Серия Mortal Kombat глазами (почти) новичка. Глава 1. Mortal Kombat 1: Начало
ПРЕДИСЛОВИЕ
Итак, почему Mortal Kombat и почему я решил написать свою первую в жизни статью именно по этой серии? Начну с того что на Youtube-канале у меня обычно выходят летсплеи и стримы, реже всего выходят игрофильмы (в зависимости от игры), вот я и решил разнообразить свой видео-контент и записал что-то вроде летсплея с моими комментариями и редкими шутейками, мемасиками.
Ну и спустя какое-то время решил, дополнить тот ролик небольшой статьёй здесь, на Stopgame. Постараюсь сильно не перегружать статью лишней информацией и информацией о процессе создания игры, разработчиках и т.д, так как данную информацию свободно можно найти на просторах ютуба. Назовём это первой пробой «пера», так как ранее я вообще не писал статьи. Надеюсь вам понравится))
БИТВА ЗА…УПРАВЛЕНИЕ ШАОЛИНЬСКИМ ТУРНИРОМ
Собственно начнём с разбора «сюжета». Почему в кавычках? Потому что на дворе был 1992 год, а игра, изначально, выходила на аркадных автоматах или же кабинетах.
На рекламном постере изображены актёры Ричард Дивицио, в роли Кано (лысый парень с красным глазом) и Карлос Песина в роли Рейдена, бога грома и в будущем защитника Земного царства, об этом чуть позже. Также на самом автомате изображён Даниэль Песина в роли Джонни Кейджа, кинозвезды боевиков, образ которого был вдохновлён Френком Дюксом в исполнении Жан Клода Ван-Дама.
Возвращаемся к «сюжету».
Содержался он на одной картинке и ОЧЕНЬ СЖАТО рассказывал о том что: получеловек-полудракон по имени Горо, которому 2000 лет, был непобедим на протяжении 500 лет. Он получил титул великого чемпиона, одолев боевого монаха по имени Кунг-Лао. И на 500 лет турнир попал в руки Шан-Тсуна и сама суть турнира была искажена им.

Как вы можете заметить, в данной завязке, нет ни одного упоминания императора Шао Кана, Внешнего Мира, Эдении, а самое главное отличие — это Рейден, который в данной игре не является защитником Земного Царства. По сути он довольно злой бог грома, который в своей концовке, от скуки, начинает свой турнир между богами, который уничтожил всю Землю. То есть отсутствуют те элементы которые мы уже привыкли видеть и слышать.
Связано это с тем что данная игра была первым крупным проектом небольшой студии Midway, игра делалась при очень низком бюджете и многие сюжетные, геймплейные элементы попросту не успели реализовать. Подробнее об этом расскажу в статье о Mortal Kombat II.
ДА НАЧНЁТСЯ СМЕРТЕЛЬНАЯ БИТВА!
Теперь же перейдём непосредственно к игре. После того как нажимаем кнопку START, мы переходим на экран выбора персонажа.
Ростер бойцов не особо крупный, но каждый из персонажей довольно колоритный. В нашем распоряжении: кинозвезда боевиков Джонни Кейдж, главарь бандитского синдиката под названием «Чёрный Дракон», шаолиньский монах Лю Кенг, бог грома Рейден, боец спецназа Соня Блейд и два известных ниндзя Скорпион и Саб-Зиро.
Каждый боец является оцифрованным спрайтом актёров совершающих разные действия: удары, броски, движения в разные стороны, прыжки и т. д.
После выбора бойца, нас переносят в режим аркады, в которой нам предстоит сразиться со всем ростером + три сражения 2 на 1, и последние два сражения являются битвами против чемпиона турнира Горо и Шан-Тсуна, главного антагониста игры.
Боевая система не сильно сложная, в нашем распоряжении: - удары руками, ногами из нескольких положений (стоя, в прыжке); - уже привычных ударов руками в присяде (или же тычки) нет. При ударе рукой в сидячем положении, боец делает апперкот. Но есть удар-тычок ногой в присяде; - у каждого героя есть свой набор спецприёмов и по одному фаталити, особо жестокому "добиванию" оппонента. Например: на картинке ниже приведён пример такого фаталити.
ВЫВОДЫ
Перед окончательным вердиктом, вкратце расскажу про то как я проходил данную игру (полную версию прохождения можете глянуть в видео по ссылке в конце поста).
Первые несколько поединков не представляли особой сложности, но уже Лю Кенг начал доставлять неприятности своим прессингом, сейчас расскажу подробнее.
Аркадные версии первых трёх Mortal Kombat имеют читерных ботов. Они запрограммированы таким образом чтобы знать какие кнопки ты нажимаешь и предугадывать последующие нажатия. Также боты могут атаковать игрока без какого-либо отката способностей, например: если игрок на Лю Кенге должен подождать пару секунд после применения спецприёма, то бот может спамить ими почти бесконечно.Сделано это специально чтоб вытягивать побольше монеток из игроков, но в издании Mortal Kombat: Arcade Kollection этот момент не был исправлен. То есть некоторые поединки можно проходить минимум полчаса. Спасает только то что количество "продолжений" бесконечно.
Из плюсов можно выделить неплохие задники/арены, отличную музыку и звуковое сопровождение игры. Хотя сами спрайты режут глаз.На данный момент играть в неё нет смысла, при наличии отличной второй части в которой были исправлены многие недоработки, спрайты были улучшены и т.д. Но подробнее об этом расскажу в статье про вторую часть.
Благодарю вас за уделённое время. Надеюсь вам было хоть немного интересно. Это моя первая статья, поэтому в ней будет множество недочётов. Буду рад пообщаться с вами в комментариях. Также видео-прохождение этой игры, можете посмотреть ниже! Спасибо за внимание!
Лучшие комментарии
Да, сначала игра на сеге выглядела как кино через чёрно-белый тв, а потом уж аркадные автоматы рвали башню своей графикой. Это было дорого… Хоть я не понимал насколько и клянчил мелочь на монетки. Потом понял, что выиграть там бесполезно. Даже хозяин этих автоматов периодически играл в мк через добавление кредитов кнопкой внутри корпуса и не мог выиграть. Ребятня глазела на игру, а он после финального проигрыша выдал «Всё, кино закончилось». Сейчас на эмуле иногда запускаю и приставочные версии конечно выглядят жалко по сравнению с аркадной.
Но там пот вместо крови :)
Точно не вспомню, но вроде на SNES и на Сеге, кровушка включалась кодом DULLARD (вниз вверх влево влево А вправо вниз)
Но всё равно видно в сравнительных видео, насколько приставочные версии медленнее. Притом даже не говоря о полноценности цветопередачи и видеовставках. На видео сравнения аркадную версию ставили на паузу, потому что приставочные не успевали.
Касательно приставочных версий согласен. Но вроде версия для Super Nintendo (SNES) была максимально приближена к оригинальной, аркадной версии. Насколько позволяли ресурсы приставки
Вот даже интересно. Сидит такой человек и думает, а не посмотреть мне, как именно данный персонаж проходит МК1. Есть вообще человек, который этого не видел или кому это интересно?