Всем привет, меня зовут Даниил — я режиссёр и продюсер фанатского фильма, воссоздающего одну из сцен оригинальной Silent Hill 2 (2001).
Это первая часть моих режиссёрских дневников, в рамках которых я хочу поделиться своим проектом с миром, рассказав обо всех проблемах в производстве, зачем оно вообще было сделано, как и куда движется работа.
Первая часть дневника будет посвящена этапу препродакшна. В этой части я расскажу:
- О задумке
- О сборе команды
- О визуале
- О поисках и подготовке локации к съёмкам
ЗАДУМКА
В первую очередь этот проект задумывался для нас всех как тренировочное поле, на котором мы все сможем обкатать мои задумки и идеи, которые в дальнейшем могут перетечь в короткометражный хоррор, сценарий которого писал весь 2023 год.
Одним из основополагающих референсов к будущему фильму как раз и является оригинальная SILENT HILL 2, поэтому я принял решение, взяв за основу сцену из тюремной камеры, переснять фрагмент оттуда для того, чтобы нам в будущем было от чего отпрыгивать.
КОМАНДА
Поскольку я уже имею опыт в продюсировании и режиссуре подобных проектов, команда собралась очень быстро. В первую очередь я позвал людей, в которых был уверен. Художники и актёры напрямую перешли из моих предыдущих проектов, особенно сопродюсер Дмитрий Самуткин, помогающий мне во время работы над THE LAST OF US: PART II.
К слову, я о нём писал статью здесь.
Съёмочная группа же была собрана моим дорогим оператором (Святослав Бухвостов) отдельно. Думаю, люди, имеющие опыт в съёмках, прекрасно понимают, что тандем режиссёра-оператора — важнейший в кино.
Очень часто эти двое собачатся друг с другом, вечно спорят и не могут прийти к единому решению касательно визуальных решений. В этом плане у меня со Святославом образовался крепкий тандем, основанный на доверии и понимании.
ВИЗУАЛ НА РАННИХ ЭТАПАХ РАБОТЫ
Поскольку TEAM SILENT вдохновлялись «Лестницей Иакова» во время работы над оригинальной SILENT HILL 2, как режиссёр я сразу обозначил этот референс оператору. И тут же Святослав скинул мне этот кадр:
Этот кадр стал для нас отправной точкой в создании визуального образа сцены, в котором, помимо прочего, нашлось ещё и место для европейского кинематографа.
Изначально я хотел снимать сцену в широкоформатном 2,00:1, однако Святослав, учитывая идею и происходящее в сцене, стал настаивать на более узком и замкнутом формате. Визуально сцена не должна "дышать", поэтому, прислушавшись к здравым мыслям Святослава, я выбрал европейское соотношение сторон в 1,66:1. Можно было и 1,85:1 выбрать (его хотел Святослав), но разница между ними не столь колоссальная, поэтому я просто выбрал тот формат, который мне больше всего нравится.
ЛОКАЦИЯ
Определившись с визуальным стилем сцены, мы окунулись с головой в поиски локации. И тут мы упёрлись в ограничения бюджета. Поскольку всё финансировалось из моего кармана, я смог выделить на съёмочный этап лишь 75 000 рублей (на данный момент бюджет увеличился до 110 000 рублей). За такие деньги, как понимаете, в Москве ничего найти невозможно.
Легко догадаться, что данная сумма не покрывала наших задач, поэтому поиск локации затянулся… Мы долго ничего не могли найти, пока я не вспомнил о квартире родителей…
Дом, в котором я вырос, в этом году попал под программу реновации, откуда родители уже съехали, а значит, пока ещё ключи не сданы и дом не опечатан, у меня есть шанс творить там всё, чего душа пожелает. Так мы и поступили!
ПОДГОТОВКА К СЪЁМКАМ
Следующие две недели мы срывали обои, ковролин, закрывали окна картоном и мусорными мешками, красили стены и думали, как нам превратить обычную комнату в тюремную камеру. К слову, стены меня буквально заставил красить оператор, поскольку для того, чтобы добиться полной тьмы за спиной Джеймса (как на референсе из «Лестницы Иакова» выше), нам требовалось избавиться от переотражения света от стен.
На фото ниже мой сопродюсер Дмитрий:
Но отдельной головной болью была решётка…
РЕШЁТКА
И вот как сделать такую решётку в обычной квартире? Мы стали думать...
Мой художник-постановщик по имени Кристина Гафиулина предлагала множество вариантов. Мы думали сделать её из дерева, думали купить ржавую арматуру, думали, как будем прибивать гвоздями её к полу... Думали, думали... В один момент Кристина даже начала карты Таро раскладывать, поскольку решения попросту не было.
Решётка должна выглядеть как ржавый металл, она должна не мешать нам на площадке перемещаться из одного конца комнаты в другую. И как, едрён батон, это сделать?
Кристина нашла решение: взять полипропиленовые трубки, подвесить их к потолку при помощи строительной верёвки и покрыть их сначала тёмно-серой краской, а затем при помощи обычного кухонного полотенца и набора красок (рыжей, золотой и цвета слоновой кости) придать этим трубкам вид ржавой решётки. Вся эта конструкция держалась ровно за счёт кабель-канала, прибитого к полу.
В итоге примерно за 2 недели активной работы локация была создана нами с нуля. Поскольку за аренду локации платить не нужно было, мы очень сильно сэкономили. Суммарно на превращение комнаты в тюремную камеру из SILENT HILL 2 было потрачено 15 000 рублей, что по меркам даже инди-кино — целое ни-че-го.
Фотографии прикрепляю:
Эти фото не отражают даже близко финального результата, поэтому прикреплю ещё и бэкстейдж со съёмок:
В самой камере, конечно же, выглядит всё просто роскошно!
КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ
Параллельно с этим я активно обсуждал костюмы и грим с командой художников, репетировал с актёрами, решал целый ряд организационных вопросов и даже пошёл выпрашивать донаты у подписчиков в своём тг-канале. Но обо всём об этом расскажу во второй части моего дневника.
А пока подведу маленький итог. Я обожаю SILENT HILL 2. Во многом именно эта игра воспитала во мне любовь к арт-хаусу, к творчеству Ф. М. Достоевского и работам Дэвида Линча. Я всегда хотел снять свою экранизацию этой игры, поэтому, помимо всего прочего, этим проектом я ещё и закрываю свой гештальт из детства.
Спасибо за внимание!
С уважением,
Даниил
Лучшие комментарии
Очень круто. И то, что Мария оригинальная, а не из ремейка — прям уважение))
Здорово, молодцы