Вселенная Dragon Age — это эпическая сага, охватывающая тысячелетия истории Тедаса. Здесь разворачивается борьба между магами, храмовниками, Серыми Стражами, порождениями тьмы, драконами, древними богами и даже богоподобными эльфийскими сущностями. В этой вселенной сплетаются магия, политика, вера и война, создавая сложную картину мира, полного интриг и конфликтов. Каждая игра серии добавляет новые детали в этот сложный мир, раскрывая судьбы легендарных героев и меняя ход истории. Давайте погрузимся в хронологию событий, начиная с самых древних времён. Хотелось бы начать с азов, что из себя представляет Dragon Age.
Мир живет своей жизнью и в какой-то момент появляются драконы которые символизируют конец всему сущему. Тедас был населен магическими расами задолго до людей. Первые жители — эльфы, которые жили в бессмертии и создали великую империю Элвенан, управляемую могущественными богами, известных как Эванурис.
В их число входили такие фигуры, как Митал, Фен’Харел, Диртамен, Андруил, Эльгар’нан и другие.
Однако боги оказались не такими добрыми, как верили эльфы. Фен’Харел, Волк-Обманщик ну или в простонародье Солас, предал своих сородичей и заточил Эванурис в Тени, что привело к падению их цивилизации. Оставшиеся эльфы постепенно утратили своё бессмертие и силу, превращаясь в бродяг и рабов.
Задолго до событий игр, люди пришедшие в Тедас, создали Тевинтерскую империю, управляемую магами. Магистры Тевинтера, стремясь к ещё большей власти, провели запретный ритуал и открыли путь в Золотой Город (обитель Создателя), находящийся в Тени. За это они были прокляты и превращены в первых порождений тьмы. Этот акт стал причиной Первого Мора — начала великой войны между порождениями тьмы и цивилизацией. И тут мы уже видим приближающуюся тень первой части в которой уже происходит пятый Мор, именно она и положила начало этой великой саге. Но обозревать мы будем не её, а младшего брата в лице Dragon Age Veilguard
Спор о том брат это, сестра или небинарная личность оставим за кадром. А сейчас мы с вами вместе увидим, достойна ли 4 часть, продолжение некогда великой саги носить имя Dragon Age
Хотелось бы начать с того, что бросается сразу в глаза, это измененный визуальный стиль. Если раньше игры серии были сделаны в более мрачных, готических тонах, что сразу настраивало играющего на предвкушающую мрачную историю, в который нет ни победителей, ни проигравших. Теперь это мультяшно-Диснеевский стиль, который полностью соответствует своему нарративу.
Мыльную картинку за которую многие ругали игру, можно убрать в настройках, играл если что я на PS5, и она себя чувствует прям уверенно и за 50 часов у меня был лишь один вылет. Игра работает в 2 режимах производительность и качество, кардинальный отличий в графике нет, потому я предпочел более комфортные 60 кадров.
Стилистика Dragon Age радует глаз, освещение и тени сделаны на совесть, как и весь мир. Дизайнера и разработчики видно, что вложили свою душу в проект. В какой бы локации вы бы не находились, фильтр будет сменятся подстать ей. Так же достойны упоминания локации и их наполнение. Они из себя представляют метроидванию. Где у вас есть, почти полная свобода в открытом мире.
Слово почти здесь не случайно, ведь локации не доступны изначально полностью. Да, в ней есть сегменты где нужен будет определенный спутник со своей способностью, но и встречаются моменты когда часть территории будет доступна по прохождению сюжета или побочной миссии. Не скажу что мне это по нраву, особенно когда у меня собраны все компаньоны, но часть локации откроется лишь тогда, когда я дойду до определенной точки и по этой причине, открыть сундук с лутом я не могу. Заносить это в плюсы или минусы игры, решайте для себя сами, я лично такое не одобряю. Отличным примером был ведьмак, да знаю сравнил быка с овцой, но в ней есть отличный пример открытого мира. Когда игра тебя наказывала, если ты будучи еще зеленым и лоу-левельным решил прийти на территорию, где тебя ждала Виверна с иконкой черепа. И в результате боя , она показывая тебе, что сюда лучше не соваться.
Конечно, визуальная составляющая игры выполнена потрясающе, но в конечном счете, именно сюжет играет решающую роль. Это та самая магия, которая заставляет нас вернуться к игре снова и снова, даже спустя годы. Без сильной истории игра рискует стать лишь временным развлечением, но если она наполнена глубокими персонажами, увлекательными событиями и неожиданными поворотами, она может стать настоящей классикой, которая будет с нами на протяжении десятилетий. Но касается ли это Veilguard ?
Действие Veilguard разворачивается после сюжета происходящего в Inquisition. К нам в руки попадает новый главный герой — Рук, который возглавляет группу Veilguard — защитников Вуали. В центре событий оказывается Солас и его попытка уничтожить ту самую Вуаль. Начало пролога заканчивается катастрофой, как для главного героя, так и для самого Соласа. Наши герои, изранены и струдом сбегают с места происшествия, а сам Солас находится в шкуре тех кого он однажды и припрятал в выше упомянутую вуаль. Теперь на нашем герое лежит тяжкое бремя спасти мир, но как он этого достигнет, зависит уже от вас.
Вам предстоит собрать команду, готовую сражаться с тем злом, которое надвигается. Под командованием Рука оказывается семь героев, судьбы которых вы будете раскрывать по мере прохождения игры. Каждый из них уникален, со своей личной драмой и собственной развязкой. Но то, как будут относиться к вам ваши сопартийцы, зависит от ваших решений в конце их побочных квестов. И вот тут начинается самое интересное — игра погружает в мир, где всё делится на чёрное и белое, и к сожалению, в нем нет места для серой морали. Ваш выбор не может кардинально изменить мир в лучшую или худшую сторону. Все сделано очень линейно.
На старте всё кажется ясным: есть злые силы, с которыми нужно бороться, а главный герой на стороне света. Но этот наивный вектор, на который сделали акцент разработчики, искажает восприятие игры как ролевого проекта. Мы получаем сюжет, который разворачивается стремительно, но буксует на побочных квестах. Если так подумать, что делает сюжет и квесты действительно интересными? Ответ очевиден — диалоги.
Именно они заставляют нас возвращаться к каждому компаньону, чтобы узнать его мнение, раскрыть его внутренний мир, его прошлое и что он думает о своих напарниках. Без этих глубоко проработанных взаимодействий игра теряет свою изюминку и превращается в банальный экшен. В Veilguard чувствуется какая-то фальшь. Ты не веришь героям, ни единому их слову и все происходящее на экране теряет какую бы то ни было связь. А ведь почему так происходит? Ответ прост, это не шло за цель сценаристов.
Большую часть времени вам предстоит наблюдать диалоги, которые не ведут ни к чему значимому, а персонажи остаются на том месте, где они были вначале. Они не меняются и не растут вместе с главным героем. Если я правильно помню, над сценарием работали не без помощи ИИ, и результат — распад команды, ответственной за сюжет и реализацию Veilguard. Однако не всё так плохо, как может показаться. Всю эту серую и унылую массу, разбавляют боевой системой. Вот она действительно способна привлечь внимание.
Боевка — это одна из самых больших преимуществ Dragon Age. Она может вас удивить своей гибкостью, но только если понимать чего именно вы хотите от неё. В древе навыков вы можете разгуляться на полную, смастерить себе героя по вкусу. Я к примеру предпочел класс разбойника специализация которого ориентировалась на ловушки, некромантию и прицельный урон по слабым точкам противника.
Всего в вашем распоряжении будет 3 класса :
- Рыцарь — который орудующий мечом и щитом
- Выше упомянутый Разбойник — который полагается на пару клинков и лук
- Ну и Маг — он как это очевидно полагается на свою волшебную палочку
Так как я уже недавно упомянул, что выбрал класс Разбойника, потому вам опишу особенности этого класса.
- Разбойник на клинках — акцент на кровотечении и некромантии с некрозом. Урон оружия не так важен, куда критичнее — насколько сильный дебафф вы вешаете на врагов.
- Разбойник-лучник — герой, который выпускает стрелы быстрее Леголаса. Динамично, зрелищно, и что немаловажно — эффективно.
- Гибридный Разбойник — сочетание обоих билдов плюс ловушки и взрывной урон.
Именно с этим билдом я прошёл игру на кошмарной сложности, где урон по герою максимальный, окно парирования минимальное, враги агрессивны до предела. И ключевой точкой является то , что — сложность нельзя понизить. Но я справился. В конце даже выбил платиновый трофей.
Надеюсь звучит завораживающее, поверьте мне выглядит еще лучше. Ну, а что если рассмотреть боевую систему поближе?
Движения которые делает главный герой в Veilguard, напрямую перекочевали с Inquisition. Так сразу и открыто это не бросается в глаза, но я заметил знакомые движении в первой же стычке. Движения которые проделывает Рук в сражении, это вточь способность Инквизитора класса разбойник. После 80+ часов на PS4 и ещё столько же на PS3, а также двух выбитых платин в Inquisition, я вижу сходства. Если у вас другое мнение — пишите об этом в комменты, буду рад это обсудить.
И еще немало важным аспектом боевики является камера
Если вы думали, что самым опасным элементом в игре являются враги, то спешу вас разочаровать — камера здесь куда более опасна. Это не просто часть геймплея, а настоящая угроза, способная наказать вас за каждую ошибку. Вскоре приходит осознание: камера не на вашей стороне, а на стороне врага. Сколько раз я не мог взять в таргет босса, потому что в куче мобов просто не мог его найти. Всего этого можно было и избежать, если бы разработчики решили оставить стратегическую камеру, которая дает игроку контроль над всем полем боя.
Порой встречаются враги, которые не стоят на одном месте, а телепортируются в разные точки, и как правило, их несколько. Из-за всего этого сумбура вы теряете свою цель, что приводит к тому, что тратите свои способности на мелкие цели вместо того, чтобы сосредоточиться на боссе. А такие ошибки могут привести к полному рестарту боя, ведь на сложности "Кошмар" игра не прощает ни одной оплошности.
Ну и как же не упомянуть смену персонажей во время битв. От этой механики решили отказаться, с моей точки зрения, только по одной причине, ваши тимейты бесполезны как боевая единица. Они горазды только для диалогов, создание общего комбо удара, которые здесь называется взрыв ну и воскресить вашего героя в случае фатальной ошибки. С собой вы можете брать только двоих героев, потому максимальное кол-во фляг с воскрешалками может быть две. Между собой ваши компаньоны могут переговариваться, но никакой смысловой нагрузки это не несет, скорее обычный мусорный диалог.
Хотелось бы упомянуть ,что касательно персонажей. Нам обещали, что каждый герой будет иметь свою способность, благодаря которой, нам будут открываться особые места на карте. То есть, игра вынуждает тебя обдуманно брать тимейтов для последующих вылазок на локации. И это звучит вполне логично, так как на всех кратах расставлено много точек быстрого перемещение и к тому же они служат как места где можно сменить себе компаньона. Но эта фича тоже не работает, так как Рук с собой постоянно носит кинжал пропитанный лириумом, и каким-то волшебным образом он вобрал в себя все способности наших героев. Выходит, что тебе не нужно перетасовывать команду в угоду эксплоринга, а достаточно лишь дойти до нужной точки сюжета, где у вас уже будет собрана вся команда. Если к примеру брать Inquisition, то там были маленькие моменты когда тебе нужны были напарники с определенной способностью. К примеру мосты и разрушенные места, их восстановлением мог заниматься только маг, а если у вас его не было, то будь так добр идти обратно в хаб и перетасовывай себе команду. Грустно осознавать, что даже идеи которые у них получилось реализовать, в результате не работают.
Оставим в стороне боевку и компаньонов, а теперь обратим внимание на улучшения и крафт.
К моему глубочайшему сожалению в Veilguard, крафт попросту отсутствует . Вспомните, например, Dragon Age: Inquisition, где крафт предоставлял полную свободу — вы могли создавать оружие и броню по своему вкусу. В Veilguard же достаточно многократно найти один и тот же предмет, чтобы повысить его уровень и характеристики.
Сбор ресурсов также утратил свою значимость. Раньше редкие материалы служили мотивацией для исследования мира, но теперь они лишь дают золото и очки репутации у торговцев. А уже благодаря более высокой репутации у вас открываются новые виды оружия и брони, но для того чтобы прокачать торговца, вам понадобятся ресурсы, деньги и немало важно, время на это. Опыт у торговцев начисляется только через основные квесты, если вашими спутниками являются персонажи соответствующей фракции.
Таким образом, Veilguard не даёт той свободы выбора, которую мы обычно ждём от ролевых игр. Вместо крафта и создания собственного билда, игра превращается в бесконечный гринд репутации. Без терпения пройти её становится непросто.
А теперь давайте перейдем к вердикту
Dragon Age: Veilguard — это визуально привлекательная, но спорная игра, которая разительно отличается от своих предшественников. С технической стороны она выполнена на высоком уровне: детализация окружения, анимации и освещение соответствуют современным стандартам. Однако её визуальный стиль, может не прийтись по душе давним фанатам серии, привыкшим к готическому и мрачному оформлению.
Сюжет Veilguard потерял ту многослойность, которой славилась серия Dragon Age. Теперь игрок сталкивается с более линейной историей, где моральный выбор сводится к очевидному «хорошо» или «плохо». Солас, некогда один из самых интригующих антагонистов серии, теперь выглядит менее убедительно, а компаньоны утратили глубину своих характеров. Их квесты по большей части не оказывают значительного влияния на сюжет, что уменьшает погружение в игровой мир.
Боевая система стала одной из сильных сторон игры. Динамичные сражения, вариативность билдов и хорошая отзывчивость управления делают бои увлекательными. Однако исчезновение тактической камеры и сильный уклон в экшен-ориентированный геймплей могут разочаровать тех, кто ценил стратегические элементы в предыдущих частях.
В целом, Veilguard ощущается скорее как перезапуск франшизы в угоду мейнстримовой аудитории, нежели как продолжение классической Dragon Age. Это неплохая игра, но она утратила уникальный дух серии. Те, кто ждал глубокого сюжета, сложных моральных дилемм и запоминающихся персонажей, могут быть разочарованы. Однако тем, кто ищет яркое приключение с динамичными боями и современной графикой, Veilguard может прийтись по вкусу.
Оценка: 6/10 — хорошая, но не та Dragon Age, которую мы ждали.
Лучшие комментарии
Полностью согласен. и с оценкой тоже.
И ни единого скрина! Хотя и так все знают и примерно представляют, но… Обзор без картинок и личных скринов, как черновик =\