8 апреля 8 апр. 7 602

MiSide (2024) «Красиво, но слабо»

+1

Нашумевший психологический хоррор в милом анимешном стиле, что ты такое? Сражу скажу – да, MiSide оказалась очень переоценённой игрой. Плюсы, несомненно есть, и они имеют большой вес. Однако сюжет в очередной раз решает. У игры может быть шедевриальный визуал, фантастический саундтрек, интересный геймплей или выделяющиеся дизайны героев. Но если у неё не будет прочного стержня в виде сюжета и хороших диалогов – это станет хоть и необычным, но совершенно пустым миром. И MiSide является тому прямым подтверждением.

Мне понравилось играть в MiSide, я нашёл для себя там много плюсов, но язык не повернётся назвать её шедевром или игрой года. И постараюсь объяснить почему. Статья большая, духоты будет много. Мне просто хотелось подробнее порассуждать чуть ли не над каждым элементом игры.

Общая информация

MiSide – приключенческая игра в жанре психологического хоррора в анимешном стиле. Создана она была двумя российскими ребятами из независимой инди-студии AIHASTO. Официальный релиз состоялся 11 декабря 2024 года. Игра за первую неделю после выхода получила более 10 000 отзывов в стиме с рейтингом 98% как «крайне положительные».

Секрет такого бума игры довольно прост. Милая рисовка, успокаивающая атмосфера с элементами активного хоррора и накала сюжета. И конечно, много милых аниме-девочек с хорошим таким слоем фансервиса, с которыми нужно постоянно взаимодействовать. И глупо будет отрицать, что MiSide точно привлечёт к себе внимание хотя бы просто визуалом и трейлером. Порой этого бывает достаточно.

Игроку предстоит погрузиться в виртуальной мир мобильной игры, в которой хозяйничает миловидная девушка по имени Мита. Она отчаянно хочет проводить с игроком как можно больше времени и, кажется, не собирается так просто его отпускать домой в реальный мир.

Сюжет

В самом начале вам предстоит управлять игроком, который практически всё своё время посвящает одноимённой мобильной игре в стиле тамагочи и уходом в реальном времени. Нужно будет заботиться о Мите, играть с ней, помогать с домашними делами и покупать разные вещи. Игра полнится разнообразными мини-играми, за которые даются монетки, а также крупный магазин с большим ассортиментом разных штучек. Всё мило, красочно и спокойно до момента пока игрока не переносит через пиксели и коды в саму игру.

И вот теперь можно взаимодействовать с Митой почти как с реальным человеком. Однако фальшивая доброта девушки быстро обнажается из-за всяких жутких странностей, и игрок что-то да начинает понимать. Виртуальный дом Миты хоть и выглядит уютно и гостеприимно, но вот о самой хозяйке такого сказать нельзя.

Игрока ждут жуткие тайны, куча лиминальных пространств и тёмных внутренностей игры, через которые ему предстоит продраться, если он хочет вернуть себе реальную повседневность.

Повествование

Тут сразу стоит сказать о трём ужасно сырых и непродуманных концовках. Я вышел на основную в первом прохождении, кстати она и является канонической. Существует так же и секретная, ради которой придётся пробежать игру ещё раз. Имеется и «положительная», её можно получить в самом начале, но при этом опять же нужно всё равно пройти игру в обычном режиме.

Лично для меня все финалы показались сырыми и непродуманными, каждый с привкусом незавершённости. Создаётся такое ощущение, что разработчики писали концовки на коленках друг друга, либо они просто не могли определиться с каноническим завершением. Конечно, в своём текстовом интервью они указывали, что в дальнейшем игру ждут обновления, в которые войдут более прописанные варианты сюжета.

Выйдя на базовый финал меня не покидало чувство потраченного времени, а сам факт пройдённой игры не принёс удовлетворения. С таким настроем желания проходить заново, искать секреты и ачивки особо не было.

Необоснованная скудность интересных версий Мит

Искренне ненавижу разработчиков за то, как они сыро прописали «Маленькую Миту»«Уродливую Миту»«Призрачную Миту» и «Кор Миту». Последняя была добавлена как будто бы просто как визуальный фон. Эти четыре хоррор-элемента для сюжета выглядят более привлекательно, однако создатели так и оставили их словно предметы интерьера. А подробнее можно узнать только из такого же мало информативного описания уже после игры. И то ради этого нужно поискать ачивки по ходу прохождения. Ну и возможно в дальнейших обновлениях эти версии будут иметь больший вес.

Благодаря этим персонажам игра больше выглядит и ощущается как напряжный психологический хоррор. А сцены с «Уродливой Митой» вообще очень атмосферные и криповые да и сама эта версия интереснее всех остальных. Но к сожалению ей и другим уделили слишком мало внимания, как будто они нужны только чтобы потянуть хрон.

Наконец-то прекращаю вонять и перехожу к плюсам игры.

Геймплей

С MiSide действительно приятно и интересно взаимодействовать. Всё благодаря разнообразным мини-играм, в которые можно поиграть прямо посреди сюжета. Просто видим игровой автомат с отсылкой на DOOM или гоночки, и отвлекаемся от скримеров. Радует также и то, что игра не состоит целиком из погонь или однотипных действий. Здесь можно решать простые головоломки, спокойно изучать разнообразные домики Мит, играть с ними в игры.

Неожиданно и приятно было видеть смешивание 3D и 2D режимов в виде визуальной романтической новеллы, в которую игрока переносит по ходу путешествия. Это выглядит свежо и интересно. В особенности жирный такой омаж на эти самые романтические новеллы с потешными сравнениями, постоянными метафорами и слишком объёмными описаниями. В этом плане разработчики просто гении своего времени. Отдельный плюс за то, что они любопытно показали как эти два режима сосуществуют и соприкасаются, разрушая четвёртую стену.

Визуальное оформление и аудиосопровождение

MiSide выбрал очень милый и приятный глазу визуал для своей презентации. Многие места за пределами очаровательных комнат Мит выглядят завораживающе и создают внеземное ощущение.

Некоторые эффекты, ракурсы и локации в игре стильные и занятные. То же самое можно сказать про дизайн главной героини и её версий с отличающимися индивидуальными деталями в образах. Благодаря своей внезапной популярности вы точно запомните как выглядит Мита и каждая из её версий.

Неплохо создаётся и ощущение напряжения и самого хоррора. Хоть и когда включается свет становится не так страшно, несмотря на давящий саундтрек. Отдельно взятые сцены и их дизайн по крайней мере мрачно-красив. Игра не ощущается страшной, а скорее «эстетично-напрягающей».

У игры очень расслабляющий и милый эмбиент, который меняется в комнатах Мит. А уж как он успокаивающе и задумчиво звучит во всякого рода лиминальных пространствах и багах игры… вроде и совсем простенький саундтрек, но что-то в нём точно есть.

MiSide было очень интересно исследовать. Для опять же двух человек создать такое ещё надо постараться. Но и акцент был сделан совсем на других вещах. И по каким причинам игра так сильно переоценена мне тоже неясно. Это прикольный, яркий и привлекающий внимание проект на вечер. У него определённо есть большие возможности для фанатского контента, но на этом пока всё. По крайней мере до момента пока разработчики выполнят свои обещания по проработке сюжета.


MISIDE

Платформа
PC
Теги
Дата выхода
11 декабря 2024
1K
4.2
650 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Самая дурацкая категория блогов: «щас я вам расскажу почему вам нравится неправильно»

Нигде в тексте не вижу тезисов о том, что другим оно нравится неправильно или что они не должны наслаждаться игрой.
Человек лишь поделился своими впечатлениями. Как и подобается.

простите, забыл вывести жирный дисклеймер «ЭТО МОЯ СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА», а то ведь иначе непонятно:(

Секрет такого бума игры довольно прост. Милая рисовка, успокаивающая атмосфера с элементами активного хоррора и накала сюжета. И конечно, много милых аниме-девочек с хорошим таким слоем фансервиса, с которыми нужно постоянно взаимодействовать.
И по каким причинам игра так сильно переоценена мне тоже неясно.

Вы там определитесь)

почитайте внимательнее. первый тейк почему игра стала популярной, а второй почему она переоценена. немного разные понятия :)

Читай также