанкому, если бы в кластере было бы больше серверов, возможно мы бы продолжали играть)
Здравствуйте! Сразу хочу сказать спасибо за такой подробный комментарий. Как многие заметили, это мой первый бло, и мне приятно, что здесь такая активная аудитория. Я люблю обсуждения и споры, потому что именно в них рождается истина. Благодаря комментариям других пользователей я могу пересмотреть своё мнение или взглянуть на ситуацию с другой стороны.
Теперь хочу немного прокомментировать.
Во первых, я начинала играть почти в одиночку, нас было двое. Мы спокойно катались по Котловине, качались и получали искреннее удовольствие от игры. Я уже писала и повторю снова что ПВЕ часть в игре реализована очень хорошо, она мне действительно понравилась. Мой стиль игры можно описать как ПВЕ моль. Я не гонюсь за топом, лидербордами и прочим, мне важно наслаждаться процессом. К счастью моё увлечение стримингом помогло собрать гильдию из 14 человек. Первые вылазки в ПВП особенно на краулерах были отличными несмотря на множество мелких но заметных недочётов. Один из примеров ограничение отряда четырьмя людьми. Когда рядом пролетает орни ты не понимаешь свой он или нет и начинаешь по нему стрелять.
Мы както адаптировались но у двух человек из гильдии была проблема. Они не могли нормально летать в ПВП. Их выбрасывало под текстуры и они теряли технику и лут безвозвратно. У большинства к счастью такого не происходило но у них это не пофиксили до сих пор. Сегодня всё ещё та же ситуация. Я не считаю что это цитируя вас «просто перекладывание личных проблем на игру». Из таких мелочей и строится весь игровой опыт. Обложка может быть красивой но по-настоящему важны механики, система наказаний за читы, быстрая реакция на баги и работа с отзывами игроков.
Во вторых, по поводу комьюнити. Я начинала играть на азиатском сервере и у нас естественно не было русскоязычного сообщества. Мы общались с ребятами на английском, вместе несколько раз чистили базы в ПВЕ зонах. До ПВП опыт с игроками был отличным. Но после перехода в ПВП всё изменилось. Тогда читеров ещё не было но неделю назаж я заходила на официальный сервер и читеров стало очень много. Один из комментаторов также об этом упоминал и он тоже играл на азиатском сервере. Мои согильдийцы жаловались на это постоянно и тут мы переходим к третьему пункту.
Да, читеры есть в любой сетевой игре, с этим я согласна. Но важно то борются ли с этим разработчики. Пока разницы я не вижу, хотя в последние пять дней в игру не заходила. Если они что-то исправили это будет большим плюсом.
Итог. Меня расстроило то что сюжет не завершён. Думаю причина в том что я ожидала получить полноценную сюжетную линию. Если бы разработчики заранее сообщили что история в процессе разработки возможно меня бы это не так задело. Просто вышло неожиданно. Я оставила последний день в игре специально для того чтобы пройти сюжет. Выполнила последнюю миссию на корабле сюжет только начал набирать обороты и становиться интересным и всё. Пустота. Ничего. У меня осталось ощущение что меня просто не предупредили.
Да я согласна что игру рано окончательно списывать. И я бы рекомендовала её тем кто хочет просто выживалку. Кто хочет полутаться, построить базу, пройти сюжет. В этом плане всё работает. Но вот что касается контента после этого я бы не рекомендовала. Будет ли игра развиваться зависит только от реакции Funcom. Именно их действия покажут станет ли проект по настоящему хорошим. Лично для меня минусы пока перевесили плюсы. Я закончила играть и желания возвращаться у меня ПОКА ЧТО нет. Но если всё пофиксят и добавят полноценный хайэнд я бы вернулась с удовольствием.
Сейчас нет. Так же как и мои согильдийцы. И так же как и другие кластеры от Nitrado где тоже в Котловине стало пусто.
Вероятно так, что биржа городская ограничена сервером, да на все группы ситчей, но одним сервером.
А иначе бы там были тысячи позиций на продажу. По идее.
Да, та миссия в лабе, не на корабле, не так высказалась. И да, сюжет на последних миссиях стал действительно интересны, у меня появился живой интерес что же будет дальше и кто мой герой.
Ну, я тоже личным опытом, поделился. По сути, сейчас в своей компании предложить выживач, это дохлый номер. Сессионки, народ ещё поддерживает, но на выживачи, это рэд флаг.
На самом деле, не скажу, игра какого жанра во вселенной, могла бы сейчас заинтересовать кучу народа. Ну, то есть были же квесты и РТС, но сейчас это было бы настолько ретро, что даже олды, со скепсисом посмотрели бы на это дело. Возможно Экшн, по типу Star Wars Jedi: Survivor.
Вставлю свои 5 копеек. Играю на азиатском сервере. Так вот там я встречал исключительно только русских читеров и русских гриферов. Хотя азиаты во многом большие любители читов. А что по поводу эндгейма в кавычках, то его нет. Расстрел на полях с орника это не эндгейм и даже далеко не пвп. Кто чекал термин пвп тот поймет о чем я. Игра явно пве ориентированная, а пвп прикрутили так, чтоб было натянув на скелет. Так вот ДД больше похожа на RDR2 ONLINE, когда ты рыбачишь и тебя мимо проходящий игрок просто вяжет, топит или кидает под поезд. И в первые же несколько недель онлайн упал. Причина банальна, нет пве серверов. А пве игроков которые хотели просто изучать, мир, играть в коопе с друзьями и чтобы им никто не мешал. У меня есть друг который не покупает игру дюна, только из за того, что в ней есть образное, извращённое, именно вот такое вот пвп. И его увы никак не забалансить. Выхода два, делать пвп и пве сервера, и второй локалить пвп в принципе перенося его в отдельные режимы. Всем добра.
Я тоже играла на азии, и согласна — читеров много, как и с остальными тезисами, фанкомы отлично справились с пве контентом ( ну с сюжетом только беда, как его можно было не закончить), а уже с эндгейм — его нет, сейчас зашла на серв, в нашем кластере серверов уже практически никто не закрывает дома и не выполняет задания лансарада. Именно в нашем кластере, что происходит в других не знаю, отталкиваюсь от своего опыта.
Здравствуйте! К сожалению нет, вам не вернут деньги спустя 30 часов, политика стима такова: если ты провел в игре более 2х часов, то продукт использован полностью. Но думаю все таки рано совсем списывать игру со счетов, я бы рекомендовала ( если у вас остались силы и запал) найти другой серв, если мучают читеры могу порекомендовать зайти на личные сервы которые не ограничены паролем, там читеров будет меньше, но ожидать что в таком случае вам удастся хотя бы раз встретить человка в ДД не стоит.
Я описала в блоге те проблемы, которые лично для себя считаю важными и глобальными.
И если копнуть чуть глубже, даже при наличии гильдии играть местами сложно, например: в начале игра будто прямо говорит тебе объединяйся, играй в команде, действуй слаженно. Мы даже посчитали, чтобы нормально доехать до нужной точки, добыть специю на краулере, обеспечить себе охрану, багаж, разведку и так далее, нужно минимум шесть человек. Но в ПВП можно собираться в отряд только из четырёх игроков. Это значит, что двое из твоей команды остаются вне пати и ты, во первых, их не видишь, а во вторых, можешь случайно по ним попасть. Из-за этого всё время путаница.
Да, у нас реально было несколько ситуаций, когда мы просто атаковали друг друга, потому что не понимали, кто из нас кто. Всё из-за того, что лимит группы четыре человека. И это при том, что сама игра и разработчики постоянно говорят нам: объединяйтесь, стройте гильдии, играйте вместе. Мы с гильдой не оценили этот момент (особенно в ПВП данжах когда вы вдвоем летите на противника и атакует друг друга, потому что не в отряде)
Это только один из примеров проблем, с которыми мы столкнулись именно в ПВП. Ещё раз подчеркну ПВЕ мне очень зашло. Сама игра, зачистка данжей, сюжет, атмосфера всё это было шикарно. В целом игра мне нравится, но не хай энд контент.
Но лично для меня и моей гильдии серьёзные проблемы начались в ПВП. И всё, что я написала в блоге это не хейт и не наезд. Это просто мой опыт. Возможно, у кого-то он совсем другой. Я делюсь своим мнением, и только им
Касаемо читеров. Можете кидать в меня тапками. Но я заюзал два глича, исключительно в научных целях. Особо профита с этого не получил, так как не обузил их. Разве что починил предметы (глич больше не работает и слава яйцам) и срубил 100-200к солярий, что тоже не много, но есть нюансы. (По идее его должны прекрыть сегодня, ибо заявлены работы на сервере. И ДА разрабы борются с читами, читайте пачноуты, лазейки закрывают, НО «честные» сука активные индивиды, которые не могут спокойно играть, целенаправленно находят новые дыры, целыми сука кланами сидят и ломают игру, а потом выкладывают в сеть а не на почту разрабам. В своих тытубах такие люди говорят, мол не делайте так, кококо мы это показываем что бы разрабы увидели кококо. А по факту просто несколько тысяч игроков получают подробный гайд на гличи. В сообществах у таких индивидов можно найти не публикуемые в широкие массы гайды, ссылки на тематические форумы, обсуждения с помощью для криворуких, что не могут дюпануть сами, и подробные видео инструкции. И всё это активно обновляется после каждого патча. Думаю там активное сообщество размером если не в несколько тысяч, то в несколько сотен точно. Как с таким бороться? Игры типа ГТАО и КС вон сколько лет победить не могут а тут всего месяц с релиза. Куда стучать что бы прекрыть все эти каналы Ютуба, диса, тг, форумы, сообщества, сайты и тд??) Делал это я, повторюсь в научных целях, что бы понять насколько глубока нора и как с ней возможно бороться. Новости не утешительные но есть надежда. Сами механники дюпов я естественно описывать не буду, но скажу что работают они из за кривости самой игры, сторонний софт не используется, по крайне мерее пока, хотя слухи о его разработке тоже ходят. Как следствие античит их не видит, ибо нет вмешательства из вне, и исправить их можно только ручками, через патчи. Чем разрабы собственно и занимаются, идёт этакая гонка между разрабами и читаками. И разрабы пока сильно проигрывают. Ибо даже я в своих исследованиях смог дюпнуть соляри каким то своим методом, а не по гайдам. Однако эти соляри у меня пропали при входе в деревню Харко. И в этом возможно есть решение! Обнулять дюпнутые ресы, как показали мои опыты, это вполне возможно. Их возможно отслеживать и обнулять, и как следствие находить самого вредителя. По крайней мере при переводе с Хага в другую локу. Да, можно не вылазить с Хага, и не известно что будет если крафтить из таких ресов или подбрасывать другим игрокам. Видел обсуждение в гличном дисе на тему продажи дюпнутых вещей, как способ отмывания денег. Кароч ситуация тяжелая. Сам же я больше подобным пользоватся не буду, ибо считаю что политика банов не за горами. Гайдами, ссылками делится тоже не буду, играйте по правилам! Всего вам хорошего на просторах Арракиса, и да не укусит вас Шай-Хулуд за бочек.
Приветствую еще раз. Ну что же, давайте по порядку.
1. Окружение убивает, при убийстве с техники, ранее если раздавить, сейчас ракетами орнитоптеров. Это ен читеры, это недоделка.
2. Рецепты в ПвЕ локации не добыть. А ресурсов в ПвЕ локации ни на что не хватит. Облетев всю ПвЕ область можно найти максимум 10 месторождений титана+стравидия вместе взяты, остальное это другие руды. Их там просто нет, по 1-3 на остров уже ближе к границе, и то далеко не на каждом. В ПвП, кроме островков с 5-10 месторождениями на одном сесть и 10-20, где можно забить 2 штурмовика за раз. Касательно же краулера, так не используйте его, логично, что его будут воспринимать как угрозу. 6ой уплотнитель очень даже хорошо собирает и среднее месторождение специй легко забивает штурмовой орнитоптер под завязку, возможно даже 2. Мы как раз играем вдвоем и это все очень даже возможно и хорошо реализуемо.
3. Это проклятие частных серверов, если самому на них не зазывать людей, то их там не будет. А чтобы было честно в Глубокой пустыне объединяются именно такие сервера. Хотите больше людей идите на публичный. Вы не хотели агрессивного ПвП, ушли на частный, а теперь жалуетесь, что там нет людей. Но если ини там появятся там появится и ПвП!
4. Нет, так не работает. Сперва нет смысла строить слишком большую базу, так как нет самый крутых станков, которые просто огромные. Так же местность не везде позволяет разместить Любую базу. Приходится все время адаптироваться и подстраиваться под новые станки и местность, которую удалось занять. Мелкие краткосрочные аванпосты строятся же мгновенно, если их не прятать, так что с эти тоже ент проблем. Ресурс на строительство один, все делается элементарно.
5. Ну краулеры предназначены для гильный, раз вас 6, то 2 на краулер и грузовой, которые априори выделяются и никого атаковать не будут, а 4 боевые, которые спокойно могут участвовать в бою, которые должны отличить грузовой+краулер от прочих орнитоптеров. Разбиение групп на 4 помогает более мелким группам, от спам застрела. Так что спасибо, что хотя бы так.
По итогу, Я согласен, что игра не идеальна, и требует множества доработок. ПвП не до конца обосновано, и кроме фана мало что несет, даже не дает фракционных очков или сбора каких-то медалек. ПвП мало подталкивает Гильдии к войне между собой, по крайне мере я несколько раз видел, как крупные эскорты разлетались, не трогая друг друга, чтобы после напасть на одиночек. И это все бы как-то забалансить и обозначить ценность ПвП.
Так что я повторюсь, в игре есть еще много что нужно править и балансить. Просто не согласен с некоторыми вашими выводами, которые не совсем корректы, и скорее утрированы для статьи, из-за чего кажется что они составлены нейросетью с других статей. Мы сами пробовали пособирать ресы в ПвЕ, и ТАк задолбались летать, ради нескольких сраных кусочков, что жесть. И вот было наше удивление увидеть засеянный рудой остров, и не абы чем а титаном, а потом такой же нашли и со стравидием… А стоительство, ну это одна из не многих игр, где я сам вызываюсь строить, что-то кроме мелких авантпостов. Конан и Дюна, только эти игры не утомляют меня своим строительством баз.