Первые 40–50 часов в Dune: Awakening я была в полном восторге.
Если не всматриваться в глубину сюжета - игра действительно захватывает: атмосфера Дюны передана шикарно, песчаные черви - это восторг, визуально и геймплейно всё работает. Песок, специя, транспорт, первые рейды, база, дюны до горизонта… Казалось, что я действительно попала в живой мир.
Но потом всё это оказалось пылью. Настоящей, цифровой, безжизненной.
Офф-серверы - читерский ад, приватные - безлюдная пустыня
Играть на официальных серверах - значит страдать от читеров. Их много, репорты на них тонут в пустоте, античит как будто просто не существует. Всё, что связано с PvP, превращается в боль - не потому что сложно, а потому что нечестно.
Мы с гильдией выбрали путь другой - приватный сервер от NITRADO, чтобы создать свою среду. Но столкнулись с другой проблемой: людей просто нет.
За 4 дня игры в PvP-зоне мы встретили двух человек. Оба были соло. И всё.
При этом, как админ сервера, ты почти ничего не можешь сделать.
И да, это норма для Funcom: прав никаких.
У тебя буквально три опции:
- отключить бурю
- отключить налог
- отключить PvP на кораблях
Ты не можешь ни кикнуть игрока, ни посмотреть, кто играет на твоём сервере. Это абсурд. Ты как бы владелица - но без рычагов.
Хай-энд контента - просто нет
Всё, что ты делаешь в PvE: фармишь, строишь, апгрейдишь технику, исследуешь, - ведёт тебя к обещанному "хай-энду". Только вот… его там нет.
Ты приходишь в новые зоны - а они ничем не отличаются от того, что уже видел.
Те же данжи, та же механика, тот же визуал. Просто теперь с шансом встретить читера (если повезёт).
Сердце пустыни: не то PvP, не то PvE
Когда разработчики поделили ключевую зону - Сердце пустыни - на PvP и PvE, это было словно финальный удар по интересу к игре.
Раньше всё лучшее - чертежи, тир техники - было в PvP-зоне. Это мотивировало рисковать. Теперь половину просто перенесли в PvE.
Вся суть конфликта исчезла. Рисковать больше не надо. Можно просто зайти в PvE-часть, спокойно всё собрать - и выйти.
Сюжет не закончен, хотя игра продаётся как полная
Нам буквально продали незавершённую игру.
Сюжетная линия просто обрывается, никакого финала, никаких намёков на продолжение, никакой информации от разработчиков. Игра позиционируется как релиз, но ощущается как "ранний доступ без флага".
Лаги, баги, потери техники
В Сердце пустыни мы не раз теряли технику из-за лагов при перелётах между секторами.
Эта проблема известна, об этом пишут в дискорде, отправляют репорты - но прошло уже три недели, и ничего не исправлено.
Песчаная буря, в прямом и переносном смысле, накрывает геймплей.
Лансарады и строительство - скучно, медленно, бессмысленно
Голосования в Лансараде быстро теряют интерес - особенно на высоких уровнях.
Однотипные решения, никакой динамики, формальность ради галочки.
Строительство домов превращается в вечную стройку, где ты просто сливаешь десятки часов ради визуала. Ни пользы, ни удовлетворения.
Вывод
Dune: Awakening могла стать чем-то большим - выживалкой с душой, с атмосферой великой вселенной, с настоящей ставкой на риск.
Но вместо этого - песчаная пустота, баги, читеры, недоделанный сюжет и чувство, что тебе продали не игру, а обещание.
Лучшие комментарии
Кто эти многие? По онлайну даже не близко к всё
Вставлю свои 5 копеек. Играю на азиатском сервере. Так вот там я встречал исключительно только русских читеров и русских гриферов. Хотя азиаты во многом большие любители читов. А что по поводу эндгейма в кавычках, то его нет. Расстрел на полях с орника это не эндгейм и даже далеко не пвп. Кто чекал термин пвп тот поймет о чем я. Игра явно пве ориентированная, а пвп прикрутили так, чтоб было натянув на скелет. Так вот ДД больше похожа на RDR2 ONLINE, когда ты рыбачишь и тебя мимо проходящий игрок просто вяжет, топит или кидает под поезд. И в первые же несколько недель онлайн упал. Причина банальна, нет пве серверов. А пве игроков которые хотели просто изучать, мир, играть в коопе с друзьями и чтобы им никто не мешал. У меня есть друг который не покупает игру дюна, только из за того, что в ней есть образное, извращённое, именно вот такое вот пвп. И его увы никак не забалансить. Выхода два, делать пвп и пве сервера, и второй локалить пвп в принципе перенося его в отдельные режимы. Всем добра.
296 часов в игре. Сегодня удалил. Ливнул все феоды, открыв все базы, и удалил перса.
Пусть народ разбирает. Но народа то особо и нет на сервере. Редко встретишь какого-то залётного мотоциклиста, да пара летунов.
Жалко конечно, потому что я занял лучшее место для соло и построил огромную крепость харконненов с оборонительной стеной, подвал с огромной поляной росы, 400 тысяч литров воды, дюралюминиевый топтер, все дела. И всё это стоит, а смысла не имеет.
Почему?
Да потому что в игре просто нечего делать. Сюжет обрывается. Всё PvE в энд-гейме — это стрелять тупых ботов, а это дичь. Никаких квестов, никаких занятий, никакого интереса. Сидишь в радиоактивной зоне тупо, база харков — центральный корабль, угловой корабль и главная пещера. Ну ещё упадёт может кораблик, его ограбишь. В остальные PvE зоны нет смысла соваться, потому что лучший экипир и фиолетовые рецепты PvE находятся в финальной части котловины — в радиоактивном Шеоле.
Про Deep Desert (DD) я не говорю, ибо это хрень. В зоне PvP делать нечего, ты пушечное мясо для крупных гильдий, где каждый второй сидит на читах. Игрок который психически здоров и дружит сам с собой, ему вероятно не будет в кайф качаться, одеваться, собираться, прибыть в PvP-зону и быть сразу же убитым каким-то читером с уроном за 500+ с моментальным пробитием щита и… потерять вообще всё, ресетнутся в трусах и счастливо пойти на три буквы. Ну и плюс всем известные гриферы, шизы, цель которых просто портить людям кровь, в их действиях нет никакого игрового интереса, это просто именно что целенаправленное унижение личности. Для разрабов наличие этого элемента видимо было неожиданностью. Для других — не было, в Elite есть соло-режим, в F76 режим пацифиста, везде есть защита. А тут нет. И вместо защиты, они решили сломать PvP зону, разместив в ней PvE кусок, тем самым открыв путь для соло-игроков к PvP контенту, что базово нелогично. Причём соло-игроки получив PvP ресурсы 6 уровня, начинают ощущать себя героями, переходят границу зон и сразу умирают. Испытывают шок и разочарование, уходят.
Но что всё убило, и уже убило, это даже может и не читы, а глитчи на копирование любых предметов в любых количествах. Игре уже сейчас требуется не простая дедупликация, а общий сброс всего прогресса всех игроков на всех серверах, по-моему на современном игроком лексиконе это называется вайб. И это нужно уже сейчас, пока люди ещё заинтересованы в это играть.
Иначе присутствовать в игровой зоне вообще в принципе нету, экономика игры сломана, — у моего соседа на складе лежит 25 тысяч единиц меланжи и пятьдесят миллионов соляриев. Я строил свой замок, он видит что я катаюсь на машинке туда-сюда, просто подошёл к моему ящику и положил мне туда 7,5 тысяч единиц пластикама для строительства. Которые он не добывал, а просто задюпал. Нормальное выживание.
И это не считая многократных копий всех редчайших ресурсов и изделий, вооружений. Дюпнул денег двести тысяч, поехал в деревню Харко, купил по дешёвке 20 единиц меланжи, и через 1 час у тебя уже 2 000 единиц меланжи. Пошёл и продал. Или подарил. Всё, уже перекос моментальный во всей экономике. Зачем кому-то собирать харвестр и строить кэриоллы, оберегать от орников других, когда меланжу вон продают по 500 кредитов за единицу, самый ценный ресурс во Вселенной стоит дешевле стакана пряного пива :)))
И какой смысл в это играть, когда есть TESO с PvE контентом на пять скайримов, и условная выживалка в лице Fallout 76 без вот этого всего безобразия?
Вернуться — вернусь, через ~год. Когда всё будет перекрыто, закрыто и починено. А пока там реально нечего делать, проще пойти вон в Mad Max поиграть, поколесить, если уж на то пошло.
Автору статьи безусловно плюс. Всё сказано верно и по делу.
Нечего делать, но за месяц ты наиграл 300 часов? Это сколько? Часов по 10 в день ? Пу-пу пууу… плохая игра.
Нечего делать, да. Вообще нечего делать. Можно разве что по фану терроризировать червяка включенным щитом. Или тонешь по пояс в зыбучих песках, а потом пытаешься вылезти. Можно ещё пистолетом первого уровня пытаться убить ботов последнего уровня, чтобы тратить по 400 патронов на бота. Прикольно, креативно. Фан запредельный.
PvE кончается там, где заканчивается сюжет, дальше соло-игрока в игре ничто не задерживает.
PvP не работает из-за читеров и гриферов.
Выживание и экономика не работает из-за дюперов.
33 дня прошло с выхода игры, и уже всё, капут.
А 296 часов, так я три раза начинал новую игру, второй и третий раз — отыграл сюжет за обе фракции. Оказалось что за зря, потому что там всё абсолютно одно и тоже.
Что-то мне подсказывает что ты совсем немножечко выгорел и твоя позиция по отношению к игре, немного необъективна.
Выйди на улицу, травку потрогай =З
Моя позиция безусловно субъективна, так как является моим личным мнением.
Вот только оно, это мнение, находит абсолютно похожие мнения и от других игроков, — достаточно почитать ветки дискуссий на Стим, хоть там их и чистят безбожно, или данную стенку форума, начиная с авторского сообщения.
Корреляций много по большинству описанных минусов с другими мнениями. Видеообзоры по событиям с дюпами ресурсов на миллионы меланжи и соляриев, все как под копирку имеют один прямой вывод — экономика убита, игра сейчас мертва, нужен общий сброс. В совокупности это начинает прямо выглядеть объективным фактом.
Есть конечно и такая критика, как на картинке ниже. Народ не понимает, почему у соседа-дюпера склады забиты сотнями топовых пушек и брони, а у них, кто десятками, сотнями часов выбивал и собирал ресурсы, внезапно испарились даже зелёные квестовые подарочные предметы.
Так что пока вот так. Но, безусловно, через годик надо наведаться, проверить как всё починили и исправили.
Хотя некоторые говорят, что Funcom игру «Конан» уже 10 лет починить не может. Не знаю, может сочиняют.
Приветствую. Автор поста словно. И не играл в игру, а начитался новостей и решил выдать это за свое. Должно быть стыдно выдавать такое. Все разбирать не буду, но давайте подмечу пару моментов.
1. Читеры есть, но судя по всему на битком забитых серверах, играл на двух, до сих пор не встретил лишь одного, хотя знаю что они есть и их не мало.
2. Глубокая пустыня, после увеличения зон ПвЕ не изменила практически ничего в балансе лута. В ПвЕ зоне его практически нет. Руд минимум, тебе из не на что не хватит. Крупных областей Спайса нет и подавно, а маленькие активируются случайно. Падающий кораблей мало и в них нет самого важного — рецептов! ПвЕ лаба только одна дает норм ресурсы, но мало, по сравнению с ПвП. В ПвП мектарах всего кардинально больше, в том числе и возможностей стычек.
3. На частном сервере не играл, но и на обычном ты не находишься в Глубокой пустыне среди толпы игроков. Из-за прорисовки ты их часто просто не видишь, а пространства там огромные, как и скорости передвижения. Это проблема, согласен, что ты можешь не увидеть когда, пока не станет поздно, но даже разлетаясь в 600м вы не увидите друг друга, а это несколько секунд полета. По этому может показаться что никого нет. Мне на обычном тоже казалась, что никого нет, а потом они прогрузились...
4. Строительство, «Строительство домов превращается в вечную стройку, где ты просто сливаешь десятки часов ради визуала.», если не нравится зачем тратить время на визуал? Очень странная логика. И тут тоже не верно. Перейдя в Глубокую пустыню приходиться переосмысливать строительство. Начиная от перерабатывающих баз в ПвЕ зоне, где надо разместить огромные станки, и чтобы это было удобно и легко развертываемо по новой, и продумать ПвП аванпосты, которые у тебя не отожмут в один момент. Глубокая пустыня сбрасывается каждую неделю, и все приходиться начинать по новой, а потому очень важно оптимизировать эти процессы.
Думаю достаточно. По ощущениям автор, толком и не играл в игру, ну или делал это в клане, многое делали просто за него. Большая часть тезисов это нвтье из интернета, ну или те которые противоречат следующим утверждениям.
Я бы даже предположил, что статья написана нейросетью, очень уж похож стиль аргументации.
Привет, спасибо за фидбек. Отвечаю по порядку у меня в Dune наиграно больше 200 часов. Примерно 100 из них на офф серверах и ещё 100 на собственном от Nitrado. Всё что я писала в статье, основано на личном опыте. Не только моём, но и нашей гильдии, в которой было больше 10 человек. Так что говорить, что я не играла и просто начиталась новостей, ну, совсем мимо.
Теперь по пунктам
Первое. да читеры есть, они массово появились спестя 2-3недели проблема в том, что часто ты даже не можешь кинуть репорт, потому что тебя добивает не сам игрок, а окружение, и система жалоб просто не даёт его отправить.
Второе. Я не утверждала, что в ПВЕ-зоне лута больше. Я полностью согласна, что его там меньше. Но это не отменяет сути. Я начинала играть почти соло, мы вдвоём стартовали на оф срвере. Как только оказались в Глубокой пустыне, сразу стало ясно, что вдвоём там делать нечего. Хочется собирать специю на краулере, участвовать в активности, но без гильдии это невозможно. Нас просто уничтожали клановые игроки. Именно поэтому мы арендовали сервер и собрали свою гильдию. Раньше нужные ресурсы были только в ПВП-зоне, и это подталкивало людей объединяться. Сейчас часть этих ресурсов появилась в ПВЕ-зоне. Да, в меньших объёмах, но соло-игроку их вполне хватает. В итоге многие просто не видят смысла вступать в гильдию. Именно об этом был мой поинт.
Третье. Моему серверу почти 3 недели. Если смотреть по всему кластеру, людей там объективно мало. Мы ни разу не столкнулись с другими гильдиями это не претензия к разработчикам игры, а скорее к Nitrado. Нужно пересматривать организацию кластеров, иначе ощущения от игры совсем не те. И нет, дело не в прогрузке игроков и в том что их просто не видно, а в том что их почти нет, можно прямо сейчас зайти на кластеры Nitrado и посмотреть сколько активных игроков, это открывая инфа для всех, много людей ушли с частных серверов по тем же причинам.
Четвёртое. Да, в ПВП-режиме строительство отличается. Но вся оптимизация происходит один раз. Ты один раз всё продумываешь, потом просто копируешь базу и каждую неделю ставишь её заново. Именно поэтому я и написала, что строительство превращается в рутину. Не потому что оно плохое, а потому что перестаёт быть интересным.
Вполне нормально, что у нас разный опыт. У тебя, возможно, другая ситуация, другой сервер. Но я писала о том, что видела сама. Мы играли много, в разных форматах. Всё, что описано в блоге — реальный опыт, пережитый мной и моей гильдией. И даже если кому-то показалось, что это сгенерировано ГРТ, это не отменяет мое мнение и мой реальный опыт. Так же считаю важным подчеркнуть, что первые 50-60 часов я была в восторге от игры, мне очень понравилась атмосфера, данжи, миссии, да и в целом все понравилось, все глобальные претензии к ПВП зоне, сервам, и все. Что купила игру — не жалею, буду ждать больших обновлений
Собираюсь сделать над собой усилие, зайти напоследок в отстроенный замок, открыть доступ ко всем ресурсам, которые я нафармил за 100 часов, и на время уйти из игры.
В текущем своем виде «Дюна» мне кажется очень хорошим фундаментом. Фундаментом потенциально хорошей игры. Но стен, окон и дверей тут еще нет.
Это первая игра за последние годы, к которой я купил полное издание (уже после покупки). Я совершенно об этом не жалею. Но спустя время, смотря на эту игру уже более холодным и прагматичным взглядом, ты начинаешь замечать огромное количество недостатков и откровенно нелепых решений.
Удастся ли построить на этом фундаменте что-то хорошее? Я не знаю. Но хочу в это верить.
Но всем людям, которые еще не решили, играть ли в это или нет, я бы посоветовал немного подождать, посмотреть, какой курс возьмут разработчики, и только потом решать.
Ну, я тоже личным опытом, поделился. По сути, сейчас в своей компании предложить выживач, это дохлый номер. Сессионки, народ ещё поддерживает, но на выживачи, это рэд флаг.
На самом деле, не скажу, игра какого жанра во вселенной, могла бы сейчас заинтересовать кучу народа. Ну, то есть были же квесты и РТС, но сейчас это было бы настолько ретро, что даже олды, со скепсисом посмотрели бы на это дело. Возможно Экшн, по типу Star Wars Jedi: Survivor.
В чате почти все пишут кто кого где убил. В основном жертвы. Обозначают места где гриферы пасут меланжу или ресурсы, или на станциях групками пасут челиков… Нет спокойной игры…
Я тоже играла на азии, и согласна — читеров много, как и с остальными тезисами, фанкомы отлично справились с пве контентом ( ну с сюжетом только беда, как его можно было не закончить), а уже с эндгейм — его нет, сейчас зашла на серв, в нашем кластере серверов уже практически никто не закрывает дома и не выполняет задания лансарада. Именно в нашем кластере, что происходит в других не знаю, отталкиваюсь от своего опыта.
А я не актуальную что ли кидал? Просто в разное время суток — онлайн тоже ведь разный.
Давайте, но пока еще рано хоронить игру.
окак
Здравствуйте! Сразу хочу сказать спасибо за такой подробный комментарий. Как многие заметили, это мой первый бло, и мне приятно, что здесь такая активная аудитория. Я люблю обсуждения и споры, потому что именно в них рождается истина. Благодаря комментариям других пользователей я могу пересмотреть своё мнение или взглянуть на ситуацию с другой стороны.
Теперь хочу немного прокомментировать.
Во первых, я начинала играть почти в одиночку, нас было двое. Мы спокойно катались по Котловине, качались и получали искреннее удовольствие от игры. Я уже писала и повторю снова что ПВЕ часть в игре реализована очень хорошо, она мне действительно понравилась. Мой стиль игры можно описать как ПВЕ моль. Я не гонюсь за топом, лидербордами и прочим, мне важно наслаждаться процессом. К счастью моё увлечение стримингом помогло собрать гильдию из 14 человек. Первые вылазки в ПВП особенно на краулерах были отличными несмотря на множество мелких но заметных недочётов. Один из примеров ограничение отряда четырьмя людьми. Когда рядом пролетает орни ты не понимаешь свой он или нет и начинаешь по нему стрелять.
Мы както адаптировались но у двух человек из гильдии была проблема. Они не могли нормально летать в ПВП. Их выбрасывало под текстуры и они теряли технику и лут безвозвратно. У большинства к счастью такого не происходило но у них это не пофиксили до сих пор. Сегодня всё ещё та же ситуация. Я не считаю что это цитируя вас «просто перекладывание личных проблем на игру». Из таких мелочей и строится весь игровой опыт. Обложка может быть красивой но по-настоящему важны механики, система наказаний за читы, быстрая реакция на баги и работа с отзывами игроков.
Во вторых, по поводу комьюнити. Я начинала играть на азиатском сервере и у нас естественно не было русскоязычного сообщества. Мы общались с ребятами на английском, вместе несколько раз чистили базы в ПВЕ зонах. До ПВП опыт с игроками был отличным. Но после перехода в ПВП всё изменилось. Тогда читеров ещё не было но неделю назаж я заходила на официальный сервер и читеров стало очень много. Один из комментаторов также об этом упоминал и он тоже играл на азиатском сервере. Мои согильдийцы жаловались на это постоянно и тут мы переходим к третьему пункту.
Да, читеры есть в любой сетевой игре, с этим я согласна. Но важно то борются ли с этим разработчики. Пока разницы я не вижу, хотя в последние пять дней в игру не заходила. Если они что-то исправили это будет большим плюсом.
Итог. Меня расстроило то что сюжет не завершён. Думаю причина в том что я ожидала получить полноценную сюжетную линию. Если бы разработчики заранее сообщили что история в процессе разработки возможно меня бы это не так задело. Просто вышло неожиданно. Я оставила последний день в игре специально для того чтобы пройти сюжет. Выполнила последнюю миссию на корабле сюжет только начал набирать обороты и становиться интересным и всё. Пустота. Ничего. У меня осталось ощущение что меня просто не предупредили.
Да я согласна что игру рано окончательно списывать. И я бы рекомендовала её тем кто хочет просто выживалку. Кто хочет полутаться, построить базу, пройти сюжет. В этом плане всё работает. Но вот что касается контента после этого я бы не рекомендовала. Будет ли игра развиваться зависит только от реакции Funcom. Именно их действия покажут станет ли проект по настоящему хорошим. Лично для меня минусы пока перевесили плюсы. Я закончила играть и желания возвращаться у меня ПОКА ЧТО нет. Но если всё пофиксят и добавят полноценный хайэнд я бы вернулась с удовольствием.
Сейчас нет. Так же как и мои согильдийцы. И так же как и другие кластеры от Nitrado где тоже в Котловине стало пусто.
Я описала в блоге те проблемы, которые лично для себя считаю важными и глобальными.
И если копнуть чуть глубже, даже при наличии гильдии играть местами сложно, например: в начале игра будто прямо говорит тебе объединяйся, играй в команде, действуй слаженно. Мы даже посчитали, чтобы нормально доехать до нужной точки, добыть специю на краулере, обеспечить себе охрану, багаж, разведку и так далее, нужно минимум шесть человек. Но в ПВП можно собираться в отряд только из четырёх игроков. Это значит, что двое из твоей команды остаются вне пати и ты, во первых, их не видишь, а во вторых, можешь случайно по ним попасть. Из-за этого всё время путаница.
Да, у нас реально было несколько ситуаций, когда мы просто атаковали друг друга, потому что не понимали, кто из нас кто. Всё из-за того, что лимит группы четыре человека. И это при том, что сама игра и разработчики постоянно говорят нам: объединяйтесь, стройте гильдии, играйте вместе. Мы с гильдой не оценили этот момент (особенно в ПВП данжах когда вы вдвоем летите на противника и атакует друг друга, потому что не в отряде)
Это только один из примеров проблем, с которыми мы столкнулись именно в ПВП. Ещё раз подчеркну ПВЕ мне очень зашло. Сама игра, зачистка данжей, сюжет, атмосфера всё это было шикарно. В целом игра мне нравится, но не хай энд контент.
Но лично для меня и моей гильдии серьёзные проблемы начались в ПВП. И всё, что я написала в блоге это не хейт и не наезд. Это просто мой опыт. Возможно, у кого-то он совсем другой. Я делюсь своим мнением, и только им
Приветствую еще раз. Ну что же, давайте по порядку.
1. Окружение убивает, при убийстве с техники, ранее если раздавить, сейчас ракетами орнитоптеров. Это ен читеры, это недоделка.
2. Рецепты в ПвЕ локации не добыть. А ресурсов в ПвЕ локации ни на что не хватит. Облетев всю ПвЕ область можно найти максимум 10 месторождений титана+стравидия вместе взяты, остальное это другие руды. Их там просто нет, по 1-3 на остров уже ближе к границе, и то далеко не на каждом. В ПвП, кроме островков с 5-10 месторождениями на одном сесть и 10-20, где можно забить 2 штурмовика за раз. Касательно же краулера, так не используйте его, логично, что его будут воспринимать как угрозу. 6ой уплотнитель очень даже хорошо собирает и среднее месторождение специй легко забивает штурмовой орнитоптер под завязку, возможно даже 2. Мы как раз играем вдвоем и это все очень даже возможно и хорошо реализуемо.
3. Это проклятие частных серверов, если самому на них не зазывать людей, то их там не будет. А чтобы было честно в Глубокой пустыне объединяются именно такие сервера. Хотите больше людей идите на публичный. Вы не хотели агрессивного ПвП, ушли на частный, а теперь жалуетесь, что там нет людей. Но если ини там появятся там появится и ПвП!
4. Нет, так не работает. Сперва нет смысла строить слишком большую базу, так как нет самый крутых станков, которые просто огромные. Так же местность не везде позволяет разместить Любую базу. Приходится все время адаптироваться и подстраиваться под новые станки и местность, которую удалось занять. Мелкие краткосрочные аванпосты строятся же мгновенно, если их не прятать, так что с эти тоже ент проблем. Ресурс на строительство один, все делается элементарно.
5. Ну краулеры предназначены для гильный, раз вас 6, то 2 на краулер и грузовой, которые априори выделяются и никого атаковать не будут, а 4 боевые, которые спокойно могут участвовать в бою, которые должны отличить грузовой+краулер от прочих орнитоптеров. Разбиение групп на 4 помогает более мелким группам, от спам застрела. Так что спасибо, что хотя бы так.
По итогу, Я согласен, что игра не идеальна, и требует множества доработок. ПвП не до конца обосновано, и кроме фана мало что несет, даже не дает фракционных очков или сбора каких-то медалек. ПвП мало подталкивает Гильдии к войне между собой, по крайне мере я несколько раз видел, как крупные эскорты разлетались, не трогая друг друга, чтобы после напасть на одиночек. И это все бы как-то забалансить и обозначить ценность ПвП.
Так что я повторюсь, в игре есть еще много что нужно править и балансить. Просто не согласен с некоторыми вашими выводами, которые не совсем корректы, и скорее утрированы для статьи, из-за чего кажется что они составлены нейросетью с других статей. Мы сами пробовали пособирать ресы в ПвЕ, и ТАк задолбались летать, ради нескольких сраных кусочков, что жесть. И вот было наше удивление увидеть засеянный рудой остров, и не абы чем а титаном, а потом такой же нашли и со стравидием… А стоительство, ну это одна из не многих игр, где я сам вызываюсь строить, что-то кроме мелких авантпостов. Конан и Дюна, только эти игры не утомляют меня своим строительством баз.
Да, согласна, тоже сталкивались с такими «дружескими сборами», в данном случае все немного иначе было, я стример, и людей собирала с твича когда играла на оф сервере, когда нас собралось около 20 человек я арендовала сервер, но до него дошли 14 человек, таким составом и играли в целом, играли очень много ( по 10 часов чуть ли не каждый день). Но на оф сервере, да я играла с другом, и как дошли до пвп поняли что нужно брать команду. В итоге прямо сейчас в голосовом дискорда 0 чел, когда всю первую неделю был максимум — 14 человек. Никто не играет, только заходим заправить базы, кто то вернулся на оф серв, но жалуется на читеров, но большинство просто перестали играть. Писав этот блог, я собрала не только свое мнение, но и мнение согильдейцев, им просто скучно в ПВП, пусто, те же данжи, самую лучшую технику скрафтили, а как использовать ее — не знаем. Вот и пропал интерес, если бы хотя бы было больше людей в ПВП это многое бы поменяло, а так мы даже ни разу не сразились с другими гильдиями. Да что далеко ходить, 2 человек из гильдии буквально не могут летать в пвп из за багов, на перелете зоны их багует, они теряют технику и попадают под текстуры где застревают, стримы еще есть, там все эти проблемы вместе обсуждали, что в целом я и озвучила в блоге))
Не тот масштаб, конечно, но, помнится, первые пару месяцев так говорили про Archeage. В игру пошли все более-менее значимые на тот момент гильды: райзы, хопы, хаосы. И через несколько месяцев, наигравшись (читай, нармтшившись), с той же формулировкой лиды ушли. Многие мемберы остались. Игра прожила много лет. Я к тому, что рано судить по паре недель, ку.
не поняла, то тебе «нинада пвп», то блин, «дайте хоть читера»