Ну что ж, пк бояре, 30 января Insomniac выкатила порт Человека-Паука 2 на пк, сделанный с таким же "невероятным" усердием, с каким двоечник делает дз. Техническая составляющая игры просто ужас, от постоянных вылетов и тормозов мог не бомбануть только человек, не игравший в игру. На релизе игра была просто позорищем, благо уже через несколько после выхода гоблины из отдела разработки выкатили 2-й патч, более-менее пофиксивший вылеты. Но даже с ним игра работала через жопу и иногда крашилась, но в целом результат с натяжкой можно назвать удобоваримым.
После ошеломляющего результата первой части, набравшей на метакритике почти сотку, игроки ждали как минимум повторения успеха, что у разрабов, в общем-то, получилось, ведь игра, по сути, не сильно изменилась. Графически игра по сути осталась практически такой же, но определенные улучшения, такие как более быстрые и красивые полеты по Нью-Йорку, заметны. Не то чтобы в 1-й части с этим были какие-то проблемы, но сейчас перемещение по городу доставляет особое удовольствие. Одним из самых приятных нововведений стали паутинные крылья — это уникальный элемент, который нехило дополняет игровой процесс. Они открывают новые возможности для исследования мира, позволяя достигать труднодоступные места и находить скрытые предметы или задания, что значительно увеличивает реиграбельность и добавляет интерес к исследованию городской среды.
Говоря о плюсах игры, конечно же, нельзя не отметить превосходную боевую систему: она стала обширнее, быстрее и интуитивно понятнее. Учитывая, что 80% игры вы будете драться, в этом пункте обосраться было нельзя. Можно комбинировать различные атаки, чтобы создавать серии ударов. Каждое завершенное комбо приносит заряд энергии для специальных умений. Для победы в бою нельзя просто закликать одну кнопку. Игра включает в себя как обычных бандитов, так и более мощных противников, для которых нужны особые тактики и подходы. В общем, если вы играли в Паука 18-го года, то особых отличий вы не заметите — это все такая же отличная боевка с несущественными изменениями.
Касаясь сюжета, выражусь так: он нормальный, что для супергеройского боевика, является даже успехом. Во второй части сюжет стал интереснее и серьезнее, он ощущается более взрослым что-ли...Но конечно без кринжатины в виде попытки разрабов угодить всем современным тенденциям не обошлось. Из плюсов сюжета хочется отменить какую-никакую драму между Питером и Гарри: пролог, показавший отношения друзей еще в школьные времена, объясняет мотивацию главного героя на протяжении сюжета.
Остальные сюжетные линии тоже неплохи. Из Майлза Моралеса сделали полноценного персонажа, показали его переживания, страхи, попытались как то развить эго переживания касательно отца, получилось неплохо, но ничего особенного нет. Больше это не второстепенный элемент истории, а полноценный второй главный герой, не уступающий каноничному Пауку. В каких-то моментах сюжета за ним наблюдать даже интереснее, чем за Паркером. В этой части игры у нас появился новый главный злодей. P. S. Новый он для меня, так как никогда лично не являлся фанатом Спайдер-Мэна и раньше про него не слышал. Один из двух главных антагонистов, из-за которого, собственно, и начинается завязка сюжета, это нарочито крутой безумец по имени Сергей Кравинов, или как его называли — Крейвен, обитающий в знаменитых российских джунглях... По мере прохождения наблюдать за ним наскучивает: главный антагонист из него, ну, никакой. В дополнительных заданиях можно узнать больше о его мотивации и прошлом, но основная линия может оставить желать лучшего.
Вторым сюжетным злодеем у нас выступает Веном, и это, ребята, вау… Симбиот является играбельным персонажем, и тут я снимаю шляпу. Это сплошное удовольствие, геймплейная составляющая просто на высоте, ощущаешь себя чудовищем просто. Геймплей за Венома жестче, самая боевка агрессивнее, в общем, кайф.
Следующим пунктом хотелось бы рассказать про ЛГБТ-пропаганду.* Не хочу тянуть кота за хвост: да, она тут есть, но критична ли она? Не думаю. Не хочу говорить про Майлза и его цвет кожи, нет, оставлю эти рассуждения истинным экспертам; я изложу лишь сухие факты. В игре представлен один побочный квест, который может заставить ярых гомофобов разорвать себе седалище. Сам квест не является обязательным и длинным; его прохождение занимает от силы 10 минут, поэтому гореть с факта его существования я не считаю правильным. Ну, есть и есть, тебя его никто не заставляет проходить, и на основной сюжет он никак не влияет.
Идём дальше. У Майлза появилась своя Мэри Джейн, и… сказать про неё нечего… Абсолютно скучный, не притягивающий к себе персонаж; дело даже не в её ОСОБЕННОСТЯХ, проблема в том, что её добавили исключительно для того, чтобы пройти порог достаточной толерантности. Убери её из сюжета, и не изменится ровным счётом ничего. Перс абсолютно не важен и не нужен; по прохождении игры я даже не запомнил, как её зовут, кое о чем это говорит. ИМХО, касаемо повестки, игра как будто смогла усидеть на двух стульях и ЛГБТ-шников, и геймеров особо не разозлить, что в современных реалиях — хороший результат.
Подводя итоги всего вышеперечисленного, Человек-паук вызывает смешанные чувства. С одной стороны, порт сделан непонятно как. Однако разработчики вроде бы улучшили ситуацию с патчами, и игроки могут хотя бы в какой-то степени насладиться геймплеем. Полное отсутствие рекламы перед выходом игры: Sony даже не сделали предзаказ игры… Положительные моменты, безусловно, присутствуют. Улучшенные механики передвижения и боевки делают геймплей более динамичным и увлекательным. Новые элементы добавляют интерес и открывают новые возможности для исследования. Сюжет не так уж и плох и предлагает интересные развилки, в том числе развитие персонажей.
Тем не менее, недостаточная проработка антагониста и технические проблемы заставляют задуматься о том, как много можно было бы сделать с уже заложенной основой. Игра не плохая, но оставляет после себя двоякое впечатление. Надеюсь, что к третьей части, которая по ориентировочным данным должна выйти в 2028 году, разработчики проведут работу над ошибками и выпустят в свет достойное продолжение самой популярной в мире супергеройской саги.
* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии
А зачем столько мата?
Выглядит неуместно в «типо серьзном блоге»
Возвращаю мат
Бан за мат через 3...2...1...
Посмотрел гейплейные видео, так и не понял чем она от первой части отличается.
И опять Нью-Йорк. Я понимаю что это родной город Спайдермена, но е-мае. Уже игр 10 про него наверное вышло и везде только один Нью-Йорк. Неужели нельзя было хоть раз его в другой город отправить? В Чикаго или Бостоне тоже высотки есть.
спасибо за мат!
мат убрал уже, отменяем бан.
> но некоторые улучшения, такие как более быстрые и красивые полеты по Нью-Йорку, стали заметны. Из отличий можно выделить улучшенные полеты: они стали более быстрыми и красивыми, летать по Нью-Йорку в игре одно удовольствие. Не то чтобы в 1-й части с этим были какие-то проблемы, но сейчас перемещение по городу доставляет особое удовольствие.
Это что за кошмар? Нейросетка писала все, кроме первого абзаца?
Человек Паук канонично в Нью-Йорке происходит, не думаю, что это минус игры, город красивый и большой, разве что когда с неба на землю спускаешься, видно что пустоват, но в целом вся игра заточена на то что ты будешь на высоте все время. Тут это не живой город, как в той же ГТА, а скорее декорации, как в той же мафии условной.