26 мая 26 мая 20 617

Jusant — Меланхоличное восхождение

+11

Студия Don't NOD, известная по таким играм как Life is Strange, Remember Me и Vampyr, под конец 2023 года выпустила небольшую медитативную адвенчуру — Jusant.

Игра вдохновлена Journey, Grow Home и Death Stranding. Это небольшой проект, который займёт у вас от силы 2-3 вечера на прохождение, но оставит теплые воспоминания.

-Это будет весело
-Это будет весело

Сейчас расскажу, почему вам стоит окунуться в это красивое меланхоличное путешествие...

 

Ссылка на видеоформат обзора (надеюсь всё в рамках правил :| )

Сюжет

Вы играете за странника, чья цель — забраться на огромную скалу, которая в игре называется "Башня".

-Не очень то и похоже на "Башню", правда?
-Не очень то и похоже на "Башню", правда?

"Башня" представляет из себя заброшенный многоуровневый город, в котором в давние времена, когда ещё у подножья горы была вода, процветала жизнь, на что нам намекают многочисленные лодки и судоходные постройки вокруг. Вся вода исчезла при отливе, и в тот же миг планета остановилась, как и солнце, выжигающее "Башню".

-Хорошо что есть модные очки
-Хорошо что есть модные очки

В подъеме к вершине, герою будет помогать его маленький спутник, которого принято называть Балласт.

Разработчики позаботились о нашей грамотности))
Разработчики позаботились о нашей грамотности))

Весь сюжет Jusant, что с французского переводится как "отлив", будет раскрываться вам через окружение, записки, фрески и морские ракушки, хранящие в себе отголоски прошлого.

Для многих игроков такой формат повествования истории мира будет огромным минусом, но в контексте данного проекта, это ощущается не так бледно. Единственно, за что хочется поругать записки, так это за их скучный шрифт... он простой, без капли стилизации.

Само содержание записок меняется от случая к случаю. Они могут быть смешными, депрессивными или вовсе газетными вырезками с фактами о животных. Кто-то пишет о своих проблемах в торговле, кто-то признается в тайной любви перед тем как покинуть дом, но самыми интересными являются записи из дневника от некой Бьянки, которые помечены как отдельные коллекционные предметы. Она единственная, кто из жителей нижнего уровня решилась на подъем до самого пика башни, а не отправилась исследовать бескрайнюю сухую пустошь.

Настенные фрески расскажут вам про устройство мира, а окружение и ракушки будут намекать на быт жителей, живших здесь ранее.

-Каждая фреска рассказывает про особенность культуры и мира, когда был более оживлённым...
-Каждая фреска рассказывает про особенность культуры и мира, когда был более оживлённым...

Геймплей

Игра представляет из себя медитативный симулятор скалолаза, но без сложных механик и большой вариативности. Симулятором она является лишь потому, что здесь основной упор идёт на механику скалолазания, и нельзя забраться куда угодно и как угодно. Это обусловлено как сюжетной ориентированностью игры, так и базовыми правилами — герой должен быть застрахован от падения! Игра всё таки про миролюбивый взгляд на вещи, а не наоборот.

-Главное не смотреть вниз :0
-Главное не смотреть вниз :0

Управление состоит из захватов за уступы с помощью рук, прыжков и использования страховочного троса. Все эти действия тратят вашу выносливость, которую можно восстановить при остановке на уступе или стоя на твёрдой поверхности.

Для захвата за выступы/уступы вам потребуется поочередно менять руки для перемещения.

По началу ощущается немного непривычно, но вскоре привыкаешь к способу перемещения
По началу ощущается немного непривычно, но вскоре привыкаешь к способу перемещения

Страховочный трос требуется для создания условного чек-поинта в случае падения и если нужно перелететь какое-то расстояние или препятствие, раскачиваясь на тросе. В длину трос имеет ограничения, что может вызывать трудности при необдуманных решениях забраться или спуститься куда-то.

-Страховка наше всё
-Страховка наше всё

Ваш напарник, из заплечной сумки, в конце обучения научиться стимулировать растения к росту, благодаря чему на непригодной для взбирания поверхности будет появляться возможность забраться по стеблю растения, а позже и по росткам цветков на скалах.

С каждой главой будет повышаться сложность и репитативный подъем вверх начнут разбавлять небольшие нововведения вроде бегающих жуков, которые будут выступать в роли передвигающихся точек зацепа или прямых лучей солнца, из-за которых ростки цветов будут быстро вянуть. Появятся станции перецепки для отдыха, где вы сможете перецепить трос целиком и восполнить выносливость для продолжения подъема.

Пускай это всё звучит незамысловато, но такие мелочи и увлекают в игре.

В каждой главе будут спрятаны локации с коллекционными предметами. Их поиск не обязателен для прохождения, но даёт лучшее понимание лора игры. Часть коллекционок можно искать с помощью заплечного друга, который может забраться вам на голову и показать, где находятся интересующие вас предметы.

-Спокойствие и умиротворённость 
-Спокойствие и умиротворённость 

Итог

При всей своей простоте в геймплее, Jusant завлекает своими невероятно красивыми видами, мистической меланхоличной историей, периодически грустной хроникой в записках, которые оттягивают восхождение на "Башню". С каждой новой главой раскрываются тайны прошлого этого мира, создавая повествовательный фон для путешествия игрока. И всё это под восхитительное музыкальное сопровождение за авторством Гийома Феррана.

Пускай финал истории и не отвечает на все вопросы, но если с самого начала вы прониклись атмосферой, то финал вас не разочарует!

Если же история вас не зацепила, то репетативный геймплей не успеет вам надоесть до конца.

Пишите в комментарии как вам игра и такой краткий формат обзора, а я на этом с вами прощаюсь)


Jusant

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Теги
Дата выхода
31 октября 2023
697
3.9
268 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В моём случае как начал, так с каждым получасом игры всё больше и больше хотелось продолжать. Прям подзалип в третьей главе с изучением каждого уголка и наслаждался видами)

С остальным согласен)

Многие сравнивают её с COCOON, думаю её попозже попробовать.

Вообще ничего общего с COCOON для меня. В COCOON чистый игромех без особой красоты. А в Jusant скорее красота на первом плане и пунктирный сюжет.

В комментариях выше сравнили игру с RiME. Хочу теперь и её попробовать.

А ещё эту игру рекомендуют для тех, кто впервые геймпады после клавамыши пробуют))

Ой блин. Благодарю.

Видимо при переносе потерял заголовок...

Одна из лучших игр, что я играл за прошедший год. Поначалу был интересный сеттинг и механика. На 3 миссии стало очень красиво, а на 4й — запредельно красиво. А финал выжимает слезу своей простотой и саунд-дизайном.

Я бы рекомендовал эту игру всем начинающим играть в компьютерные игры.

Прошел залпом. А сейчас еще и бесплатное dlc вышло, но его еще не успел попробовать.
Неожиданно лучший мой игровой опыт за прошлый год.

Ну я по привычке просто перелез на xbox. В итоге не пожалел, что все же взялся за игру.

Игру начинал слегка нехотя, просто посмотреть, что же может мне предложить симулятор скалолаза с такой простой механикой.
В итоге благодаря длительности игры, и постоянно добавляющимся игромеханическим элементам игра не успевает надоесть, а финал оставляет приятное послевкусие.

Я был разочарован. По заявке казалось, будто игра будет увлекать именно скалолазанием, но в результате оказалось, что это скорей симулятор ходьбы с модификатором. Но и остальные элементы оставляют желать лучшего. Есть очень похожая Rime, которая во всем выигрывает у Jusant. И сюжет там поинтересней, и концовка куда эмоциональней, и стиль более выразительный, и музыка более запоминающаяся, и без дурацких записок. У игр разница в 6 лет, технически они выглядят приблизительно одинаково, но при этом работает Jusant в разы хуже. Просто молчу про невыключаемое сглаживание/апскейлер, которые в современных играх теперь как данность.

Теперь вот жду Cairn. Может она даст интересный игровой опыт скалолазания.

Jusant — Меланхоличный восхождение

Ну это же заголовок, ну ёмаё

Ашипка. восхождение среднего рода

За техническое состояние — согласен. Яб добавил бы ещё и дикую нагрузку на железо, которой даже в КП2077 нет на ультра прессете. Ну и про полное отсутствие адаптации под вибрацию триггеров на геймпаде xbox и не использование никаких фишек dualsense, грустно.

В остальном же мне сравнить с подобным нечего. Музыка мне здесь понравилась, сюжет рассказан хорошо, да и выше в целом описал это немного.

Нужно будет попробовать RiME, для сравнения)

Я кокон почти что сразу же после нее проходил.
Я бы сказал, что все же это разный опыт. Кокон для меня в первую очередь это поток крутых игромеханик, которые разработчики просто идеально тебе подают, и ты не замечаешь, как полноценно начинаешь всем пользоваться как будто бы это было у тебя с самого начала.
По поводу сюжетов, да, они оба как по мне, довольно абстракты, что ли. И обе больше про путь, а не про историю «начало, развитие, конец».

Как раз на нем и проходил иногда перелазя на телефон.

Я был удивлен, когда Jusant не пошел нормально на стимдеке.

Вот тоже про RiME увидел сравнение, но она меня в свое время никак не привлекла… Может быть и стоит попробовать)

(Но игра года в прошлом году все же Dungeons of Hinterberg

Давно засматриваюсь на Dungeons of Hinterberg, но всё никак настроение под неё не найду)

Отвратительно работает, увы. Даже на норм ПК (4070ti + i5 13600 с лимитами по мощности) она умудрялась грузить видеокарту в 90-100%, а процессор жарило до 82 градусов, когда схожая нагрузка у меня была только при рендере видео.

Оптимизация, мягко говоря, не о чём. Ну с другой стороны оно и понятно, там ведь UE5...

Уболтал, пойду на steam deck поставлю😅

Читай также