28 апреля 28 апр. 4 597

Почему вам нравятся или не нравятся гача-игры?

+3

Приветствую, господа. В эпоху этих ваших с нами интернетов, нам всем частенько приходится сталкиваться не просто с разным мнением, а откровенным хейтом или, на оборот, необъяснимым фанатизмом. Больше всего этому подвержены, как привило, F2P игры, так называемые донатные помойки, бесполезные пожиратели времени и прочие эпитеты, которыми принято называть подобные проекты. Но тем не менее, довольно многие в них играли и играют, значит есть в этих, вроде бы как омерзительных, бесплатных доилках что-то эдакое, верно?

Есть же?...
Есть же?...

Раньше всё было забито ММО, потом сессиоными шутерами и MOBA, теперь же, когда онлайн-РПГ почти вымерли, а среди соревновательных игр появились незыблемые фавориты, не дающие никаких шансов новоиспечённым конкурентам, на поле вышли гача-игры. Анимешные F2P дрочильни, в которых типичные ММО-активности объединены с нечто, напоминающим систему лутбоксов - рулеткой, откуда выпадают новые персонажи и оружие для них.

Для многих именно эта система стала эдаким камнем преткновения, фактически стоп-знаком, из-за которого подобные игры стоит обходить стороной. Тем не менее, рулетка - это то, что лежит на поверхности, да, она составляет часть игры, но если обращать внимание только на неё, то с таким успехом можно Silent Hill 2 Remake шутером от третьего лица назвать. Не, ну а что? Вид из-за плеча, огнестрельное оружие, килотонны патронов, множество врагов, все составляющие TPS на месте, чем вам не шутан? По аналогии, не редко к шутерам приписывают Dead Space и некоторые части Resident Evil, но схожая с шутерами боевая система это вновь то, что лежит на поверхности, а дьявол-то, как известно, кроется в деталях, на которые либо намеренно не обращают внимания, либо не до конца понимают, либо попросту до них не добираются.

Подвинься, Gears of War, у нас появился новый лучший шутер от третьего лица!
Подвинься, Gears of War, у нас появился новый лучший шутер от третьего лица!

Есть, конечно, те, кому просто не понравился геймплей и это вполне понимаемо, вкусы-то у всех разные, но лично я чаще всего сталкиваюсь именно с тем, что людям не нравится пресловутая рулетка, то из-за чего гача-игры прозвали казино. И вот мне стало интересно: почему вам нравятся или не нравятся гача-игры?

Предлагаю оставлять свои мнения и истории в комментариях к этому блогу. Расскажите, как вы узнали о гачах, были ли сразу настроены негативно, а потом изменили мнение или, на оборот, остались убеждены в том, что гачи это зло. Пробовали ли вы играть в какие-то из этих игр, что вас в них раздражает или привлекает? 

Делитесь своими впечатлениями, но, пожалуйста, не забывайте о правилах сайта. Постарайтесь не ссориться и, если вступаете в обсуждение или даже спор, уважайте своего собеседника, не переходите на личности. Помните, что каждое мнение имеет право на существование, а фломастеры на вкус и цвет разные. Так же можете голосовать чуть ниже, дабы сделать статистику более понятной. Благодарю за участие, и, раз уж я инициатор, то начну, оставив свою историю под спойлером.

Итак, вот моя история.

Впервые я узнал о гачах где-то в 2015, когда вышло аниме Kantai Collection (Флотская Коллекция). К тому моменту я уже довольно редко смотрел какие-либо сериалы, поэтому новинка прошла мимо меня, я лишь слышал о том, что она сделана по игре, суть которой в том, чтобы выбивать персонажей и посылать их на задания. Описание максимально так себе, к тому же игра была на японском, ещё и браузерная, поэтому, очевидно, я не обратил на неё никакого внимания.

Вероятно, вы видели эту девочку. Теперь вы знаете, что её зовут Шимаказе и она корабль из гачи KanColle.

Именно интерес проснулся, когда я узнал о Fate/Grand Order (приблизительно 2016-2017) и Azure Lane (года примерно те же, что и FGO). Красивые спрайты, неплохие эффекты, и вроде бы даже геймплей есть, ну у Азур Лейн так точно, но вот незадача, обе игры - мобильные дрочильни, причём на тот момент, по моему, даже русского ни в одной из них не было. Телефон не тянул, а ставить эмулятор мне не хотелось, да и вникать в игру на английском желания не было, хотя в моём окружении очень многие играли в FGO, пара человек так же увлекались азуром, что дополнительно подогревало интерес.

Про Азур тоже есть аниме, кстати и это тоже гача про корабли (на грани хентая).

И вот, в 2020, как гром среди ясного неба, появляются Михойо со своим Genshin Impact. Не берусь утверждать, но пожалуй это первая гача, вышедшая на больших платформах. Возможно где-то были порты до гашни, но такая огромнейшая пиар-кампания и хайп были только у Михойо. Графика, стиль и похожесть на Зельду, в которую я на тот момент ещё не успел поиграть, подкупали, к тому же это была прекрасная возможность познакомиться с новым для меня жанром, о котором я слышал регулярно вот уже на протяжении нескольких лет. Естественно я прошёл предрегистрацию и вкатился в первый же день релиза. По началу я пытался играть, как в РПГ, но быстро понял, что это дело гиблое, так я только задушусь. По сути, Геншин меня подготовил как раз к играм, похожим на Зельду и стал дополнительным стимулом для того, чтобы потом поиграть. Красочный мир, интересные персонажи, куча секретов и головоломок, которые можно найти лишь разговаривая со всеми подряд или дотошно обследуя каждый угол, не могли не завлечь. В игре я остался на довольно длительный срок, даже не смотря на то, что в рулетке мне адски не везло. Я не мог выкрутить не только ивентовых персонажей, но даже просто достаточно сильных, способных в два счёта закрыть любой контент, из-за чего многое приходилось тащить натурально на скилле.

Шесть Барбар со старта, Карл! И ещё штуки три-четыре потом. Это было вселенское кидалово.

Конечно, это был интересный челлендж и может быть я бы остался играть дальше, если бы не оказалось, что в игре невероятно душный эндгейм. Не знаю уж как сейчас, но тогда почти все данжи открывались строго по определённым дням, из-за чего прогрессия имеющихся героев очень сильно замедлялась, ограничение заходов посредством энергии этот эффект лишь усугубляла. Доиграв где-то до релиза Тартальи, который мне дико не понравился, я забросил игру и после этого заходил лишь однажды; в попытке вернуться, выкрутил свеже релизнувшуюся Райден с первых же десяти круток, после чего удалил игру и больше никогда к ней не прикасался. К слову, в недавней коллоборации с Магнитом, геншин так же умудрился меня заскамить, выдав двух слаймов, две Паймон, гадского Тарталью и лишь одну Ху Тао, ради которой я и пошёл за тридевять земель, вместо того, чтобы закупиться в Пятёрочке, находящейся в десяти минутах ходьбы. Вот такой отвратительный экспириенс принесла мне одна из самых знаменитых, на данный момент, гач.

Когда вышла Ху Тао, я уже давно не играл, но персонажа видел и её дизайн мне нравится.

Думаете меня это остановило? Да конечно нет! Следующим я пробовал Хонкай Стар Рейл, хватило меня на месяц, может быть два. Выкрутил Зеле (на релизе это был топовый ДД) с сигной, потыркал контЭнт и забил. Не зашёл мне сеттинг и практически вся музыка. От игры веяло какой-то чрезмерной банальностью во всём, в её стиле, истории и прочих элементах, хотя, казалось бы, ну чо ты хочешь от типичного аниме, да? В общем, рельса мне максимально не зашла. Параллельно я попытался в хонкай импакт, вышедший на ПК, но там дело дальше обучалки вообще не двинулось.

Спустя некоторое время, проведшие ребрендинг Хойовёрс, пульнули трейлером нового проекта - Zenless Zone Zero, после которого я понял, что это точно моя игра. Никакого открытого мира, все данжи доступны в любой момент, ураганная слешерная боёвка с офигительным импактом и постапок, в котором смешались стили будущего и девяностых. Особенно меня завлёк лютый волчара Ликаон, так как он дрался, используя аугментации ног, а я страсть как люблю всякие кунг-фу и кулачное оружие в играх. Ждал с нетерпением и ворвался, что называется, с ноги. Геймплей в полной мере оправдал ожидания, я получил нечто вроде обожаемого мною Metal Gear Rising, при этом игра предлагала не только челленджевые испытания, в которых приходилось натурально часами потеть, но и вполне себе подпивасный процесс. Всё это сопровождалось потрясающе анимированными кат-сценами, не менее потрясающе нарисованными комиксами и обалденной музыкой. Это не говоря о мини-играх, ведь в игру натурально встроены Vampire Survivors, где я провёл не один час. Про ивенты, пародирующие схлопнувшиеся Fall Guys, я вообще молчу, это прекрасная соревновательная веселуха.

По иронии судьбы, персонаж, которого я бы выкрутили просто по вайфу-фактору, скорее всего будет пропущен из-за обновления 2.0

В общем, залип я тотально, да на столько, что даже начал ежемесячную подписку за 500 рублей покупать. Параллельно с этим появилось желание, уровня покемонов, то есть собрать всех персонажей, но так как я Ф2П-игрок (подписка не в счёт, она даёт бонус, но не такой большой), то всё таки приходится воздерживаться и копить крутки на более перспективных персонажей, тем не менее, я действительно смог собрать почти всех и сейчас, для полной коллекции, мне не хватает всего лишь четырёх героев.

Есть, правда, в этом и ложка дёгтя, а именно будущие обновления, в которых разработчики как будто хотят убить индивидуальность игры, подогнав её под стандарт геншина и хонкая. Если это произойдёт, то я, скорее всего, с грустью покину и этот проект, но определённо, вспоминать о нём буду с теплотой, ибо я провёл в нём множество совершенно балдёжных часов, наслаждаясь музыкой, атмосферой вечерних улиц (имеется смена времени суток, да) и, конечно же, крышесносным геймплеем.

Куда дальше? Посмотрим. Либо никуда, либо грядущая Ananta, либо ждать, когда Хойо выкатят что-то ещё, что меня заинтересует.


Лучшие комментарии

Я для себя все эти гачи воспринимаю как тренажёр отказывать, так как там полно манипулятивных механик. Не только в плане казино, на которое так любят ругаться.

Мне вот вроде нравятся гачи, но это до момента очередного крупного застоя когда контент заканчивается. Я на игру забиваю, а потом так много пропускаю, что и возвращатся не вижу смысла, ведь кучу персов пропустил.

Я по схожим причинам в ММО не возвращаюсь ) Из последнего — играл в Lost Ark на релизе, потом забил. Где-то с год-два назад попробовал поиграть снова и понял, что ну его на фиг ) Ничо непонятно, куча контента, пока разберёшься — поседеешь и опять свалил.

Ну, в первую очередь, определённо, пытаются завлекать внешним видом и характером персонажей. Всё таки, даже если тебя в первую очередь геймплей интересует, приятно смотреть на красивых героев. Некоторые, конечно, перегибают с фансервисом, но при этом умудряются сохранять плашку 16+.

Читай также