13 апреля 13 апр. 2 211

Джон Константин, Сумрак и Мир тьмы — история создания одной новеллы

0

Перед тем как рассказать об одном из своих провалов (новелла Blind Man's Sun), хочу немного похвастаться.

Обычно мои тексты хвалят. Фанфики очень удачно попали в аудиторию: по ним снято много видео, на DTF они попали в подборку лучших модов и т. д. Однако вселенское равновесие все же существует, а потому мои индивидуальные проекты популярностью не пользуются (хотя за текст их тоже в основном хвалят). Собственно, об одном таком проекте я хочу рассказать сегодня.

Часть 1. Источник вдохновения

Тут скорее вопрос к вам — знаете ли вы такого персонажа, как Джон Константин? Я знаю. Более того — я от него фанатею. До такой степени, что сам какое-то время таскался в плаще, надетом на белую рубашку.

Характер у Константина можно описать так: «плут, повидавший некоторое дерьмо». Он умен, хитер, дофига красноречив. И самое главное — он постоянно вляпывается в странные, жуткие, забавные истории. То излечился от рака, продав свою душу сразу трём чертям. То напоил дьявола святой водой. То по пьяни засосался с другим дьяволом (осуждаем!). То попал под проклятие и отрезал себе палец (считал его воплощением мерзости). То он потерял плащ, а тот обиделся и пошёл за это убивать людей. В общем, весёлый парень.

В общем, Константин — очень живой, понятный и драматичный персонаж. Часто его истории заканчиваются мучительной смертью всех союзников — и это лишь добавляет ему шарма.

Мне давно хотелось сделать своего Константина. Такого же уставшего, но дерзкого плута. И вот в один прекрасный день я понял, что время пришло — так появился Джек Коллингвуд.

Часть 2. Суть концепции

Просто клонировать Константина было бы скучно. Нужна была фишка, изюминка. И тогда родился сеттинг «Ночного Солнца».

Джек — слепой. Потерял зрение в автомобильной катастрофе. В той же аварии погибла его жена. Пока Джек лежал в коме, с ним произошло нечто странное: он умудрился заключить договор с могущественным призраком по имени Айрис, и с тех пор снова может видеть. Но видит он не своими глазами — а глазами Айрис.

Так Джеку открылся почти загробный мир, где живут духи, демоны, маги и прочая хтонь. Мир Ночного Солнца. (Сейчас, оглядываясь назад, понимаю: концепт сильно напоминает «Сумрак» Лукьяненко.)

И вот, собственно, в этом коктейле и должен будет вариться наш Джек. Но вариться он будет не один — Айрис переселилась в него на ПМЖ, по желанию может управлять его телом (вплоть до отращивания новых конечностей), из-за череды обстоятельств он познакомился с необычной девушкой по имени Эйлин и т.д.

Комикс, сгенеренный в нейронке
Комикс, сгенеренный в нейронке

Важно уточнить: концепт на 16+. Джек много думает о сексе и всяких пошлостях, но никаких подробных описаний в истории нет. Просто потому, что меня достали эти уныло-скромные герои из японских новелл и аниме. Такие сдержанные, понимающие, умные. Хватит! Даёшь старого доброго алкаша-бабника-матершинника в массы!

Часть 3. Реализация

Собственно, на этом этапе и началась ....

Я в очередной раз столкнулся с трудностью, которая раз за разом заставляет меня думать — нафиг визуальные новеллы, пора делать нарративные RPG с минимумом графики, как  «Сэр Бранте». Потому что я не визуал и не дизайнер — и понятия не имею, как всё это «вкусно» визуализировать.

Плюс, мой сычевый характер и негативный опыт работы в командах помешали найти художника с собственным видением. В итоге — сначала была попытка сделать историю в пиксельном стиле (в духе Milk Inside / Milk Outside). Она выглядела вот так.

А потом потом, после падения продаж, я переоформил всё под карточную игру.

Как по мне, стало гораздо симпатичнее
Как по мне, стало гораздо симпатичнее

Результат? Почти не изменился. А те, кого зацепил предыдущий стиль, еще и выдали мне люлей за «переобувание». Так что делюсь важным (для меня) и очевидным (для остальных) выводом: так делать не надо. Проверено.

Эпилог

Я не хочу бросать эту вселенную. Сейчас под неё уже разрабатывается полноценное нарративное RPG с прокачкой, тоннами выборов и вотэтоповоротами. Но первая история… Я всё ещё хочу, чтобы она получила немного больше внимания.

Как уже говорил, сычевый характер помешал мне говорить о проекте вслух, рекламировать его где-либо, кроме своего бложика на 1300 человек. Вот и пытаюсь хотя бы сейчас это немного исправить.

Ну и да, надо же затизерить будущий проект. 😉

Спасибо всем, кто дочитал до конца.

Выводы для разработчиков, как всегда, банальны:

  • Рекламируйте свои игры.
  • Не стесняйтесь о них говорить.
  • Делайте классный контент.

Надеюсь, ваши клёвые идеи будут замечены и оценены.


Лучшие комментарии

Мат даже со звёздочками — мат, его низя. (и слово «дерьмо» — не мат, если что, его можно было и не цензурить, хех)

Читай также