13 января 13 янв. 5 1660

Кровоточащая, но дышащая полной грудью. Tom Clansy`s Rainbow Six Siege.

+7

Предисловие.

На пороге празднования декады лет жизни находится, многим известная по приключениям Деград-отряда, игра. Созданная по мотивам произведений автора, почившего в 2013 году, Тома Клэнси. Неоправданно многословное для многих, и, по-домашнему теплое, в своем нагромождении для ярых фанатов, название — Tom Clancy`s Rainbow Six Siege.

Это эссе — наболевший крик не в пустоту, но для гордых представителей отряда «Радуга Шесть», которые тоже испытывают целую палитру противоречащих друг другу чувств. Я хочу обратить внимание на нынешнее контроверсивное представление этой игры в нашем сознании.

Не буду углубляться в историю создания, разбирать и с трепетом вспоминать каждый убранный acog. Скорее хочу увидеть, что я не один ощущаю подобное, и подсказать, как, по поводу неоднозначных нововведений своей любимой игры, испытывать больше положительных чувств, при этом поделюсь своими.

Аког на Бандитском MP7…
Аког на Бандитском MP7…

Кровоточащая концептуально.

Как в ряды колоритных оперативников с говорящими именами затесались нетакусики, слегка прикрытые тактическим обмундированием? Вот Glaz — сразу ясно: русский, снайпер. Montagne — француз, щитовик. А теперь что? Osa — потому что она носит размещаемый щит? А вот Brava – очевидно (нет), что запускает ботов пчел, что выдают позицию врага. Я даже не спрашиваю, как туда попали 2B из Nier: Automata и Мастер Чиф из Halo… из Fortnite наверно сбежали, но это уже другая история. На косметику можно косо смотреть, но тут уж ладно, хочется унять себя мыслью, что «ну вот точно только на скине Чун Ли из Street Fighter игра до 10 лет дожила…»

Вы справедливо возразите, что из «нетакусиков» полностью состоит весь ряд оперативников, ведь в чем тогда смысл шутера, основанного на персоналиях героев. И я с вами соглашусь, однако речь шла про проработку каждого подразделения, например. Какая гордость брала меня, еще будучи школьником, когда я любовался на добротное представление нашего спецназа. И все эти подразделения, они же были и есть на устах, как можно не запомнить английский стильный SAS, немецкий строгий GSG9, ну и спец-произношение французского GIGN (жижн). Чем больше лет игре, тем больше новые подразделения кажутся уже рудиментарным дополнением, так, для галочки. Связь между оперативником и его подразделением полностью потеряна.

И все эти, навеянные модой, оперативники ни к месту, которые противоречат изначально более-менее приземленной концепции игры. Например, Sens, приемник (ца) способности создавать стенку героя из Valorant, Fenrir, который пришел участвовать в показе мод «воротничок», а не в vr-тренировках между оперативниками, чтобы лучше справляться с террористической угрозой, нависшей над земным шаром, которая правда, была выписана из лора, похоже, насовсем. Про Deimos`а я вообще молчу, человек, стравивший Nightheaven и Wolfguard, а также поклявшийся убить всех членов «Радуги», потому что он весь такой джокер этого мира, репрезентация сообщества, недовольного лором игры. Ну так вот, он борется с ними за правое дело бок о бок…

Чувствуете эту печаль? Это старческое чувство осознания, что раньше — действительно было лучше. Да, раньше было веселее, однако веселее — не обязательно сбалансированно, об этом далее…

Далеко не все потеряно или поиск лобби за 10 секунд.

Однако даже после отвращения от игры, не сильно приятных, даже кричащих изменений, все-равно хочется… хочется продолжать кушать этот геймплейно-уникальный кактус, пусть и колоться о сомнительные решения дизайнеров и сценаристов. Причем хочется на ~70 тысяч игроков. Ежедневно. Да, все мы наслушались, что «ну вот сейчас», «скоро точно» умрет игра. Однако лобби в любом режиме ищется за 10-30 секунд, будь это казуал, анранкед, который нынче именуетя «тактическим», или даже рейтинговый. Соло вы или с командой радужной интеллигенции — время поиска от этого не меняется. Господа, точно так же, как «игры делают», в нашем случае — люди играют!

Онлайн на момент написания
Онлайн на момент написания

Немудрено, ведь правда, как рассуждают многие — игра сейчас на пике своей «соревновательности», сбалансированности. Юбисофт даже начинают потихонечку делать больше баффов, нежели чем, править все исключительно отбирающим и урезающим банхаммером.

Вот мы и получаем прямо пропорциональное, чем концептуально более взвешенно и солидно, тем со стороны баланса более расшатано и сломано. И наоборот. Да, зависимость плохая сама по себе, но! Всем отвернувшимся от игры на год или более (знаем, проходили), очень советую хотя бы попробовать окунуться в нее вновь. Если толерантно, в истинном значении этого слова, отнесетесь к нововведениям, из которых кстати, много и хороших, то ощутите, что ядро! Ядро игры осталось то же, что и раньше, мета тдм`а по сути, прошла, пусть игра и ускорилась, по сравнению с собой же на старте. Но вам никто не помешает играть в настоящий «textbook siege», как бы это назвал MacieJay.

Заключение.

Очень печально видеть спад интереса к осаде в тех медиа-полях, в которых раньше освещалась каждая новая операция. Эх, операции… которые раньше имели собственные загрузочные экраны и стилизованную заглавную тему… Видите!? Почти любому изменению можно найти старую и, кажется, лучшую замену, и такие мысли и правда могут вогнать в тоску. Но «боже мой», сказал я как-то сам себе, «это моя любимая игра и эти неоднозначные изменения не помешают мне ей наслаждаться». Я смог закрыть глаза на недочеты, нашел свою команду мечты и теперь вместо того, чтобы упиваться былыми деньками, наслаждаюсь настоящими. Чего и вам советую.

Заходим, не стесняемся
Заходим, не стесняемся

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
1 декабря 2015
2.7K
4.0
2 208 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

мне кажется что игра доживает почти что свои последние годы, но все приходит время, или же нет, так то потенциал у игры еще есть, моэжет даже и не доживает свои последние годы. В этой игре приходилось и бомбить и радоваться, и плакать, но из-за этого мы ее и любим. И будем помнить тебя всегда Том Клэнси 1947-2013 RIP, чье имя висит на всех проектах от Юбисофт, так что игра сама так то ничо, и статья ничо такая так что лайкосик влепим ...

Для меня это игра была отдушиной, я в ней пробыл много лет (с бета версии, где было решение сразу взять Gold издание, по наверно 20-21 год), и мирился с тем что у ней проблемы тянулись с бета версии, не рега, ломающиеся сервера, сброс каждый сезон почти или после каждого крупного межсезонного апдейта, инвентаря, тупорылые нёрфы, и странные решения по части перебаланса оружия и обилок. Наверное первым сильным ударом по яйцам было, наитупейшая попытка юби, насрать всем и каждому при запуске игры в Китае, а там серьёзная цензура, но мы же юби, мы же не можем позволить себе 2 клиента игры. а давайте мы зацензурим основную версию игры, а? То бишь удалим все черепа на скинах и в целом где они есть, кровь, менее оголённые участки тела на женских персонажах сделаем (не помню был ли такой пункт но предполагаю там и на такое есть всякие но и если.), но больше всего вызвало просто отвращение это начало выпуска в большом количестве, всяких совместных наборов.

Я блин уверен что игра всё еще игромеханически работает, ибо это единственная причина почему она еще как мне кажется, может оставаться в живых, но юби делают всё возможное что бы этого не дай бог допустить. Я помню как срался помоему с каналом Dark Brothers, касаемо внешнего вида игры, на что мне сказали что игра изначально (то бишь к пёстрому говну) шла к этому виду что мы имеем сейчас.

Я немного наверное в криокамере был видать когда такие анонсы были, ребята а напомните мне, раньше игра чуть ли не в псевдореалистичных красках была?

Или я сумасшедший? (скрины из личного архива снизу)

Ясное дело какието пёстрые вещи были и в начале, но они не так контрастировались, честно не хочу уже начинать по 110 кругу говорить моё не довольствие, это я уже делаю по кулдауну кажду юновость связанную с Осадой, и в таких криках души и блогах в целом.

Простоя гляньте скрины и вы поймете, как мне порвали сердце если загуглите нынешнее состояние игры. Я Ненавижу юби, они мне просто взяли и насрали в душу, это не говоря о том что они сделали с другими франшизами, от которых не менее больно, но больнее был укол в Осаду, больше всего для меня.

Нужно больше скинов с большими задницами и игра станет лучше.

Не знаю, как скоро игра умрёт, да и мне всё равно — для меня она давно умерла. Переработка карт и механик под киберспорт, отсутствие новизны, клоунская кастомизация в якобы серьезном тактическом шутере и персонажи прямиком из психоневрологического диспансера — лучше сразу в Фортнайт поиграть.

Спасибо Деградам, что когда-то навели на игру, это было весело. Теперь нет.

Читай также