«Я хочу пить. Я хочу есть. А я Бэтмен». Рецензия на игру Suicide Squad: Kill the Justice League
До прохождения Suicide Squad: Kill the Justice League я упоминал её не в самом добром ключе, но тогда я в неё даже не играл, а лишь основывался на отзывах других игроков и то, что это игра-сервис. Но теперь я исправил свою ошибку, я прошёл её, и сейчас я расскажу вам своё мнение о данное игре, а если точнее, то расскажу о том, что мне в ней не понравилось, а не понравилось мне практически всё.
Suicide Squad: Kill the Justice League
Сюжет
Данный раздел содержит спойлеры, поэтому, если вы ещё не играли в игру и боитесь спойлеров, переходите сразу к разделу Геймплей)
Начнём, пожалуй, с единственных положительных сторон игры, а именно с сюжета и катсцен. Сама история в игре неплохая, но вся её мякотка лежит в именно в роликах. Они, наверное, единственная причина, почему я не бросил играть, так как катсцены сделаны очень качественно: они отлично поставлены, лицевая анимация у персонажей просто шикарная, а ещё в них показывают взаимодействие самого Отряда, по большей части в юмористических ситуациях. Правда юмор в игре получился спорным: где-то смешно, а где-то шутки в стиле Comedy Club. Взять, например, момент, где Капитан Бумеранг мочится на труп Флэша, а остальные удивляются тому, какой у него большой член. Реакцию некоторых членов Отряда я нахожу забавной, но вот сама шутка просто нелепая.
Сам сюжет, конечно же, тоже не без косяков. Например, взять момент, когда мы везём Бэтмена на машине. Зачем мы это делаем, непонятно, так как у Отряда есть устройство а-ля покеболл, с помощью которого они притащили Бэтмена к Лексу Лютеру буквально миссию назад. Причём вся эта поездка сопровождается унылой эскорт миссией, так как машина, которую мы сопровождаем, едет очень медленно, но о геймплее чуть попозже.
Ну, а о сцене смерти Бэтмена, наверное, слышали даже те, кто за игрой особо то и не следил. Мало того, что его как последнего неудачника посадили на лавку и пристрелили в голову, так ещё перед этим Харли Квинн зачитала ему тираду о том, что он причинил психическую и психологическую боль преступникам. Каким, интересно, образом? Единственную боль, которую он им причинял — это физическую, так как для того, чтобы нейтрализовать преступников, Бэтмен ломал им руки и ноги, бил по голове, но при этом не убивал. Про это говорили уже все и не один раз, но вся эта сцена — это просто неуважение как к самому Бэтмену, так и к его актёру озвучки, Кевину Конрою, который, к сожалению, умер во время разработки игры. И всему этому предшествует эскорт миссия, о которой я писал выше, шутка, в которой Бэтмена вставили клоуном, и самый худший босс-файт игры как раз с Бэтменом. Собственно, давайте перейдём к проблемам геймплея, и тут всё ещё печальнее, нежели с сюжетом.
Геймплей
Но прежде, чем говорить о боссах, стоит рассказать о том, чем мы вообще занимаемся всю игру. Перечислю все виды миссий в игре: защити точки взлома или растения Ядовитого Плюща, убей столько-то врагов, притащи данные, падающие с мёртвых врагов, или n-количество NPC, сломай n-количество гнёзд или что это. Я, конечно, мог что-то забыть, но не суть важно, так как всем этим мы занимаемся на протяжении всей игры, и в какой-то момент это просто начинает раздражать, так как не меняется абсолютно ничего. Да, у этих миссий могут быть различные условия по типу враги умирают только с крит-удара или только от гранат, но это не особо помогает разнообразить процесс, тем более что эти условия тоже повторяются.
А ещё все эти миссии объединяют две вещи — это интерфейс и то, что во время всех их мы постоянно стреляем. Да даже вне заданий мы то и дело, что стреляем. Стрельбой приходится заниматься всю игру, и от неё, как и от заданий, начинаешь уставать. Стреляем мы, кстати, по однообразно выглядящим врагам, которых всего 5 видов на всю игру. 5, Карл! Да, они со временем немного меняются, но ключевое слово немного, так как единственно, что у них меняется, так это то, что у них появляются способности суперов будто скорость Флэша или скрытность Бэтмена. А ещё импакт от стрельбы мне показался слабоватым. Интерфейс же настолько обставлен всяким ненужным хламом по типу различных счётчиков, полосок и иконок, что ты просто теряешься в нём. А на релизе игры было ещё хуже, так как у игроков постоянно вылезала подсказка в середине экрана о двойном прыжке или слайде, благо этот баг уже пофиксили.
И всё это уныние дополняется нескончаемым трындежём от персонажей: от членов Отряда, от членов Лиги Справедливости, от Аманды Воллер, от Лоис Лейн, от Брэйняка, от всех. Отдельного внимания достоин Бэтмен, который, как школьница со своей подружкой, названивает после каждой миссии и говорит что-то в духе: «Я вас убью. Я возмездие. Я сама ночью.» Бэтмен — один из моих любимых супергероев, если не самый любимый, но в этой игре мне так хотелось заткнуть ему рот, так как он меня невероятно достал. И всё это в купе с вышеописанным создаёт кашу в голове у игрока: ты просто не понимаешь, что происходит, так как интерфейс мелькает всяким хламом, все говорят, музыка орёт, везде стрельба, хаос в общем.
Теперь разберём битвы с боссами. Всего в игре 5 боссов: Флэш, Зелёный Фонарь, Бэтмен, Супермен и Брэйняк, и из всех их мне понравилась только битва с Зелёным Фонарём, хоть битва с ним и похожа на другие: мы ломаем защиту с помощью так сказать контратаки, а затем расстреливаем. В битве с Флэшом почти ничего не видно из-за его смерчей, а в него и так сложно попасть из-за его скорости. Бэтмена мы вообще просто расстреливаем, стоя на месте, никакой тактики тут подбирать не надо, и именно поэтому это худший босс игры, как я писал выше. С Суперменом та же история, что и с Флэшом, только в битве с ним видимость лучше, так как нет никаких смерчей. Ну, а битва с Брэйняком — это просто «реюз» битвы с Флэшом, только во время сражения ещё приходится расстреливать группы врагов, а перед самим сражением выполнить ещё парочку однотипных миссий. В итоге выходит, что 3 из 5 боссов — это Флэш. Как же это лениво!
Хочу ещё отметить, что все смерти суперов выглядят нелепо, они даже перед смертью не говорят ни слова: Флэша мы убиваем во время геймплея, в ролике он уже лежит мёртвым, Супермен немного орёт в воздухе, стреляя лазерами из глаз, а затем также падает и умирает, ну, а про Бэтмена я уже писал выше. Единственная нормальная смерть вышла только у Зелёного Фонаря, как, собственно, и сама битва с ним. А ещё почти все боссы этой игры бессмыслены, так как это же супергерои. Они по идее могли бы за секунду убить весь Отряд или же просто прилететь к месторасположению их базы, которая находится в Зале Справедливости, и опять же всех убить, но они этого не делают, так как так необходимо сюжету.
Столько уже было сказано про геймплей, но я так ещё и не рассказал, а за кого мы вообще играем. В основной игре на выбор даётся четыре персонажа: Харли Квинн, Капитан Бумеранг, Король Акул, он же Кинг Шарк, и Дедшот. Все они отличаются пулом доступного оружия, способностями и способом передвижения. Начнём с того, что у некоторых персонажей очень странно выбрано доступное оружие. Почему, например, Харли Квинн, вроде хрупкая девушка, может носить миниган, а Дедшот, например, нет? Причём в одной из катсцен она поднимает Бэтмена на руки и кряхтит от того, что он тяжёлый, а как миниган тащить и ещё в воздухе из него стрелять, так это пожалуйста.

Персонажи из-за того, что имеют разные способы передвижения, двигаются с разной скоростью, что будет проблемой не только в кооперативе, но и в одиночной игре, так как тому же Дэдшоту будет проще перемещаться по городу и проходить испытания (гонки) Загадочника, потому что он использует джетпак. Если брать в пример опять же Харли Квинн, которая использует бэт-крюк и бэт-дрона, то она является самым медленным персонажем игры, ещё и обладает самым неудобным способом передвижения по моему мнению. Также у каждого персонажа почему-то разная схема управления. Если взять, к примеру, тех же Дедшота и Харли, то у первого, чтобы увеличить скорость джетпака, нужно нажать Shift + Alt. У Харли же либо немного другая комбинация активации способности её способа передвижения, либо вообще другие кнопки. Разве нельзя было сделать одну схему управления для всех персонажей? Но это всё ещё цветочки. Как вам то, что прокачивается, то есть получает опыт, только тот персонаж, которого выбрал игрок, пока остальные не получают опыт вообще? Круто, да? Причём игра даже особо не мотивирует менять персонажа. Да, на некоторых миссиях игра даёт баффы разным члена Отряда, но они не нужны, так как она очень лёгкая. Меня если и вырубали, то только потому, что я особо не следил за тем, что происходит и тупо стрелял.
А так как игра лёгкая, я не пользовался крафтом и прочей фигнёй, которая находится в хабе. Крафтом я воспользовался только один раз, чтобы создать пушки и снарягу получше для своих сопартийцев, так как лут с лутбоксов, который даётся за прохождение миссий, падает только для персонажа, которого выбрал игрок, пока остальные ходят с более слабым снаряжением. И не забывайте, что прокачивается только персонаж игрока. Крафтиться и покупается же всё за внутриигровую валюту, которой здесь 6 видов. 6 блин! Зачем её столько? Заставить игрока гриндить? Видимо да, и сейчас я объясню, почему.
Пора уже разобрать слона в комнате — это то, что эта игра с живым обслуживанием, то есть перед нами игра-сервис, а это значит, что контент в ней появляется постепенно и что в ней присутствует донат и гринд. И если первое ещё ладно, как и донат, так как он здесь чисто для того, чтобы покупать косметику, то вот с гриндом чуть посложнее. В основной игре я его не ощутил, потому что, как я писал выше, крафт и прочее я не использовал, а соответственно ресурсы у меня не тратились, но вот в эндгейме появится ещё один вид ресурсов, который необходим для прохождения сезона, а чтобы получить его, необходимо пройти парочку миссий, которые повторяют миссии основной игры. И всё это ради того, чтобы заниматься абсолютно тем же самым, но только чтобы прогресс прошёл чуть дальше. То есть игроку нужно пройти набор однотипных миссий, который он проходил в основной игре, чтобы накопить валюту, с помощью которой он сможет пройти ещё один такой же набор тех же однотипных миссий, чтобы прогресс продвинулся чуть дальше. Да это же круговорот фиговости и тупости!
Пока я проходил игру и писал эту рецензию, разработчики успели закончить последний сезон, в котором максимально примитивно завершили историю игры. Всего, кстати, за год поддержки игры вышло четыре сезона, в которых, судя по тому, что я слышал, игрокам приходилось делать всё то же самое, что и в основной игре. А ещё все (или почти все) катсцены, чуть ли не единственный плюс игры, заменили на слайд-шоу а-ля комикс. Круто!
Закончить же свой рассказ о геймплее я хочу, как обычно, на багах и оптимизации, и даже тут всё вышло немного печально. В целом игра идёт хорошо: на ультра настройках в 1080p порой, конечно, были проседы, но были незначительными, а вот баги… У меня два раза просто так вылетела игра, персонажи и я порой застревали в текстурах, на экране экипировки лута с лутбокса я не мог разобрать предмет, который оставался последним. Ну, а вишенкой на этом торте является то, что я словил софт-лок: на одной миссии у меня не открылся проход в бэт-пещеру, поэтому мне пришлось перепроходить её, а она довольно долгая, и это меня невероятно выбесило.
Итоги
Честно, игра мне хоть и не понравилась, но в неё, как по мне, можно время от времени заходить пострелять. Считаю же я так потому, что сейчас у меня особо нет времени на игры, и поэтому маленькие сессии даже в такой посредственной игре меня устраивали. Главное, не играть сильно долго за один раз, а то она может окончательно надоесть.
Минусы:
- Однотипный геймплей на протяжении всей игры;
- Малое разнообразие врагов и боссов;
- Почти все битвы с боссами плохие, а их смерти нелепые;
- Интерфейс и постоянный трындёж персонажей мешают понимать, что вообще происходит;
- Проблемы персонажей: странный выбор доступного оружия для некоторых персонажей, разная скорость передвижения и схема управления, прокачивается только персонаж игрока;
- Баги;
- Гринд и повторение основной игры в эндгейме;
- Очень низкая сложность игры при одиночном прохождении;
- Слабоватый импакт от стрельбы;
- Порой встречающиеся слабые шутки и косяки в сюжете.
Оценка: 3 из 5 (Проходняк)
Не смотрите на оценку в 3 из 5 балла, она могла бы быть и 2.5 из 5 балла, но в силу ситуации, описанной выше, я склоняюсь ближе к первой оценке. Эта игра очередное доказательство того, что нужно играть и оценивать игры самому, а не слушать мнение других.
А ещё эта игра, возможно, станет лебединой песней для студии Rocksteady, подарившей нам трилогию Batman Arkham, что очень печально. Как же грустно смотреть на то, что руководство Warner Bros., судя по их заявлению, даже несмотря на провал Suicide Squad, продолжит заставлять делать свои студии игры-сервисы по их франшизам вместо нормальных одиночных игр, таких как Hogwarts Legacy. Может, в какой-то момент они всё-таки одумаются и поступят именно так? Время покажет.
Лучшие комментарии
Не выйдет)
Потому что это игра-сервис. Провальная игра-сервис. А значит, через 2-3 года её сервера отключат и поиграть в нее станет невозможно.
Игра, какая вышла — такая вышла. Тут во многом сыграло ожидание, потому что делают Rocksteady, а они подняли планку супергеройских игр своей трилогией про Бетмена.
Сейчас же игра имеет рейтинг ниже среднего и действительно есть много вопросов и в первую очередь к издателю и его хотелкам. Но все равно через 10 лет выйдет видос — «Никто не понял Suicide Squad».
Точно, спасибо, а то позабыл!