9 апреля 9 апр. 4 1869

Gedonia 2. Возвращение в Гедонию!

+11

Королевство переживает тёмные времена. Бесчинствует нежить, что-то странное происходит в древних руинах. Помочь могут только настоящие герои! Впечатления после полного прохождения кампании раннего доступа. Без спойлеров обзор.

История местного мира сочетает простоту и драматизм. Завязка основной сюжетной линии и побочных заданий довольно-таки шаблонна, а вот внутри почти всегда скрыт какой-то прикол или что-то необычное. Даже не хочется приводить примеров, поиграете и сами всё увидите.

Если в общих чертах, то наш герой решает проблемы местных жителей, а заодно следует за глобальным сюжетом, который связан с древними реликвиями под названием «Слезы Бога». Мне очень понравилось, что мы можем принимать радикально разные решения, которые влияют на мир.

Первый и очень важный шаг — создание персонажа. Переиграть это не получится, только нового создавать, поэтому сразу надо быть предельно внимательными. Имеется четыре стата, которые влияют на разные аспекты способностей героя. По факту, они определяют основной архетип:

— сила (воин),

— ловкость (стрелок),

— интеллект (маг),

— харизма (саммонер).

Каждый стат имеет четыре уровня/единицы развития. Достичь полной прокачки, а значит и самых сильных навыков, мы можем только в одной из профессий. Дальше начинается самое интересное — у нас остаётся три очка статов, которые можно зарядить в любые другие профы. В принципе, конечно можно и все стартовые очки раскидать, нигде не достигнув максимума, но это будет, на мой взгляд, не очень хорошим решением.

Так вот. Как по мне, некоторые статы не особо сочетаются. Я взял на максимум мага, а остальное вложил в силу. Казалось бы, пусть будет этакий боевой маг, в тяжёлой броне. Но фишка в том, что, как и можно было сразу догадаться, самые сильные одёжки на магию это тканевые доспехи. Про ближний бой и говорить нечего, в основном применяю магию. Так что — думайте хорошенько.

Кроме статов выбираем предысторию персонажа. Это даст ему возможность вставлять соответствующие реплики в диалоги и определит часть стартового снаряжения.

Параллельно с созданием героя создаём и первый мир. Но не обязательно, что он будет единственным! Тут кроются интересные возможности. Например, новый мир начинается с самого нуля и можно будет перепройти квесты или принять какие-то новые решения. Получается, что можно свои приключения переиграть уже прокачанным персонажем. Основной герой, так понимаю, может и в мультиплеер отправиться, с нуля качать его не придётся, только если совсем нового персонажа захочется.

В релизной версии предполагается три вида возможных активностей: игра в открытом мире, битвы на аренах и зарубы с боссами. Сейчас доступны только два региона открытого мира, сюжетка и сайдквесты в них.

Пооткрывал карту мира и она, мягко говоря — впечатляет. Если остальные регионы будут по качеству проработки аналогичны стартовым, то на релизе нас ждёт поистине огромное приключение. Локации сочетают в себе приличный объём и сложное устройство. Исследование здесь поощряют, вознаграждают обнаружением секретиков или чего-то интересного.

Так уж вышло, что я плотненько и регулярно поигрываю в Guild Wars 2. Так вот, мне кажется (если нет, то идеи-то у авторов этих проектов всё равно совпали), что разработчики очень впечатлялись этой игрой при создании локаций, особенно это проявляется в подземельях и на второй карте открытого мира. Понятно, что масштаб не тот, но...

Каждый данж это чуть ли не настоящий джампинг пазл, который, к тому же и можно пройти разными путями. Для тех, кто в GW2 не играет поясню проще — подземелья, да и обычные локации бывают весьма сложно устроены, придётся включать смекалку, чтоб добраться до нужных мест. Иногда уровни представляют собой настоящие лабиринты. Что очень важно, исследование этих «головоломок» достойно вознаграждается.

В игре имеется несколько фракций, которым можно помогать. Это выражается в выполнении цепочек миссий за ту или иную фракцию. Тут тоже имеется подводный камень, похожий на ситуацию при создании персонажа. В награду за сотрудничество фракции выдают доступ к своей специализированной экипировке.

Я зачем-то своим магом решил повоевать за Стражей. Теперь могу купить прекрасные тяжёлые доспехи, которые мне, в общем-то не особо и нужны. Не катастрофа, конечно, но в плане наград было бы интереснее условным магам подсобить.

Задания фракций, хоть и простенькие, но очень даже разнообразные. Пришлось в несколько этапов отбивать атаки гоблинов, а затем и сокрушить их лагерь вместе с боссом. Квесты не просто пройдены, а это нашло отражение в мире — теперь на месте базы гоблинов физически руины.

Как это ни странно, но мне показалось, что в игре не так уж много врагов. Постоянно сражаться или гриндить не приходится. Скорее это похоже на прохождение приключенческой игры. Тем не менее, противники в игре есть и иногда они способны задать жару. Практически каждый лагерь врагов или данж содержит в конце босса.

Сражения проходят по разным схемам, в зависимости от того, какие параметры героя мы выбрали в начале и как прокачиваемся. Например, если герой маг, то логично развивать по максимуму его магические умения, а ближний бой и луки из-за этого будут не так эффективны.

В целом, игра работает, как часы, но вот битвы с монстрами немного пока огорчили. Враги могут застрять где-то или начать взлетать в воздух или зависать в нём. Это всё уже проявилось ближе к концу прохождения. Еще поднапрягла пара финальных битв, когда на нас будут нападать орды потусторонних монстров. Без багов мне бы вряд ли получилось их победить, уж очень они жирны и опасны. Пара-тройка ударов и здоровье хилого мага стремится к угрожающим отметкам.

К счастью, удалось хорошо использовать складки местности, а затем медленно и печально поливать супостатов молниями. Но вообще, хотелось бы от сражений бОльшей динамики и баланса. Мана закончилась и дальше магу только долго выживать и ждать регенерации. Ну или запасаться максимально возможным количеством зелий маны, которые добываются, в основном, из крафта.

Огромную роль играет прокачка. Она располагается в большом дереве умений, которое разбито на соответствующие школы. Внутри каждой ещё два уровня этих самых деревьев. Школа сама по себе похожа на персонализацию класса. То есть, может быть маг молний, а может быть земли и это будут совершенно разные маги.

После предварительных прикидок могу сказать, что освоить всё одним персонажем не получится, как ни старайся. Даже всю магию одним магом не похоже, что выйдет. Пару-тройку школ удастся довести до максимума, вряд ли больше. Хотя это ещё зависит от будущего развития игры. Пока же, можно сказать, что умений очень много, что называется — на любой вкус, а герои по своим навыкам могут получиться очень разными.

В игре имеется приличное количество видов крафта: кузнец, оружейник, портной, кожевенник, алхимик, повар, зачарователь. Может что-то забыл. Особенно сильно производства не осваивал, для этого, как оказалось, нужны тонны материалов, а я не особо-то старался их гриндить.

В каждой профе по 100 очков развития. Начинаем с нуля и простейших рецептов. Затем, по мере прокачки, их открывается всё больше. Крафтовые предметы, к сожалению, всегда получаются с одинаковыми параметрами.

По ходу прохождения можно обзавестись боевыми спутниками. Но это только в случае, если прокачана харизма. У меня она была на нуле, так что, в отряд было никого нельзя взять. Если бы создавал героя заново, то скорее всего я бы в комплект к интеллекту (магу) постарался бы сделать хоть какого-то суммонера, а не качал бы силу.

Ну и напоследок. В Gedonia 2 игроки могут заполучить приличный по размеру участок под дом и затем обустроить его на свой вкус. Цены на стройку во внутриигровом золоте очень кусаются. Гриндить придётся немало. Так что — пока чисто теоретически посмотрел, что там, да как и забрал по квесту участок.

По сравнению с первой частью сделан огромный шаг вперёд в плане графики, плотности наполнения мира приключениями, архитектуре локаций. Очень хочется взглянуть на новые регионы мира и режимы игры, узнать продолжение сюжета.

Когда играл, то не оставляло впечатление, что одолеваю во что-то типа World of Warcraft Classic. Конечно — дым здесь сильно пониже из-за несопоставимого масштаба вложенных ресурсов, есть фактор раннего доступа, но впечатления самые приятные.

👍 Симпатичная, хотя и простоватая графика.

👍 Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

👍 Простые на первый взгляд, но необычные, если вникать, сюжетная линия и сайд-квесты.

👍 Отличная архитектура локаций и данжей. Они большие и относительно сложно устроенные. Много всяких потайных мест и секретиков.

👍 Четыре основных архетипа героев и множество вариантов их индивидуального развития. Шикарная система прокачки внутри игры.

👍 Достаточно много видов врагов и боссов.

👍 Мощная система крафта.

👍 Возможность построить дом.

👍 Можно играть одному или в кооперативе до 4 человек.

👍 Если реализуют, то добавятся два отдельных режима игры: со сражениями на аренах и забегами по данжам.

👍 Ресурсы и обычные враги в мире возобновляются.

👍 Русский язык текста. В наличии русская озвучка от GamesVoice, сделана на высоте.

😐 Игра гармонично устроена в плане прокачки героя предметами. Хорошие вещи встречаются редко, но они очень радуют. На мой взгляд, можно бы было повысить интерес игроков, если бы предметы имели рандомную генерацию статов. Чтоб был интерес искать или крафтить предметы получше. Сейчас у вещей одного типа всегда совершенно одинаковые параметры.

😐 У достаточно хорошо, по уровню, одетого мага очень медленная регенерация маны. Хотелось бы побыстрее раза в 3. Не пишу в чистые минусы только потому, что погриндив, можно наделать зелий маны перед опасным походом. Но это как-то не очень весело и они быстро заканчиваются.

❌ Сражения пока не отшлифованы. Монстры подглючивают — могут взлетать в воздух или тормозить у некоторых преград, краёв локаций или даже у неких условных невидимых стен. Некоторых врагов только так и удалось успокоить. В честном бою пришлось бы проигрывать или намного больше напрягаться.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Твои блоги стали выходить так редко, что периодически я думаю, что ты помер
Но ты как птица феникс — всегда воскресаешь и возвращаешься
Но эдак до 1000-го блога не скоро дойдем, слушай

Привет. Немного пересмотрел концепцию написания текстов в сторону, чтоб побольше играть, а тексты поменьше писать. В Guild Wars 2 сейчас много играю и в разные ААА, в основном, про них и так все знают. Когда-нибудь, да дойдём. Наверное) Про Guild Wars 2, кстати, в рунете очень мало информации. Может рожу текстик о ней большой. Эта игра того заслуживает.

Здравый подход, да и главное чтоб тебе нравилось и всё устраивало
А по Guild Wars 2 напиши, чего бы и нет

Смотришь на это и проникаешься уважением к автору, что он практически в соло делает такую масштабную игру. Надо будет обязательно купить и тоже залипнуть

Читай также