Перед тем как рассказать об одном из своих провалов (новелла Blind Man's Sun), хочу немного похвастаться.
Обычно мои тексты хвалят. Фанфики очень удачно попали в аудиторию: по ним снято много видео, на DTF они попали в подборку лучших модов и т. д. Однако вселенское равновесие все же существует, а потому мои индивидуальные проекты популярностью не пользуются (хотя за текст их тоже в основном хвалят). Собственно, об одном таком проекте я хочу рассказать сегодня.
Часть 1. Источник вдохновения
Тут скорее вопрос к вам — знаете ли вы такого персонажа, как Джон Константин? Я знаю. Более того — я от него фанатею. До такой степени, что сам какое-то время таскался в плаще, надетом на белую рубашку.
Характер у Константина можно описать так: «плут, повидавший некоторое дерьмо». Он умен, хитер, дофига красноречив. И самое главное — он постоянно вляпывается в странные, жуткие, забавные истории. То излечился от рака, продав свою душу сразу трём чертям. То напоил дьявола святой водой. То по пьяни засосался с другим дьяволом (осуждаем!). То попал под проклятие и отрезал себе палец (считал его воплощением мерзости). То он потерял плащ, а тот обиделся и пошёл за это убивать людей. В общем, весёлый парень.
В общем, Константин — очень живой, понятный и драматичный персонаж. Часто его истории заканчиваются мучительной смертью всех союзников — и это лишь добавляет ему шарма.
Мне давно хотелось сделать своего Константина. Такого же уставшего, но дерзкого плута. И вот в один прекрасный день я понял, что время пришло — так появился Джек Коллингвуд.
Часть 2. Суть концепции
Просто клонировать Константина было бы скучно. Нужна была фишка, изюминка. И тогда родился сеттинг «Ночного Солнца».
Джек — слепой. Потерял зрение в автомобильной катастрофе. В той же аварии погибла его жена. Пока Джек лежал в коме, с ним произошло нечто странное: он умудрился заключить договор с могущественным призраком по имени Айрис, и с тех пор снова может видеть. Но видит он не своими глазами — а глазами Айрис.
Так Джеку открылся почти загробный мир, где живут духи, демоны, маги и прочая хтонь. Мир Ночного Солнца. (Сейчас, оглядываясь назад, понимаю: концепт сильно напоминает «Сумрак» Лукьяненко.)
И вот, собственно, в этом коктейле и должен будет вариться наш Джек. Но вариться он будет не один — Айрис переселилась в него на ПМЖ, по желанию может управлять его телом (вплоть до отращивания новых конечностей), из-за череды обстоятельств он познакомился с необычной девушкой по имени Эйлин и т.д.
Важно уточнить: концепт на 16+. Джек много думает о сексе и всяких пошлостях, но никаких подробных описаний в истории нет. Просто потому, что меня достали эти уныло-скромные герои из японских новелл и аниме. Такие сдержанные, понимающие, умные. Хватит! Даёшь старого доброго алкаша-бабника-матершинника в массы!
Часть 3. Реализация
Собственно, на этом этапе и началась ....
Я в очередной раз столкнулся с трудностью, которая раз за разом заставляет меня думать — нафиг визуальные новеллы, пора делать нарративные RPG с минимумом графики, как «Сэр Бранте». Потому что я не визуал и не дизайнер — и понятия не имею, как всё это «вкусно» визуализировать.
Плюс, мой сычевый характер и негативный опыт работы в командах помешали найти художника с собственным видением. В итоге — сначала была попытка сделать историю в пиксельном стиле (в духе Milk Inside / Milk Outside). Она выглядела вот так.
А потом потом, после падения продаж, я переоформил всё под карточную игру.
Результат? Почти не изменился. А те, кого зацепил предыдущий стиль, еще и выдали мне люлей за «переобувание». Так что делюсь важным (для меня) и очевидным (для остальных) выводом: так делать не надо. Проверено.
Эпилог
Я не хочу бросать эту вселенную. Сейчас под неё уже разрабатывается полноценное нарративное RPG с прокачкой, тоннами выборов и вотэтоповоротами. Но первая история… Я всё ещё хочу, чтобы она получила немного больше внимания.
Как уже говорил, сычевый характер помешал мне говорить о проекте вслух, рекламировать его где-либо, кроме своего бложика на 1300 человек. Вот и пытаюсь хотя бы сейчас это немного исправить.
Ну и да, надо же затизерить будущий проект. 😉
Спасибо всем, кто дочитал до конца.
Выводы для разработчиков, как всегда, банальны:
- Рекламируйте свои игры.
- Не стесняйтесь о них говорить.
- Делайте классный контент.
Надеюсь, ваши клёвые идеи будут замечены и оценены.
Лучшие комментарии
Благодарю, пофиксил.
Мат даже со звёздочками — мат, его низя. (и слово «дерьмо» — не мат, если что, его можно было и не цензурить, хех)