30 ноября 30 нояб. 6 2960

NOCTURNE ПОСЛЕ PERSONA — ПРИ УЧАСТИИ ДАНТЕ ИЗ СЕРИИ DEVIL MAY CRY

+12

Видео версия блога прикладываю ниже. Но текстовая вариация так же на месте.

 

Приятного просмотра!

Изначально я хотел начать этот текст с мысли о том, что сейчас самое лучшее время для фанатов серии Shin Megami Tensei. Посмотрите сами: раз в год выходит какая-нибудь игра, ремейк или спин-офф на худой конец, начиная с Soul Hackers 2 мы получаем новые игры одновременно с японским релизом, а не ждем еще не определённый срок, список платформ стал куда шире и теперь нет необходимости ради какой-нибудь зацепившей игры бежать в магазин за Nintendo 3DS. 3DSку, конечно, стоило приобрести не только ради SMT, но сейчас не об этом. Более того, последние вышедшие игры серии могут даже похвастаться наличием русского перевода. Если бы мне лет пять назад кто-то сказал, что jRPG будут выходить с локализацией на язык медведей на унициклах, я бы честное слово, не поверил. Даже мейнстримная Финалка не может похвастаться подобным.

Но подумав чуточку больше я все же пришел к выводу о том, что лучшим временем для фанатов SMTбыла эпоха второй PlayStation. Как минимум в плане игр. Только в течении трех лет, начиная с 2003 года, игроки получили культовую ShinMegamiTensei 3 Nocturne, любопытную дилогию DigitalDevilSaga, многими упущенную DevilSummoner, изменившую многое Persona 3. В плане объема сможет потягаться только эпоха 3DS, когда вышло более 8 игр серии, но размах самих игр, все же немного не тот.

Сложность понимания тайм-лайна серии SMT максимально близок к Kingdom Hearts.
Сложность понимания тайм-лайна серии SMT максимально близок к Kingdom Hearts.

Но, я сейчас такое мнение выдам, за которое обязательно схлопочу пару камней в лицо. С релизом Persona 5, вся серия Shin Megami Tensei обрела второе рождение. Про серию стали говорить куда чаще, куда больше, за новыми релизами стало следить чуть больше, чем два с половиной человека. Можно сказать, что серия приблизилась к мейнстриму. Но какой ценой?

Не будет откровением то, что именно пятая Персона помогла Atlus не отправится на корм рыбам и выйти к более-менее стабильному финансовому положению. Правда теперь приходится платить наблюдением этой самой пятой Персоны где только можно и не можно: аниме, мобильная не пойми что, ритм игра, муссоу, очередной кроссовер с героями предыдущих персон (причем, опять без первых двух частей, лол), скинчик в Сонике, скинчик в Catherine, боец в Smash Bros… С другой стороны, Персона смогла привнести новую кровь во франшизу. Ну как сказать…

Предположим ситуацию: прошел ты такой Persona 5, получил искреннее удовольствие, вдохновился историей, персонажами, геймплеем, идешь на форум, делишься впечатлениями и спрашиваешь, а во что можно еще поиграть? А на тебя с вероятностью 80% падает наковальня с текстом: «Слышь, казуал, любитель подглядывать за школьницами, ты со своей персоной иди куда подальше и продолжай дальше соушенлинки др@4iть».

Как ни странно, я могу понять этих людей. Внушительная часть фан-базы пятой Персоны в нее вовсе не играла, другая теперь все игры SMT пытается с ней сравнивать. Чел поиграл в Рояль, пошел даже в тот же Persona 3 Reloaded и жалуется, что здесь активностей мало, подземелья примитивные и прочее… ну, то есть, ругает за то, что в Shin Megami Tensei было всегда и, в каком-то роде, есть до сих пор.

Я вам должен признаться… нет, я не люблю подглядывать за школьницами. Я хочу признаться в том, что я — нормис. Мое знакомство с серий Shin Megami Tensei началась… нет, не с пятой Персоны. А с Soul Hackers, если быть точнее, то с версии для 3DS. Поиграл в нее пару часов и забросил. Не знаю, может вы тоже сталкивались с подобным, когда ты только прошил свою консоль, качаешь на нее все подряд, что более-менее привлекло внимание, а потом если тебя игра не зацепила за первые полчаса перескакиваешь на следующую? Ну вот так у меня с Soul Hackers и случилось.

Впоследствии оказалась, что игра-то потрясающая! Своей атмосферой она сильно отдает таким кибер-панком, который представляли вранних девяностых. Рекомендую!
Впоследствии оказалась, что игра-то потрясающая! Своей атмосферой она сильно отдает таким кибер-панком, который представляли вранних девяностых. Рекомендую!

Затем да, следующей моей SMT-игрой стала Persona 5 в 2017ом году. Еще на этапе трейлеров она меня просто влюбила в свой стиль. То, как игра выглядит, как звучит, плюс я все же был наслышан о великолепии предыдущих игр серии Персона и был прям на хайпе. Мне еще досталось вот это замечательное издание в стилбуке за пару дней до релиза, в которое я не мог несколько дней поиграть, а то СОНИ еще задастся вопросом, откуда у меня игра до релиза и забанит консоль. Ходил, вот, облизывался. Обойдусь без имен, на всякий случай, но, мистер L, спасибо за тот подгон.

Для меня Persona 5 стала еще одной из первых jRPG которые я прошел до конца. Давайте будем честны: jRPG — это нудно. У тебя игра на 80+ часов, которая состоит на 70% из диалогов и оставшейся 30 — это однообразные бои. Иногда в обратной пропорции. Если ты не фанат жанра или подходишь к игре с не совсем правильным настроем, игру ты по итогу вряд ли завершишь. Я пробовал множество разных jRPG, но до Персоны 5 я прошел только первый Parasite Eve, White Knight Chronicles (что это вообще, такое? А это, между прочем, PlayStation-овский эксклюзив, представляете, СОНИ когда-то издавала что-то помимо нарративно-ориентированных экшн-адвенчуров с прятками в траве) и Final Fantasy XIII… 2! Да-да, с этого момента мое мнение как игрока в jRPG более не учитывается. Да с самой Persona 5 было не так уж все и гладко. Я ее изначально дропнул после первых 8 часов, даже, вроде, до первого босс-файта не добрался. Ну вы представляете, да, когда многие игры на восьмом часу уже заканчиваются, а тут тебе даже еще основной геймплей толком не представили. Потом через пару месяцев вернулся с более правильным настроем и там уже на одном дыхании оставил в ней еще 160 часов. Да, я прошел ее дважды.

На третий раз проходить уже не устал, но очень заинтересовался как раз-таки поиграть во что-то подобное. Я не отправлялся на форумы за советами, да и знакомых, которые играли в SMT у меня не было, так, что подсказать мне было особо некому. Вот и сидел, самостоятельно смотрел материалами по играм серии и записывал то, что как-то привлекло мое внимание. Догадаться поиграть в предыдущие Персоны я не решился, как-то хотелось подобного, не совсем. Да-да, такая я привереда. И мой взгляд упал на Nocturne. Вот как-то зацепила меня атмосфера. Даже не самой игры, а та, что я сам себе выдумал, пока смотрел различные ролики. Сложно, в общем.

Сильно помогла в знакомстве с Nocturne HD переиздание, что вышло в 2021 году. Купил, положил на полку, запустил несколько недель назад. Вот такая у меня была заинтересованность. Но по итогу, я получил такой опыт, которым просто не могу не поделиться.

 

Трейлер того самого HD-переиздания

Давайте сразу обозначим мой опыт в серии Shin Megami Tensei для того, чтобы в меня потом не тыкали каким-нибудь Strange Journey или обвиняли в «persona-only enjoyer’а». За моим геймерским опытом стоят: Persona 5 и Persona 5 Royal, Catherine (мы же считаем ее частью SMT, верно?), Persona 3 Reloaded, Soul Hackers 2 и Shin Megami Tensei V ванильной версии с Nintendo Switch, версию Vengeance я еще не дошел до конца. Танцевальные спин-оффы и таки не завершенную Soul Hackers на 3DS опускаю. Но по большей части, я буду рассуждать как человек, что пришел в серию после Persona 5. Вы куда пацаны, я же только начал… пацаны? Пацанессы?

Первый делом, чем ShinMegamiTenseiIIINocturneвыделяется на фоне Persona 5 — это своим настроением. Давайте вспомним как игрока встречает Персона: в начале яркий видеоролик под задорную музыку, после чего, первый же игровой сегмент — это такой трикстерский побег из залитого светом и запахом азарта казино. После чего Джокера славливают, и тут начинается такая, чернуха, если можно так сказать. Героя пичкают чем-то непонятным, допрашивают, после чего рассказ переходит на предыдущие события, где тоже не все так ярко. Главный герой — осужденный за преступление школьник. За преступление, которое он не совершал. За то, чего герой не делал, он был заклеймён преступником, одноклассники и учителя относятся к Рену (давайте я буду так его называть, хорошо?) с недоверием, даже человек, который согласился дать кров протагонисту, относится к нему как к отребью. Но во всем этом чувствуется такой некий бунтарский дух, что не смотря на всю клевету и косые взгляды, мы вместе с Реном готовы очистить свое имя и доказать свое место в обществе. Чувствуете в этом нотки подросткового инфантилизма? Когда весь мир против тебя и только твоя правда достойна права на существование.

В Ноктюрн же все иначе. Тебя в заглавной заставке уже пугают концом света. Начался геймеплей, ты не успеваешь с поезда метро выйти, а тебе уже местный контролер рассказывает, как тут на днях произошла резня оккультистов. Окей-окей, мы дошли до места встречи с друзьями, в больницу, которая своей пустотой максимально дает понять, что все далеко не в порядке. Ладно, поищем учителя, спускаемся в подвал, а это что? Какие-то пентаграммы, свечи красные. Тут явно не рокеры собираются. Ладно, следующий же живой человек готовится нас убить. Благо нам учитель помог. Что, сходить на крышу? Что, конец света?

Все *ne ochen'*, Валера, давай по новой!
Все *ne ochen'*, Валера, давай по новой!

И это все происходит до того, пока Рен отмывает свой чердак. Более того, если Рен — это ложно обвиненный, но все еще часть социума, то с главным героем Ноктюрна все куда сложнее. Будем звать его Наоки, ибо такое имя звучало в CD драме по мотивам третьего SMT. Наоки перерождается в мире, который готовится к полной перезагрузке, где люди и демоны вцепились с друг другом за собственные убеждения, в виде деми-финда: ни человека, ни демона. Он не относится ни к одному из миров и не может полноценно существовать ни с одними, ни с другими.

И вот столь отличающийся сеттап в этих играх задает совершенно разный тон на всю последующую игру. И если вы могли подумать, что в Ноктюрн настроение будет меняться с темпом игры, как с той же Персона 5, то не-е-е, мои дорогие, вы очень сильно ошибаетесь.

Мир, что мы знали уничтожен и близится к новому рождению. Уже ничего нельзя поменять, остается только смирится. И это смирение необходимо обрести в одиночку. В Persona 5 мы встречаем людей схожей нашей судьбе: заклейменные обществом в ярлыки, с которым они не согласны и со временем должны или оборвать предвзятое отношение, либо же смириться со своей ролью и наслаждаться этим. Но, нюанс в том, что мы не одиноки. У нас есть единомышленники, союзники, друзья. Ноктюрн — это про одиночество. Будучи не только не принадлежащем ни к одному из миров, мы даже не имеет права влиять на его судьбу.

Сюжет Shin Megami Tensei III крутится вокруг перерождения мира, а переродится он по образу мышления и видения того человека (или не человека), что сможет эти свои идеалы донести до конца. Наоки стал деми-финдом по той причине, что изначально не имел за собой какой-либо утвержденной идеологий или убеждений. Я, конечно, немного слукавил, сказав, что мы не имеем права влиять на судьбу мира. Имеем, но только пронеся за собой убеждения другой личности. Те убеждения, что будут нам более близки. На самом деле, такое решение, как по мне, видится больше, как игровая условность, ну не предусмотришь же ты в игре все возможные видения людей на дальнейшее будущее. Сколько людей — столько и мнений. Ход с выбором конкретной идеологии позволяет более точно установить перед игроком возможные исходы.

История с исходом мира и то, каким ему быть дальше присуще не только Нактюрну, но и самой Shin Megami Tensei в принципе. Как правило, игра ставит перед нами три идеологии: порядок, хаос и нейтралитет. Но игра никогда тебе не скажет какой из вариантов правильный. Хаос подразумевает за собой полную свободу, любой может делать все что угодно. Порядок же вводит строгий свод правил и принципов, которым должны все соблюдать. Нейтралитет — что-то смежное, несколько близкое к нашему современному миру, где законы присутствуют, но не ограничивают людей в совсем уж строгие рамки. И игроку только решать, какая из идеологий ему ближе. Ни в одной из них нет однозначно идеального варианта. Возьмем тот же порядок: да, все люди имеют одинаковую точку зрения и не имеет никаких распей и разногласий, но это хорошо до тех пор, пока общая точка зрения сходится с твоей. В мире порядка все решено за тебя: во что верить, в кого верить, когда верить? Любой несогласный будет немедленно истреблен. С другой стороны, нейтралитет открывает свободу мысли и решений, но как только ты столкнешься с несправедливостью, и ты посмеешь устроить самосуд, будешь так же наказан законом. Но будь ты при мировоззрении хаоса, тебе никто бы не помешал моментально расколоть череп человеку, который пытается тебя убедить, что донатить развратным женщинам с другого конца земного шара — это не быть симпом. Но и тебя в любой момент могут приговорить из-за косо брошенного взгляда.

На самом деле, никто не мешает все оставить и как есть…
На самом деле, никто не мешает все оставить и как есть…

На фоне всего этого, Персона 5, все же, более локальная история. И история совершенно о другом. Персона 5 — это про социальные стереотипы и злоупотребление полномочий. Только в финале она подымает более глобальный вопрос, когда большую часть игры ты сталкиваешься с более однозначным мнением: клеймить людей — плохо, преподносить свой статус за счет других — не хорошо. Здесь и не поспоришь, имея правильно сконструированный моральный компас. Ноктюрн не столь прямолинеен и однозначен. В его вопросах куда больше простора для размышления и обсуждения.

С точки зрения игрового процесса, к финалу мы так же приходим разными способами. Концовки Persona 5 определяются выбором в одном диалоге. Буквально перед этими самими концовками. В Рояле, разве только, к новому финалу нужно постараться чуточку больше, но в ванильной версии вся дальнейшая судьба решается одним кликом. В Ноктюрн ты своими решениями влияешь на протяжении всей игры. То, как ты был согласен, или не согласен, что в дальнейшем и ведет тебя к тому пути, которому ты придерживался на протяжении всей игры.

Персона 5 больше определена в виденье того, к какому мнению и идеологии стоит придерживаться. Это проявляется даже в протагонистах обеих игр. Рен — это, все же, более конкретная личность. У него есть прошлое, у него есть свои убеждения. Защищать или не защищать девушку в предыстории было решением не игрока, а Рена. Это он не смог закрыть на это глаза, и он принял волевое решение вступиться. Даже на протяжении игры, во многом, можно проглядеть характер героя в его ответах. Функция сарказма в диалогах уже подразумевает то, что персонаж на подобное способен и вариант более нейтрального ответа выглядит больше, как попытка успокоить героя и ответить без язвительства. Рен не перестает быть аватаром игрока, но Наоки — куда больше аватар игрока. У него нет прошлого, кроме пары друзей, да и то мы можем дать им собственные имена и сделать своего рода аватарами наших же знакомых. Наоки даже в общении более нейтрален, скорее говорит то, как бы игрок за экраном сейчас комментировал очередной вопрос.

С теми же друзьями. У Рена с самого начала игры появляются компаньоны, с которыми он начинает дружбу. И дружба эта протекает до самого финала игры, и даже дальше в тот же Scrambles. У Наоки тоже есть друзья, только при мировом апокалипсисе они моментально разбежались и слишком сосредоточены на своих идеалах. Главный герой в своем путешествии одинок и единственный, кто составляет ему путь, это демоны, которых мы сами убедили пойти с нами. Только начальная Пикси сама проявляет желание пойти с нами, да и то с конкретной целью.

Ну раз друзья не хотят с нами дружить, мы найдем себе новых!
Ну раз друзья не хотят с нами дружить, мы найдем себе новых!

Что еще сильно отличает Ноктюрн от пятой Персоны — это подход к сюжету. В Персоне мы получаем, все же историю, которую неравномерными дозами получаем на протяжении игры. Ноктюрн же большую часть своего сюжета вываливает на игрока в первый час игры, а потом идет небольшой сопроводительный текст на пути к финалу игры. Да и фокусы у этих историй тоже отличается. Персона больше про психологию: мышление нашего социума, его конструктов, человеческие архетипы, взаимоотношения. Ноктюрн — это больше философская история. Она не пытается внести в тебе в голову какую-то конкретную мысль, а больше побуждает на рассуждения и всегда предлагает взглянуть на альтернативную точку зрения. И повторюсь: Персона — это более локальная история. Да, лживые политики, эгоистичные творцы, но конкретно на твою жизнь, жизнь человека с другого континента, да, возможно, даже с того же самого, никак не влияют. А вот глобальный апокалипсис повлияет на всех нас. Ставки чуточку выше.

Как игры Персона 5 и Ноктюрн тоже сильно отличаются. Не смотря на индификацию себя как jRPG и причастность к одной серии, акценты в играх поставлены на разных вещах. Персона хочет, чтобы ты прожил эту историю. Помимо сражений с монстрами, ты ходил на встречи с друзьями, занимался сторонними активностями, изучал истории других персонажей, что сильно не важны для основного сюжета. Ноктюрн — хочет, что ты выживал. Какое караоке, ты видишь данж? Вот иди и зачищай.

Именно поэтому, когда человек только прошел Персона 5 и хочет добавки, он для начала должен определить для себя: что именно его зацепило в игре. Если это возможность общаться со своими товарищами, выстраивать с ними взаимоотношения и узнавать их поглубже: то тут можно попробовать Soul Hackers 2, в ней есть lite вариация подобного. Если ему понравилась сюжет и не именно посыл, что пытается дать Persona 5, а просто хочется еще одной хорошей истории, то тут, в принципе, любую SMT может выбрать, главное сеттинг более приятный подобрать. Но если игроку зашел именно исследовательный и боевой геймплей: он хочет больше подземелий, больше боев и больше сложных испытаний, то Shin Megami Tensei Nocturne — вполне себе любопытный выбор. Но нужно быть готовым к некоторым нюансам.

Открытый мир в Nocturne выглядит как-то так
Открытый мир в Nocturne выглядит как-то так

Nocturne — это все так же пошаговая тактическая jRPG. Но с другими фокусами. Местная боевая система строится на такой фишке как «one turn more». Когда игрок делает критический урон или удар по слабости, он получает дополнительное действие. Ударяя по сопротивлению, промахиваясь он, напротив, теряет. И мне нравится, как боевая система справедлива по отношению как к тебе, так и к противнику. Вы оба сражаетесь на одинаковых условиях, разве только в большинстве случаев ты получаешь преимущество белых фигур шахмат — первых ход за тобой. Изначально игра учит тебя именно использовать слабости противников, их стихийные восприимчивости, по которым и надо бить. Только Персону 5 я именно так и проходил, через магию и слабости. В Ноктюрн уровень сложности игры куда выше и одними только слабостями далеко не уйдешь. В игре так же есть способности, нацеленные на усиление партии или ослаблении показателей противника. И этим нужно пользоваться. Вот этот товарищ с забавным красным платком не даст соврать.

Уровень сложности Ноктюрн — это отдельная история. Я был наслышан про «dark soul от мира jrpg», но гайс, я думал это рофл. Я не припомню, чтобы в Персона 5, мои противники так часто уворачивались от моих атак, так часто критовали по мне, что бы в рядовой схватке случайные хлопцы взяли и вынесли мою команду к чертям. А это же еще и игра с PlayStation 2, автосохранений никто не завозил, и игре все равно, что ты сохранялся последний раз час назад. Где сохранился в последний раз — там и начинай.

Но это не самая главная проблема Ноктюрн. Как по мне, главная проблема — это рандом энкаунтеры. Это претензия не только к Ноктюрн, но и в принципе к старым jRPG, но тем ни менее. Эти случайные сражения происходят порой ну очень часто. Ты только закончил, секунд 10 бегаешь и поздравляю, ты наткнулся на еще одно. Так игра периодически вовсе подбрасывает дайс и решает, что противники вообще тебя врасплох застали и атакуют первыми. А с местной сложностью подобный эвент может стать для тебя фатальным. Определить ближайший бой можно по вот этому датчику на компасе. Только это, скорее, не символ того, как скоро начнется сражение, а уровень твоей паники. Я как только вижу его покраснение, я искренне надеюсь, что на меня выйдет один бедолага, а не очередная толпа. Так проблема с рандом энкаунтерами влияет на исследование мира. Ты просто лишний раз не хочешь отклоняться от маршрута, потому что это разительно увеличивает количество боев. А исследовать-то надо. Как минимум можно и магазинчик какой-нибудь пропустить или сундук с ресурсами, которые нам нужны. Да и в принципе, в игре не всегда очевидно куда дальше держать путь, и ты пытаешься просто найти свой daway, а игра тебе монстров под ногами спаунит и отвлекает. Это даже не то, чтобы сложно, скорее нудно.

За первую смерть даже достижение дают. Ирония уровня Dark Souls.
За первую смерть даже достижение дают. Ирония уровня Dark Souls.

Ресурсы из сундуков. Как и в Персона 5 (скорее, в Ноктюрн как у Персоны) есть возможность вербовки демонов. Но опять-таки, подход отличается. В Персоне ты оглушаешь противника и идешь на диалог. Твоя задача — это подобрать фразы, что будут больше подходить характеру собеседника. Подобрал? Молодец, у тебя новая маска. По сути, провалить вербовку ты можешь только неудачными фразами или если уровень маловат. Ну и да, боссов каких-нибудь заболтать нельзя. В Ноктюрн все несколько иначе. Заговорить можно в любой момент и как правило, демона нужно именно подкупить. Он будет просить у тебя денег, жизней, те самые ресурсы. И просить он может не единожды: одного подношения может быть недостаточно. А когда стоит сказать демону, что он уже обнаглел? Он может и не согласится с этим утверждением и вернуться к драке. А может, наоборот, получить от игрока ништяков и с возгласами «пока, дурачок» просто уйти. И это не единственные палки в колеса вербовки. Ты можешь заговорить с демоном, а второй возьмет и возмутится: «я не позволю моим друзьям общаться с кем-то другим» и прервет инаугурацию. Порой демон вообще может ваш посыл не понять. Ну тупой он, не понимает, что вы сдружиться хотите. По итогу, в Ноктюрн функция разговора с демоном, вроде, и более доступная, но куда более рискованная.

Но самая главная черта — которая выделят ShinMegamitenseiIIINocturneна фоне Persona 5 — это Данте, baby!

[ведет себя круто на японском]
[ведет себя круто на японском]

Как это вообще случилось? Да все просто. Один из разработчиков оригинальной Ноктюрн дико проперся по Devil May Cry. Подходит он такой к продюсеру Ноктюрн, Кейдзи Окабе и говорит, а давайте добавим Данте в игру! Тот такой подумал, подумал и пришел к мысли: «Хмм, а Данте же мало того, что охотник на демонов, он же еще и полу-человек и полу-демон, прям как наш деми-финд! Это потрясающая идея». Плюс, наличие Данте могло помочь в пиаре игре. На 2003 год SMT не был так сильно распространён среди геймеров, а знакомое лицо популярной франшизы могло сильно подсобить в продвижении проекта. Вот и Кейдзи пошел к CAPCOM с демонстрационным роликом, как Данте встречается с деми-финдом. И не смотря на разные франшизы, разные студии издательств, САРСОМ оценила идею и дала добро. Так Данте и стал не просто часть игры, он имеет и важное сюжетное значение. Изначально Данте пришел по заказу устранить Наоки. И Данте — это самый большой кошмар игрока. Помните, я говорил, что боевая система строится на поиске и эксплуатирование слабостей противника. Так вот, у Данте нет слабостей! [SUBHUMAN!!!] Так он еще может и по подземельям преследовать игрока. Зная, на что он способен, местные побегушки будут пострашнее какого-нибудь Outlast’а. Небольшой спойлер, но со временем Данте может стать нашим союзником и полноценно сражаться на нашей стороне. Как вы могли заметить, Данте в Ноктюрн перешел в своем образе из Devil May Cry 2, даже не забыл монетку подбросить. Но на удивление, как персонаж, в Ноктюрне он куда интереснее чем из своей итерации в DMC 2. По итогу подобный кроссовер помог и в продаже игры, и подарил нам знаменитый мем с эмблемкой на коробке с игрой, а CACPOM остались в таком восторге, что в дальнейшем пригласили дизайнера Atlus Казему Канеко нарисовать дизайн для демонических форм Данте и Вергилия для Devil May Cry 3. Данте, кстати, в последствии, появился в еще одной игре серии Shin Megami Tensei: в мобилочке Liberation Dx2 в образе из пятой части, прихватив с собой оттуда еще и Неро с Ви

Но где Данте не появился, так это в HD переиздании Nocturne. Без дополнительного платного DLC, по крайней мере. К самому переизданию, помимо этого, есть еще пару вопросов. Во-первых, сам факт наличия платного контента. Вы этот Nocturne до этого столько раз переиздавали, столько версий наклепали. В чем была проблема сразу выпустить полное издание со всеми вариациями? Посмотрите на тот же Metal Gear Solid Collection, в котором тебе позволяют свободно выбирать разные версии игры. Здесь же нужно за это доплачивать. Во-вторых, сама стоимость игры. Ноктюрн на релизе стоил 50 долларов. Ну, откровенно, немного дороговато. Тут, конечно, игра, которая изначально стоила 60 долларов стала стоить 50, а не наоборот, как было с The Legend of Zelda: The Skyward Sword, но те же недавние ремейки Персоны 3 и 4, что выходили позже, уже стоили 20 долларов. Как по мне, 2 Гамильтона за игру будет более справедливой ценой. Но моя главная претензия — это музыка.

 

I have your back to the wall!

Сам саундтрек — шикарен. Музыку писал Шуджи Мегуро, который работал над многими играми Atlus, начиная с Revelations: Persona и заканчивая недавним Metaphor Refantasio. И должен отметить, что саундтрек здесь… специфичный. Но это не мешает ему быть дико крутым. Он такой дерзкий, агрессивный, в каком-то роде, даже, бунтарский. Но то, что с ним сделали в HD ремастере… словно никто оригинальную сжатость с PlayStation 2 не убрал. Это звучит так странно, словно звук идет с динамика Wii-ремоута.

Сжатость коснулась и пререндеренных видеороликов, но их не так много. Музыку-то, все же, мы слышим куда чаще. Благо, на ПК мод сделали с саундтреком высокого качества.

Что я хочу сказать. Если вы ограничили свой опыт знакомства с серий Shin Megami Tensei пятой Персоной и не против попробовать что-то новое, то для вас недавно выпустили Metaphor Refantasio. Если хочется окунуться именно в основной SMT, то я бы посоветовал начать c пятой части франшизы. Летом вышло переиздание Vengeance с дополнительным контентом, русским переводом и добралась на другие популярные платформы, включая ПК. Если же хочется чего-то среднее между основным SMT и Персоной, то можно попробовать Soul Hackers 2. Там и про исследование подземелий и сражения не забывают, и пообщаться с товарищами можно. Меня она вовсе зацепила именно своим сеттингом, атмосферой и главной протоганисткой Ринго, которая, пожалуй, самый проработанный главный герой во всей Shin Megami Tensei. Noctune опробовать можно, даже, скорее, нужно, но необходимо быть готовым к повышенной сложности и издержкам игр первой декады двухтысячных. Если вовсе вся эта мрачнуха не для вас, то можете опробовать Tokyo Miracle Session. Говорят, хорошая игра 😏 …


Shin Megami Tensei III: Nocturne

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | NSW
Жанр
Дата выхода
20 февраля 2003
193
4.1
62 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Плюсик поставил, но тексту редактуры чутка не хватает, на мой взгляд. Ниже то, что бросилось в глаза.

Отсутствуют пробелы местами:

SMTбыла эпоха
ShinMegamiTenseiIIINocturneвыделяется

Запятые тоже траблы проскакивают, но это ладно, это база.

но тем ни менее

Тут, думаю, понятно.

Музыку писал Шуджи Мегуро

Все же, скорее, Шоджи (Shoji Meguro)

Ну и если дальше сравнивать буквы, то ReFantazio и Persona 3 Reload

недавно выпустили Metaphor Refantasio
Persona 3 Reloaded

Почему трешку так иногда называют — загадка для меня.

Офк перечислять все очепятки и прочее не буду.

А вот про личное знакомство с серией было интересно почитать! Ну и база по серии дается, хоть и небольшая.

В прошлом году брал Ноктюрн на Сыч. Когда-нибудь я его всё же пройду, но random encounter'ы после прохождения Persona 3-5, SMTV, Tales of Vesperia и Arise, а также Super Mario RPG вводят в уныние. Всегда не любил в олдскульных jRPG, когда идёшь по пустому полю, а на игрока из ниоткуда нападают враги, по той же причине бросил новую Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes. Зато саундтрек точно запомню навсегда, шикарная вещь.

Почему трешку так иногда называют — загадка для меня.

Обычно в переизданиях, ремастерах и ремейках после названия ставят причастия вроде «обновлённый». Wild Guns Reloaded, Call of Duty: Modern Warfare Remastered, Alien Shooter: Revisited, Bionic Commando: Rearmed, Broken Sword — Shadow of the Templars: Reforged. Потому люди и ошибаются.

Это да, но тут-то в названии не так. Но да ладно.

Вот бы нормальный ремастер Ноктюрну, а лучше ремейк. Было бы найс.

Если в Геймпассе — пожалуйста, против не буду. Платить ещё раз не хочу, мне ещё на переиздание SMTV копить.

Читай также