Иногда мы возвращаемся к старым играм — тем, что когда-то нравились или в которые просто не было возможности поиграть раньше. И порой это возвращение приносит разочарование, а иногда — настоящую радость. Для меня разочарованием стал Crysis (первая часть) — неудобный, на мой взгляд. А вот радостью оказалась South Park™: The Stick of Truth™.
Почему эмоции? Потому что игра старая, но впечатления свежие
Южный Парк все знают, игру многие проходили, но вот что чувствуешь в 2025-м от игры 2014 года — это куда интереснее.
Игра вызывает восторг, шок, гомерический хохот и испанский стыд в самых неожиданных моментах. Сложно остаться равнодушным, когда Кенни вдруг переодевается в принцессу, а тебе приходится делать аборт, находить говорящую какашку или призывать в бой Иисуса с автоматами. А ещё тут есть путешествие по Канаде — и всё это вписано в настолько абсурдный, но при этом гениально смешной сюжет.
Да, юмор South Park всегда был на грани, но сейчас, когда вокруг либо преснятина, либо однообразные шутки, эта игра кажется глотком свежего воздуха. Хотя, конечно, вкусовщина.

Технически игра не устарела
Для 2014 года — графика, геймплей и оптимизация на высоте. Она отлично идёт на Steam Deck, не тормозит и не разваливается, а стиль мультсериала делает её вневременной. В 2025-м таких игр почти не делают — не хватает этого безумного абсурда, безудержного веселья и ощущения, что разработчики вообще ни в чём себя не ограничивали.
Вот взять хотя бы новый Saints Row — попытка повторить былую дерзость вышла бледной. А в South Park: The Stick of Truth всё по-настоящему: тут и сортирный юмор, и провокационные сцены, и при этом — искреннее, дурацкое веселье. В больших современных играх такого почти нет — всё либо слишком прилизано, либо серьёзно (Clair Obscur: Expedition 33, например).

Сюжет: война эльфов и людей по-детск
Ты — новый ребёнок в Южном Парке, и твоя задача — найти друзей. Но вместо безобидных игр тебя ждёт полномасштабная война между эльфами и людьми, где Картман в роли волшебника посвящает тебя в рыцари под именем «Чмо» — и с этим именем ты пройдёшь до самого финала.
Сюжет кажется простым, но разнообразие ситуаций, локаций и противников поражает. Тут есть всё: от подземелий до космических кораблей пришельцев. И каждый новый поворот сюжета — это очередной пинок по сюжету.
Геймплей: метроидвания с какашками и пылесосом
Если отбросить бои (о них позже), то игра построена по принципу метроидвании: бегаешь по локациям, находишь препятствия, которые можно преодолеть только после получения новых способностей. Но вместо стандартных сканеров и гравипушей тут — умение пукать по команде и уменьшаться до размеров гнома.
И знаете что? Это чертовски увлекательно. Бегать и собирать всякую дичь (в прямом смысле) оказалось на удивление приятно. Никакого принуждения — просто чистое удовольствие от исследования. Герой собирает всё от какашек до полноценного оружия. Прямо, как пылесос.

Бои: пошаговая дуэль с единорогами и огнем
Сражения здесь — классическая пошаговая система, но с кучей безумных дополнений. Можно поджечь врага, отравить его газом, вызвать у него тошноту или заморозить.
Обычных врагов выносишь за пару ударов, а вот боссы заставляют думать. Против мини-боссов в ход идут суперпризывы вроде того же Иисуса с пулемётами.

Сбор и улучшения: от нашивок до дружбы
Собирательство и улучшения. Отчасти в игре действительно нужно немного разобраться с системой улучшений. Учитывая, что я играл нерегулярно и по вечерам, полностью вникнуть в механику смог только к середине игры.
Герой постоянно собирает различные предметы. Из оружия доступны варианты ближнего и дальнего боя. Экипировка включает перчатки, головные уборы и броню. Каждое оружие и элемент брони можно улучшить с помощью нашивок (по сути, аналог гемм). Кроме того, по мере развития сюжета герой укрепляет дружеские связи с другими персонажами, что открывает доступ к улучшению суперспособностей и магии. Суперспособности представляют собой особые атаки, а магия — это различные газовые атаки (да, именно те, о которых вы подумали).
Помимо этого, в игре присутствует множество дополнительных способностей. Также доступны компаньоны, которые помогают в бою, и суперпризывы — например, тот самый Иисус с автоматами. Всё это создаёт уникальные комбинации, благодаря которым каждый серьёзный бой (особенно с боссами) ощущается по-новому. С обычными врагами, конечно, всё проще.
Итог: игра, которой сейчас не хватает
Если вы терпите юмор South Park — это must play. Она свежа, безумна и идеально работает даже спустя 11 лет. Никакой духоты, микротранзакций и уныния — только чистый, дерзкий, сортирный восторг.
А если сериал South Park вас бесит — даже не пытайтесь. Это игра не для всех. Но для тех, кому зайдёт, — одно из самых весёлых приключений в истории.
Лучшие комментарии
Подумать только. South Park™: The Stick of Truth™ превратилась в старую игру. Мда. Одиннадцать лет прошло с момента релиза. Одиннадцать...
Я больше по-старчески прифигел, что юмор ЮП образца 14-го года сейчас считается прям чем-то провокационным и грязным.
Я ж прям помню, что авторам уже тогда не первый год плотно накидывали в панамку за беззубость и плотный прицел на актуальную ПОВЕСТОЧКУ вместо привычной грязи лол.
Игру кстати на релизе пробовал, но довольно быстро дропнул. Не могу я в пошаговую боевку, хоть убей.