Пик эджевой эпохи игровой индустрии.
От престарелых геймеров за 40 можно часто услышать о чудесном времени расцвета АА геймдева, когда было больше игр, не раздутых от бюджетов и попыток в открытые миры, нацеленных на увлечение игроков десятками часов возни. Трава была зеленее, а игры выходили чаще и проходились за 5-10 часов за вечерок-другой.
Однако за исключением популярных серий вроде Fable, Gears и Halo, о большинстве тех самых игр золотой эпохи X360 мало кто хотя-бы слышал. От части эта несправедливость связанна со спецификой выпуска игр в качестве эксклюзивов, когда при недоборе популярности — игра остается реликтом ушедшей консольной эпохи.
Темное фэнтези Богу темного фэнтези
Сеттинг, который живет в умах, сердцах и влажных мечтах большинства фанатов фэнтезийной медиа в целом, так и видеоигр в частности. Наши любимые сказки из детства, но повзрослевшие и приземленные, чтобы соответствовать интересам и переживаниям своих подросших почитателей.
И на Xbox 360 представлен целый ряд проектов в данных декорациях:
Ninety-Nine Nights
«Серия» из двух игр, выпущенных эксклюзивно на Xbox 360.
Не плохой экшн со зрелищными спец атаками и эффектами, несколько игровых персонажей со своими комбо и стилями игры.

Особой ценностью для коллекции, помимо уникального сочетания жанра игры и сеттинга — технические особенности, вроде огромного количества противников на экране, одна из фишек, которыми продвигался «некстген» своего времени.
Knights Contract

Времена, когда разработчики не боялись экспериментировать с механиками, благодаря чему мы получили не просто слешер, а слешер-миссию сопровождения, ведь все знают, как геймеры обожают подобное.
Главный герой является проклятым бессмертным рыцарем (полоски хп у него буквально нет), однако целью его миссии является защита воскрешенной ведьмы-напарницы, которую уже могут убить.
Интересная задумка с не лучшим исполнением, из-за чего игру в момент выхода оценили довольно низко, но сейчас на нее интересно взглянуть просто, чтобы осознать, что такое вообще выходило, опять же уникальная игра, которая рискует стать забытой и потерянной для сообщества.
Kingdom Under Fire: Circle of Doom
Несколько игровых персонажей, много противников и кучи лута с боссов, есть некие схожести с N3, но с более линейным геймплеем и коридорными локациями, в отличии от Warriors полей из сравниваемой игры. Онлайн к сожалению мертв, а сплитскрина нет, можно потыкать ради интереса в соло, благо игра не привязана к онлайну.
Меньше фэнтези, больше шутера, но так же мрачно
Жанровые понятия и формулировки - штуки мутные, растяжимые и подвергаются разным интерпретациям. Однако я хочу сделать некоторое разделение по геймплейной составляющей и далее приведу в пример пару других темных, жестоких игр, соответствующих издательской повестке своего времени, но с упором на стрельбу (ну почти).
The Darkness "1" и Condemned 2.
Одна игра о гангстере со сверхспособностями, вторая о полицейском, который борется со сверхъестественным. Совсем разные игры у которых иронично много общего.
Обе игры более известны СНГ-сообществу геймеров, чем предыдущие игры подборки, благодаря имеющимся сиквелу, в случае the Darkness и приквелу для Condemned 2.
В обоих случаях игры тесно связанны между собой по сюжету, но благодаря странным решениям издателей - полностью ознакомиться с каждой из серий (двухсерийных) игр можно лишь заимев в комплект к PC одну из консолей 7-го поколения или благодаря эмуляторам.
Дальше - больше (но это не точно).
Существует еще огромное множество игр застрявших на железе Xbox 360 и PS3, с особенностями своей игровой эпохи, которые я мог бы добавить в эту подборку. От тактической японской РПГ в сеттинге второй мировой, но с вервольфами, зомби и вампирами, до неожиданных проектов от крупных издателей, вроде игр по Наруто от Ubisoft. Куча нишевых, малоизвестных игр, на которые стоит обратить внимание и сохранить для истории геймдева, хотя бы в виде цифровых копий. Т.к. издатели подобным совсем не озабочены и многие игры перестали продавать еще во времена жизненного цикла х360.
На написание блога меня вдохновили эти странные игры, о которых я сам узнал не так давно, после чего приобрел х360, узнал чуть больше и пожелал поделиться с окружающими. Возможно выйдет продолжение или я сделаю несколько подборок игр на сайте, если замечу заинтересованность, всем прочитавшим спасибо.
Лучшие комментарии
Было дело. PS3 покупал ради Heavy Rain, потом догнался анчартедами и одними из нас, немного погонял в мультиплатформу и задарил консоль племяннику, ему нужнее было. Но вот одну игрульку все еще мечтаю увидеть на ПК или, хотя бы, на более современных платформах.
Интересный блог но очень короткий а информации по играм ну мало, такое ощущение как будто в какое-то момент надоело писать и просто решил побыстрее закончить. В принципе хорошо.
Спасибо, про рыцаря особенно интересна. Для ознакомления хочу посоветовать несколько проектов, они не все эксклюзивы, но схожи той эпохой(+ конечно более популярны, но все же): Enslaved (есть в стиме кстати), Shadows of the damned (ремастер в стиме в пршлом году выходил), never dead 2012го года, Splatterhouse 2010го
realavtТам есть нечто гораздо более ужасное — длиннющие QTE на добиваемых боссах, которые в случае провала восстанавливают боссам половину здоровья и давай долбись заново...
А я скучаю по «Кукловоду» от Japan Studio. Так и осталась чисто экзом для PS3. В свое время знатно в ней с младшей сестрой кайфанули.
Спасибо за пост!
За Condemned 2 и Darkness особенно обидно — а ведь классные игры! Если консоли нет, то только через эмулятор можно сыграть
Ныне уже и Japan Studio больше не существует. Что очень печалит конечно. Sony распустила их. А про «Кукловода» сам не так давно узнал. Заинтересовал и решил поставить себе на эмулятор PlayStation 3. Очень даже понравилось. В игре есть свой шарм, а ещё она искренне вызывает улыбку. Дорого стоит. Не каждая так игра может вызвать такое.
realavtВкусовщина же.
Я бы добавил еще Kameo для Xbox360, в свое время очень понравилась механикой превращения в разных существ. А потом про нее ни разу не слышал, видимо тоже не добрала популярности и продаж.
Я знал, что на боксе ничего интересного не было — спасибо, моё мнение не поменялось.