6 марта 6 мар. 2 2200

Death Stranding и его одиночество.

+13

Введение.

Давайте так, почти каждый кто хоть немного увлекается видеоигровой индустрией, знает имя Хидео Кодзима и знает что игры сделанные из-под его пера, автоматически считаются шедеврами. И вот спустя долгие годы разработки игр для серии Metal Gear Solid, Хидео Кодзима покидает «Konami», переходя под крыло компании Sony основывая свою студию «Kojima Productions» делая параллельно совершенно новую для себя игру и этой игрой стала Death Stranding. Death Stranding стал новым дыханием для Хидео Кодзимы позволив выразить совершенно новые мысли и эмоции которые он не мог сделать с Metal Gear Solid. Так давайте же погрузимся в мысли и эмоции Death Stranding, а так же постараемся понять что пытался донести маэстро игровой индустрии до наших сердец и умов.

Начало.

Death Stranding это уникальная в своем роде игра, она как тихий бунтарь в видеоигровой индустрии, если все остальные видеоигры это куртизанки что всячески пытаются привлечь к себе внимание игроков закидывая их гига-тоннами контента даже не подождав прелюдий, то Death Stranding это графиня что манит своей красотой и внутренней глубиной, но раскроется только спустя время. И спустя время Death Stranding раскроет множество своих элементов, но главнейшим будет элемент что проходит сквозь всю игру, сопровождая нас от самого начала и до конца. Это одиночество.

Одиночество в Death Stranding это неотъемлемая часть всей игры, оно может быть рассказчиком, может быть двигателем истории, оно может быть эскапизмом. Давайте же рассмотрим эту много-гранность одиночества и увидим в какие аспекты игры она была вшита.

Одиночество мира в Death Stranding.

Первое чем нас встречает Death Stranding это его завораживающие пейзажи сквозь которые едет главный герой. Наверно первое чем поражает игра помимо своей графической составляющей, так это размерами тех самых пейзажей. Сэм, (Главный герой Death Stranding.), в сравнении с пейзажами этого мира выглядит как муравей на безлюдные километры вокруг, что лишь подчеркивает всю отстраненность и одинокость этого мира. Мир Death Stranding не смотря на свой футуризм, «темпоральные дожди», (Дожди при соприкосновении с которыми все начинает стареть.), Тварей, младенцев в банках названные в игре «BB», кажется реальным и почти сразу же начинаешь верить в него, а так же понимать что он намного реалистичнее чем кажется. Знаете во многих произведениях говорят такую фразу: Дом —это люди. Так же можно сказать и про мир Death Stranding. Где люди заперлись в своих убежищах и отстранились друг от друга отмахиваясь от просьб о помощи ввиду страха перед темпоральными дождями и тварями. Главному же герою требуются объединить их всех, подключив к единой хиральной сети.

И за всё прохождение игры, физически с главным героем почти никто не будет контактировать, создавая тем самым еще больший эффект одиночества. Единственный кто будет физически контактировать с главным героем, (Если можно это таковым назвать.), это «BB». Помимо его главного функционального предназначения, а именно поиск тварей. Он так же будет скрашивать наши похождения своим милым смехом и своевременным убаюкиванием что вшито в геймплей, а так же породит родительские чувства как у главного героя, так и у игрока что еще дадут о себе знать в конце игры, тем самым создавая связь между игроком и главным героем. А что бы связь игрока с игрой была еще больше, для этого нужны персонажи и давайте же перейдем к следующему элементу одиночества в Death Stranding.

Одиночество персонажей Death Stranding.

Всех главных персонажей Death Stranding объединяет один элемент, они одиноки. Кто-то из них живой и пытается бороться как со своим одиночеством, так и с одиночеством других. А кто-то связан с миром мертвым и пытается радиально закончить с одиночеством этого мира, так как сам уже истощился духовно с этим всем бороться. И по среди этих двух крайностей стоят два персонажа что по сути говоря являются центром истории Death Stranding, но так же они стараются быть поодаль всех событий. давайте же узнаем кто из них кто.

1. Одиночество как двигатель к борьбе против нее.

Так можно назвать персонажей что пытаются бороться против темпоральных дождей и тварей, пытаясь проложить «Хиральную сеть», (Условно говоря крайне сильно прокаченный интернет.), что поможет объединить людей и не дать одиночеству захватить мир. Каждый из таких персонажей так или иначе пострадал от «Выхода Смерти», (Катаклизм из-за которого грань между миром мертвых и миром живых стерлась.), кто-то потерял ребенка, кто-то своего любимого человека, а кто-то пострадал от людей которым было по нраву разрушение мира и его одиночество. Каждый из них прочувствовал весь ужас гнетущей тоски и одиночества и они не хотят что бы другие это почувствовали и продолжали чувствовать. Они используют проклятие одиночества как энергию для развития вдаль и борьбы против нее. Они силы света и яркого солнца. И к таким персонажам можно отнести: Маму, Дедмена, Дайхардмэна, Хартмэна и Фрэджайл.

2. Одиночество как способ саморазрушения и разрушение мира вокруг себя.

Антагонистов в Death Stranding всего двое, это Хигс и Амелия. И это два человека что знают о том что такое одиночество не понаслышке, только если другие пытаются бороться с ним, то Амелия и Хигс они пошли на поводу одиночества постепенно сходя с ума и преисполняясь уничтожить всё живое при помощи нового «Выхода смерти». Но все же если Хигс это психопат что желает всей своей душой видеть мир в огне что бы хоть что-нибудь чувствовать, то Амелия это измученный одиночеством человек что годами сидел взаперти мира мертвых видя конец человечества каждый день и желая прекратить страдания человечества, решила полностью стереть человечество. Но в отличии от Хигса, Амелия все же смогла найти в себе силы что бы бороться с гноем своей души и жить ради жизни человечества.

И в том что бы Амелия передумала в своем решении повинен тот кто никогда не хотел иметь чего-либо общего с людьми и которому было абсолютно все равно на человечество, ведь он даже дотрагиваться до них боится и этот кто-то, это Сэм, Сэм Портер Бриджес.

3.Отец и сын, мост в будущее и в прошлое.

Отец и Сын, Клиффорд Унгер и Сэм Портер Бриджес. Два человека что дали начало истории Death Stranding, два человека что не вписывались в новый мир своими взглядами, хоть и на первый взгляд идеально ему подходили. Когда я вам сказал что антагонистов в Death Stranding всего двое, то это была маленькая ложь, так как третьим является Клиффорд Унгер. Но Клиффорда даже злодеем нельзя назвать, так как единственное что он хотел это вернуть себе своего сына, он не хотел какой-либо власти над миром или же его уничтожения, он просто хотел быть с семьей, не быть одиноким.

Сэм же напротив старается держаться от всех поодаль притом настолько, что у него развилась «Гаптофобия», (Боязнь прикосновений), но Сэму все же удалось пронести в себе черту своего отца, быть человеком, чувствовать и понимать какого другим, именно это и помогло Сэму спасти и объединить Америку. Сэм это мост в будущее, а Клиффорд мост в прошлое. Именно их связь стала тем, что помогало им преодолевать преграды на их пути, их мост что помогал им достичь своих целей.

Итоги.

Death Stranding это очень большая игра во всех смыслах, она охватывает множество тем и подтем, но основной темой что связывает вокруг себя всех становиться тема одиночества. Даже геймплей завязан на одиночестве и ее разрушении путем координации игроков по постройкам в открытом мире и помощи друг-другу как постройками, так и тем что бы доставить груз игрока что потерял его. В Death Stranding Хидео Кодзима показывает важность связи, общения и контакта людей между друг-другом, он буквально говорит игрокам что бы они наконец вышли на улицу и потрогали траву. Так как в одиночестве можно найти свой комфорт в котором можно найти эскапизм и удовлетворение, но одиночество так же может быть и гноем души если его запускать и не обращать внимание на внешний мир что пытается достучаться до тебя. Death Stranding это игра которая одновременно романтизирует одиночество за счет своей музыки и видов открытого мира, но так же и показывает важность контакта между людьми, важность принятия ответственности и принятия родительского долга. А так же Death Stranding говорит нам, что бы мы никогда не сдавались, даже перед лицом Смерти.


5.1K
4.3
2 773 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

200 часов Бегал, ездил, стрелял, тоскал ресурсы. Вообщем залип так залип.

если все остальные видеоигры это куртизанки что всячески пытаются привлечь к себе внимание игроков закидывая их гига-тоннами контента даже не подождав прелюдий, то Death Stranding это графиня что манит своей красотой и внутренней глубиной, но раскроется только спустя время

Но Дес Стрендинг так же само сходу закидывает игроков гигатоннами «кинца» — то есть кинематографического контента, разумеется. Люди даже жаловались, что мол устали от кодзимовского кинца, дайте нормально поиграть…

Читай также