Подумать только: сотый блог на StopGame. Пару лет назад, регистрируясь на сайте, мы с бородой даже помыслить не могли, что общее количество наших статей перевалит за трёхзначную цифру. А число подписчиков превысит 140 пользователей. Просто с ума сойти. Невероятно. Но к чему это?
В недавнем интервью уважаемому Bergel мы признались, что занимаемся творчеством уже достаточно давно. Под разными никами, псевдонимами появляемся на всевозможных интернет-площадках, то тут, то там. Пробуем всякое. Так вот, сейчас мы бы хотели поделиться с горячо любимой публикой сайта одним достаточно спорным, кринжовым, но дюже личным проектом. Одной творческой штукой, на которую ушло у нас около полутора лет.
Всем пламенный привет, на связи Cheezzy фиолетовая борода. Сегодня мы поведаем, как когда-то давно, одержимые сумасбродной идеей, рисовали мультики.
Порядка шести лет назад, когда о Чиззи с Бородой не было даже речи, нас внезапно охватило жгучее желание — попробовать свои силы в мультипликации. Причём, да. Совершенно неожиданно, с бухты, как говорится, барахты. Просто в голове — раз и зародилась назойливая мысль. Мол, хотим создать какой-нибудь анимационный ролик.
Для понимания целостности картины. Что тогда, что сейчас мы рисовать не умеем. Абсолютно. Однако подобный недуг нас не остановил, а наоборот — только лишь подстегнул. Ну, как бы. Современный мир, далеко шагнувшие технологии. Что-нибудь да придумаем. В общем.
Всё началось, по сути, с концепции. С идеи. По задумке, мультфильм должен был представлять собой скетч. Коротенькую смешную зарисовку, напичканную нашим искромётным юмором. Что-то типо существующих сейчас тики-токов, но, разумеется, в горизонтальной ориентации.
Под заявленный формат мы нашли тогда две приглянувшиеся идеи. Согласно первой, центральными персонажами является пара дачников, чьи участки расположены рядом. С двумя соседями, в лице ворчливого, бестактного, презирающего современную технику деда-пенсионера и педантичного, воспитанного, правящего президента, постоянно происходили бы абсурдные ситуации. Однако концепт был откинут в сторону ввиду возможного соприкосновения с политикой.
Вторым же форматом стал охотник на всяких сверхъестественных существ. Главный герой из серии в серию сталкивается с различными монстрами, после чего расправлялся с ними крайне неожиданным способом. Эта идея нам показалась работоспособной и готовой к воплощению.
Определившись с концепцией, мы столкнулись с одной из важнейших проблем. Собственно, а как мультфильм-то создать? Чего делать-то? Ну, по-хорошему, конечно, надо вначале научиться рисовать, изучить программы для анимации. И только потом, предварительно набив руку, набравшись опыта, приступать к задуманному. Но нас такой вариант решительно не устраивал. Ибо мы горели идеей, пылали ею. Поэтому выход из затруднительной ситуации был найден быстро.
Перекладная анимация.
Перед началом съёмок художники рисуют персонажей мультфильма в разных позах и делят фигурки на отдельные части (голову, туловище, руки, ноги). В классической перекладке вырезанные из бумаги части фигурки персонажа выкладывают на мультстанок на фон и снимают кадр. Потом деталь фигурки перемещается и делается следующий снимок.Википедия
То есть каждое движение персонажа или окружения было решено рисовать в фотошопе. Ну, как рисовать? Скорее перерисовывать. Мы брали за основу готовую анимацию, раскладывали её на кадры, а затем каждый из рисунков правили. Чтобы было понятней, давайте взглянем на ходьбу главного героя.
Ах, да. Охотником за монстрами стал серый человечек с большим шнобелем, получивший закономерное имя — Нос Палыч. Почему? Ну, главный герой должен ведь выделяться на фоне остальных персонажей. Запоминаться. Вот, природа его носом и наградила, в общем-то.
Необходимые для мультфильма анимации или же объекты мы находили в бескрайнем Интернете. Правда, отыскать нужное получалось далеко не всегда. Увы. Когда подходящих кадров не обнаруживалось, нам приходилось прибегать к магии фотошопа. К хитромудрому шаманству.
Мы скачивали более-менее приемлемый рисунок. Ну, а затем в фотошопе сами выводили требуемую анимацию. Благо функция «трансформирование» вкупе с «деформацией» позволяют вертеть изображение, практически, как угодно. И да, справедливости ради. Подобный способ является, мягко говоря, читерским. Нечестным. Ибо, по сути, мы пользовались трудами чужих людей. Перерисовывали, перекрашивали их изображения, анимации, либо же просто юзали. Что, разумеется, не совсем гуд. Но легче над мультфильмом работать не становилось. К примеру, для того, чтобы главный герой достал из кармана удочку потребовалось аж 32 кадра отрисовать.
Кадры, конечно, кадрами. Только как вот эти сотни изображений сделать целостным мультфильмом? Живым, двигающимся. Как? Ответ был найден в вегасе. Не в Лас-, разумеется, а в -про. Мы пачками закидывали в программу для монтажа видео отрисованные изображения, которые сменяли друг друга, и располагали их по экрану.
Так, дабы было наглядней.
Задний фон, прорубь, волны на ней, табурет и Нос Палыч с удочкой — всё это разные изображения. Так называемые «слои», наложенные в программе друг на друга. И если волны, элементарно, по мановению функции вегаса двигались взад-вперёд, то с протагонистом всё было немножечко сложнее. Ректальней, если позволите.
Движения персонажа отдельно рисовалось в фотошопе, а в вегасе полученные кадры сменяли друг дружку. Знаете, подобный подход напоминает одну старую детскую забаву. Когда в уголках каждой страницы у толстой тетрадки рисуют героя, а затем быстро пролистывают, создавая тем самым эффект ожившей картинки.
Сейчас, ввиду давности событий, мы уж не вспомним: сколько кадров уходило тогда на одну секунду? Но, вроде, если ничего не путаем, то количество рисунков постоянно менялось. Варьировалось.
Мы внимательно смотрели на анимированную сцену, и при необходимости, коль движения персонажа казались чрезмерно резкими, обрывчатыми, увеличивали число кадров. Таким образом, делая движения героя более плавными, приятными глазу.
И вот, спустя пару недель, мы, наконец-таки, завершили работу над своим дебютным мультфильмом. Для первой серии приключений Нос Палыча было нарисовано порядка 300 картинок. Что, как бы, не мало.
Да, мы прекрасно понимаем, что получившийся мультфильм визуально смотрится не очень. Дрянно. Однако, для нас тогда дебютная серия стала маленькой личной победой. Триумфом, если позволите. Ибо мы, несмотря на возникшие трудности, всё же создали анимационный ролик. Сами, своими руками. Смогли. К тому же, мультфильм про Носа Палыча понравился нашим знакомым да родственникам.
Опьянённые победой, подбадриваемые близкими, мы приступили к производству второй серии. На её создание ушло около трёх дней и порядка 210 рисунков. Никаких нововведений, по сути, не было. Мы лишь оттачивали навыки, которые вскоре, ой, как пригодятся.
С началом работы над третьей серией мы решили слегка систематизировать уже готовые мультфильмы. Во-первых, для удобства распространения анимационных роликов среди знакомых/родственников запилили канал на Ютубе. (Сейчас пробовали войти в аккаунт, но что-то как-то не получилось. Смски от товарища Гугла на телефон не приходят, увы).
Во-вторых, придумали стильную, модную, молодёжную заставку. Разумеется, такое сокровище анимации сразу же было примонтировано к двум предыдущим выпускам. И, третье. В качестве благодарности за поддержку мы взяли имена/фамилии близких, перемешали их да указали в конце выпусков, в титрах. В строках «анимация, монтаж, сценарий», выдав тем самым за команду создателей мультфильмов по Носу Палычу. Мда-а-а, придумывание себе множества личностей — наше любимое занятие после творчества.
Не помним, сколько дней ушло на третью серию. Но вот отрисованных вручную кадров перевалило за 250.
После выхода третьей серии интерес к созданию мультфильмов, откровенно говоря, начал угасать. М-м-м, как бы описать? Ну, тратить время на очередной коротенький выпуск — желания не было, совсем. Душа требовала чего-то масштабного, чего-то грандиозного. А раз так, то что? Правильно, надо приступать к работе сразу над двумя крупными проектами.
Первый. Восьмиминутный мультфильм, полностью состоящий из спрайтов 8-и и 16-битных игр, который сейчас мы даже под дулом автомата не покажем. Больно уж шутки вместе с сюжетом за прошедший пяток лет устарели, превратившись в отборный испанский стыд. Но, вот, второй…
В те года хайпился новый сериал по одному из наших любимейших киногероев — «Эш против зловещих мертвецов». Постаревший, поскуфевший главный герой с бензопилой вместо руки собирался, как в старые добрые времена, начистить гниющие морды бродячим трупам. А какой ходил по Интернету трейлер первого сезона? О-о-о-о, закачаешься. В особенности, в озвучке студии «Кубик в кубе».
Увиденный трейлер подтолкнул нас к крутой идее. Что, если взять звуковую дорожку анонса с озвучкой «Кубика в кубе» да нарисовать к ней видеоряд, создав таким образом длинную серию Носа Палыча. Ведь серый персонаж с громадным шнобелем на лице и Эш невероятно похожи. Оба довольно цинично относятся ко всяким монстрам, плюс удачно им противостоят.
По итогу, на создание мультфильма у нас ушло около года и нарисовано свыше 1,1 тысячи изображений. К проекту мы подошли максимально ответственно, постаравшись всю анимацию из Интернета изменить. Перерисовать, насколько хватило способностей, конечно.
Не обошлось и без сторонней помощи. Нам в голову пришла забавная идея в превью к видео заложить отсылку на игру Duke Nukem: Total Meltdown. В связи с чем мы обратились к одному близкому человеку. Ибо сами на такие художества не способны. В результате, нам по доброте душевной нарисовали обложку, а также кое-какую анимацию для злодейского существа.
Над мультфильмом, не скроем, было не только увлекательно, но и крайне утомительно работать. К примеру, в трейлере есть пятисекундный момент, где постаревший Эш с натяжкой, кое-как надевает корсет. Так вот. Мы полтора месяца убили на то, чтобы покадрово перерисовать все крупные сцены. Деталь за деталью. Кадр за кадром. Было дюже муторно.
Зато такой запарный подход, как нам кажется, принёс свои плоды. Крупные планы надевания корсета в мультфильме выглядят вполне приемлемо, а движение элементов одежды (ремешков там, колец) невероятно плавны. Впрочем, обсуждать нюансы создания длинного выпуска Носа Палыча можно долго. Практически, бесконечно. Целый год жизни, как-никак, на него ушёл.
Завершив работу над длинным выпуском Носа Палыча и восьмиминутным спрайтовым проектом, мы полностью потеряли интерес к созданию мультфильмов. Некогда жгучее желание нарисовать анимационный ролик было утолено. Сумасбродная идея, рождённая с бухты-барахты, воплощена.
Да, мы не достигли высот профессиональных аниматоров. Не научились виртуозно писать художественной кистью. Не овладели специальными программами. Однако, такой цели изначально даже не стояло. Мы просто хотели создать мультфильм и поделиться им со своими близкими. Что, по сути, и сделали пяток лет назад. Всё.
Сейчас же, вот, спустя 99 блогов, мы решили поделиться этими анимационными начинаниями и с вами, уважаемая публика. Ведь за почти три года на сайте многие из вас стали нам с бородой действительно близки. Надеемся, одно из наших творческих безумств забытого прошлого, хотя бы чуток да позабавило. Повеселило. Вот. А с вами был, вещал и делился сокровенным Cheezzy фиолетовая борода. Обязательно увидимся на необъятных просторах Интернета.
Лучшие комментарии
Напоминает одновременно немое кино и флэш-мульты из ранних 2000-х. Мне понравилось, что в некоторых местах у носа как будто есть своя физика. Например, в первом мульте, когда Палыч садится, нос колышется. Не знаю, получилось ли это случайно или намеренно.
Единственное, что хотел бы сказать — все-таки надо выбрать. Или «Нос Палыч против сверхъестественного», или «Нос Палыч vs сверхъестественное».
Теперь хочу полноценное продолжение Нос Палыча. Подобный персонаж обязан вернуться и уничтожить всю нечисть.)
Персонаж вырос и обзавелся бородой. Фиолетовой. И полюбил сыр.
Ты про этого?))
Не, ты не совсем понял. Когда ставишь vs, следующая часть должна быть в именительном падеже. Типа Оксимирон версус Гнойный. Ну, по кр мере, мне так кажется. Может я и не прав, конечно.
Нос Палыч, хэхэхэ, прям как Пал Палычи из «Детей шпионов»))
Абсолютно!
Это мы все специально отрисовывали. Нос тупо прилепленные к голове нам совсем не нравился. Поэтому при движении главного героя — носу тоже придавали движение. Так показалось более естественным.)
Вначале было против, а потом с появлением новой заставки а-ля стильно, модно, молодёжно, заменили на vs. Ребрендинг, так сказать. Планировалось уже под ним дальше выпуски клепать. Но скука нас достигла быстрее Хех)
К слову о проекте, которым я как-то тоже загорелась. Натыкалась на комментарий под одной новостью на сайте, благодаря которому у меня возникла идея сделать чего-то интересное. Я нарисовала небольшой комикс по его мотивам и забыла про него. Ну а позже начались марафоны по играм про Индиану Джонса от Даура и Джуби. На тот момент была моя первая фаза написания фанфиков по авторам и тот шуточный сбор на фанфик ещё больше меня подстегнул. В результате чего я всё таки написала (начала писать) эту историю. Но как это обычно бывает со мной — либо спал запал, либо я охладела, либо нестабильная ситуация в мире на тот момент — но я забросила этот фанфик в долгий ящик.
Чуть погодя я нашла этот фанфик, и перечитав его, решила опять его переделать — на этот раз сделав его оригинальной историей с оригинальными персонажами. Даже пришлось сменить место и время действия. Надо как-нибудь выкроить время и доделать текст из черновиков (приведя его в удобоваримый вид).Надеюсь, что-то да выгорит.
Как Факт — идея это хорошо. Главное. правильно её реализовать и не забросить. А даже если забросил, то вспоминать в хорошем ключе — как дело, которое вдохновляло
Главное, как нам с бородой кажется, никогда в творчестве не останавливаться. Пробовать, экспериментировать, выдумывать. Вот)
Глядишь, и фанфик станет чем-то большим. К примеру, Буратино ведь стал по сути самостоятельным произведением, хотя изначально был фанфиком по Пиноккио. Еще вроде слышали где-то, что игровая серия Метро выросла из фанфиковых штанов Статлкера, который в свою очередь стал шутером по мотивам Стругацких. Вроде как)
Аа-а-а, ты про это)) Да, вроде, ты прав. Однако, пяток лет назад, во время оформления превью, мы об этом как-то не задумались, увы.
Спасибо <3
Хех, забавный персонаж.
Поддерживаю Чиззи. Сам много художественной писанины забросил, чем не очень горжусь. Может однажды вернусь.
А тебе желаю творческих успехов, вдохновения и усердия)
Спасибо за тёплые слова <3. Тут, как говорится важно нащупать нужную идею и не опускать руки — и тогда всё обязательно получится.