Сегодня Сегодня 0 40

Heroes of Might and Magic V: Tribes of the East: Обзор

+3
Обложка.
Обложка.

В неустанном труде, словно кузнецы у наковальни, Nival Interactive ковали своё последнее и самое масштабное дополнение, дабы 19 октября 2007 года явить его миру. Heroes of Might and Magic V: Tribes of the East, в российских землях известная как «Герои Меча и Магии V: Повелители Орды». Долгие предисловия излишни — в этом обзоре я сосредоточусь исключительно на нововведениях, ведь впечатления об оригинальной игре и первом аддоне уже нашли отражение в моих предыдущих обзорах. Там я подробно разбирал базовые механики и особенности ранних версий игры, так что здесь мы сразу перейдем к самым сочным и свежим нововведениям.

Главный арт.
Главный арт.

Графическое ядро осталось практически нетронутым, изменения минимальны, однако взгляд сразу выхватывает новые артефакты, ещё дюжину объектов, рассыпанных по карте, и около шестидесяти новых юнитов, чей дизайн поражает воображение своей самобытностью. Разработчики явно уделили особое внимание визуальному разнообразию мира, и это не может не радовать. Теперь у каждого воина не один, а целых два пути развития, и вам предстоит сделать выбор, определив его судьбу. Кем станет ваш крестьянин — закалённым ополченцем или влиятельным лендлордом? Решать вам, ведь от этого зависит тактика всей вашей игры: кто-то силён в защите, кто-то — в нападении. Этот аспект поистине порадовал и вдохнул свежую струю в знакомый мир, открывая новые горизонты для стратегического планирования. Добавлен новый тип местности — таинственная тайга. Она выглядит свежо и интригующе, обогащая разнообразие карт, предлагая новые тактические возможности и визуальные впечатления. Внешний вид новой фракции, Великой Орды, также выше всяких похвал. Пусть их город и не блещет изысками, дизайн самих орков впечатляет — они словно сошли со страниц фэнтезийных саг, приправленные неповторимыми деталями. Благодаря этому фракция ощущается цельной и самобытной, привнося в игру атмосферу дикости и силы.

Мне кажется, это самый унылый и скудный город в пятой части игры. Но для своей фракции он вполне подходит и выглядит неплохо.
Мне кажется, это самый унылый и скудный город в пятой части игры. Но для своей фракции он вполне подходит и выглядит неплохо.
Атака циклопа.
Атака циклопа.

Перейдём к геймплею. О новых возможностях развития юнитов каждой фракции, которые внесли значительное разнообразие в тактики и подходы, мы уже упомянули. Теперь давайте подробнее рассмотрим уникальную способность Великой Орды — «бурление крови». В пылу сражения орки могут впадать в состояние боевого безумия, обретая немыслимые преимущества: усиление атаки, скорости, инициативы, здоровья и даже ауры. Это добавляет элемент непредсказуемости и делает игру за орков особенно захватывающей. У всех существ Великой Орды (за исключением виверн и их улучшений) есть особый счётчик ярости, который в начале боя обычно равен нулю, если только герой не обладает способностями, увеличивающими запас ярости перед началом сражения. В ходе боя этот счётчик заполняется очками ярости, которые существа могут потерять, выполняя приказы «Ждать» или «Защищаться», попадая под контроль или получая урон. В целом, механика представляется весьма интересной, добавляя глубины в сражения. Герои орков не владеют магией, скорее, они презирают её. Взамен они используют свои «крики» — условную форму магии, которая в основном направлена на повышение ярости бойцов, ускорение их движения, а самые мощные крики способны наносить колоссальный урон. Поэтому геймплей за орков представляется интересным, в какой-то мере сложным и непривычным, требующим совершенно иного подхода к стратегическому планированию. Кто-то может счесть эту фракцию слабой, но причина кроется в чуть большем количестве мелких недостатков, чем у других, и в балансе юнитов, что, впрочем, не умаляет ее уникальности.

Счетчик и полоска биение крови.
Счетчик и полоска биение крови.

Сюжетная линия игры наконец-то подходит к завершению истории, начатой в оригинале. Нас ждут встречи с интересными орочьими персонажами, захватывающая кампания за Некрополис и возвращение старых героев. В этой части нас ждёт кульминация событий и историй многих героев, хотя и не всех. Самый главный финал в мире Асхана на данный момент представлен в игре Dark Messiah of Might and Magic, но это уже совсем другая история. Минусы всё те же, что и в предыдущем обзоре, но их стало как будто больше. Кампаний и миссий стало больше, вероятно, благодаря прологу с одной миссией и трём полноценным кампаниям, что позволяет глубже погрузиться в мир игры и насладиться разнообразными сценариями.

Готай и орда.
Готай и орда.

Экран меню по-прежнему волшебен и поражает своей динамикой и, главное, музыкой. Пол Ромеро и Роб Кинг за все эти дополнения ни разу не сдали позиций, продолжая творить музыкальную магию, создавая неповторимую атмосферу, которая сопровождает игрока на протяжении всего прохождения. Также к приятным мелочам стоит отнести добавление пяти новых сюжетных карт для одиночной игры, десяти дополнительных карт для сетевой игры и восьми новых заклинаний, расширяющих возможности для экспериментов и стратегического разнообразия. Добавлены и комплекты артефактов, собрав которые, вы получаете значительные бонусы, стимулирующие исследование мира и выполнение дополнительных заданий. Кроме того, было переработано множество умений и навыков, особенно у гномов, для достижения баланса, делая игру более справедливой и интересной для всех фракций.

Топла орков.
Топла орков.

Завершая эту трилогию пятых «Героев», хочу сказать, что Nival Interactive сотворили чудо, создав тех самых «Героев», которых все так долго ждали. Они задали слишком высокую планку, до которой последующим частям серии, увы, не дотянуться. Оценка остаётся неизменной и лишь укрепилась — 10/10, «Изумительно»! Та же самая игра, только в троекратно улучшенном и расширенном виде. Это настоящий подарок для поклонников серии, который позволяет наслаждаться любимой игрой в течение многих часов. Спасибо за прочтение! Пусть Мать-Земля и Отец-Небо направят вас, и помните: любая история — это только начало. Этот финал лишь открывает двери в новые миры и приключения.

Юниты Великой орды.
Юниты Великой орды.
Куджин. Хороша, хоть и орк.
Куджин. Хороша, хоть и орк.
Шаманка.
Шаманка.
Еще арт с шаманкой.
Еще арт с шаманкой.
Серафим, хотя без капюшона она лучше.
Серафим, хотя без капюшона она лучше.


700
4.4
497 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также