Ричард Хэм — геймдизайнер, стоявший у истоков Syphon Filter и принимавший участие в разработке Fable — согласился ответить на мои вопросы.
Например:
- Почему в ранних играх прицеливание было инвертировано?
- Почему Мара Арамова не умерла после выстрела в голову?
Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете из этого видео.
Также вы узнаете, что все враги в Syphon Filter перемещались по невидимым «спагетти»-линиям, а в Fable 2 планировался хардкорный режим, который был вырезан. После этого Ричард покинул студию Lionhead.
Не уверен, что смогу так же интересно передать всё, что рассказал Ричард, в виде текста. Поэтому оставлю только видео и краткую выжимку к нему.
Приятного просмотра.
Вот краткая выжимка:
🎮 Об управлении и прицеливании
- Инвертированное управление (взгляд вверх/вниз) было нормой из авиасимуляторов и ранних 3D-игр вроде Descent и Quake.
- Интуитивным это казалось тогда, но позже всё поменялось благодаря Call of Duty и Halo.
🎓 Об обучении
- В начале PS1-эры обучение происходило через бумажные мануалы.
- В Syphon Filter добавили обучающее видео, потому что управление было непривычным и вызывало трудности у игроков.
🧠 О сложностях и исследовании
- Игра преднамеренно не вела игрока за руку — не было указателей, карта была лишь «боевым радаром».
- В то время это считалось частью «приключения» — найти нужный путь самому.
- Искры и мигающие элементы были минимальными подсказками.
🧪 Об экспериментах и хаках
- Поезд в Syphon Filter 2 — это иллюзия: он не движется, а мимо прокручивается ландшафт.
- Враги передвигаются по «спагетти-линиям» — невидимым маршрутам, прописанным вручную.
🎯 О дизайне интерфейса
- Хэм сожалеет, что элементы HUD (индикаторы опасности, здоровья, радар) были размещены в углах экрана. Call of Duty позже упростила восприятие, переместив всё в центр.
🧩 Об управлении и ошибках
- Смешанное управление (танковое вне прицела, экранно-относительное — в режиме прицеливания) — компромисс, о котором он сожалеет.
- Не включили полноценную поддержку аналогового стика в SF2, упустив шанс задать стандарт до Turok.
🛠 О сложном режиме
- В SF был скрытый сложный режим, доступный только через чит, потому что тестировщики не могли протестировать две версии игры.
- Сходная история повторилась в Fable 2, где Хэм разрабатывал боевую систему. Там тоже вырезали сложный режим и фичу с облачными скриншотами.
🧠 Об индустрии и ностальгии
- Хэм считает, что современные игры избаловали игроков: те хотят «открывать коробки», а не исследовать и преодолевать.
- Предпочитает настольные игры, которые, по его мнению, лучше для живого общения.
- Он всё ещё не понимает, почему Syphon Filter не получил ремейк, несмотря на популярность в своё время.
Читай также
Лучшие комментарии
А вот я считаю, что и так отлично.
Лично мне интересно интервью смотреть в формате видео, а не читать текст, а правила Блогов пора бы уже пересмотреть, они и введены-то были из-за засилия топов, лестплеев и прочего мусора типа смищных нарезочек, с которым сюда в 2018-ом (если не путаю) благодаря рекламе одного клоуна налетели малолетние ютуберы.
Нужен список форматов, для которых стоит сделать исключение, и подходить к оценке контента, а не того, текстово он оформлен или нет, как было в старые-добрые до того инцидента.
Игрожурство это круто, но хочется еще и текстовую расшифровку.
Соглашусь с тобой.
Не вижу никаких проблем в авторских видео, где видна какая-либо работы и качество.
Посмотрел видео, классный мужик, и монтаж классный. Отличное видео) Я выглядывание, кстати, как-то сразу нашёл, просто эксперементировал с управлением (что неудивительно, я почти что на релизе в игру играл, мне 39 лет))
Ну и в очередной раз убедился, что Питер Мулинье — жопа, а не гениальный визионер.
Все равно немного не по правилам сайта. Понимаю, что хочется нагнать основной трафик на видео, но я бы заморочился над полноценной расшифровкой с оформлением
Да, я как раз вспомнил его ролик и после этого решил ему написать.
Ну я сабы сделал, так как вряд ли мою озвучку будет приятно слушать, как оригинал.
Я думал ещё раз у Ричарда взять интервью и одним из вопросов спросить про Мулинье. Типа каково с ним работать и почему он постоянно сказки рассказывает и не выполняет обещания.
SirOldSchool, делавший пару лет назад обзоры первых SF, ещë раньше на него выходил, судя по всему, Хэм весьма общительный и без проблем даëт интервью.
Было бы хорошо, если согласится — огонь)
Блин я чет ожидал ру версию, не проблема и на англе посмотреть, просто вспомнил как с отцом будучи малым в сифона рубился ночами пока мама не прогоняла обоих спать, думал ему заслать посмеяться а там ток англ
Прикольно что вышел на мужика!
Добавил краткую выжимку.