6 февраля 6 февр. 17 681

Gears of War. Шутер, задавший моду на укрытия [Проверка временем]

+5
 

Сегодня мы прикоснемся к Gears of War, которая вышла в 2006 году на XBOX 360, а позже спустя год добралась до ПК.

Эта шутер от 3-его лица с механикой укрытий, который если мне не изменяет память, сыграл ключевую роль в популяризации этой механики после своего выхода.

Хотя первопроходцем в этом направлении был Kill Switch, выпущенный в 2003 году.

Эту игру я проходил ещё будучи школьником вместе с другом на XBOX 360 в режиме локального кооператива с разделенным экраном.

Сразу не могу вспомнить, чтобы я испытывал какие-либо негативные эмоции во время игры.

Выбор платформы

Прежде чем приступить к игре мне предстояло выбрать платформу на которой я буду играть, на выбор были доступны следующие варианты:

  • Запустить её на оригинальной консоли XBOX 360.
  • Играть XBOX последнего покаления через режим обратной совместимости.
  • Использовать ПК для запуска игры.

У меня не было консоли XBOX, поэтому единственным способом прикоснуться к классике для меня стал ПК.

После этого, передо мной встал следующий вопрос — какую версию игры выбрать?

Эмулятор XENIA

Первый вариант заключался в запуске оригинальной игры с XBOX 360 через эмулятор XENIA, который демонстрирует неплохую производительность.

Однако я отверг этот вариант, так как существует версия игры, официально адаптированная для ПК.

Gears of War: Ultimate Edition

Следующим вариантом было взять переиздание Gears of War: Ultimate Edition вышедшее в 2015 году в котором подтянули графику и немного скорректировали баланс.

Но проблема в том, что данной игры нету в Steam и ради одной игры мне не хотелось разбираться, как переводить деньги в магазин Microsoft.

Да и в зеленом магазине нельзя найти 100% рабочую версию, так как та версия, что лежит там на прилавках имеет проблемы с сохранением игрового прогресса. Костыльное решение этой проблемы хоть и есть, но меня также смутил тот факт, что данной игры нету в проверенных зеленых магазинах и поэтому я отказался от затеи, брать эту версию игры в рубрику.

Тем не менее, я упомяну её улучшения по сравнению с оригинальной версией игры в конце видео.

Таким образом, я остановился на оригинальной версии Gears of War, которую

также нигде сейчас нельзя приобрести и поэтому я ее купил со 100% скидкой в зеленом магазине.

Проблемы установки

Ещё на этапе установки я столкнулся с некоторыми проблемами. 

3-гиговый репак от Механиков не хотел устанавливаться на Windows 11 — сколько бы я ни ждал, прогресс-бар так и не двигался.

Однако, когда я попробовал другой репак размером 7 ГБ, установка прошла успешно.

Но на этом проблемы не закончились. Игра просто не запускалась при попытке запустить Startup.exe в директории с игрой.

Окно стразу же закрывалось
Окно стразу же закрывалось

Я почитал комментарии и выяснил, что я не один такой — и люди решали данную проблему запуском Startup.exe, который находился не в корневой папке игры, а в папке Binaries.

Я последовал их совету и действительно добился некоторого прогресса: окно запуска перестало закрываться без предупреждений. Однако, вместо этого возникла новая проблема — появилась ошибка, указывающая на отсутствие библиотеки xlive.

 Как я понял, это часть того самого ненавистного Games for Windows Live, который за время своей короткой жизни не снискал любви у ПК-геймеров.

Решение оказалось простым: я быстро нашёл недостающую библиотеку в интернете и скопировал её в папку Binaries.

И о чудо, игра запустилась!

Проблемы после запуска

Я настроил графику и начал записывать геймплей.

Однако, после вступительной заставки, я заметил неприятный эффект: при резких движениях камерой создаётся ощущение, будто отключена вертикальная синхронизация. К сожалению, на записи этого не видно, или эта проблема не так бросается в глаза, но посмотрите сами.

Я перерыл интернет и выяснил, что я не один с такой проблемой.

Попробовал принудительно включить VSYNC для всех приложений через настройки видеокарты, но визуально проблема осталась.

Когда я запустил игру в оконном режиме, эффект стал немного менее заметным, и я решил остановиться на этом решении.

Поскольку игра не поддерживает оконный режим без рамки, я использовал программу Borderless Gaming, чтобы скрыть рамку.

Кроме того, в игре были незначительные микролаги, с которыми я решил не возиться, так как они мне не сильно мешали.

Ну что ж, пора перейти к анализу игры.

Давайте начнем с оценки графики

В целом, она выглядит приятно даже по современным меркам.

Окружение и модели персонажей четкие и радуют глаз.

Возможно, на оригинальном XBOX 360 графика была значительно хуже.

Однако стоит отметить, что на некоторых уровнях игра становится слишком темной, что местами может доставлять дискомфорт.

Кооперативный режим

Прежде чем перейти к описанию геймплея, хочу рассказать о кооперативном режиме. Хотя я играл в одиночку, игра предлагает возможность кооператива, как по сети интернет, так и по локальной сети. 

С помощью Hamachi можно подключиться и сыграть с другом. В интернете можно найти подробные инструкции по тому, как сыграть в кооперативном режиме в Gears of War.

Геймплей

Итак, перейдём к геймплею, впечатления от которого основаны на 2 часовом знакомстве с игрой, в то время, как полное ее прохождение занимает где-то 6 часов.

Если честно, то он мне совсем не понравился и кардинально отличается от того,как я его запомнил. Но обо всем по порядку.

Игровой процесс строится вокруг системы укрытий. Пока мы находимся в укрытии, можно сказать, что мы практически неуязвимы. 

Однако проблема в том, что противники ощущаются как "губки для урона" — чтобы их уничтожить, приходится выпускать практически всю обойму.

В то же время, герой оказывается значительно более уязвимым, умирая от гораздо меньшего количества попаданий, что негативно сказывается на темпе игры.

К слову, играл я на нормальном уровне сложности.

Я даже решил запустить Gears 5, чтобы посмотреть на сколько живучие противники там и обнаружил, что на среднем уровне сложности они умирают значительно шустрее.

Визуально затраты обоймы выглядят, так же, как и в Gears of War 1, но по ощущениям саранча умирает значительно шустрее

Я также провел эксперимент, выбрав легкий уровень сложности в первом Gears of War. После этого противники стали менее живучими, и играть стало значительно приятнее.

Поэтому рекомендую при сольном прохождении игры играть на легком уровне сложности.

Кстати, процесс смены сложности в процессе прохождения игры немного непривычен.  Нужно в главном меню выбрать конкретную главу и запустить её на желаемом уровне сложности. После этого возможно придется снова дойти до чекпоинта, где вы остановились.

Затронем напарников

С нами постоянно бегает бот-напарник, который в сетевой игре мог бы быть живым игроком.

Прохождение с ним превращается в настоящую муку, так как приходится делать всё за двоих.

Большую часть времени бот находится при смерти и нуждается в помощи, так как из-за глупого интеллекта он постоянно лезет под пули.

Хорошо, что нет таймера, за время которого необходимо оказать помощь напарнику.

Основная проблема в том, что если бота напарника и можно реанимировать и вернуть его в бой,то вот наш герой умирает перманентно если играть в одиночном режиме.

Хотя в кооперативе герои могут друг друга реанимировать, что значительно облегчает игру и дает право на ошибку.

Мне непонятно, почему зачастую в подобных кооперативных играх при одиночном прохождении боты лишены возможности реанимировать игрока. 

Отряды

Иногда отряды разделяются и дается выбор в какую сторону пойдет один отряд, а в какую сторону другой.

Соответственно, один отряд возглавляется одним игроков, а другой другим при прохождении в кооперативном режиме.

Особо это не на что не влияет и по моему в следующих частях серии от этой механики отказались.

Также в какой-то момент дают механику отдачи приказов, но я так и не понял на что она влияет, ведь как боты тупили, так и продолжали тупить.

Вооружение

Герой может таскать на себе одновременно: гранаты, 2 полноразмерных оружия и пистолет.

Оружия в игре не сказать, чтобы много. но стрелять из него по прежнему приятно.

Перезарядка сопровождается мини-игрой, в которой нужно вовремя повторно нажать кнопку перезарядки.

Если удастся пройти её успешно, оружие моментально перезарядится, а пули будут наносить немного больше урона. Если же не успеть, перезарядка затянется на долгое время.

В игре есть ближний бой. Можно ударить прикладом оружия, а также воспользоваться подствольной бензопилой лансера, который является визитной карточкой серии.

Однако она оказалась почти бесполезной в процессе прохождения, поскольку, пока добежишь до одиноко стоящего противника, он успевает расстрелять героя или куда-то убежать. 

Поэтому пользовался я ей очень редко.

Противники

Противники в игре — это так называемая саранча. 

Основной противник - это саранча-пехотинец, которая так же, как и наш герой может пользоваться укрытиями, но иногда встречаются мелкие-юркие противники или бумеры — враги с гранатомётами.

Возможно есть кто-то еще, но игру я до конца не прошел.

Противники глупые и часто тупят, подобно нашим товарищам.

Поговорим об уровнях

Большинство уровней представляют собой соединённые арены с укрытиями. 

Они показались мне однообразными как с визуальной стороны, так и в плане геймплея.

Геймплей на уровнях выглядит следующим образом: ты доходишь до арены, уничтожаешь несколько волн противников, а затем бежишь к следующей арене. Этот процесс быстро наскучивает из-за ограниченного набора игровых механик.

Сюжет

Сюжет в игре присутствует, но это точно не сильная сторона игры, особенно в первой части.

Локализация

Не могу не упомянуть о переводе. У меня был репак без выбора языка озвучки, и в итоге установилась русская. Я не скажу, что перевод идеален, но основную суть происходящего понять можно, хотя время от времени слышны фразы на английском.

Субтитры лучше отключить, так как они не всегда совпадают с речью, что затрудняет восприятие.

Итоги

прошел ли Gears of War 1 проверку временем? 

На этот вопрос трудно дать однозначный ответ.

В одиночном режиме на нормальном уровне сложности получить удовольствие от игры непросто. 

Если честно, то я не прошел игру до конца только потому, что меня достала глупость напарников-ботов и ощущение, что сражаюсь в одиночку.

Однако, если играть на лёгком уровне сложности в одиночном режиме, чтобы быстро пройти игру, или в кооперативе с другом, то от игры можно получить удовольствие.

"Сомнительно, но окэй"
"Сомнительно, но окэй"

Тем не менее, на мой взгляд, сейчас нет особого смысла играть в Gears of War 1

В игре нет достаточно проработанного сюжета, чтобы оправдать шероховатости геймплея, и нет увлекательного геймплея, чтобы компенсировать слабый сюжет. 

Если бы у меня была цель познакомиться с сюжетом Gears of War 1 перед выходом Gears of War E-Day, то я бы предпочел посмотреть игрофильм.

Пара слов о Gears of War: Ultimate Edition

В этой версии игры улучшена графика, перерисованы ролики, а также скорректирован баланс — теперь саранча умирает быстрее, а наш герой стал более живучим. Кроме того, игра стала менее мрачной, что, на мой взгляд, пошло ей на пользу.

Если ваш ПК соответствует требованиям игры и у вас нет предвзятости к продуктам Microsoft, вы можете пройти эту версию через Game Pass.

Делитесь своим мнением об игре в комментариях и предлагайте игры для разбора в рубрике "Проверка временем".

С вами был улетный гусь. 

До скорых встреч. 


1.8K
4.0
1 043 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

нашел!

это конечно 2005 год, но все еще одна из первых игр с укрытиями и слепой стрельбой из-за угла

искать оказалось куда проще чем я думал, лол

я в нее поиграл до того как мне в руки попал диск с Килл Свич, так что когда мне сказали «в килл свич можно за стенками прятаться и стрелять не глядя» я думал — так это ведь уже было в Спешал Форсес(то что Килл Свич вышел на 2 года раньше мне было не важно :D)
но киллер фича это перестрелки в падении, конечно. сейчас, скорее всего, уже не будет впечатлять, но в 2005 году было прям хорошо

Кроме Kill Switch одним из первопроходцев среди шутеров с укрытиями была ещё Winback, тоже любопытная штука

Ну, он там к укрытиям тоже прилипает и прицелом можно водить со статичной точки, ну и других укрытий раньше не было, в экшенах до этого и камера была по центру. Поэтому это одна из первых попыток что-то другое сделать в жанре

Ну… Возможно ты прав. Я так выборочно геймплей глядел, мож проглядел чего.

не, Army of Two уже намного позже была, как Dark Doid. и там не полет был а свободное падение, типа прыгаешь из самолета, в свободном падении перестрелки, а потом парашют открывается

Ух ты, интересно, не попадалось. Круто, что нашёл, я тоже посмотрю/почитаю

Про проверку временем сказать не могу, ибо в свое время не играл, хоть и очень хотел

Она прошлась волной по партам моего класса, но меня тогда не затронула и вот я решил ее пройти и полностью согласен с автором и с мемом

«Самнительно, но окэй»

Ничего особо интересного в ней нет, а если еще и проходить на харде в соло, то стоящие раком напарники будут обыденностью, а неудобные чекпоинты довершат эту картину. Поэтому я с трудом понимаю чего такого культового в ней, но рассказы друзей были явно интереснее, чем сама игра.

Тогда не так много кооперативных игр было. Я так сходу и не вспомню, что в те годы было ещё такого, что могло потягаться с гирзой.

Вероятно, ибо в то время я из коопного играл только в worms с братьями, а к интернету меня подключили позновато.

Но все же, сейчас не вижу смысла в нее играть. Если только в рамках настальгии, а мне ее сладкие плоды не достались)

примерно во времена Килл Свич еще помню какой-то акшон про двух спецназовцев был, один такой классический в броне с автоматом на перевес, а другой в полностью закрытом костюме. там еще регулярно были миссии с прыжком с парашютом когда надо было отстреливать врагов в воздухе во время свободного падения
там тоже можно было прятаться и стрелять из-за укрытий не целясь. и увидел я эту игру раньше чем Килл Свич(ее еще постоянно в Игромании рекламили на рекламных страницах т.к издателем то ли 1С была, то ли Бука)

название из башки вылетело(

Хм, а этого не припомню что-то

нашел ПДФ-архив игромании, сейчас пороюсь вгодах 2006-2009(когда я ее активно покупал)

Глянул Winback, там не совсем те укрытия, которые в нашем привычном понимании.

Как я понял, там можно приседать за ящиками.

В таком случае, можно любой шутер от первого лица приписать к кавер шутерам, так как там тоже можно было приседать за укрытиями.

Да, про двух челов, как тут верно сказали, была серия Army of Two, а свободный полёт и укрытия были в Dark Void

Читай также