Всем привет, меня зовут Дима, и я разрабатываю 2D хоррор игру в одиночку. Хочу вам рассказать о своей игре и как дошел до выпуска STEAM-страницы.
С чего всё начиналось?
Осенью прошлого года, мне пришлось переехать к бабушке, в связи с начавшимся ремонтом в квартире. Всё было окутано тьмой, пылью и кирпичами. Собой я взял всё самое необходимое — PS3, SWITCH, PC и мой старенький плеер WALKMAN с закаченными туда треками. Когда к бабушке я пришел, оказалось что интернета у неё нету. Кроме мобильного на 15 ГБ в месяц, и то это число превратилось в 5 ГБ в месяц. Я не был расстроен. Решил, что это идеальное время чтобы полюбить чтение книг. В школе книги мне не нравились, и после них осталось ощущения, что интересных книг нет.
Вдруг, на OZON'е, я натыкаюсь на книгу - "Сделай видеоигру один и не свихнись" Слава Грис. Купил сразу. Начать читать, и не мог оторваться от книги. Чудо, книга была интересной и очень-очень полезной. После прочтения книги, было ощущение, что сам Слава дал мне поджопник и сказал: -Смотри вот есть такие инструменты. Иди бегом разрабатывать игру.
Книга крайне полезная для начинающих разработчиков, советую с неё начинать свой путь.
Отправная точка | ОКТЯБРЬ 2024
После прочтении книги, я начал думать на каком движке будет собираться игра? Сразу отошли варианты - UE4 и Unity. У меня 5 ГБ интернета. Чтобы скачать UE4 мне надо 13-14 гб, а Unity вроде 2 ГБ. Для меня остались варианты - GODOT 4, CONSTRUCT 2. Начал со второго, как то не пошло. Прозвучит странно, но мне было тяжело без программирования. Тяжело было ориентироваться. Остался только GODOT 4. Идеально, движок весил как я помню всего - 40 МБ.
Как я учился программированию?
У меня был небольшой опыт в программировании. Из-за любви к Amnesia: The Dark Decent я начал делать кастомку для неё и немного, но понял как программировать.
Этого опыта не было достаточно. Тогда, я решил учиться видео по YouTube. Так продолжается сейчас, но за полгода написания кода с Youtube, я начал понимать базовые вещи в движке и мой код становится моим кодом.
Не бойтесь, писать чужой код. На основе этого кода, вы сможете понять как программировать базовые вещи в игре. Но, если тупо копировать код, то вы со временем не поймете, что за код этот вообще.
Чем вдохновлялся? - Музыка и игры.
Игры - Amnesia: The Dark Descent, Silent Hill 4: The Room, Lone Survivor: The Director's Cut, Epic Mickey 2, Hypnagogia: Boundless Dreams и Psychonauts.
Все эти игры для меня очень важны, если бы не Амнезия - не было бы моей игры просто и я был бы другим человеком. Silent Hill 4 подарил мне смешанный опыт, но этот опыт остался для меня самым дискомфортным и страшным. Lone Survivor показал, что простые нарисованные игры могут быть интересными. Hypnagogia: Boundless Dreams - безумные миры снов и Epic Mickey 2 сюжет игры.
Музыка. Начнём пожалуй с альбомов - Selected Ambient Works 82-95 и SAW VOLUME II. Именно эти два альбома вдохновили на написание музыки. Альбомы которые я слушал во время разработки игры, это были - UNTITLED, Memory Card, Unsaved Data Lost, Portal Memories, Super Lone Survivor OST и т.д. Почти все альбомы имеет общий жанр AMBIENT. Этот жанр музыки, слушаю по сей день. Чувство, что ты просто растворяешься в музыки.
Есть также альбом Wilkes который относится к жанру Нью-эйдж. Впервые, Нью-Эйдж услышал из фильма Blade Runner 1982 тот самый трек - Blade Runner Blues. Альбом Compro который дал мне безупречную электронику и в альбомах Machinarium и Signalis OST можно услышать пианино которое меня трогает до самого сердца. (Наверное, это всё из-за трека Come To Life у Канье). Вектор музыки для игры был выбран.
Также, с 5 ГБ интернетом я умудрился скачать оцифрованный с кассеты Бегущий по лезвию 1982. Смотрел я на 4:3 телеке и не мог оторваться от картинки. Этот шум и искажения очень мне понравились. Было решено добавить эффект старого телевизора прямо в игру.
А как написать сюжет для игры?
Самая сложная часть для меня в разработке игры. Про что говорить? Сначала, я думал что сюжет в моей игре будет очень простым и игрок будет сам додумывать вещи. Но, вспоминая опыт таких игр с размытым сюжетом, я был в ярости когда заканчивал прохождение. Идея сразу отошла.
Может быть рассказать свою историю? Или рассказать историю как делает Канье в своих альбомов. (не хочу сказать, что только Канье пишет свои альбомы про свои мысли, чувства и т.д.) Решено, нужно поискать книги по которые учат написанию сценариев. Были куплены.
3 крайне полезные книги которые вышли меньше 1000 рублей.
Начните с книги - Противоречие. Перевертыш. Парадокс - Олег Сироткин. В этой книге рассказана на пальцах как писать сценарий. Плюс, там полезные советы касательно идеи. Остальные книги, берите по желанию.
Решил, что возьму пример из своей жизни. Как негативные мыслей могут довести тебя до частичной потери памяти.
STEAM DIRECT В 2025
Самая простая часть в разработке игры. Потратил я 12 тысяч рублей за лот в Steam. Нашел человека на плати, он дал мне данные от карты и я под VPN'ом купил лот. Проблемной частью была налоговая информация. ТОЛЬКО С 10 ПОПЫТКИ Я СМОГ ПОЛУЧИТЬ ОДОБРЕНИЕ.
Если вы у вас РФ ПАСПОРТ, налоговую заполняйте на английском языке, и при указании адрес регистрации пишите во всех полях.
SFUMATO - ИГРА, КОТОРАЯ МНЕ СНИЛАСЬ
Ночью Юстиан начинает рисовать эскизы наполненной злостью. Он теряет сознания, и оказывается совсем в другом мире. Обычные вещи, начинают искажаться и открываться с других сторон. Его квартира превратилась в пространство между реальностью и безумием.
После ночного кошмара, Юстиан замечает чистые холсты рядом с которым путь, ведущий в другую комнату. За окном густой туман, где можно увидеть небольшой лучик солнца. Ключи от квартиры, пропали и дверь не отпирается. Остаётся только идти за чёрным следом...
SFUMATO - это психологический 2D-хоррор, где Юстиану предстоит вырваться из кошмара города. Игра о принятии своих ошибок, злости, безумии и открытиях.
Надеюсь, я вам хоть с чем-то помог. Так, что добавляйте мою игру в желаемое!
Лучшие комментарии
Блог прочёл, что бывает довольно редко. Несмотря на недостатки самого текста, история интересная, как и игра. Желаю успехов!
Интересные источники вдохновения.
Знаком с Boards of Canada?
Добавил👍. Напомнило Alan Wake или Alone in the Dark!
Выглядит прикольно. А есть группа ВКонтакте или иной контакт там? Напиши в личку, если можно)
Ох, с ВК у меня тяжко. Только есть телеграмм — @yourthfullunch
Спасибо! Нет, к сожалению с Boards Of Canada не знаком.
Спасибо ❤
Спасибо, годится тоже)