Без лишних предисловий - именно ЭТО заставило меня зарегестрироваться в PGR. И на самом деле, эта коллаборация является нечто большим, чем копирка HSR x Fate Stay Night. Kuro Games буквально воплотили мем в реальность: свели Виталика с его "очередной дочерью", коих среди гача-франшиз довольно много.
Однако, вот я уже набил 70 уровень за 4,5 дня, прокачал один сквад до 80 уровня, выбил Alpha Crimson Weave(из ролика), Nanami Startrail, парочку других S персонажей, пропылесосил 7 глав сюжет и прошёл один ивентовый сюжет Ishmael... сижу на балконе, пытаюсь держать зажжённую сигарету дрожащими от skill issue клешнями, смотрю в пустоту... смотрю на дождь чтобы он скрыл ту пустоту, что я ощущаю. Не получил я Димона и Виталика, потому что на глобальном сервере они появятся в районе сентября, так что было бы правильно тупо нафармить валюты и ждать банера. Однако, я остаюсь драить активности вилкой, и конкретно весь этот небольшой бложик о том, что я думаю касательно Punishing Gray Raven.
1. Геймплей
Punishing Gray Raven - это, не побоюсь этого слова, мобильный гача-слешер выпущенный студией Kuro Games летом 2021 года. И что для меня самое приятное, это не обоссаное фентези, а вполне себе полноценная фантастика с элементами постапокалипсиса, как если бы в сеттинг Nikke добавили немного из Arknights и Blame. Да, китайцы опять скомуниздили всякого из других источников, но как будто это что-то плохое?
Мы, то есть игроки, выступаем в роли Коменданта спецотряда Gray Raven. И мы одновременно командир и "прививка" для подчиненных от местного заболевание, техно-биологического вируса Punishing. Слышали, что COVID передаётся через 5g вышки? Так вот, походу в вселенной PGR это действительно так и есть, а чтобы спасти своих вайфу и хасбенто, Комендант должен на поле боя раздавать халявный 5g wifi от прививки Sputnik V. Ну и к слову, наши подопечные не люди, а Конструкты с сознанием людей(привет Nikke). Вообще о сюжете стоит поговорить отдельно, по этому окунёмся в то, чем вы будете заниматься 80% времени...
Да, я нагло наврал. Это не слешер, а культиватор железок-убиваторов! Я не буду относить это к минусам, а скорее к особенностям, к которым вы ДОЛЖНЫ быть готовы когда скачиваете PGR: Как и любая гача на моей памяти, она обяжет вас взять вилку и чисть-чистить... то есть фармить-фармить ресурсы на прокачку пушки, мемов(аля шмот из gayshit impact, самая душная часть этого цикла), персонажа, сигнатурного пета персонажа, скиллов персонажа, и где-то в процессе прокачивается диаметр вашего геморроя. Всё это нужно, чтобы прокачать самый важный показатель Battle Power(BP), который отвечает за сложность конкретного боевого столкновения. И чтобы попасть на некоторые ивентовые миссии, у вас должно быть 6к BP, что сделать... не то чтобы легко(на данный момент 5643 BP мой максимум, при том, что на персе самые рарные вкачанные мемы и рарная пушка, а также доп разгоны поставлены). А некоторые ивенты,, которые ну просто есть, требуют от вас 6000 BP.... И гонка за самым высоким показателем приведёт к нехватке энергии, ресурсов, обычного внутриигрового бабла.
Однако со всем этим остаётся только смириться, как и перегруженный интерфейсом, ведь это является обязательным порогом вхождения для большинства гач, хотя у этого самого большинства зачастую нет самой лучшей части PGR - геймплея. Просто представьте, что китайцы посмотрели на HI3 и ZZZ, усмехнулись в их казуальности, а затем запилили действительно симулятор сломанных кистей и горящего телефона. По сути у вас есть стандартная атака, уклонение, парирование(которое вы не освоите), три скилла(они же орбы), а также сигнатурка(от смены атаки до ульты). Каждый персонаж обладает своим мувсетом, эффектами и ультой. Само собой чем рарнее персонаж, тем он лучше, но так бывает не всегда. Благо перед тем, как замазаться в банере, предлагаются бесплатные туториалы по каждому, чтобы выбор основывался не только на святом waifu gaming. И что удивительно, оно прекрасно летает даже на моём potato pc, однако несмотря на хвалебные оды, ваш геймлпей будет разделён на два разных стиля
Если вам нужна прям полная математическая(геймплейную инфу вам скорее всего выдадут на ютубчике) информация по персам, боссам, миссиям, и прочему сопутствующему, то вам прямяком на PGR WIKI, я к сожалению(или же нет) слишком рак чтобы расписать все тонкости. Просто помните - подбор персов и ротация оных куда проще и эффективнее, нежели флекс parry pro skill. Если у вас болят руки на клавамыши(и я боюсь представить тех больных, кто играют в PGR на контролере), то ну, игра имеет множество интересных эвентов. От по разному поставленных сайдквестах, до таких глупостей, как три в ряд и пропхант(да, сейчас как раз идёт такой эвент).
2. Донат и Гача
Если что, перед вами батлпасс, который заполняется при трате донатной валюты... И в отличие от HSR, Arknight, ZZZ, эта волюта даётся только за донат. Всё бы ничего, вот только только на эту валюту продаются скины, что лично для меня не очень красивый жест. При том, что валюта для круток и редких коробочек с ништяками тоже есть, и она выдаётся по классике, за любой чих и скрежет вилки фарма по толчку местных активностей, и по какой-то непонятной мне причине, автоматы банеров поделены на пушки/фреймы(базовый, ивентовый, омнифрейм)/петы валютой, которую нужно конвертировать из Gold Card(та самая валюта для круток), что... попахивает конкретным прогревом лаовая. Однако что мы получаем взамен?
- Базовый рарный дроп HSR - 0,6% и гарант на 90 круток
- Базовый рарный дроп ZZZ - 0,6% и гарант на 90 круток
- Базовый рарный дроп PGR - 0,5% и гарант на 60 круток
И вроде бы всё звучит вкусно... но крутка в HSR и ZZZ стоит 160 валюты, а в PGR 250, в итоге выходит чуть чуть больше, за одним исключением. В PGR ты выбираешь конкретного рарного перса в банере и повышаешь ему шанс на выпадение. Работает это так - на ивентовом банере шанс перса повышается до 1,9%, а гарантом тебе выпадает именно он. И хоть там есть банеры с гарантом в 80-100 круток, а также повышение шанса на некоторых банерах всего лишь 70%, соответственно можно слить гарант, но тем не менее, это лучше чем слить очередные 50/50 в остальных гачах. По итогу получается как в том анекдоте про раков, мой совет не разбрасываться валютой. (небольшое дополнение: как выяснилось с обновлением, счётчик круток у тебя сохраняется, даже если персонаж в ростере поменялся. Это прикольно.)
Особенно не рекомендую тратить валюту на особые эвентовые крутки... серьёзно, это рак без гаранта, на который тебе приходится тратить по 100 круток, чтобы выбить либо скинчик на персонажа, либо самого персонажа, что прям откровенный скам. И зачастую, ты должен конвертировать свою валюту в особую для таких банеров, без возможности вернуть обратно.
3. Сюжет
И вот мы дошли до сюжета... Давайте начнём с вешалки, а именно с главного героя. Для начала риторический вопрос, вас не заколебали немощи в других гачах? Я опущу Trailblazer'а и Phaeton'a, потому что к ним у меня вопросов нет, серьёзно, но практически рядом стоит попущенец Traveller, который работает шистёркой-шнырём по всему Gayshit, потому что прости, информацию о твоём брате знает другой Архонт. Думаете Doctor, Shikikan, Captain, Master чем-то лучше в плане своей репрезентации... ха-ха-ха! Я этот вопрос задаю исключительно потому, что в геймплейном и наративном плане, у всех них есть в подчинении сильные от мира всего и безумные от мира всего, и хоть самовставка как приём очень простой и для мобильных дрочилен, но вот этот наративный диссонанс меня немного бесит. И как только начинаешь компанию за Commendant, вновь хочется пожать плечами и закатить глаза... и в это главная ошибка, ведь как выясняется, наш главный герой в этой истории самый настоящий ГИГАЧАД
Я не знаю почему так, но на англоязычных ресурсах гг зовут то Commendant(основываясь на английской локализации), то Shikikan(основываясь на японской локализации). Пре предпочтителен первый вариант.
Будучи человеком, не конструктом, его уважает Alpha Crimson Weave - конструкт из фракции Ascendants, что смогла задоминировать вирус своей незгибаемой волей и на равных сражаться против Вергилия. Сама эта фракция заражённых, но не лишённых разума, уберконструктов помогает гг, видимо боясь что он им морду начистит своим дыханием. Он показал инопланетному богоподобному существу, что может человек даже не на пике своей мощи, а при необходимости, он шлёт высших командный состав Вавилона куда подальше, только чтобы спасти своего товарища-конструкта от ликвидации. Ну то есть в мире, где каждый робот может чуть ли не реальность разрезать, я натурально боюсь простого человека в экзоскелете с пистолетом, который походу доминирует только за счёт ауры стальных яиц. И знаете, это бы могло превратиться в фантазию о могуществе... однако сюжетка главного героя достаточно стеклопрокатная чтобы эту крутизну компенсировать. Многое я не могу раскрыть, по этому начнём с того персонажа, который характеризует главную фишку PGR - Нанами.
Нанами уникальная девочка. Причудливая энергичная милая дурында, что каким-то образом связалась с отрядом Gray Raven, но до этого путешествовала по безжизненным просторам Земли, без хоть какого-то намёка на заражение, не имея при этом целительного 5g wifi(ладно-ладно, в оригинале он зовётся M.I.N.D Beacon). Любит всё что делает тыр-тыр-тыр, по этому вооружена безнзопилой, и дружелюбна со всеми... хотя не все понимают её дружелюбие, однако обычные механизмы более чем рады взаимодействовать с Нанами. Прошлое у неё было радужным... пока не грянули первые вспышки заражения, в ходе которых выяснилось, что она конструкт, которую растили как самую обыкновенную девушку в ходе эксперимента. И так появился первый пробуждённый механизм, а в последствии, признанный Церковью Машин самая настоящая богиня - Sagemachina. Однако эти титулы в итоге не принесут радости самой Нанами...
Вскоре ей придётся покинуть Землю вместе со своими последователями, ведь обработка вероятностей показала то, что только так у Нанами будет возможность путешествовать через сотни миров в пространстве и времени. Сотни плавающих в пустоте миров, где ей нужно найти всего лишь один мир, где она будет со своим любимым Commendant... имея достаточно большой опыт в настольно-ролевых играх, я бы не хотел пожелать никакому персонажу такой ужасной судьбы - искать по бескрайней безлюдной пустоте в одиночку, лишь ради того, чтобы найти хотя бы крошечную вероятность на то, что всё будет хорошо. Может по тону вы уже могли понять, что с сюжетом этой гачи складывается не всё так радужно, однако более подробно я могу это описать под спойлером.
Техновирус развивается, эволюционирует, а цель у него одна - истребить остатки человечества, что ютятся то на орбитальной станции Вавилон, то в жарких песках пустынь, то в заснеженном аду Сибири. ГГ пытается это предотвратить, проникнув в Hetero Tower, центр формирования новой и более масштабной вспышки вируса... За ним приглядывает Observer, представитель инопланетной расы, чья цель лишь наблюдать за попытками людей спастить от вируса и развиться до божественного уровня. ГГ очень близко знакомится с этой сущностью, доказывая ей, какой у человечества действительно может быть потенциал...

И в Hetero Tower, где время течёт так будто в ней заключена самая настоящая чёрная дыра, Observer даёт гг выбор: либо стать таким же, как и она, заточив в своей памяти образ человеческой цивилизации подобно мухе в янтаре, обретя при этом получить целую вечность на то, чтобы найти ответ на вопрос - можно ли было человечество спасти; либо изменить причинно-следственную связь, избавившись от Hetero Tower, в замен на то, что сам Commendant умрёт в глубокой пучине океана. И по итогу... Commendant утонул, а его модифицировали для новой роли, роли Chaos, девочки что должна поглотить весь вирус в башне и уничтожить человечество... или быть уничтоженной тем самым Observer, который пообещал нам исход, при котором все выживут. При этом борясь с той частью себя, кто хочет уничтожить человечество.
Я поиграл во множество гач... GFL меня радовала драмой между MP40 и MP45, которая разворачивалась в достаточно посредственном сюжете. Мне было жалко простую и наивную Frostnova, которая только под конец своей короткой жизни дала шанс новому пути для заражённых орипатией, отличный от радикального терроризма Reunion. Да в том же Gayshit мне было жалко слушать историю про Архонта Соли, что была предана своими последователями во время Войны Архонтов. Однако это истории... сторонние судьбы, в которых главный герой особо не принимал участие. PGR же не церемонится в страданиях - если страдают все, то страдает и твой персонаж, без компромиссов. И это действительно что-то новое, отличное от того, что я видел на мобильном рынке за последний десяток лет. Вот только за это я готов простить банальные клише, сюжетные пролюбы, и прочее-прочее, потому что только в одном ивенте она смогла себя раскрыть больше, чем большинства гач за пятёрку глав основного сюжета. И я думаю, стоит переходить к итогам.
Итог.
Я пришёл за Данисимо и Веталиком, как олицетворение крутого слешерного геймлпея с рободевочками. Но я остался ради Нанами, как олицетворение всего лучшего что есть в этой гаче: стойких и сильных характером персонажей, переживающие испытания, которых они не заслуживают. Не главный герой, страдающей на войне за выживание своего вида... не Нанами, что ищет единственный последний лучик света, в этом проклятом судьбой тоннеле бытия.
Нанами: «Название вируса — Наказание.»
Нанами: «……для кого……это Наказание? Для людей?……Это……для нас?»
Нанами: «Все это потому что Нанами сделала что-то не так? Только что……распространилось Наказание……превращая весь город в чистилище.»
Нанами: «Мама и папа становятся такими странными.......»
Нанами: «Мими внезапно стала кусаться, как сумасшедшая, а мама с папой часто кричат.»
Нанами: «Нанами может только крепко обнять своих маму и папу, пытаясь сказать им, чтобы они не боялись. Нанами…Нанами обязательно всех защитит.......»
Нанами: «……Поэтому……мама, папа……»
Нанами: «Вы можете смотреть на Нанами……без страха в глазах?»Личный сюжет Нанами в самой игре...
Лучшие комментарии
слышу PGR, думаю о пикриле