4 апреля 4 апр. 17 2646

Medal of Honor. Шедевр, который заложил основу серии [Проверка временем]

+15
 

Сегодняшнюю статью я решил посвятить Medal of Honor — шутеру от первого лица о Второй мировой войне, вышедшему эксклюзивно для PlayStation 1 10 ноября 1999 года.

Значительную роль в создании игры сыграл Стивен Спилберг. 

Идея Medal of Honor возникла у него после работы над фильмом "Спасти рядового Райана". Он предложил концепцию и общую сюжетную линию, а также участвовал в разработке, работая консультантом.

Игра получила высокие оценки как от игровой прессы, так и от игроков, заслужив признание за увлекательный геймплей, атмосферность и внимание к деталям.

В детстве эта игра не прошла мимо меня — я с удовольствием прошел обе части, возможно, даже не один раз. 

Теперь интересно взглянуть на нее свежим взглядом и понять, как она ощущается сегодня после множества современных шутеров.

На этот раз выбора платформы у меня не было, поэтому я взял версию для PlayStation 1 из "зелёного магазина" со 100% скидкой и запустил её через эмулятор DuckStation, который позволяет улучшить оригинальную графику.

Посмотрите, как изменилась картинка: изображение стало чётче, модели — более сглаженными, а характерное для игр PlayStation 1 подёргивание изображения исчезло.

Это первая игра в рубрике, где можно включить широкоформатный режим без серьёзных графических артефактов. Обычно при его активации становится заметен процесс отрисовки изображения, но в этом случае проблем я не обнаружил.

Однако я опасался, что в процессе игры всё же могут возникнуть проблемы, из-за которых пришлось бы переключиться обратно на 4:3. В таком случае часть футажей оказалась бы в одном соотношении сторон, а часть — в другом, что нарушило бы целостность восприятия у зрителя.

В итоге я решил пройти игру в её родном формате 4:3.

Что ж, перейдём непосредственно к игре.

Графика

Графика выглядит достойно и не вызывает раздражения.

Отдельного внимания заслуживает главное меню — оно не просто статичное, а выполнено в виде комнаты для планирования операций, где можно увидеть движущихся персонажей, что добавляет атмосферности.

Единственный нюанс — ограниченная дальность прорисовки, которая заметна на открытых локациях. Однако лично мне это не мешало.

Управление

Управление в игре удобное и отзывчивое, хотя поначалу может показаться непривычным. Левый стик здесь отвечает не за передвижение во всех направлениях, а только за движение вперед-назад и повороты влево-вправо, тогда как стрейфы (боковые перемещения) вынесены на L1 и R1.

Это отличается от современных шутеров, где левый стик отвечает за перемещение, а правый — за управление камерой. Такая особенность управления связана с тем, что на PlayStation 1 геймпад с двумя стиками появился не сразу, и разработчики адаптировали управление под крестовину.

Тем не менее, к такому управлению быстро привыкаешь, и спустя некоторое время оно ощущается вполне комфортным.

В игре есть возможность войти в режим прицеливания, при котором на экране появляется перекрестие, управляемое в четырех направлениях — вверх, вниз, влево и вправо. Реализовано это довольно удобно, и, что особенно приятно, в отличие от других игр рубрики, здесь прицел не инвертирован. 

Процесс прицеливания ощущается комфортно и интуитивно, что значительно облегчает стрельбу.

Наш герой обладает широким набором движений: он может ползать, прыгать, стрейфиться и выглядывать из-за угла, что делает геймплей более динамичным и тактическим.

Геймплей

Геймплей представляет собой выполнение списка заданий на уровне, где основная механика сводится к взаимодействию с различными объектами — например, их уничтожению или поиску и сбору предметов.

При этом, если попытаться перейти на следующий уровень, не выполнив все задачи, миссия считается проваленной, и уровень придется начинать заново.

Почему в таком случае просто не запретили выход с невыполненными заданиями — остается загадкой.

Для восстановления здоровья герой может подбирать аптечки, разбросанные по уровням.

Поговорим об оружии

В арсенале — классическое оружие Второй мировой: гранаты, пистолеты, винтовки и автоматы.

Среди доступного вооружения есть даже дробовик.

Герой может одновременно носить три вида огнестрельного оружия. 

Просматривая свои записи геймплея, я не заметил, чтобы можно было менять один вид оружия на другой. Иногда я начинал с двумя пушками и позже подбирал третью, но никогда не сталкивался с предложением заменить одно оружие на другое. Похоже, что набор из трёх стволов фиксирован для каждой миссии.

Стрельба ощущается приятно и убедительно, благодаря тому, что враги по-разному реагируют на попадания в разные части тела, добавляя реализма перестрелкам.

Отдачи у оружия нет, но при длительной стрельбе из автоматического оружия разброс пуль увеличивается, снижая точность.

После завершения уровня в статистике отображается точность стрельбы, включая распределение попаданий по разным частям тела. 

В зависимости от меткости игрок получает специальный ранг.

Если боезапас заканчивается, герой автоматически переходит в рукопашный бой, используя приклад. Однако полностью остаться без патронов — редкая ситуация.

Также в некоторых местах можно занять стационарный пулемёт с бесконечными патронами, что дает тактическое преимущество.

На некоторых уровнях встречаются объекты, при попадании в которые происходит взрыв, поражающий стоящих рядом врагов. Однако я почти не использовал эту механику.

Враги

Противниками в игре выступают солдаты Вермахта, вооружённые различным оружием. Однако разница в запасе здоровья между рядовыми бойцами и офицерами, судя по ощущениям, отсутствует.

Враги реагируют на брошенную гранату разными способами: могут отбросить её обратно в сторону игрока или попытаться убежать подальше. Это добавляет динамики сражениям и делает их менее предсказуемыми.

Боёвка в целом неспешная — враги делают паузы между выстрелами, оставляя игроку время на реакцию. Скорее всего, такой баланс был выбран из-за консольного управления, ведь прицеливание с геймпада не сравнится по удобству с компьютерной мышью.

Забавно, что разработчики N-Gage-версии Call of Duty, о которой я рассказывал в одном из прошлых видео, не учли этот момент. В их игре стоит лишь высунуться из укрытия, как враги мгновенно открывают огонь, не оставляя шанса среагировать, пока игрок пытается справиться с неудобным управлением.

Но вернёмся к Medal of Honor.

Есть интересная деталь — некоторые враги носят каски. Если выстрелить такому солдату в голову, каска слетит, но сам он выживет. 

Лишь повторный выстрел в голову приведет к устранению врага.

Помимо солдат, встречаются и овчарки. 

Они быстро сближаются с героем и атакуют в ближнем бою, но серьезной угрозы не представляют.

Уровни

Уровни радуют разнообразием локаций — игроку предстоит побывать в лесу, канализации, на корабле, подлодке и других местах.

Они сгруппированы в миссии, каждая из которых включает около четырех уровней. Оружие и боезапас переходят между уровнями в рамках одной миссии, что побуждает перед выходом в новую локацию обыскать окрестности в поисках ящиков с патронами.

На некоторых уровнях присутствует элемент социального стелса: немецкие солдаты настроены нейтрально, и герой должен предъявлять документы, чтобы пройти дальше.

Однако нарушение скрытности лишь вызывает тревогу, но не приводит к провалу задания.

После этого можно устранить солдат в зоне тревоги, отключить сигнализацию и продолжить прохождение в стелсе — враги в других частях уровня останутся нейтральными.

Со временем механика стелса усложняется. 

Например, в брифинге могут предупредить, что офицеры знают всех в лицо, а значит, их следует избегать, чтобы не вызвать подозрений.

Мультиплеер

В игре есть мультиплеер, но он представлен лишь дуэльным режимом 1 на 1.

Лично я его не тестировал, но, судя по записям геймплея, он кажется довольно простым и не самым увлекательным. 

Вероятно, этот режим был добавлен скорее для галочки, без упора на полноценный многопользовательский опыт.

Сюжет

Одной из сильных сторон игры стали документальные кадры из архивных фильмов, которые создают атмосферу и подчеркивают исторический контекст событий. Они отлично работают на погружение, сразу задавая нужный тон.

Что касается сюжета, он довольно прост и скорее служит фоном для миссий, а не развивается через глубокие диалоги или проработанных персонажей.

Мы играем за агента секретной организации, выполняя различные задания, направленные на изменение хода войны в пользу союзников.

Несмотря на общий минимализм в подаче истории, игра создает ощущение участия в важных военных операциях на протяжении всей игры.

Поговорим о локализации.

Я играл в версию с переводом от Vitan, и локализация выполнена на высоком уровне — как текстовая, так и звуковая.

Не могу судить о качестве перевода у других локализаторов, но эту версию я могу смело рекомендовать.

Перейдем к общим впечатлениям

В целом игра оставила положительные впечатления, даже несмотря на то, что я не дошел до финальных титров. Я провел в ней около двух часов, тогда как, судя по прохождениям на YouTube, полное прохождение занимает около трёх.

Серьезных сложностей в процессе не возникло, хотя временами приходилось возвращаться в начало уровня, чтобы завершить пропущенные задания. К счастью, уровни небольшие, так что это не доставляло серьезного дискомфорта.

Особенно порадовала стрельба — от каждого выстрела чувствуется импакт, благодаря реакции врагов на попадания. Даже сегодня далеко не каждый шутер может похвастаться такой проработкой.

В целом игра получилась увлекательной и оставила приятное впечатление, несмотря на некоторые мелкие недочеты.

Итог

Игра и сегодня ощущается вполне комфортно, так что пройти её в наше время и получить удовольствие — вполне реально.

Благодаря коротким уровням она отлично подходит для коротких игровых сессий, например, в метро или на перерывах.

Однако, если для вас важен глубокий сюжет, то в этой игре его искать не стоит — она делает упор прежде всего на геймплей.

Жаль осознавать, что в итоге серия Medal of Honor не выдержала конкуренции с Call of Duty и сошла на нет, а Electronic Arts переключила свое внимание на Battlefield.

Обязательно подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые видео! 

А также заглядывайте в мой Telegram, где я делюсь мыслями и выкладываю мемы.

Делитесь своим мнением об игре в комментариях и предлагайте игры для разбора в рубрике "Проверка временем".

С вами был улетный гусь. 

До скорых встреч. 


Medal of Honor (1999)

Платформы
PS | PS3 | PSP | PSV
Теги
Дата выхода
31 октября 1999
293
4.1
171 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

В игре есть мультиплеер, но он представлен лишь дуэльным режимом 1 на 1.
Лично я его не тестировал, но, судя по записям геймплея, он кажется довольно простым и не самым увлекательным.

А вот мы с другом рубились в него, и было достаточно весело. Насколько помню, из-за ограниченной дальности прорисовки ты не сразу видел оппонента, но так как это разделение экрана, то спокойно мог посмотреть, вышел ли он на прямую к тебе, и пальнуть в темноту с ракетницы.

А на втором скриншоте, который иллюстрирует мультиплеер, вот в этот небольшой тунельчик, если память не изменяет, который был буквой «г» выполнен, можно было гранату подкинуть, и тогда противник особо и деться никуда не мог.

Они их точно могли хватать и таскать в зубах, даже нашёл ролик в интернете. Правда на видео они целенаправленно бегут к тебе и взрываются, но в тех моментах из врагов были только собаки. Так что тут я уже затруднюсь сказать, то ли для этого нужен живой фриц, чтобы она побежала к нему а не к тебе, то ли это просто мог глючить искусственный интеллект и закружить собакевича в туннелях.

Пробивает на ностальджи, спасибо за блог!

Доспехи помню на одном из сюжетном уровне, а вот секретный уровень с собаками не помню, что проходил.

В меню игры можно поменять раскладку управления, и, если мне не изменяет память, то третий вариант управления как раз соответствует современному шутерному управлению двумя стиками.

Враги реагируют на брошенную гранату разными способами: могут отбросить её обратно в сторону игрока или попытаться убежать подальше.

А пёсель может схватить гранату и убежать с ней к хозяину. Ещё из запомнившегося — фрицы от выстрела дробовика могли сделать сальтуху, а гестаповцы при убийстве драматично оседали, зажав спусковой крючок и выпуская очередь из автомата в никуда (хотя тебя вроде тоже могли зацепить случайно).

зажав спусковой крючок и выпуская очередь из автомата в никуда (хотя тебя вроде тоже могли зацепить случайно).

Да, было такое.

По идее, в видео-версии точно такой фрагмент должен быть.

А пёсель может схватить гранату и убежать с ней к хозяину

Это не рофл и так на самом деле?

Интересно. Гранатами я просто особо не пользовался, так ситуаций, когда иих применение оправданно мало, проще пиу-пиу сделать.

Так то не секретный. Это из Underground. Там и доспехи были и собаки с автоматами и роботы. Не в смысле, что в одном уровне, а на протяжении игры.

Классная игра, в своё время обе проходил. Но как же трудно было с нулевым английским понять, что тебе шпрехает фриц в стелс уровнях. Постигалось эмпирическим путём.

Ближе к финалу. Там начались упоротые уровни. Собаки с автоматами, танцующие на задних лапах. А в последнем уровне вообще собираешь робота, и он помогает воевать с другими роботами.

Ну либо у меня была хакнутая версия. 🤷‍♂️

Возможно он был интересным, но так как я в него не играл, то моё мнение основано на чужом геймплее, на основании которого мне показалось, что дуэли один на один по сплитскрин не очень интересные.

Отличный блог! Влепил лайк)) В первые две части не играл, мне про неё друг рассказывал, а познакомился с серией уже с Allied Assault. Очень хочу опробовать её. Так вот, когда увидел менюшку, подумал: «а почему в allied assault убрали двух солдат»? И, насколько я понял, музыка которая была в AA впервые прозвучала именно в этих играх? Кстати, ты проходил секретный уровень? По словам друга, там были собаки с автоматами, вроде они то ли в броневике, то ли на мотоцикле приезжали и там же были враги в рыцарских доспехах))

Да, ты прав.

Становится играть практически так же удобно, как в современные шутеры.

Не за что)

На моем канале есть видео по Driver и Дальнобойщики: Путь к победе.

Вероятно на следующей неделе переведу их в формат статей.

Если не терпится, то буду рад, если порадуешь меня +1 просмотром под этими видео)

Читай также