Начало
Всем привет! Сегодня на обзоре Marvel Rivals. Попробую разобрать саму игру и высказать свои личные впечатления о ней.
Давайте начнем с того, кто такие **NetEase Games** и насколько у них богатое портфолио. Я специально зашел на их сайт, чтобы ознакомиться с их проектами, и знаете, что я вам скажу? Нууу, прямо хайповых игр особо-то и нет. На вскидку могу назвать только эти проекты:
1. Once Human
2.Naraka: Bladepoint
3. Dead by Daylight для мобильных устройств
4. И две малоизвестные игры по лицензии Marvel.
Если я что-то упустил, отпишитесь в комментариях, пожалуйста. Прям крупных онлайн-проектов у них, судя по всему, никогда не было, но опыт с подобными играми имеется, что внушает доверие. Учитывая, что я поиграл в эту игру, могу сказать, что они проделали очень хорошую работу. На момент анонса, если быть откровенным, никто не верил в эту игру, я в том числе.
Считал, что это будет очередной **Marvel’s Avengers**, который сдохнет спустя неделю. Игра прошла очень долгий путь от закрытой беты до полноценного релиза. Разработчики постоянно коммуницировали с игроками, проводили опросы. Прям видно, как они хотят выпустить хороший продукт — за это их уважаем.
На момент релиза в игру успело поиграть более 400 тысяч игроков в Steam — я считаю это достойным результатом. Особенно если посмотреть, как охотно играют в **Overwatch 2**, где аж целых 80 тысяч игроков в Steam.
Да, конечно, все мы знаем байку о том, что по геймпассу уже 2 триллиона людей играют. Конечно, верим. Но онлайн — это пока только верхушка айсберга. Давайте теперь поговорим о самой игре.
Общие впечатления об игре
Не буду затягивать: я пройдусь по тому, что понравилось и не понравилось, а дальше мы разберем более детально те аспекты, которые мне приглянулись.
1. Это первая большая онлайн игра по вселенной марвел. Да я знаю вы можете сказать, что у нас есть дилогия паука от инсомниак и провалившиеся Марвел Авенжерс. Но во первых сони контора добра и позитива, а скваречники заставили делать людей которые специализировались на глубоких сингл проектах. Донат дрочильню.
2. Сам факт наличия геройского шутера по вселенной марвел делает её уникальной. Да теперь игры по лизенции это теперь не что-то постыдное, а подается, как что-то хорошее, но подождите. Мы получили что-то близкое к овервотч 2, пока близзарды не могут сделать нормальную игру с адекватной системой монетизации. Выходят китайцы и дают нам овервотч 3.
3. В игре очень большой набор персонажей. Даже среди танкой есть кого выбрать, хотите более мобильного танка? Выбирайте венома или халка. Хотите необычного персонажа? Пикайте стренджа и создавайте порталы способные выкинуть за карту чужую команду. В общем игра хороша для экспериментов
4. Достаточно красивые и необычные карты. В игре их не так много, но их проработка внушает доверия. Постоянно есть места для вертикального геймплея, персонажи могут и карабкаться и ходить по земле на этих картах + завезли небольшую разрушаемость конкретных стенок. Да это не Баттлфилд все ещё, но даже такой уровень разрушаемости более чем устраивает.
5. Баталии между командами хорошо сделаны, у всех свои абилки и анимации, постоянно нужно что-то делать для победы. Это задает очень неплохой вайб того же первого овера который к сожалению сдох. Спасибо Активижн.
6. Хорошее звуковое сопровождение, постоянно что-то взрывается, динамичный эмбиент который задает тон игре и тому, что происходит на карте.
В целом у игры есть ряд неплохих плюсов, но теперь о минусах. Их на самом деле не так много, но они не дают мне покоя. Начнем
1. Достаточно низкая скорость передвижения у многих персонажей. После условного овера или фрагпанка, который я кста не оценил нормально. Персонажи здесь двигаются, как черепахи, есть некоторые персонажи которые могут делать ускорения или прыгать на дальние расстояния. Жч, енот, халк, чп, веном и т. д. Но хочется чтобы у нас была банально кнопка спринта, как у того же кепа. Это прям разочаровывает.
2. И то что меня прям выбесило честно говоря это система батлл пасса и сама монетизация бесплатной игры. У вас есть 3 валюта, золотые синие и фиолетовые. Как называется не помню терпите. Золотые это донатная валюта покупается за реал, фиолетовые это игровая добывается через выполнения заданий местных дейликов и нужна для открытия визуалки в батлл пассе. Синия нужна для покупки скинов, как простых так и премиальных.
3. Обычные 600, премка- 1600-1800. 4. И тут возникают трудности в бп нам дают только 300 золотых, 300 синей валюты. А сам бп стоит 500 золотых. То есть новый бп мы купить не можем. ВОзможно его 1 раза будет достаточно. Тут не совсем понятно, как это работает. Но фиолетовую валюту мы получаем только за выполнения заданий, за лвл ап не дают. И это самое отвратительное решение, вы должны заниматься дрочевом чтобы купить все стр из баттл пасса. В ином случае донатьте валюту и обменивайте по курсу 1:1.
Я бы сказал это самый большой минус данной игры. В остальном она реально хороша, но монетизация в игре реально на уровне мобилок с бесконечным выполнением дейликов.
Геймплей
Давайте подробнее обсудим сам кор-геймплей игры и что может нас заинтересовать. Я играю в Marvel Rivals уже вторую неделю, а вот как вам — не знаю.
Хочется отметить, что здесь всё необычно: у персонажей количество скиллов ограничено 2-3, а есть и такие, как условный Капитан Америка, у которого целых 5-6. С одной стороны, это интересно, но с другой — это превращается в симулятор MMO с закликиванием всех кнопок и надеждой, что что-то из этого прокнёт и принесёт победу. Это затрудняет адаптацию, ведь у разных персонажей разное количество способностей.
Также стоит отметить, что в игре есть большие проблемы с балансом. Например, если взять Человека-Паука и Звёздного Лорда: у первого отличная мобильность и высокий урон, но крайне мало здоровья — его убивают за два удара, и не всегда удаётся выйти из боя. У Звёздного Лорда абилки заточены на маневрировании и уходе из боя, и у него всё в порядке с выживанием.
Берём другой пример: Алая Ведьма и Чёрная Пантера — у обоих низкая маневренность. У Ведьмы есть скилл на полёт, но он слишком медленный и не даёт достаточно времени, чтобы сбежать. В результате танки и хилы в игре часто «тупят», и это создаёт проблемы из-за взаимодействия несбалансированных персонажей. Есть и персонажи, как, например, Акула, которые могут просто ваншотить всю команду из-за своих имбалансных способностей.
Теперь о режимах в игре:
- Быстрая игра — в этом режиме доступны несколько карт и несколько стандартных режимов, таких как захват и удержание точки, довести телегу и другие.
- 2. Соревновательный — аналогичен предыдущему, но здесь есть рейтинг, и за повышение уровня даются различные награды, например, скин на Лунного Рыцаря.
- 3. Завоевание — на одной карте побеждает команда, которая убьёт больше врагов. Это единственный режим с одной картой, и неясно, почему добавили только её.
Карт в игре немного, но лично для меня они достаточно интересные и хорошо выполнены. Особенно приятно, что есть разрушаемость — редкое явление для геройских шутеров. По музыке — она вполне обычная, не самая плохая, но и не как в **Destiny 2**. Просто норм.
Что касается прогрессии, то прокачки как таковой нет. Есть только повышение уровня и выполнение достижений, за которые можно получить валюту, скины или другие косметические предметы.
И да, как в **Overwatch**, персонажи общаются между собой, шутят и откалывают забавные фразы, что тоже добавляет интереса к игре.
Графика
Графика в игре радует. Я очень рад, что разработчики не пошли по пути фотореализма, как в случае с КВМ, а выбрали стиль, приближённый к комиксам.
Это отдает немного Ultimate Spider-Man, что мне нравится. Как только заходишь в игру, тебя встречает красивый синематик. Персонажи имеют анимации на карточках, это выглядит классно. В целом анимации выполнены качественно.
Производительность тоже хорошая. Я играл на своей сборке с Ryzen 5 5600X и RTX 4070 Ti. На такой конфигурации игра показывает в среднем 60-100 FPS при максимальных настройках. Однако, я не совсем понимаю, зачем в динамичном шутере такие технологии, как Lumen, но ладно. Недавно я наткнулся на информацию, что у игроков наблюдается утечка памяти, из-за чего игра может крашиться. Изначально думал, что это проблема с картами **AMD**, но оказалось, что проблема касается и более новых **NVIDIA** карт. Так что остаётся только ждать патчей. Важно отметить, что игра сделана на **Unreal Engine 5**, а это значит, что карты вроде **RX 560** вряд ли подойдут — нужна более мощная видеокарта.
Микротранзакции
Теперь перейдём к самой «вкусной» части — микротранзакциям. На момент написания обзора, многие обсуждают систему монетизации, и большинство называют меня шизом. Я, конечно, не исключаю, что это в какой-то степени правда. Итак, как мы выяснили, система получения валюты в игре достаточно душная. Но почему я считаю это проблемой? Потому что вместо того, чтобы наслаждаться игрой, ты занимаешься «чисткой вилкой дейликов».
Ежедневные задания дают мало: за одно задание всего 30 монет, а их всего 4. Это означает, что за день вы получите 120 фиолетовых монет. Мы можем выполнять другие задания, но некоторые из них очень душные, и все упирается в то, что ты играешь не как хочешь, а как требует задание. Нас не заставляют выполнять эти задания, но это превращает игру в постоянный grind. В других сессионных шутерах монеты дают за уровень и за победы в раундах, а задания — это всего лишь дополнительный способ получения валюты, а не основной. Вот в чём моя претензия. В других играх задания — это бонус, а здесь они заставляют тебя играть в определённым способом. Я считаю, что разработчики должны больше поощрять игроков. Например, если бы за ежедневки давали не 30 монет, а 60, это бы значительно улучшило ситуацию.
Лор и сюжет
На данный момент в игре проходит событие **Доктор Дум — Days of Future**. Сюжет игры развивается на фоне «временной бури», которая вызывает переплетение временных линий и коллапс хроновселенных. Из-за действий Доктора Дума происходят слияния миров, и нам встречаются герои и злодеи с другой стороны, от вражеской команды. Герои объединяются, чтобы исправить временной разлом и предотвратить кризисы, подобные событиям **Секретных войн 2015 года**.
Это даёт основу для интересного сюжета и потенциальных PVE-миссий, которые я очень жду. Также стоит отметить, что весь сюжет игры будет развиваться в течение нескольких месяцев, и чтобы полностью узнать историю событий, нужно участвовать не только в текущем сезоне, но и в последующих.
Будущее игры
Что же нас ждёт в будущем? Разработчики уверяют, что 0-й сезон — это только половина контента, и 1-й сезон принесёт больше изменений:
Каждый сезон будет длиться 13 недель.
— В каждом сезоне будет новый играбельный персонаж.
— Каждый персонаж получит свой тимап — основную механику игры.
Тимап, по сути, является уникальной системой взаимодействия для каждого персонажа, которая станет его фирменным стилем. Это могут быть особые бонусы, способности или уникальные фишки, которые позволят лучше взаимодействовать с другими героями в команде. Это добавит стратегического разнообразия и многозначности при выборе персонажа и формирования команды.
— Появится статистика побед и поражений.
— Добавят новых дуэлянтов (атакующих персонажей).
Дуэлянты — это персонажи, которые специализируются на атакующих действиях. Они будут фокусироваться на нанесении урона и уничтожении врагов, что даст игрокам больше вариативности в составлении команд. Также это создаст дополнительное разнообразие в тактиках: будет интересно выбирать между более агрессивными или оборонительными героями.
— В первом сезоне появится больше саппортов и танков.
— Будет введён «журнал», где можно будет ознакомиться с сюжетом сезона.
Журнал — это отличное решение для тех, кто интересуется глубже историей игры. В нем будут представлены все важные события сезона, информация о новых персонажах и злодеях, а также подробности текущего сюжета. Это улучшит погружение в мир игры и поможет игрокам следить за развитием событий, не упуская важной информации.
— Сюжет каждого персонажа будет развиваться по мере их появления.
— В игре появятся новые злодеи, помимо **Доктора Дума** и **Доктора Дума 2099**.
— Будет введена система подарков.
Система подарков позволит игрокам получать приятные бонусы, такие как косметические предметы, валюту или даже новых персонажей. Это будет дополнительной мотивацией для игроков, давая им ощущение прогресса и награды за участие в сезонах или выполнении определённых заданий. Подарки также могут быть связаны с праздничными событиями, что добавит ещё больше радости и праздничного настроения в игру.
— Не планируется добавление системы «игры по ролям», что, возможно, правильно.
Введение системы «игры по ролям» могло бы ограничить свободу выбора и игроков, заставляя их подстраиваться под определённые шаблоны. Разработчики решили оставить гибкость в выборе персонажей, чтобы игроки могли сами выбирать свой стиль игры и формировать команды на основе личных предпочтений. Это решение оставляет игрокам больше пространства для творчества и позволяет сохранить разнообразие в игровом процессе. Но также это может создать большой хаос, как оно выйдет по итогу, покажет время.
В целом на этом у меня все! Напишите поиграли ли вы в Marvel Rivals. Как оцените для себя? Я надеюсь игру продолжат поддерживать и мы получим очень неплохой геройский шутер.
Лучшие комментарии
разрешите докопаться до некоторых тезисов и неудачных примеров
после того самого Овера, где у всех персонажей одинаковая скорость перемещения?) МР в этом плане никак не отличается от овера — все персы двигаются с одной скоростью, и ускоряются только за счет своих абилок
странно что про Джеффа сказал типа он может всех шотнуть, а про Ведьму сказал что у нее мало мобильности… только вот Водьмой даже целиться не надо + у нее есть полиморф, когда она превращается в тучку и сваливает. и так же может ваншотнуть всю команду одной ультой. и радиус этой ульты будет побольше Джеффа. причем в отличии от ульты Джеффа ее ульт прям Ваншотит, а Джефф для этого должен за карту выплюнуть противников(и то некоторые могут вылететь, если умеют летать)
то что Пантера — не мобильный, тоже позабавило… персонаж который имеет ДВЕ абилки с рывками и умеет бегать по стенам оказывается не мобильный? фига се
зато Халк у которого только 1 прыжок, который еще и чаржить надо 10 секунд — мобильный танк! куда уж там Пенни Паркер, которая может к стенам прилепляться и от одной стены до другой перемешаться почти без КД
именно поэтому сложность Паука — 5 звезд, а сложность Старлорда — 2 звезды. а еще у них довольно разные роли(хоть они оба дамагеры). ЧП должен фланковать и пытаться вынести сапортов, ну или просто постоянно раздражать противника, отвлекая на себя. как Трейсер. а Старлорд — это что-то типа Солдата в Овере, только летающий(даже автоаим на ульте есть).
на Овер тоже жаловался что у Трейсер 150 хп и мобильность, а у Рипера 250хп и есть уход в тень?
в остальном ± согласен
кста, еще, по поводу квестов, монетизации и т.п:
-то что фиолетовые жетончики дают только за квесты — это такое себе, да. НО дейли квесты выполняются буквально за 1-2 игры(ну ладно, надо победу сделать, это иногда не с 1-2 раза получается). т.е ты явно не будешь тратить на это много времени
-то что БП не окупается одновременно проблема и нет. да, ты не получишь золотой валюту столько, чтобы сразу купить новый БП. НО помимо золотой ты получаешь синую валюту, которая с золотой идет по курсу 1:1. и потратив 5 баксов за 1 сезон ты получишь суммарно 600 валюты — больше чем если ты просто купишь
-но ИМХО — главная беда квестов в том что некоторые из них выполняются ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ПЕРСАМИ НА ОПРЕДЕЛЕННЫХ КАРТАХ… и мне вот сегодня нужные карты попадались 1 раз… а я игр 20 сыграл
наконец то хоть кто то меня понял, самая большая проблема это карты, я вчера за целый день 1 раз на ваканду попал, а ещё ты не можешь мейнить своих персов, тебя вынуждают играть за перса за которого ты не играл, а это значит что ты потенциально будешь сливать катку другим людям, которые например уже научились за всех играть, а ты нет. Ладно бы писали пусть кто то из вашей тимы пикнет тора а вы находитесь рядом с ним. Ну крч что нибудь, что не загоняло тебя в рамки. Кста с 1 патча начали давать больше валюты, о чем я и писал, если прибавят, то меня это устроит
да хз. я сегодня написал типа — «guys pick Hulk for quest». и челы не сопротивлялись, пикнули)
если хочешь повыполнять квесты — играй в квик геймы и там заодно научишься играть на каких-то героях на которых обычно не играешь. я вот мейню Старлорда из ДДшников, но сегодня выполнял квесты на ЖЧ и вполне себе МВП заработал) так что помимо того что фиг карта выпадет в остальном проблемы как таковой нет
стар лорд тоже мой мейн у него все абилки на маневрирование, и можно скипать перезарядку 2 раза
После первого «вау» — это новый геройский шутер, новые герои, новые карты, новое всё, — начался этап разочарований. Поиграешь часов 20 и начинаешь понимать, насколько же Овервоч офигенный.
Начнём с того, что без отдельных очередей на роли и 2-2-2 — это неиграбильно в принципе. Я задолбался сливать рейтинг в упрямых командах 1-4-1 (где я беру поддержку, потому что больше никто) ещё в OW1.
Продолжим тем, что почти все интересные игровые механики у персонажей урона. Даже крюк отдали урону. Танки играются скучновато. Да, у них есть свои заморочки, и ты как будто бы жмёшь больше кнопок, но как только разучишь ротацию способностей, становится скучно. Мобильные танки ужасно неуклюжие. Прыжок халка просто кошмарный, потом возвращаешься в овер и кайфуешь от винстона. То же самое с веномом по сравнению с хомяком.
Ну и, наконец, поддержка. Да, они изначально переняли концепцию, к которой овер шёл долгих 8 лет — поддержка — это не беспомощные цели для битья, но способны эффективно отбиваться, особенно если нападающий переоценил свои силы и запорол ротации своих способностей. Но многие персонажи поддержки здесь скучные и невыразительные. Мантис и Луна — «симулятор тира» с почти одинаковой ультой. Кинжалоплащ тот же симулятор тира, но с заморочками, спасибо, хоть дали мобильности. Локи — для любителей микро, куча несовместимых механик, которые в идеале прикольно работают, но обычно не работают, потому что сетап у него медленный, а бои здесь быстрые. И после овервоча среди поддержки не хватает персонажей с низким порогом вхождения. Моя жена не очень хороша с мышкой, потому не любит тиры, и не любит лезть в самую гущу боя и торговать лицом. В овере она играет люсио, мерси, мойрой. Здесь ей нравится только Скарлет, но желающих играть в урон и так хватает.
И да
— это же просто смешно. В соревновательные шутеры играют с фпс 200+. А здесь для этого нужно всё убрать в ноль и хаком отключить тени, после чего игра выглядит как Quake 3.
Я с тобой согласен, мои тезисы основаны на личном опыте, а я ток на стар лорде научился играть. Но вот за ведьму сегодня на удивление выживаемость стала лучше, научился полетами пользоваться, и забыл уточнить что они стакаются по 2 штуки. Что увеличивает количество инвиза до 12 секунд. В общем да за персов надо учится играть