№ 1 ТЕТРИС
Первая русская игра была разработана в Советском Союзе Алексеем Пажитновым и вышла в свет в 1985 году. Изначально версия игры была написана Пажитновым на языке программирования Паскаль для компьютера «Электроника-60». Особую известность в США, Европе и Японии приобрела версия для портативной консоли Game Boy, выпускавшаяся японской компанией Nintendo — игра поставлялась с каждой консолью.
Работая в Вычислительном центре АН СССР, Алексей Пажитнов занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи. Чтобы проверить свои идеи, он использовал различные задачи, в том числе и классические головоломки с использованием фигур пентамино. (Пентамино — это плоские фигуры, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов, соединённых между собой сторонами.) Алексей.
В то время вычислительные возможности оборудования были ограничены, поэтому для тестирования пентамино приходилось использовать тетрамино. Это и определило название игры. (Тетрамино — геометрические фигуры, состоящие из четырёх квадратов, соединённых сторонами). Именно в процессе этих экспериментов появилась основная идея «Тетриса»: фигурки должны падать, а заполненные ряды — исчезать.
№ 2 ПЕРЕСТРОЙКА
«Перестройка» — это советская компьютерная игра, созданная Никитой Скрипкиным в 1989 году и выпущенная кооперативом Locis в 1990 году. Изначально игра была создана для MS-DOS, а в 1995 году была адаптирована для Windows. Одна из игр, созданных в период становления индустрии компьютерных игр в России.
Игра создана на основе Borland C++ с применением BGI-графики и рассчитана на работу в графическом режиме с разрешением 640×350 пикселей. Главный герой игры напоминает персонажа из Tower Toppler, а файл игры называется «toppler.exe». Изначально игра была создана для компьютеров, которые использовались в то время, и в настоящее время эмуляторы не могут корректно воспроизводить её звуковые эффекты.
Выпускник Московского физико-технического института Никита Скрипкин создал первую версию игры, и 27 декабря 1990 года программа была зарегистрирована в Государственном комитете СССР по вычислительной технике и информатике. Также она была внесена в Государственный реестр программ для ЭВМ, и Никита Скрипкин получил «Свидетельство о государственной регистрации на программу для ЭВМ». Разработчик утверждает, что игра за две недели стала популярной во всём мире. По его словам, его друзья привезли игру из Америки, даже не зная, что это его работа.
После распада Советского Союза игра была выпущена многомиллионным тиражом. Этот успех стал отправной точкой для создания Скрипкиным собственной компании под названием NIKITA. Игра не принесла создателям финансовой выгоды, но зато стала источником известности и деловых связей.
№ 3 ФИЛЛЕР
Игра-головоломка «Филлер» была создана российской компанией Gamos в 1990 году для MS-DOS и работала в видеорежиме EGA (640×350 точек, 16 цветов).
В 1991 году игра с некоторыми изменениями была выпущена французской компанией Infogrames под названием «7 цветов». «Филлер» стал прародителем серии игр с похожим игровым процессом. Например, в играх «Потоп» и «Цветной потоп» (режим Step challenge) реализован полностью одиночный режим игры, в котором игрок должен заполнить всё игровое поле за ограниченное количество ходов.
При запуске игры в DOS-эмуляторе можно настроить скорость игры с помощью настроек эмулятора. Однако в этой версии игры скорость отсчёта времени хода зависела от производительности компьютера, поэтому играть на быстрых машинах было сложно или даже невозможно. Отключение режима «турбо» могло немного помочь.
Команда Разработчиков:
Дмитрий Пашков — автор идеи.
Сергей Павлов и Игорь Селиванов — программисты.
Михаил Катунский — ассистент.
Александр Корабельников — художник.
Так что можно с уверенностью сказать, что мы были законодателями мод в мире игр, только что-то потом пошло не так.
Лучшие комментарии
Я сейчас как будто бы статью в Википедии прочитал...
3 статьи. Точнее выдержки из них.
Ну, это не блог, сори. Так, голая безыдейная копипаста.