16 февраля 16 февр. 6 1863

Life is Strange — идеальная игра для не идеального подростка.

+25
Лучший блог недели
2000 ₽

1. Игра что спасла студию разработчиков.

В момент разработки Life is Strange, студия DONTNOD была в довольно критическом положении после выпуска «Remember Me» ввиду ее кассового провала, из-за этого Life is Strange стала их единственной надеждой на то, что бы студия не обанкротилась. И ввиду этого разработчики вкладывали максимум души в свое творение и всячески изворачивались в том что бы сэкономить, при этом сделать свою экономию в ресурсах как «Фичу» и если посмотреть на эту игру со стороны то она и в прямь во многом очень дешевая, начиная от графики и заканчивая геймплеем. Но в ней есть самое важное чего нету во многих играх сегодняшнего времени, это «Душа». И именно эту «Душу» мы с вами постараемся с вами найти и понять ее в этом блоге, параллельно дав вам ответ на то, почему Life is Strange — это идеальная игра для не идеального подростка.

2. Life is Strange и ее 3 столпа души.

На самом деле в этом подзаголовке я вам наврал и их на самом деле не 3, а 4, но четвертый столп хоть и не замечается так ярко, но именно благодаря нему, мы с головой погружаемся в эту игру.

1. Столп души — это конечно же сюжет этой игры. Да он порой наивен, порой даже бывает не совсем логичным, но справляется с самым главным, это с тем что бы донести до игрока основную мысль игры. Показать то как меняется главная героиня, где в начале это неуверенный в себе и боящийся ответственности подросток, а в конце это зрелостно-развитая личность и тем самым нам показывают «Мономиф». А сила того самого «Мономифа» усиливается еще и тем что по сути говоря его проходит еще кое-кто, и этот кое-кто, это «Игрок», и игра это прекрасно понимает и именно поэтому она уделяет особое внимание системе выборов. И да кто-то скажет что последний выбор в этой игре перечеркивает абсолютно все выборы что мы делали по ходу игры, но в этом и заключается смысл последнего выбора. Он показывает нам что нельзя сохранить абсолютно все и так или иначе мы лишаемся чего-то. Но у игрока есть выбор что именно потерять и что бы этот выбор было сложнее делать существует второй столп «Души».

2. Столп души —это персонажи этой игры. Знаете в Life is Strange довольно много персонажей для не такой уж и большой игры, почти каждый из них вам может запомнится и запасть в душу самыми разными своими аспектами и так как главная героиня подросток, то и персонажи что ее окружают тоже в основном подростки которые: ведут себя, выглядят и разговаривают как настоящие подростки. Персонажи подростки в этой игре могут вас бесить своей неуверенностью, порой глупостью, но они запоминаются и если посмотреть на реальных подростков то они именно такие и есть. Так же и персонажи «взрослые» которых нам показывают, разработчики создают ощущение что взрослые глупы и не понимают главных героев, то что они не держат их доводы и мысли за что-то серьезное и разумное, а так же враждебно настроены. Но нельзя судить книгу по обложке и самый яркий тому пример это отчим у подруги главной героини. На первый взгляд это параноидальный грубиян с военным прошлым что мечтает избавиться от своей падчерицы. Но на самом деле он жертва войны которого после ада на земле отправили в обычный социум где такому как он нету места, но благодаря своей жене, (матери у подруги главной героини), он смог худо бедно, но влиться в социум и на деле он никогда не хотел избавляться от падчерицы, а наоборот сблизится с ней и если уж не быть как отец с дочерью, то хотя бы как хорошие друзья. А для того что бы подчеркнуть все действа сюжета и взаимодействия с персонажами у нас должна быть музыка и за этот аспект отвечает следующий столп «Души».

3. Столп души —это музыка Life is Strange. Давайте так, в Life is Strange можно найти много недостатков, но музыка в этой игре… Она не имеет недостатков. Порой мне кажется что сначала была музыка у этой игры, а только потом был арт-дизайн, геймплей, сюжет и все в целом в этой игре. Потому что музыка она в каждом эпизоде подобрана идеально. Она может: усыпить вас в своем уюте и безмятежности; сделать атмосферу загадочнее с нотками перемотки времени намекая игроку что бы он использовал способность главной героини; так и заставить пустить слезу над эмоциональными моментами. И во многом именно благодаря музыке, Life is Strange запала глубоко в память игрокам, напоминая о себе и по сей день. Но все же есть кое-что, а если точнее говорить то кое-кто, кто запомнился многим больше всего и именно из-за него многие и возвращаются в эту игру. Именно он не совсем заметный четвертый столп «Души».

4. Столп души —это город, город расположенный на морском прибрежье в штате Орегон, город «Акадия Бэй». Акадия Бэй это сердце всей истории, он словно еще один главный герой, у которого есть как светлая, так и темная сторона. Это крайне уютный, солнечный и спокойный город, но именно поэтому мы можем хорошо наблюдать контраст между его уютом и тем как в нем процветает коррупция, сбыт запрещенных веществ, а так же убийства. И именно все его плюсы в купе с его недостатками, дают игрокам поверить в то, что такой город действительно существовал бы и что события Life is Strange действительно могли происходить. Он самый главный столп «Души» этой игры, но и одновременно самый незаметный столп души.

Что нам пытается сказать Life is Strange и почему это идеальная игра для не идеального подростка?

Life is Strange это игра про подростков от таких же подростков что уже выросли и нашли свой путь в жизни и решили показать свой обобщенный опыт. И самый яркий тому пример это главная героиня, она обобщенный образ всех подростков и в особенности тех кто сядет играть в эту игру. Макс Колдфилд —главная героиня Life is Strange, это ничем непримечательный подросток что пытается никому не попадаться на глаза и ничем особо не выделятся, но есть одно но, ее внутреннее «Я» кричит о себе, она хочет быть чем-то больше чем серой мышью на фоне остальных и говорят об этом лучше всего две вещи.

Первое —это ее хобби и специальность на которую она учиться, это фотографии. Она словно наблюдатель со стороны, все всегда фотографируя и фиксируя, при этом оставаясь всегда по ту сторону объектива камеры. Но люди остаются людьми и как было сказано в одном произведении «Человеку нужен человек» так же и Макс, хоть она все свое время как наблюдатель, она хочет все же делиться своими наблюдениями, своими фото. Но ее стеснительность и зажатость не дают ей это сделать, несмотря на то что у нее есть талант и учителя видят это и всячески пытаются ей помочь раскрыться. И в конце игры мы видим что фотография которую она все время боялась отдать на конкурс, оказалась самой лучшей на конкурсе. Из чего следует что ее главный враг, это страх. Страх перед неизвестностью, страх что знаком каждому подростку и гложет его. И из этого страха вытекает следующая особенность Макс.

Второе —это ее способность перематывать время вспять и возвращаться в прошлое при помощи фотографий, (не могу не подметить что разработчики сделали отличную отсылку этой способностью на фильм «Эффект Бабочки» 2004-го года), ведь не то что даже подростку, а даже взрослые люди хотели бы вернуться в прошлое и исправить то что они натворили или уберечь кого-то от беды. И эта способность полностью подчеркивает Макс, ведь когда она ее использует и делает какой-нибудь важный выбор, то она никогда не уверенна в том что выбрала. Она всегда будет ставить под сомнение как свой так и одновременно выбор игрока, заставляя почувствовать игрока себя неуверенно и попробовать снова использовать перемотку. Перемотку можно использовать не только в важных выборах, но и в обычных житейских моментах, таких как что бы невинно отомстить своей обидчице или же понравится своей одногруппнице. Что показывает нам что она такой же подросток и ее суперсила лишь подчеркивает это.

Так же зная все ранее перечисленное, давайте не будем забывать про подругу у главной героини, которая является ее полной противоположностью. Именно подруга главной героини становиться той, благодаря которой начались события Life is Strange. Благодаря ей Макс начинает осознавать и понимать что человеку нужен человек, что порой нужно быть в разы уверенней и проявлять смелость и даже агрессию, а где-то наоборот она становиться ей примером того как нельзя себя вести и поступать с людьми. И подруга у главной героини это очень спорный, но яркий персонаж. Она вызвала как большую волну обожания, так и волну негодования которую можно понять, но подруга у главной героини должна была вызвать такую бурю эмоций. Она как антипод главной героини и к концу игры мы как и главная героиня привязываемся к ней, несмотря на все ее спорные моменты, мы верим в такого персонажа, так как понимаем что такой человек действительно может существовать. Несмотря на то как мы привязались к ней, она же как была началом событий Life is Strange, так и стала концом Life is Strange. Игрока ставят перед непростым выбором, пожертвовать ею или пожертвовать городом. Каждый игрок решал для себя сам каким будет конец, но большинство выбрало пожертвовать ею. Именно эта концовка подходит под изначальный замысел игры, это эффект бабочки, даже если взмахом бабочки будет чья то смерть.

Эффект Бабочки, фильм от которого черпали вдохновение разработчики.
Эффект Бабочки, фильм от которого черпали вдохновение разработчики.

Давайте подведем итоги нашего блога, Life is Strange это игра сделанная подростками что уже пережили свое время и хотели своей игрой рассказать то как чувствуют себя подростки через главную героиню и метафоры что они закопали в эту игру. Игрок что садится играть в Life is Strange может либо найти себя там, в особенности если это подросток, так и уже зрелый игрок что давно оставил по зади свои подростковые времена. Эта игра показывает нам как важно жить настоящим и хранить свои воспоминания о прошлом, но при этом не забываясь в них и жить дальше без сожалений, даже если у тебя будет способность мечты, обращать время вспять. Именно это нужно для многих подростков, эта игра словно говорит нам что времена бывают ужасными, порой прекрасными, но мы должны жить дальше и не боятся делать выбор, даже если ты думаешь что это будет ужасный выбор.


Life is Strange

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | Stadia
Жанры
Дата выхода
30 января 2015
3.3K
4.2
2 573 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

В целом, со многим согласен.

Я очень люблю Странную жизнь. Это действительно очень личная и душевная история, за которой приятно наблюдать и с персонажами, которые остаются в памяти.

Но мне кажется, одним из самых главных пюсов игры является то, что тут не было упомянуто. А именно триллер.

Если первые два эпизода хоть и иногда вкидывают неприятные вещи(буллинг, запрещённые вещества и проблемы в личной жизни), но в целом остаются вполне себе милыми и душевными буднями подростков. То начиная с третьего уже начинается откровенный триллер-детектив. Причём вполне себе добротный. Да и прям жести в какой-то момент нагнали.

Когда Макс спасла отца Хлои и нам показывают, что вроде всё зашибись, а потом мы видим, что из-за этого Хлоя стала инвалидкой, мне чуть дыхание не перехватило. Как собственно и от последующей за этим смерти Хлои от наших рук по её же просьбе, так как она больше не могла так жить.

Мне не то, чтобы нравится Хлоя, как персонаж, но этот сегмент реально взял меня за живое.

Ещё более жутким этот эпизод делает то, что почти весь он происходит в спокойной тишине без какого-либо намёка на саспиенс. Это придаёт ему реалистичности. И так он становится ещё более жутким.

Развязка хоть и немного меня разочаровала(по всяким клифхенегерам мне казалось, что тут какая-то жуткая мега теория заговора, а тут просто маньяк, и не то чтобы особо интересный), но именно в плане постановки и игромеханически сделана очень прикольно.

Ну а в самом финале там и вовсе полноценный хоррор нагоняют(сегмент с тенями). Ну и да в финале я при обоих прохождениях спасал город. Хлоя персонаж, которого я понимаю, но не особо симпатизирую. Всю игру она реально ведёт себя, как эгоистка(по понятным причинам, но всё же) и от этого её финальное самопожертвование становится более значимым. И обесценивать его обрекая город на гибель(в котором кстати также находится мать Хлои и друзья Макс) в контексте истории смотрится просто странно. Хотя учитывая, что это игра про подростков, то выбор самого близкого человека вместо города тоже имеет место быть. Но мне кажется после такого они бы вместе долго не прожили. Думаю, Хлоя просто не смогла бы забыть то, как поступила Макс(опять таки она по факту обрекла на смерть не только рандомов города, но и мать Хлои).

И вот именно то, как игра плавно превращает душевную драмму про «подростковую фигню»(которая лично мне без этого триллера была бы не особо интересна, хотя я и проходил игру в первые будучи подростком) в фантастический и местами довольно жуткий триллер и делает эту игру такой уникальной. Она очень хорошо жанглирует настроением истории, и из-за этого ты вовлекаешься всё больше.

И насколько я могу судить о прочих играх серии(сам так ни в одну и не поиграл, но за сюжетами так или иначе следил), они как-раз таки во многом растеряли этот баланс и оставили минимум фантастического триллера и максимум драммы про «подростковую фигню», из-за чего мне с ними ознакамливаться не особо хочется. Была надежда, что последняя часть с продолжением истории Макс это исправит, но судя по всему с ней такая же беда. Так что да, по ходу первый life is strange останется для меня единственным.

Хотя другие игры студии(проходил vampyr, начинал remmember me, но пока отложил, banishers ждёт своего часа) мне в целом нравятся и я рад, что разрабы пытаются как-то развиваться, а не просто пилить лишь клоны своей самой успешной игры.

Одна из моих самых любимых видеоигр. Жаль, ни одна последующая часть не имела той же душевности, что оригинал.

Но мне кажется, одним из самых главных пюсов игры является то, что тут не было упомянуто. А именно триллер.
То начиная с третьего уже начинается откровенный триллер-детектив. Причём вполне себе добротный. Да и прям жести в какой-то момент нагнали.

Только одно маленькое но! Триллер есть, но добротный он только для возрастного рейтинга игры. Я никак не умаляю достоинства первого сезона, он шикарен! Просто по факту триллер там в атмосфере, а так… Маньяко самый что ни на есть lite, чтобы не перегибать палку, чтобы злая сила соответствовала возможностям персонажей. Тема наркотиков, последствий их распространения и употребления с одной стороны, очень драматичная и выливается во множество душевных трагедий, метаний и терзаний, с другой стороны, очень лайтовая, чтобы опять же соответствовать.

Хотя… По сравнению с недавно вышедшей «Двойной экспозицией» первый сезон просто скандальная бомба по своей смелости!

Понятное дело, что триллер тут не финчеровский. Да и, как я уже упоминал, именно развязка с глав гадом в плане сюжета и интриги меня разочаровала(но поставлена разборка с ним в плане режессуры и геймплея прикольно). Но в купе с финальной миссией с тенями мне этого хватило, чтобы назвать игру достойным фантастическим триллером.

Но вообще я имел ввиду, что хоть игра и носит, так сказать статус «подростковой фигни», и во многом посвящена проблемам и жизни подростков, но она умудряется не переборщить с этим и может нагнать интригу и держать в напряжении. Чего, как я понял, нельзя сказать про другие части серии.

Только недавно познакомился с этой серией новелл. Многие Before the storm ругают, но мне он как и первая часть очень даже понравился. Хорошо, что я по канону начал с мини эпизода Farewell, чтобы полностью понять как история начала развиваться!

Читай также