4 января 4 янв. 2 2171

The Blind Prophet — как религиозно сжечь бордель

+9

Предисловие

Мне не нравятся point-and-click. Никогда не нравились квесты. Я далек от загадок, и терпеть не могу сложный сюжет ради сложного сюжета.

Но есть такие игры, которые заставляют переступить через собственные «не хочу» и взглянуть за пелену неизвестности. Для меня такой игрой стала The Blind Prophet, игра от небольшой студии ARS GOETIA, чья рекламная кампания похожа на мой кошелек после новогодних праздников. И тем не менее, листая в очередной раз список новинок в Steam я наткнулся на неё. Что в ней такого особенного, и почему вам, даже если вы так же далеки от квестов как и я, стоит к ней присмотреться.

Сюжет

В первую очередь — сюжет. Как и в любой другой игре подобного жанра, он тут является чуть-ли не главной мотивацией на поиграть. Интересный сеттинг, персонажи, разнообразные ситуации и всё подобное. Так вот, главный герой игры — Варфоломей, апостол с Небес, прибывший в насквозь прогнивший и наполненный демонами город Ротборк, чтобы очистить его от всякой нечисти. Для этого ему предстоит найти эту самую нечисть, и покарать каждого своим мощным и сверкающим мечом. Само собой, всё сразу идёт не по плану, и пророк сталкивается с проблемами, дилеммами и подставами.

Если говорить коротко, и не углубляться в, иной раз важные, детали — то он достаточно прост. Надо прошвырнуться по городу и его окрестностям, найти каждого демона, имена и повадки которых описаны в местном дневнике, и свершить правосудие над каждым нечестивым.

Но если развернуть сюжет в несколько иное русло, то он скорей не про победу над злодеями. Он затрагивает темы человеческой души, нравственности насилия и задает игроку сложный вопрос — какова цена спасения, и кто его заслуживает?

Если вам подобная тема близка, то вы найдете в The Blind Prophet множество интересных диалогов, персонажей и мыслей перед сном.

Геймплей

Геймплей же основывается на классической механике point-and-click. Игрок тыкает по локации, общается с персонажами, собирает предметы и решает головоломки. Некоторые из задач требуют логического мышления и внимательности, другие — правильного выбора в диалоге, но тут такого не водится.

Однако, для фанатов жанра здесь изысков, увы, не найдется: загадки тут несложные, не требуют от вас ни реакции, ни академических знаний, ни, что вообще удивительно, пиксельхантинга. Этого я и вовсе боялся аки открытого огня, поскольку наслышан и наигран в игры, где пиксельхантинг, лутинг локаций и вездесущий бэктрекинг ломает всю динамику и заставляет задуматься об уровне своего IQ. The Blind Prophet сразу дает понять, что он тут про другое, и дает вам суперзрение, которое подсвечивает все возможности для интерактива.

Герои

Здешние герои — отдельный вид искусства. Главный герой, пророк, представляется как собирательный образ «крутого и молчаливого» персонажа, который… крутой и молчаливый. Этакий Геральт из Ведьмака, но Варфоломей с Небес. Тем не менее, юмором и благочестивой инициативностью наш герой не обделен, так что следить за ним и его речью интересно, и не надоедает.

Но, что удивительно, помимо него тут ещё целый тазик добротных и необычных персонажей, тот же Асмодей, который здесь представлен в виде бармена для отчаявшихся моряков, предоставляющим тем дешевый алкоголь, теплое место для его распития и бедных девушек, буквально загнанных в сексуальное рабство.

Впрочем, тут есть ещё один очень важный персонаж, у которого, правда, нет реплик. Это сам Ротборк, город куда Варфоломей прибывает. Нарративно он выполнен ве-ли-ко-леп-но. Путешествуя по городу и общаясь с местными забулдыгами мы узнаем о взлетах, трагедиях и интересных местах этого, казалось бы, захолустья. Тот же бар, например — это вставшая на мель подводная лодка, из которой, по рассказам, никто не выходил целое столетие.

Визуальный стиль

Ну и самую главную изюминку я припас напоследок. Достаточно взглянуть на трейлеры и страницу в Steam чтобы понять, что одной из главных отличительных черт The Blind Prophet является её визуальная составляющая. Все локации и персонажи сильно напоминают работы мной глубокоуважаемого Майка Миньолы. Но не думайте, что это какая-то нейронная поделка, все арты, панели и др. тут выполнено вручную.

Художественный стиль сочетает в себе нуарную эстетику с яркими и резкими акцентами, создавая атмосферу тревожности и мистики. Каждый кадр можно рассматривать как произведение искусства, наполненное мелкими деталями, которые, о чём я говорил выше, раскрывают историю мира и его обитателей.

Мрачные улицы Ротборка, обветшалые здания, аллеи, освещенные неоном, — всё это идеально передает настроение обреченности и изоляции. Можно без малейших сомнений назвать стиль — главной фишкой этого проекта, и ещё одной причиной для того чтобы в него поиграть.

Заключение

Подводя итог, можно с полной уверенностью заявить что The Blind Prophet — прекрасный представитель своего жанра, который отличается от всего другого, что мы сможем с вами в этом жанре встретить. Это действительно особенный проект, который стоит оценить каждому, кому интересны непростые сюжетные идеи, красочный визуальный стиль, и кого не пугает жанр point-and-click. В общем — бегом играть.


The Blind Prophet

Платформы
PC | Mac | PS4 | XONE | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
5 февраля 2020
51
3.5
13 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хорошая игра, не длинная и не занудная, чем грешат некоторые п-н-к, логика пазлов почти всегда понятна, я всерьёз затупил только на коктейлях и в яме.

Нифига себе, не думал увидеть на сг про эту игру спустя столько времени. Я её проходил ещё на релизе 5 лет назад, притянула меня своей обложкой и стилем и остался доволен, правда уже и не помню нифига, так что мб даже перепроходя её смогу получить новые ощущения. Спасибо за пост!

Читай также