Неделя игровой индустрии
Как известно, сначала в связи с пандемией, а позже по иным причинам подобного рода мероприятия у нас проводиться практически перестали. Сейчас ситуация постепенно меняется. С 22 ноября по 1 декабря в Москве проходит официальная «Неделя игровой индустрии».
Сегодня, 23 ноября, состоялся первый день фестиваля ИГРОПРОМ 2024. Это первое крупное событие вышеназванной игровой недельки, и, как заявлено, не самое крупное из них. С 29 ноября по 1 декабря в «Крокус Экспо» пройдет РЭД ЭКСПО — игровая выставка от команды «Игромира». Но обо всем по порядку.
Вступление
Изрядно соскучившись по такого рода событиям, мною было принято решение непременно посетить этот фестиваль и, забыв о перипетиях нашей современной жизни, погрузиться в свою любимую стихию — игры и все, что с ними связано!
Да и к тому же заявлено столько интересного… «более 50 стендов с играми от отечественных разработчиков, незабываемое и красочное косплей шоу, кибертурнир, технология захвата движений, зона с ретро играми, VR развлечения, автосимы с кокпитами и полноразмерным болидом, настольные игры, крутые зоны HYPERPC и MSI, Tesla Cybertruck, розыгрыш ценных призов» ну и, конечно, «море позитива». Как тут не пойти! Итак, в этом блоге я попробую вам поведать о том, что же это за зверь такой Игропром 2024 и как это было.
Сразу отмечу, что прошу прощения за качество некоторых фотографий, ракурсы и все такое прочее. Я всего лишь низенький человечек с камерой на телефоне, которому, тем не менее, очень хочется показать всю ту красоту, что он увидел сам. Да и фотограф из меня в целом так себе.
Еще прошу прощения у тех (если вдруг они это прочитают), кто, того не желая, попал в мой объектив. Вы красавчики.
Билеты
Билет было решено купить простой, но при этом посетить два дня. В целом, покупка вип-билета, как мне кажется, не всегда нужна, если она не влечет за собой что-то большее, чем отдельный вход на мероприятие и парочку пустяковых сувениров. Это я поняла уже на прошедшем в октябре Epic con и убедилась в этом сегодня снова. Стоимость при этом различается значительно. Посыл вот в чем: не мыслите категориями по типу «ну если вип-билет стоит в два-три раза дороже, то что-то крутое мне точно будет доступно, а другим нет!». Всегда внимательно читайте описание и уточняйте у организаторов. В противном случае наслаждайтесь именным бейджиком на память и гордитесь тем, что лучше других поддержали организаторов.
Надо отметить в целом, что цены поднимались по-человечески. Заранее было объявлено расписание повышения расценок: чем ближе к фестивалю, тем дороже. Не было дешевых уловок (на которые, тем не менее, многие неискушенные люди ведутся) по типу «ПОСЛЕДНЯЯ ВОЗМОЖНОСТЬ КУПИТЬ БИЛЕТЫ\ПОЧТИ КОНЧИЛИСЬ\ЗАВТРА ВСЕ ПОДОРОЖАЕТ В 2 РАЗА!» как-то было на том же Epic con.
Об организации
Все действо происходит на площадке MAIN STAGE (в замечательной промзоне на смешной улице с названием Шарикоподшипниковская). Тут же проходил уже не раз мною упомянутый мной Epic con, поэтому чувствовала я себя вполне комфортно. Помещение просторное, в нем сделан свежий ремонт. Присутствует большой гардероб, удобные уборные. Одним словом, для событий небольшого калибра решение идеальное.
По всей территории фестиваля находились кулеры с водой (стаканчики возобновлялись, что похвально), зарядные станции, в достатке было мусорных урн. Достаточно было и места для отдыха.
Две самых больших организационных проблемы — это ужасная связь\интернет и духота+толкотня на втором этаже мероприятия. Не знаю, можно ли как-то влиять на качество связи, но немного иначе организовать пространство стоило точно. Две эти проблемы обострятся в ходе прохождения местного квеста, о котором я расскажу ниже.
Еще скажу об одном не совсем удачном техническом решении. Прямо напротив сцены находилась платформочка всяких техников-световиков-звуковиков. Она в значительной степени мешала следить за происходящим на сцене (если не успеть занять место у сцены, конечно). По моему прошлому опыту на Main Stage я знаю, что все это можно спрятать и расположить иначе. Зато так сразу видна вся техническая подноготная и то, что там происходит.
Частью мероприятия был небольшой турнир (или этап) по CS, так вот на первых порах трансляция на большие экраны шла буквально в 6 кадров, и при этом не было видно, что кто-то пытается это срочно исправить. Странно было и то, что комментаторы в микрофон на всю площадку обсуждали действия команд. Несмотря на наушники, я уверена, многое им было слышно. Например, когда ведущий сказал, что кто-то из первой команды сидит в засаде, то вторая заметно поднапряглась. Таким образом, этот Чемпионат Москвы оставил смешанные впечатления.
Ну и напоследок по организации скажу о вкусном — о фудкорте! Выглядел он довольно скромно. Всего один кофейно-бутербродный островок и один вагончик с фаст-фудом. Лично мне по масштабам фестиваля это сначала показалось недостаточным. Однако, кажется, никто не остался голодным. Очереди хоть и собирались, но двигались довольно быстро. Мест для того, чтобы было куда положить свою сосиску так сказать и спокойно ее съесть было достаточно. Цены московские, вкусовые качества удовлетворительные.
Квест
В целом, навигация по зданию не представила бы трудностей даже тому, кто посещает его впервые. Как водится, на входе всегда выдается карта (иногда и расписание активностей). Выдавали ее и тут, но не просто карту, а целый квест!
Часть партнеров фестиваля подготовили «задания» для тех, кто хочет поучаствовать в розыгрыше призов (о самом розыгрыше я расскажу чуть ниже). И вот казалось бы, отличная идея: посещая интересные стенды и иногда получая символические подарки, ты получаешь возможность еще и выиграть крупные призы. Да реализовано вот все было проблемно. Основной тип «заданий» партнеров это: подписка на их соцсети, посты с их тегами, скачивание их приложений, регистрация там, где скажут. Реже, чтобы получить заветную «шлепку» дыроколом, просили сыграть в какую-нибудь мини-игру, попробовать какую-нибудь демку, сыграть на аркадном автомате или на ретро-консоли. Ладно, все это можно понять. Но для всех манипуляций с интернетом нужна, как известно, стабильная сеть, что там отсутствовала. Из-за этого процесс бесконечного подписательства затягивался, собирались хвосты очередей. Терпимо, но осадочек оставался. Ладно хоть щедро дарили всякие приятные мелочи.
Отдельно скажу про энергетики. На мероприятии можно было бесплатно подойти к дегустационному стенду и сколько хочешь пробовать «зумерские» вкусы бодрящей водицы. Кроме того, за подписку на тг-канал другой фирмы волшебного напитка (The Scandalist) можно было бесплатно взять себе любую баночку целиком. Где-то энергетики раздавали и как призы за активности (в частности, на стенде Синергии).
Розыгрыш
Самый древний и самый эффективный способ заинтересовать людей — это, конечно же, материальная мотивация. И замотивировать было чем, с учетом того, что на первом розыгрыше число участников было всего около 250. На втором 450, на третьем уже где-то 600-700 (завтра, 24 ноября, предстоят еще 3 розыгрыша). Шансы весьма существенны.
В целом хочется сказать, что принципы конкурса достойны похвалы. Для того, чтобы получить приз, если твой билет действительно победил, не обязательно быть у сцены и даже быть на мероприятии. Все победившие номера записываются, и позже на стойке с инфо можно забрать свои подарки.
Игры
Это, собственно, то, ради чего мы все здесь собрались. Сразу скажу, что поиграть удалось немного. Стенды часто ограничивались одним-двумя (максимум 4-5) местами для игроков, время играющих не было как-либо ограничено, а желающих было немало. Да и положа руку на сердце, стоять в очереди, чтобы потыкать какой-нибудь очередной деревянный сырой платформер, не очень то и хотелось. Иронично, но сопутствующие активности (квест, косплей, настолки, магазинчики) были куда интереснее самих игр.
Увы, лишь немногие проекты выглядели хоть как-то удобоваримо и сносно. В большинстве это были откровенно сырые (даже на уровне демки) или малоинтересные проекты. Пока что русские игры, к сожалению, ощущаются как работы тех самых выпускников курсов «стань геймдизайнером за год с гарантированным трудоустройством».
Написать что-то конструктивное по итогам 5 минут игры мне не представляется возможным. Поэтому я просто без особой критики отмечу то, что мне по итогам моего краткого знакомства показалось перспективным и\или интересным.
Gedonia 2 — кооперативная (до 4-х) онлайн RPG со свободным исследованием открытого мира и создавать уникальных персонажей. Продолжение РПГ Gedonia, которая вышла в 2022 году и собрала неплохой отклик игроков в Steam.
Древние Русы Ну куда же без них? Кроме шуток, при должном усердии эта игра может стать этаким русским Valheim (любое сравнение хромает). Этот так называемый «ролевой экшн» в непринужденной форме и иронизирует над нашей с вами славянской мифологией, и в той же степени гордится. И получается действительно, как говорит сам разработчик в Steam, «душевно».
Choice of life: Wild Islands Это уже третья игра в серии Choice of life, и тут, когда отличная формула самой игры уже найдена, остается только менять сюжеты и успех обеспечен. Дважды побывав в Средневековье, игрок теперь может отправиться на неизведанные далекие берега. Ярко, весело, залипательно. Игра есть в том числе и на мобильных платформах, отчего становится еще притягательнее в качестве занятного тайм-киллера.
Apocrypha — еще не вышедшая командная заруба магов 10 на 10 с гибкой и разветвленной системой прокачки. С технической точки зрения играется еще слабовато, но сама задумка этакой магической битвы довольно свежа. При должном труде может получиться достойный онлайн-проект.
Напоследок прикреплю еще ряд ярких игровых стендов, которым я не успела уделить должного внимания.
Активности: полезности
Помимо всевозможных видов развлечений для гиков ИГРОПРОМ озаботился еще и более интеллектуальными видами досуга. На протяжении двух дней в разных локациях и на разные тематики организовывается лекторий. Для тех, кто устал стоять в очереди или хочет отдохнуть и послушать что-нибудь интересное (преимущественно на тему геймдева) это отличная возможность и отдохнуть, и просветиться.
Еще хотелось бы упомянуть стенд с вакансиями. Без купли-продажи гаражей, конечно, не обошлось, но дело хорошее.
Активности: развлечения
Уверенно могу заявить: на Игропроме есть чем заняться! Сейчас я наглядно попытаюсь вам это доказать. При этом, конечно, далеко не все мне удалось запечатлеть.
Ретро-зона
Большая часть второго этажа была посвящена геймингу в стиле ретро. Аркадные автоматы, старые портативки и консоли, всякого рода наслаждения на ламповых мониторах. Удовольствие на любой вкус.
Зона Hobby Games
Очаровательные представители настолок очень терпеливо помогали разобраться с правилами и всячески содействовали этому концентрированному счастью.
VR арена
Очереди туда были самыми большими. Со стороны это выглядит очень комично, но этим людям можно только позавидовать. Они выбрали быть счастливыми.
Зона BG3
Этой игре уделили целый тематический уголок, что немудрено. Было хоть и тесно, но красиво.
Гоночки
Торговые стенды
Конечно, куда на таких мероприятиях без тематических гиковских лавочек! Оставляю вам очередную порцию эстетического наслаждения.
Косплей
Хоть это и не Epic Con (многих косплееров оттуда мне посчастливилось лицезреть снова уже на этом фестивале), но косплея на мероприятии было довольно много, что и не удивительно.
Косплееры в зале
Конкурс косплея (малый кусочек)
Галерея
Напоследок завалю вас всякого рода курьезами и интересностями с небольшими комментариями.
Геймер-обыкновенный, домашний
Такой вот был еще настоящий перфоманс. Мне даже довелось увидеть то, как искали этого героя в группе фестиваля. Смысл поста был примерно такой: «ищем человека, который мог бы играть целый день и ни на что не обращать внимания». Вакансия мечты?
Народное творчество
Итоги
ИГРОПРОМ, в целом, это достойное и рекомендуемое к посещению мероприятие. Несмотря на некоторые организационные и технические нюансы, фестиваль для меня прошел комфортно.
Хочется верить, что у русского игропрома все еще впереди. Всякое дитя при рождении уродливо (а по моему личному скромному мнению наша игровая индустрия в широком смысле находится в зачаточном состоянии). Будем надеяться, что наши игроделы с умом воспользуются гос. поддержкой и будут развиваться дальше.
Фух. Надеюсь, что своим блогом я хоть немного помогла тем, кто хотел попасть на Игропром, но не смог по каким-либо причинам.
Спасибо за внимание!
Лучшие комментарии
Фестиваль выглядит интересно, спасибо за освещение. Надо будет поразмыслить над посещением в следующем году
Было интересно посмотреть на мероприятие со стороны, спасибо!
Там всего было два автомата, и для того, чтобы закрыть часть квеста, нужно было сыграть разок. Очереди были внушительные. Не хочу соврать, потому что физически не смогла подойти ко второму автомату, но, кажется, да, был только пакман.
Как понимаю, с аркадами, как и всегда, все максимально нормисно и дальше пакмана ничего нет, да?
взгляд маленького человечка с обычным билетом, который изо всех старается поднять руки с камерой и что-то нормально снять; по крайней мере за все время моего игрожурства на фестивале у меня в голове была именно эта фраза
ну а если серьезно, то это, конечно, просто для красного словца, не стоит воспринимать все буквально)
Игорёк кайфовый)
Напомнило :)
Н-да… В России никогда не будет культуры аркад
Пока читал, пытался понять, почему взгляд снизу...