Изначально я хотел погрузиться в истории моддинга StarCraft 2, посмотреть, с чего началась игротека, выявить закономерности, пройтись по первым кастомным кампаниям, перейти к глобальным модам, посмотреть тенденцию и её изменение по мере цикла игры.
Затем хотел затронуть темы, которые сам уже немного знаю, а именно: модификация существующих сюжетных миссий к игре, появление хаба миссий, сохранения данных и появлении важных личностей в комьюнити.
А закончить же появлением SC2CustomCampaignManager, текущим состоянием и модами, которые мне понравились и из-за которых я прошел WoL 5 раз, HotS 3 раза и LotV 1 раз в течение одного месяца.
Однако, первая часть плана слишком объемная для меня сейчас, а вторую из трех частей плана выполнил пользователь DTF Facenapalm в его статье Путеводитель по модам на StarCraft II, часть 1 . Поэтому остановлюсь на том, что расскажу о моих любимых модах.
Поэтому остановлюсь на том, что расскажу о моих любимых модах для оригинальных кампаний, которые были выпущены за последние два-три года и запускаются через SC2CCM.
Но для начала отвечу на вопрос «В чем преимущество модов, запускаемых через SC2ССM?». Ответ простой. Рабочие сейвы, механики кампаний (улучшения, мутации, кланы), высокое качество карт оригинала и максимально простой запуск.
В чем минусы? Вам нужно иметь купленными кампании, которые хотите пройти, и в 50–70% случаев вы будете играть в неизмененные миссии оригинала, что немного репетативно.
Wings of Liberty
Wings of Mengsk
Автор - Zishen
Мод не реализует особо интересную идею, а вместо этого берет простую и делает это качественно. Эта идея – замена фракции с Рейнора на коопного Менгска.
Были добавлены новые юниты, которых нет в коопе, чтобы закрыть необходимые для кампании функции. Например, элитные марины с медиками, Аспиды, Мираж и т.д. Все они работают по принципу официальных: стоят дорого и могут набирать опыт, чтобы открывать новые абилки.
Работает верхняя панель с абилками, но их цена изменена под стать длинне миссий кампании.
В КЦ теперь за огромную цену можно вызывать героических юнитов. Новые типы становятся доступны по мере игры, начиная с рейнора и заканчивая титаном из кампании новы. Моим любимым был личный крейсер Менгска «Белая Звезда».
Переработаны улучшения в арсенале и исследования, чтобы они лучше подходили геймплею Менгска. Так через исследования мы можем собрать билды через элиту, рабочих или гибридный.
Сложность близка к ванильной. Играл на сложной и было всего пара моментов, когда пришлось загружаться.
Revolution Overdrive
Автор - Amith
Примеры юнитов:
- Plague Marine - призывает брудлинга при убийстве врага
- Shock Trooper - танк, который врывается в толпу врагов и атакует в AOE
- Bile Tank - Замена осадному с возможностью переключения между снайперским и AOE режимами.
Наемники заменены героями. Каждый герой имеет глобальную пассивку, которая баффает один или несколько типов юнитов. Аналогично Wings of Mengsk по мере прохождения открываются новые герои, например Ворфилд или гибрид доминатор.
Были добавлены способности на верхнюю панель. Можно призвать сброс роботов или заложить мины.
Расширены и изменены миссии, добавлены новые дополнительные цели.
Самый спорный пункт. Продолжительность почти всех заданий увеличена в 1.5–2 раза. Мне это не совсем понравилось, одна механика/карта приедалась, ведь на каждой из них приходилось проводить по 40 минут минимум.
Мод сложный. ИИ умнее и большинство изменений карт тоже направленные на усиление челенджа.
More Story Consequences
Автор - BlueBadger
Этот мод изменяет некоторые задания, добавляя новые дополнительные цели, дополняя награду к оригинальным, расширяя карты или в паре случаев переделывая полностью.
Приятно увидеть спасенных ополченцев с Мар Сары, когда они приходят на помощь в другой миссии. Однако, не стоит ждать особых поворотов или помощи в тяжелый момент. Все последствия достаточно линейны, не считая скрытых, которые описаны чисто в диздоке автора (что мне не нравится). Так, если не уничтожать голопроекции доминиона, то в одной из миссий будет доп. задание, открывающее улучшение на Аспид.

Также были изменены некоторые исследования и улучшения в мастерской, чтобы поднять по силе наихудшие опции. Ещё были добавлены улучшения для юнитов из лаборатории по 2 на каждый анлок. Мелочь, а приятно.
Мне не понравились переработанные миссии, но те, что были просто дополнены, получились неплохо.
В частности, у меня претензия к Zero Hour, третьей миссии кампании. Я считаю, что автор достаточно небрежно её переработал в миссию по сопровождению. Во первых, у меня случился софтлок из-за плохо настроенных колайдеров моста и машинки с артефактом. Можно было бы постараться пробиться через левую базу зергов, но её сделали фактически неуязвимой через добавление баффнутых бруталисков с невероятно сильным AOE. Пришлось через читы насильно завершать миссию.
В остальном же это амбициозный проект, так как в планах иметь систему по типу Mass Effect, где выборы в WOL будут влиять на HOTS, а затем и LOTV.
Wings of Liberty: Overhaul with Allies aka Coop AI Overhaul
Автор - NekroKaiser Flop-Kattail
Если вам иногда бывает одиноко сражаться с ИИ, то этот мод для ваc. Почти в каждую миссию были добавлены союзники. И чем дальше по кампании, тем больше вам доступно союзников. Их можно даже апгрейдить, иногда получая плюшки еще и для себя.
Самое то, если хотите перепройти игру относительно ненапряжно, так как этот мод наиболее простой из всей подборки.
Reimagination
Автор - Mackpec
Описывается автором, как WOL reforged. Улучшенные катсцены на движке игры. Классическая переделка исследований и улучшений. Улучшение ИИ, добавление новых врагов и союзников на карты.
В целом ощущается как Vanilla+, но мод еще не закончен, и разработка продвигается относительно медленно, ждать стоит не ранее, чем через год, а то и два.
Heart of the Swarm
The Swarm Reborn
Автор - Cryswar
В принципе, самый горячий мод на момент написания статьи с количеством комментариев более, чем в 2 раза, превышающих моды со второго и третьего места.
Было добавлено куча контента на сторону игрока и множество QoL фич, сильно упрощающих жизнь и уменьшающих количество макро.
QoL изменения:
Возможность поставить грейды на автомат; возможность между миссиями поменять мутацию каждого юнита; большинство триггеров работают от любого юнита, вместо только Керриган; возможность сделать автодобавления ульев в хоткей группы; опухоли больше не блокируют здания и еще по мелочи.
Контент:
11 (+ 1 в работе) выбираемых командиров: от ванильной Керриган до Ворфилда с особой техникой, коопного Менгска, протосса на передвижной базе или других роев зергов.
У каждого юнита теперь 4 варианта эволюции, ванильные были бафнуты.
Новые мутации у старых юнитов, юниты, у которых в оригинале мутаций не было, их получили. Например кастеры и т3 летуны.

Все миссии немного изменили, подкрутив то там, то здесь. Иногда компенсируя новые возможности, а иногда наоборот делая полегче.
Больше всего изменилась миссия эволюции на Зерусе: нам дают двух союзников и, вливая ресурсы, мы можем их улучшать, чтобы они сами держали левую и правую стороны. А можно просто самому нарастить армию как в ваниле, никто не запрещает.
Сложность могу описать словом «честная». Автор не пытается активно подловить и подшутить над игроком, как делают некоторые.
Kerrigan Gone Roguelike
Автор - Redfrog
RTS превратили в рогалик. В начале каждой миссии мы выбираем один или несколько дебаффов, а за выполнение целей и завершение миссий нам дают перк на выбор, которые бывают разной редкости. Так одним из моих любимых был «Накопите 10к минералов и до конца миссии по всей карте будут сбрасываться зерги».
За завершение квестовых цепочек гарантированно дают 3 легендарки на выбор, 2 из которых тематические и их нельзя получить другим способом. Так после завершения ледяной планеты можно выбрать заморозку на 1 минуту спустя минуту после начала миссии. Очень сильно помогало расчистить ранние базы и разогнать экономику.
Хочу добавить, что дебаффы есть 2х типов – на миссию и постоянные. Постоянные работают как баффы и могут стакаться бесконечно. А вот на миссию являются специальными челенджами под каждое отдельное задание. Например, отсутствие заморозки в той миссии, где она есть, или ваншот роботами зерглингов в обучающей.
Heart of the Revolution
Автор - Snoopyadoo
Мемный мод, заменяющий зергов на терранов, но который оставляет механики зергов в виде эволюций и мутаций. Сюжетные персонажи и диалоги были изменены под стать терранам.
Так марины могут либо стать гигантскими титанами, поглощая других маринов, либо при смерти разделяться на 2 марина поменьше с уменьшенной дальностью и хп, но с таким же уроном.
В качестве героя теперь Рейнор со своей прокачкой, аналогичной Керриган, c абилками по типу броска гранаты, вызова орбитального бункера или подчинения одного из противников на карте.
Хочу предупредить, что мод использует Nightmare как свою базу. Противник умнее, сильнее и будет отстраивать карту.
Пока готовы только первые 3 планеты.
Heart of the Eyeser
Автор - Eyeser
Авторская переделка Heart of the Swarm без конкретной темы, но с конкретной идеей: «что, если всем поднять силу».
У игрока: каждый юнит одновременно имеет все мутации, а выбранная дает дополнительный эффект. Почти каждому юниту дали новую абилку или пассивку. Например, собаки снижают броню атакуемого юнита, а брудлорд стреляет пилами вместо брудлингов. Все скиллы Керриган одновременно активны и дают доп бонус выбранному скиллу. Некоторые эволюции переработали.
Каждой отдельной расе противников также дали баффы. Терраны гораздо активнее пользуются спелкастерами и элитными войсками (в третьей миссии сюрприз). Протоссы используют талдаримских юнитов, и у пилонов постоянный оверчардж. Обычные зерги имеют ваши абилки. Изначальные зерги теперь могут эволюционировать.
Большинство миссий не претерпели изменений в карте или механиках. Но осторожнее с Калдиром.
Кривая сложности не ровная. В начале придется прям страдать, так как противник может использовать новые игрушки, а у игрока они еще не открыты. Я горел. Однако, ближе к середине кампании баланс стабилизируется и появляется место для интересных композиций и стратегий.
В последних миссиях у мода начинаются проблемы с производительностью, когда на карте под 800 лимита юнитов, если не больше. Я предупредил.
Legacy of the Void
Aeon of Purification
Автор - Amith
Мод заменит классических протоссов на кастомную фракцию, основанную на чистильщиках.
Основные юниты претерпели изменения. Авианосцы теперь имеют фениксов за собой и могут сами атаковать огнем. Кайдариновый Монолит атакует по AoE солнечным лучем.
У копья Адуна поменялись способности и добавились новые. AI hijack позволяет ненадолго отключить здание и сделать его неуязвимым, одновременно очень быстро штампуя зилотов с ограниченным сроком жизни. А Confusion bomb заставит врагов атаковать друг друга.
Большинство миссий были изменены: добавлены новые основные и бонусные цели (некоторые бонусные цели дают постоянный бонус на всю кампанию), союзники и противники. После первой активации копья Адуна придется обороняться до его запуска. А на Корхале корпус мебиуса обороняет артефакт вместе с зергами и роботами, которые не подвержены стану. Изменения сделаны достаточно грамотно и ощущаются органично.
Даже с новыми способностями мод определённо попадает под категорию сложных. За счет новых юнитов и способностей враги стали гораздо опаснее, особенно сильно это ощущается на гибридах.
Достойные упоминание моды не для основных кампаний
Mass Recall
Полный ремейк первого старкрафта и Brood War на движке второго старкрафта. Работа над ним шла более 7 лет. Отличный способ познакомится с классикой с современными удобствами.
Starcraft: Mass Recall - StarCraft II Maps - CurseForge
UED First Light
Кастомная кампания, фокусирующаяся на первом контакте земли и людей с зергами. Состоит из 18 миссий, своей фракции и даже оригинального саундтрека.
UED: First Light - Official Site of the Custom StarCraft II Campaign
Свежие новости
В своём дискорде Synergy совместно с 321 объявил о выпуске офлайн лаунчера с браузером для одиночных кампаний не использующих CCM (Как Mass Recall или UED). Он будет официально доступен в Microsoft Store. Выпуск намечен на 28 июня 2025.
Лучшие комментарии
Добавил в желаемое. Спасибо, надо будет попробовать.
Сколько же тут модов, о которых я даже и слышать толком не мог. (Да ещё и тут! Спасибо тем, кто поделился новостью в соцсетях)
Спасибо автору! Кстати, не особо увидел в самом посте про то, что Wings of Liberty сделали бесплатным в 2021 году где-то. Остюда столько карт в игротеке из этой кампании, модов на «Крылья» — нет законного основания выкинуть, если якобы нет кампании. (потому что она фактически у всех куплена)
А ещё Blizzard из-за якобы хакеров отключили игрокам обновление или добавление их творений в игротеке, поэтому остаётся играть только в кампании...