Если у меня спросят мое любимое аниме, я отвечу — Tekken
107 персонажей. Именно столько героев успели поучаствовать в турнире Железного кулака. И это если не считать все версии Джеков. Мягко говоря, немало. Когда-то я уже рассказывал о том, как разработчики могут запрятать в мувсеты героев важную информацию об их предыстории, характере и личности. Самое время сделать это еще раз, потому что я не закончил. Если вы не читали прошлую часть, то это не помешает вашему восприятию, но я всё же очень рекомендую. И с кого бы мне начать на этот раз?
В этот раз я решил не делить персонажей на категории, но те принципы, что я обнаружил в прошлом материале, также подходят и этим героям. Также предупреждаю, что никогда не практиковал ни одного из упомянутых боевых искусств, потому я открыт для критики в комментариях
Пол Феникс. Начнем с тяжелой артиллерии, к тому же я знаю, что его вы ждали больше всего. Лично я тоже, потому что как одного из самых старейших героев серии, Пола можно смело считать одним из самых проработанных. Человек, чьи кулаки способны разрушить кирпичную стену. Соперник Казуи Мишимы, а также самопровозглашенный сильнейший человек в мире! Последнее даже недалеко от правды, если учесть, что прообраз Пола — это Чак Норрис. Неожиданно? Да, это довольно не очевидно, но параллели найти можно. Пол, так же как и Чак, открыл своё додзё для тренировки боевых искусств. Оба дружили с Брюсом Ли, только если Чак с настоящим, то вот Пол с местным. Каждый из них также создал своё собственное боевое искусство, к которому мы сейчас перейдём.
Мистер Феникс, пусть и является взрослым мужиком, которому уже скоро стукнет 50, в душе тот ещё раздолбай. Его боевое искусство сделано в лучших традициях американской кухни. Из всего подряд. Чаще всего его стиль указан как Дзюдо, что можно увидеть в его захватах. Но это единоборство, о котором я, кстати, рассказывал в прошлый раз, нацелено на самозащиту и даже переводится как «Мягкий Путь». А вот геймплей Пола — это чистая агрессия и доминирование, ни грамма мягкости. Наверное, тот факт, что он знает Дзюдо это одна из самых ироничных вещей в Tekken. Кроме всего прочего, он использует приёмы кикбоксинга и карате. Также есть приём Samersault, который Пол выучил у того самого Брюса Ли местного разлива — Маршала Лоу. Точнее половина этого приёма. Один из постоянных гэгов в серии заключается в том, что Полу не хватает ловкости чтобы сделать его идеально. В последствии он стал полноценной комбой, так что Пол настолько раздолбай, что использует приём, которым толком не овладел. Если считать только каноничные сцены.
На самом деле, отличный способ завершить бой, если хочется побесить противника
В общем, набрал он знатно. И, с одной стороны, подобная куча из разных стилей показывает, насколько Полу не хватает концентрации. Ходить с двумя боевыми стилями для серии еще нормально, но брать по одному приёму отовсюду уже более необычно. Но с другой, он всё же справился с созданием своего додзё. Да, он не справился с его поддержкой, но это показывает его скудные навыки ведения бизнеса, а не боевые. Он также справился с победой над Огром. Финальным боссом третьей части, на минуточку. Да, там тоже не всё очевидно, но он справился. Пол знает, что делает, и тот факт, что его стиль состоит из собранных то тут, то там деталей показывает его понимание боевых искусств на инстинктивном уровне и способность взять от каждого стиля что-то действительно необходимое. Иными словами Пол — это роллы Филадельфия. Сделано по лучшим японским традициям, в Америке.
Ах да, Чак Норрис делал также. Не поверите, но в одном из его боевых искусств, Американском Танг Су До (American Tang Soo Do), также было много заимствований из Дзюдо и Карате. Совпадение? Не думаю. Потому что буквально все мастера боевых искусств из Америки 80-ых так делали. То есть брали всё, что там напридумывали азиаты и как-то это соединяли воедино. Один из таких умельцев Уилли Уильямс и воодушевил Пола надеть свою ги, согласно лору. Так что Пол является собирательным образом карате мастеров из Америки в целом. И справляется с этой задачей он отлично. Ну и напоследок можно сказать, что его внешность также напоминает внешность Чака. Не то чтобы в ней есть что-то особенное, но не так уж и часто тогда в файтинги пихали брутальных бородатых мужиков. К слову, борода как у Пола, так и у Чака тоже закрепилась в образе не сразу. Хотя причёска Феникса — это подтвержденный ДжоДжо референс. Мы с вами живём в удивительном мире, где недоразумение на голове Польнареффа смогло стать вдохновением для дизайна как минимум трех файтинг персонажей.
Но сейчас я хочу обсудить ту самую вражду с Казуей. Помним, что Пол персонаж агрессивный. Его главная задача — это прижать противника к стене и не выпускать. И один из эффективных способов его контрить — это сбить его ритм с помощью панишеров, считай, контратак. А вы случайно не помните у кого из персонажей сильные панишеры? Именно. Казуя был создан так, чтобы контрить Пола. Интересно, к чему бы привела их вражда, если бы Бандаи о ней не забыли. Бедный Пол.
Создатели файтингов любят выстраивать ростер бойцов на оммажах к существовавшим личностям. Кого, как вы думаете, еще не хватает? Правильно, теккеновской версии Джеки Чана. Прошу любить, и жаловать. Леи Вулонг (Улун, если угодно)! На самом деле, Леи, наверное, один из самых точных оммажей на Джеки Чана в файтингах, а по совместительству один из немногих персонажей франшизы, кто заметно стареет. Он является полицейским из Гонконга. фиксируем первую отсылку на образ Джеки из франшизы Полицейская история. Так же как и его прообраз, он довольно юморной парень, который часто попадает в нелепые ситуации. Его главный боевой стиль — это Цуи Кван (Zui Quan), а точнее одна из его форм, которая вам наверняка больше известна как Стиль пьяного мастера. Фиксируем ещё одну отсылку. Очень подходит персонажу, особенно учитывая, что…это один из самых сложных боевых стилей для освоения? Что-то здесь не сходится, правда? Коп раздолбай и сложный боевой стиль? А я вам все объясню.
Помимо того, что Леи харизматичный шутник он также одарённый коп. Он может вести себя глупо, но, когда дело касается работы, он заслуженно носит титул суперкоп. Фиксируем еще одну отсылку на одноименную картину с Джеки. Его трудоголизм отражается даже на его личной жизни, ведь его увлечённость работой привела к разрыву с его девушкой. Он может казаться глуповатым, но это лишь фасад, за которым скрывается человек, из последних сил борющийся за правое дело. Стиль пьяного кулака идеально ему подходит, так как на первый взгляд он так же выглядит глуповато и забавно. Но на деле имитация пьяных движений является невероятно сложной, даже если у стороннего наблюдателя может возникнуть ощущение будто боец валяет дурака. Хочу сделать ударение на слово ИМИТАЦИЯ. Многие создатели файтингов часто сводят владение этим стилем к простому принципу: «Набухался — выучил кунг-фу». Джейми из Street Fighter, Шун из Virtua Fighter и так далее. Понятно, что этот образ легче воспринимается общественностью, в том числе благодаря тому же Джеки Чану, но мне кажется, это даже как-то неуважительно к одной из самых сложных и распространённых форм китайского боевого искусства. Возможно, в этом и является его главная сила — люди его недооценивают. Как и недооценивают Лея. Заметили закономерность? Лучшего мастера пьяного бокса чем наш суперкоп не найти.
Но, кроме этого, он также является мастером Ву Ксинга (Wu Xing) или Стиля пяти животных форм. Во-первых, фиксируем еще одну отсылку на излюбленный стиль Джеки. Во-вторых, да, именно один из наборов этих форм вдохновил пятёрку из Кунг-Фу Панды. Даже не знаю, что страннее, сам факт упоминания Кунг-Фу Панды или то, что оно произошло именно на этом персонаже, хотя в серии есть реальная панда? Как вы понимаете, владение всеми пятью формами — это тоже задача не из простых, что снова показывает фанатичность, с которой Лей отдаёт себя работе. Неудивительно, что его мувсеты являются одними из самых сложных для освоения, из-за чего он, к сожалению, далеко не самый популярный персонаж в рейтинговых матчах. И видно поэтому студия боится добавлять его в новые части. Надеюсь, хотя бы с DLC в восьмёрку его добавят.
К слову, поговорим про не самых популярных персонажей. Брюс Ирвин. Чего-то сверхинтересного в его стиле практически нет. 107 персонажей, не все должны быть настолько проработанными. Но самая большая его трагедия заключается в том, что он был заменён аж 3 раза. Его главное боевое искусство — это Муай Тай (Muay Thai). Одно из самых жестоких и эффективных. Приемы оттуда повсеместно используются в ММА. Очень подходит Брюсу, который в отличие от Пола, не хотел стать самым сильным от скуки, а обучался единоборствам чтобы защитить себя, живя в неблагополучном районе. Но так уж вышло, что на момент выхода первой части Мауай Тай был не так популярен и потому Брюса записали в кикбоксеры. Что в целом правда, потому что Муай Тай считается прародителем кикбоксинга. Это также объясняет почему он не исполняет Ваи хру рам муай (Wai khru ram muay), ритуал уважения своего противника, который в серии отдали другому бойцу.

Для Брюса его искусство лишь инструмент. Возможно, в этом была проблема. Оно не отражает его характер, это лишь средство для достижения целей. Он не является репрезентацией культуры. На тайца он не похож, согласитесь. И он практикует ветвь одного из самых популярных боевых искусств, которая сама по себе уже стала самой популярной. Потому сначала его приёмы отдали безумному Брайну, потом игривой Джози и потом буквальному олицетворению тайского бокса — Факхураму. Даже обидно, мне кажется, Брюс является важной частью серии. Но я решил всё же вставить его в этот материал, чтобы показать те способы, с которыми серия может менять персонажей, но оставлять боевой стиль.
К слову, про чернокожих и оммажи. Рейвен — буквально Блэйд. Хладнокровный и брутальный мужик, который известен тем, как пафосно стоял на крыше самолёта. Его основной стиль — это Ниндзюцу (Ninjutsu) и удивительно, что с настоящими ниндзя у него гораздо больше общего чем у реальных японских ниндзя франшизы Йошимитсу и Кунимитсу. Особенно если учитывать, что Ниндзюцу никогда не существовало. Громкое заявление, но то, что мы можем увидеть в фильмах или Наруто — это либо другие боевые искусства, либо то, что творит Йошимитсу (систематическое нарушение законов физики и логики). Но это не значит, что ниндзюцу является выдумкой целиком, просто это немного не то, в чём нас пытаются убедить. Это набор дисциплин, которым обучали шпионов и убийц, как например умение взбираться по отвесным стенам, скрытое ношение оружия и так далее. Боевые искусства тоже входят в этот список. Конкретно Корью или Кобудо (Kobudo) — направления старинных японских боевых искусств, которые и практиковали ниндзя. Например, Шингеки-рью (Shingeki Ryu) и Кендзюцу (Kenjutsu), старинные техники владения мечом. Да, мечом. Боевые искусства — это не только про «кулаками махать», это про владение боем в целом. Можно ли сказать, что Рейвен обучен им? Вполне. Его клинки за спиной висят не просто так. Конкретно использование Танто относится к Тантодзюцу (Tantojutsu) и даже его поза выглядит так, будто он готов вытащить оружие в любой момент. Хотя он и использует его не так часто, как товарищи по отряду.
Рейвен — это не имя, это позывной, который есть у всех оперативников подразделения «Рейвен». В серии у нас есть целых три представителя этой группы. Кроме нашего Уэсли Снайпса есть Мастер Рейвен — босс мини-Рейвена, которая использует Катану. Было бы удобнее носить её на поясе, но она находится за спиной, чтобы оружие не стесняло движения. Задача ниндзя всё же состоит в скрытом проникновении и шпионаже. Потому неудивительно, что использует она её довольно редко. Ровно, как и её подопечный использует свои клинки. А вот Виктор, он же Фантом Рейвен, уже носит свой меч прямо под рукой. Он лидер всего подразделения и занимает командную должность. Очевидно, что в своём дорогом костюме он скрываться по углам не будет, потому его снаряжение больше подходит для открытого столкновения, чем он не стесняется пользоваться в бою (Дорогой костюм для открытых столкновений — это всё еще выбор сомнительный, но что уж поделать в этом аниме). Пистолетами он тоже пользоваться не стесняется. Такое вот у него Гандзюцу.
Хотя интересно, что стиль Виктора значится как CQC, или Close Quarter Combat. Боевая дисциплина, изучаемая военными для противодействия противнику на близкой дистанции. Вы могли видеть другие проявления CQC в серии Metal Gear Solid. Уверен, стоило фанатам увидеть аббревиатуру, они начали ждать упоминание франшизы. Глядя на всю эту тему с Фантомными и Мастер Рейвенами, мне интересно, не является ли это всё большой отсылкой на творение Кодзимы, с его вечными жидкими и твёрдыми Снейками? Оставим этот вопрос открытым и вернёмся к французу. Выбор его стиля интересен по двум причинам. Во-первых, очевидно, что Виктор, как создатель подразделения, обучался своему стилю ещё во времена своей бытности спец агентом. Он тренировал своих подчиненных тому, что требовалось для эффективной работы узконаправленного отряда, вместо тех дисциплин, которым был обучен до его формирования. Во-вторых, в каком-то смысле зарубежное CQC можно считать зеркальным отражением советского Самбо, боевой дисциплины, которая тоже была разработана для военных. Поэтому вражда Виктора с мастером самбо Драгуновым становится интереснее. Так, это противостояние двух схожих по природе боевых искусств. Но справедливости ради, Серёга пришел на их поединок в восьмой части без пушки, так что это немного не честно для выявления превосходящего стиля. А ведь он мог использовать танк. Хотя кое-что от НАСТОЯЩИХ Ниндзя есть у каждого Рейвена. Теневые клоны и телепортация как в Наруто. Ну а что, Tekken всегда был аниме.
Но есть в серии еще пара умелых убийц, чьи стили очень схожи. Говорю я о сёстрах Анне и Нине Уильямс. Как и многие родственники в серии они делят общую ненависть друг к другу. Ну вы знаете этих братьев и сестёр, постоянно шмаляют друг по дружке из базуки. А ведь сходу и не скажешь, вроде бы обе практикуют одни и те же боевые искусства, которым их обучили родители. Вот только используют они их по-разному. Я бы сказал в разном соотношении.
Мать девочек, чемпионка из Британии, обучала их Айкидо (Aikido)— японскому боевому искусству, которое создано для самозащиты. Его основной принцип — это сражение с противником используя его собственный вес. Приёмы этого единоборства нацелены на победу с минимумом повреждений для нападавшего. В целом, достаточно популярное боевое искусство, о котором я, кстати, упоминал в прошлой части. А вот отец семейства был ирландским ассасином и обучал своих дочерей Коппоидзюцу (koppojutsu) — другому японскому боевому искусству, которое можно перевести как «Ломающий кости». Это целый комплекс систем, в который входят приемы изучаемые самураями и, ни за что не поверите, ниндзя. Вот мы с вами и вернулись к теме Ниндзюцу. Приемы Коппоидзюцу это буквально противоположность Айкидо. В них используются прямые атаки, а многие дисциплины не запрещают нанесения ударов по болевым точкам и запрещены на соревновательной сцене. Думали Джин Казама обучен кардинально разным стилям? Эти сёстры одновременно владеют единоборствами, которые переводятся как «Путь гармоничного духа» и «Костолом». Но именно это внутреннее противоречие очень явно показывает различие между двумя сёстрами, а также причину их вражды, которая порой ускользает от игрока.
Начнем с Нины. Она хладнокровная и жестокая. Кажется её работа — это единственное, что имеет для неё значение. В выборе между Томом и Джерри она выбирает кота. Это важно. Её приемы по большей части состоят именно из Коппоидзюцу, так что понятно кто здесь папина дочка. Вероятно, именно в Нине он хотел видеть свою замену на должности одного из лучших ассасинов. Её приемы, как следует ожидать от этого боевого искусства, полагаются на сильные прямые атаки, многие её комбо могут снять какое-то нездоровое количество ХП, а еще она, так же как и Кинг, владеет цепочками захватов, которые взяты как раз из Айкидо. Таким образом, блондинка даже самые безопасные движения своей матери использует для убийств и если бы не полоска жизней у персонажей, то её приёмы были бы практически смертельны. Неудивительно, что с таким набором движений она довольно сложный персонаж для освоения.
А вот Анна совсем другой случай. Коппоидзюцу она владеет не так хорошо, потому в основном полагается на Айкидо. Интересно, что в отличие от своей сестры она не забывает о том, что является, ну знаете, женщиной. И часто использует свою сексуальность в деле, чтобы манипулировать мужчинами. Её движения более игривые, а способности хорошего манипулятора проявляются в обманных движениях. Но, несмотря на её образ фем фаталь, брюнетка более мягкая личность. Когда-то именно она пыталась сделать шаг в сторону того, чтобы помириться со своей сестрой. Ей не то, чтобы сильно нравится вся эта ассасинская деятельность, в какой-то момент она даже планировала выйти замуж и завязать. Как жаль, что её жених, ну знаете, был убит её же сестрой, так что как-то не получилось. Как вообще такая милая женщина стала наёмным убийцей, а не кем-то по типу топ модели? Думаю, вы уже догадались кому папочка уделял больше внимания.
Именно в Нине он видел продолжательницу семейного дела и потому маленькой Анне уделял меньше внимания. Вот и получается, что вражда между сёстрами в первую очередь завязана на борьбе за отцовское внимание, которого Анне не хватало. Возможно, именно поэтому она и стала наёмным убийцей, не проявляя к этому делу особого интереса. Но материнская забота сделала её более открытой личностью, в то время как Нина выросла бессердечной и строгой подобно своему отцу. Убийца из блондинки вышел неплохой, определённо лучше своей сестры, так как по канону именно Нине принадлежит большее количество побед. Отлично сочетается с тем фактом, что мувсеты Анны в комьюнити признаны более лёгкими, а следовательно, логически более слабыми. Но если сравнить козни, которые строят сестры, то с одной стороны у нас есть прилюдное оголение, а с другой смерть жениха. Не совсем равное соотношение.
В сердце Нины просто нет места любви, она даже своего сына рассматривает как нервирующую помеху, а от своей сестры она бы давно уже избавилась, чтобы та не мешалась. В свою очередь Анна в глубине души все еще любит свою сестру, только зарыть топор войны становится всё сложнее. Их приёмы — это отличный пример того, как можно сделать с одной стороны похожих персонажей, которые играются и ощущаются совершенно по-разному. А также рассказать историю посредством поединка. Ведь только благодаря их приёмам мы точно можем сказать кто хладнокровный убийца, а кто запутался в поисках отцовской любви. Что не отменяет того, насколько они обе всё равно готовы убить друг друга, когда до этого доходит. Не думайте, что Анна внезапно становится святой. Но в выборе между Томом и Джерри она выбирает мышонка.
Кстати да, у Нины есть Сын и он тоже неплохо справляется на турнире Железного кулака. Стив Фокс очень интересный персонаж. Он боксёр, не такая уж и редкость в файтингах, но тот факт, что он, как и подобает боксёру, не использует удары ногами — вот это уже случается не часто. Справедливости ради, иногда всё же использует. В целом в списке его приёмов есть свои нюансы, как например броски, которые в реальном боксе запрещены, но всё равно интересно как внимательно разработчики подошли к реализации этого вида спорта. Да и сложно винить Стива, учитывая, что у его оппонентов иногда даже холодное оружие есть и всем на это плевать. Интересно, что Стив имеет дружескую вражду с Хворангом. Напомню, что последний является мастером Тхэквондо, боевого искусства полагающегося на частое использование ног. Вот и получается, что разработчики сделали свою версию Хитмончана и Хитомнли из покемонов с помощью очередной разницы между боевыми стилями.
Но хватит говорить о различиях и давайте поговорим о схожестях. Давно мы с вами не обсуждали стиль семейства Мишима. В прошлом материале я высказал всё что хотел. Отмечу только, что после прохождения восьмой части владение Джином сразу несколькими разнообразными стилями вылилось в просто невероятный финал. Не, серьезно, не хочу спойлерить, но буквально всё, что я озвучил в прошлом видео выстрелило залпом чеховских ружей. Боже, Tekken моё любимое аниме, но я отвлекся. Поговорим мы о других немаловажных мастерах этого жанра. Например о, да-да вы всё правильно поняли, я уже намекал на этих бойцов раньше. Речь пойдет о…Куме. И Панде. Боже, Tekken моё любимое аниме.
Но подождите, почему? Нет, почему в серии вообще есть играбельный медведь — это нормально, но как он связан с семейством Мишима? Ответ прост. Кума — это личный медведь самого Хейхачи Мишимы. Он нашел того потерянным в лесу…медведя, потерянного в лесу, ага, и решил взять его в качестве питомца. Но тот оказался настолько умным, что дед обучил его своему боевому стилю, а также языку жестов и вообще сделал его своим телохранителем. А когда тот умер по естественным причинам, то он сделал тоже самое с его сыном, Кумой 2. А вот Панда уже выданный академией Мишимы медведь защитник для Линь Ксяоюй. Она получила его в знак уважения от того же Хейхачи, за ту силу, что она проявила, когда избивала его сотрудников. И эта Панда обучена специальному медвежьему стилю Мишима — Кума Шинкен (Heihachi-style Improved Kuma Shinken). Во-первых, Хейхачи любит своего медведя больше каждого из своих сыновей. Во-вторых, хоть Кума и Панда могут казаться абсолютно несерьезными персонажами, но по ходу серии они обзавелись своей индивидуальностью. И уже в восьмой части мы видим не только как они визуально походят на своих владельцев, но и как перенимают некоторые их приёмы. Кума обзавёлся парой новых ударов, которые когда-то использовал Хейхачи, а Панда выучила пару тройку движений от Ксяоюй.
С игромеханической точки зрения понятно почему они стали так сильно отличаться друг от друга только в восьмой части. Студия просто не думала, что этим персонажам нужно уделять так много внимания, по понятным причинам. А вот с точки зрения нарратива это всё еще имеет смысл. Потому что в случае с Кумой он перенял приемы и внешний вид Хейхачи только после его ТИПО окончательной смерти. Что можно трактовать как попытку унаследовать место своего хозяина полностью. Думаю, любовь Хейхачи к Куме была взаимной. В случае с Пандой медведица провела со своей хозяйкой ровно столько времени, чтобы сменить стиль, которому её обучали до этого на что-то более родное. Это не редкое явление, когда питомцы перенимают черты характера своих владельцев, что также можно проследить в победных и вступительных позах. И я понимаю, что разбираю персонажа, который изначально являлся рескином Джека, а также о рескине этого рескина, потому что Панда долгое время даже не занимала отдельный слот, но разве это не прекрасно? Студия потратила так много усилий чтобы дать уникальность персонажам, к которым долгое время относились как к шутке. А теперь Кума и Панда даже появляются в основном сюжете. Даже чаще чем Брюс. Tekken единственная игровая серия, которая может превратить обычных медведей в важную часть лора. Обычных и не являющихся какой-нибудь гуманоидной расой из страны с каким-нибудь забавным названием вроде «Пандария».
К слову, о сыновьях. Не все члены семейства практикуют стиль Мишима. Например Ларс Александерсон. Носитель самой неяпонской фамилии в семействе, хотя и не стесняющийся использовать для общения язык страны восходящего солнца. Когда-то человек, который смог победить в соревновании анимешных причёсок был капитаном Теккен Форс. Оно же личное ЧВК Мишима Дзаибацу. Но попал он туда не с помощью связей, а благодаря своим не дюжим боевым навыкам. Но в чём они конкретно заключаются? Его единоборство значится как боевое искусство Теккен Форс. И если поискать его аналог в реальной жизни, то вы будете разочарованы. Сам Харада заявлял, что движения Ларса выдуманы где-то на 90%. В серии прослеживается очевидная тенденция, где с каждой новой частью бойцы все реже используют реальные боевые искусства и всё больше бензопилы вместо рук или типа того. Но вообще у Теккен Форс и не существует как такого боевого стиля. Каждое подразделение старается копировать движения своего лидера, который сам направляет свой отряд по тому пути, который ему необходим. А харизмы Ларсу не занимать, иначе он бы не смог перетащить к себе половину всего ЧВК, когда создал армию бунтовщиков.
Но выдуманное боевое искусство не значит, что про него нечего рассказать. На 10% у его боевого стиля всё же есть какая-то основа. Заметить это невероятно сложно, потому что Ларс сражается как Павер Рейнджер, но это Шоринджи Кемпо (Shorinji Kempo). Японская версия шаолиньского кунг-фу, между прочим. Была основана бывшим военным Дошин Со, который долгое время проживал в Китае, где и научился своему искусству. Солдат, выучивший заморское единоборство уже подходит под определение Ларса, но дальше больше. Потому что причина, по которой он его основал, заключалась в попытке помочь людям Японии, которые были сильно разобщены после второй мировой. Он пытался помочь найти им новый путь и обучить философии буддизма. Как солдату ему приходилось видеть на что способен человек и именно это открыло ему глаза на людскую природу, что и подтолкнуло к формированию учения, которое было основано на совершенстве как тела, так и духа. И Ларс также покинул Теккен Форс после того, как Джин Казама в шестой части объявил третью мировую войну. Да, в серии было и такое. Неудивительно, что свою повстанческую армию Игдрасиль, он также сформировал из бывших солдат, пытаясь показать им другую сторону медали, как когда-то Дошин Со.

Да, про движения тут много не скажешь, но согласитесь, параллели интересные. Хотя в комбо Ларса также есть свои интересные моменты. Для начала он довольно простой для освоения персонаж. Как я уже и говорил, в своё время именно он должен был нести бремя главного героя, и сюжетная кампания шестой части завязана именно на нём. Потому он был спроектирован таким образом, чтобы новичкам было легче с ним освоится и не почувствовать боль в седалищных органах. К сожалению, эту боль чувствовали в основном те, кто с Ларсом сражались, потому что чем легче освоить персонажа, тем сложнее его победить в статистическом соотношении. Так что с его мувсетами сделали тоже самое, что и с ролью в сюжете. Понёрфили. Конечно, это всё шутки и очевидно, что роль у Ларса всё еще значительная, но согласитесь, параллели забавные. Также стоит отметь, что, не являясь мастером карате Мишима, Ларс всё равно перенял черты своего отца. Его апперкоты, дэши, крутящиеся атаки, есть в них что-то мишимовское. Тут узнаются как движения капитана личной армии Мишимы, так и движения его сына. Ну и молнии. Много молний. Как-то так получилось, что если ты Мишима, то молния — это твоя фишка. И сейчас пора поговорить о другом специалисте по молниям. Не зря же я её тизерил в прошлом топике.
Если Ларс когда-то должен был занять роль одного из главных протагонистов, то эта юная леди вероятнее должна занять роль нового глав гада. Рейна. Кто она? Что она? Зачем она? Персонаж крайне загадочный, но одно очевидно точно — она дочь Хейхачи и его главная замена в восьмой части. Была ей, как минимум. В восьмёрке её стиль значится неизвестным, но он во многом копирует её отца. Напомню, что речь сейчас идёт о карате клана Мишима, которое имеет много вариаций, в зависимости от единоборства прототипа, которое использует персонаж. Наверное — это самый непостоянный боевой стиль вообще, учитывая, как сильно он может отличаться от мастера к мастеру. Стиль Хейхачи основан на Годзю-рю (Goju Ryu) и Сёрин-рю (Shorin Ryu). Стиль Рейны по большей части состоит из Таидо (Taido). Они связаны не так сильно, как у остальной тройки протагонистов. Главное что их объединяет — это префектура происхождения, потому что каждый из этих стилей является Окинавской ветвью карате. Конкретно с Сёрин-рю у Таидо есть общие прародители, и легче всего это определить по достаточно широкими в сравнении с остальными стилями стойками. Именно в сравнении со стилями основного семейства Таидо хорошо раскрывает Рейну.

Для начала, это самый молодой боевой стиль в семействе Мишима. Даже Кёкушин (Kyokushin) Джина старше Таидо где-то на год, что позволяет использовать это для определения возраста Рейны. Если верить словам основателя Таидо, Сеикину Секумине, он разработал свое боевое искусство так как считал, что карате сильно устарело и если не адаптировать его к современным реалиям, то оно навсегда сгинет в пучине постоянной стагнации. Эта точка зрения является спорной, но она отлично сочетается с взглядами на жизнь Рейны, которая должна была стать для серии глотком свежего воздуха, занимая в генеалогическом древе Мишима важное место. Инновации и изменения.
Также интересны некоторые принципы Таидо. Например, в классическом спарринге отсутствует разделение на вес. Философия этого боевого стиля заключается в том, что мастер этого единоборства должен быть способен победить противника любой весовой категории, а не надеяться найти кого-то себе по размеру. И только попробуйте мне сказать, что эта девочка с весом 51 кг боится сразиться с Казуей, который только в человеческой форме весит 81. Также одной из особенностей Таидо можно назвать его мобильность. Этот стиль полагается на быстрые движения, постоянное перемещение по арене, частую работу ногами и полное использование акробатики в бою. Суть Таидо в том, чтобы навязать противнику свой ритм. Показать свою доминацию на арене. И этот подход отлично отражается в Рейне, чей геймплей строится на агрессивных выпадах, прям как у её деда, и постоянным перемещением по полю боя. Не говоря банально о том, что среди всего семейства она самая миниатюрная. Шкаф Хейхачи вряд ли бы смог прыгать по арене с той же резвостью. Главная цель Таидо сделать так, чтобы противник действовал как ты его заставишь. Ровно, как и цель Рейны манипулировать окружающими в том направлении, которое ей необходимо.
Глядя на проработку движений Рейны становится очевидно, что Харада и компания очень хотят, чтобы она стала одной из ведущих фигур в сюжете. И если честно, я бы хотел, чтобы это стало правдой. Мне кажется, героиня неплохо справляется как наследница Хейхчи. Такая же хитрая, агрессивная и наглая. Ну и по классике, сигнатурными приемами семейства Мишима она также владеет идеально. Плюс ко всему разработчики решили сделать её уязвимой для Headbut Carnival. Любимое развлечение Хейхачи, когда он бьет своего оппонента лбом, а тот при достаточной реакции может ему ответить. И делать он это может только с мужскими персонажами и с Рейной.
Своей девочкой старик точно гордится больше сыновей. Лбом она орудует хорошо
Думаю, у Джина и компании с ней еще возникнут проблемы, но нас сейчас это не сильно интересует
107 персонажей. Боже мой, какой же тут еще потенциал. На самом деле не особо большой. В этом материале я постарался разобрать тех бойцов, про которых давно хотел рассказать, но не смог уместить их в первую часть по тем или иным причинам. Что касается остальных, то тут спорная ситуация. Кто-то слишком молодой и/или малозначимый, из-за чего говорить особо не о чем. Тот же Стив и Брюс тут скорее, как небольшие интермедии между действительно интересными бойцами. А у кого-то даже боевого искусства нет и вот придумай о чём тут рассказывать. НО! Сюжет восьмой части всё еще продолжается, персонажи из сизон пассов все еще выходят, а в моих заметках есть неиспользованный материал. Потому если отклик на этот материал будет достаточно положительным, то я еще могу вернуться к турниру Железного кулака. Может даже расскажу про таких культовых бойцов как…Лаки Хлоя. Но пока что у меня есть другие мордобои, которые ждут моего внимания. И мне кажется, они уже готовы к следующему бою.
Лучшие комментарии
Не особо понимаю, о чём тут речь, но от автора веет аурой сексуальности.
Первый комментарий всегда самый волнительный
Тот случай, когда играл только в третий Теккен на первой плойке и вообще не разбираюсь в местной сюжетной Санта-Барбаре, но всё равно с удовольствием читаю разборы боевых стилей и даже кого-то ещё узнаю из бойцов.
Ну, дружище!..
А материалы классные. Первый прочитал залпом вместо работы, хотя многого не ждал. Теперь очередь второго.
О боже… спасибо
В местной Санта-Барбаре даже после прохождения всех частей порой трудно разобраться
Отличный блог! Правда, жаль, что я в своё время играл только в Нокиа версию «Теккен» ;D