6 ноября 6 нояб. 1 1466

25 свежих демок с «Играм быть», часть 3/2

+7

Пока я пилил третью часть обзора, Next Fest плавно перетёк в Scream Fest, который тоже закончился, миновал главный праздник осени, Хеллоуин, поэтому сегодня предлагаю посмотреть в основном на всякие жутики. Тем более, что инди-хорроров на Юнити в прошлых сериях не было, а ведь они занимают немалую часть на каждом фестивале демок (другое дело, что с этой частью лучше поступать как с торфяными болотами в «Собаке Баскервилей» — держаться подальше).

Предыдущие выпуски: раз, два.

Дисклеймер: всё нижеследующее является субъективным мнением помноженным на сплошную вкусовщину.

я удалил, всё равно от него никакого толку.

19. Among Ashes

Помните, я в прошлый раз говорил, что в одной демке не хватает до кучи только возможности поиграть за героя, который сидит за компом и играет за героя… Вспомнили? Ну вот, в Among Ashes такая возможность есть! Это полуретро, полуинди — спокойно, дальше объясню! — хоррор, в котором предстоит сыграть за протагониста (инди-часть), который сидит дома и играет… ну да, в пиксельный ужастик (собственно, ретро-часть (хотя на самом деле, по внутриигровому лору ретро-часть делал разраб-одиночка, так что она инди-ретро, а действие инди-части происходит в прошлом, где пузатые мониторы и горизонтальные системники, так что она ретро-инди)). Надо ли говорить, что вскоре чувак доигрывается до того, что всякая жуть начинает стучать в двери и скрипеть полами не с той стороны экрана, а с этой? Впрочем, диффузия кошмаров происходит в финале демке и толком посмотреть, как разработчики отработают фокус смешения двух реальностей, не получается (а хочется!). Зато можно побродить по игре в игре, это симпатичный, несмотря на вырвиглазную картинку, сурвайвл-хоррор с НОРМАЛЬНЫМ управлением, где герой-полицейский заперт в зловещем (как иначе?) особняке вместе с кучей зомби, оккультистом-доктором, его мёртвой женой и секси-экономкой. Головоломки, скримеры, тёмные углы и таблетки горстями — всё как у старшеньких, не зря игра-в-игре вдохновлялась, по словам разработчика-в-игре Resident Devil и Silent Mill.

Любопытный проект. Главное, перетерпеть довольно занудное начало с отстрелом демонов и дружеской перепиской (нет, я нисколько не соскучился по «аське»).

20. Portrait of a Torn

Инди-хоррор с налётом психологизма про молодого солдата, который вернулся с войны домой, а тут тоже всё печально. Короткое демо, которое больше показывает возможности пятого Анрила (в том числе — возможность при любых настройках выдавать на моём ПК меньше 30 кадров) чем саму игру. Впрочем, вполне вероятно, что на релизе игра такой и будет, ходить по тёмным комнатам, комментируя увиденное и читая записки, — некоторые всерьёз считают, что этого достаточно. Иногда и вправду, но если вы делаете упор на историю в ущерб геймплею, история должна хоть немного цеплять и желательно — с самого начала, а тут кривые и тупые крючки болтаются без смысла, вряд ли кто на них клюнет. А что касается красивых декораций — не зря же был выбран Unreal Engine 5 — то ими, во-первых, никого не удивишь, потому что каждый второй хоррор происходит в тёмном мрачном особняке, во-вторых, особняк тёмный и мрачный — не видно же ничего! Ну, а в третьих, не в графике суть, проекты выше и ниже обходятся без потрясающе реалистичных подсвечников, а играются не в пример бодрее.

21. Fragile Reflection

Ретро-хоррор про японскую девушку, которая… хм, ну да, тоже возвращается домой, где всё поехало по одному месту. Тоже с налётом психологизма, но здешний налёт — это не тонкий слой на поверхности, а бандитское нападение с целью грабежа и грабить будут игрока на зрение. Серьезно, картинка в игре делает больно уже в статике, чуть больнее — при движении, а когда дело доходит до перемещения в другой мир, есть здесь такая фишка для решения некоторых головоломок, игра просто насилует вас в глазки. Без дураков, я бы на месте разработчиков повесил на всякий случай предупреждение для светочувствительных и эпилептиков.

Игровой процесс по большей части представляет собой блуждания среди низеньких японских домиков в поисках сюжетных триггеров, иногда прерываемое неуклюже-вязкими или лихорадочно-истеричными, если враги шустрые, боями с местной нечистью. В демке два эпизода, один длиннее и про бои, как указано в описании, я играл во второй и всё равно задушился с боёвки. История мистична по за глаза, то есть, мало понятно, что происходит и почему, зато полёту авторской фантазии никакие логические ограничения не мешают. Сценарист этим пользуется, но аккуратно, проходя по тоненькой грани между откровенной шизой и чем-то чуть легче усваиваемым, поэтому отказать в определенной мере увлекательности игре нельзя.

А вот что однозначно можно вписать в достоинства проекта, это музыкальное сопровождение. Мелодии, звуки, их отсутствие — самый громкий крик по-прежнему тишина — всё это воскрешает в памяти Silent Hill куда вернее, чем графика с PS1, шизофренические закидоны и неудобные бои.

 

22. Retro Horror Story

«С меня хватит, я сваливаю!»
«С меня хватит, я сваливаю!»

Пиксельный ужастик про побег из подземного лабиринта, где живут поехавший мальчик и местный вариант Слендермена. Вначале бегаешь в поисках двери с надписью «Выход», потом в поисках ключа для неё, потому что не всё так просто, знаете ли. Мальчик периодически орёт капсом по экрану и поддаёт спецэффектов, Слендермен игнорирует и изображает хтоничность. На бегу можно оглядываться, только разбежаться негде, да и всё равно никто не гонится.

Очень скучная игра, даже для 10-минутной демки. Надо быть чрезвычайно увлечённым человеком, чтобы испытать какие-то эмоции от подобного.

23. The Holy Gash Darn

Грачи прилетели.
Грачи прилетели.

Нельзя всё время шариться впотьмах, надо и на свет выбираться, давать отдых натянутым нервам, поигрывая во что-то веселое и яркое. О, вот как раз и оно! В смысле, нашествие призраков уничтожило рай из-за ошибки ангела смерти? Что за ужас?!

Это не ужас, это заключительная часть в трилогии Вторника от шведских — не, этих навалом знаю; см. датчане в прошлом выпуске — разработчиков Perfectly Paranormal, которые известны по работе над платформером про викинга-пацифиста  Helheim Hassle и головоломкой про мертвеца с ручной коробкой передач  Manual Samuel (кстати, на обе игры сейчас отличные скидки). Теперь ребята (девчата и другие гендер-бендеры) предлагают игрокам влезть в шкуру ангела Кассиэль Резвой и резво спасти рай от разноса призрачными ордами. А поскольку ни одному ангелу, будь он хоть сто раз Резвым, Шустрым и просто Реактивным не успеть к началу события, которое уже случилось, Азраил так и быть выдаст героине машину времени (парень чует свой косяк и старается загладить вину). Так что основной фишкой игры будет перемотка времени, а второстепенной — болтовня с многочисленными и колоритными обитателями небесной канцелярии, небесной бухгалтерии и прочего небесноуправления. Причём раз уж Кассиэль спешит по срочному поручению, ей можно затыкать или поторапливать словоблудов, но на такое невежливое обращение собеседники могут обидеться и перестать разговаривать с Кассиэль вовсе и тогда всё, гони в прошлое, где ещё не успела испортить отношения, да не заблюй никого по возвращении (побочный эффект от путешествий во времени, действует даже на ангелов).

Забавный квест, с приятной картинкой — моим глазам после всего этого мрака и правда необходимо было что-то подобное — и остроумными диалогами. Иногда, впрочем, болтовни становится слишком много. Пока я пытался выведать стыдный секрет апостола Петра (который знают все, кто хоть мимолётно листал Библию) рай успели разнести раз пять, приходилось откатываться (знания, полученные в будущем остаются, вещи — нет). И вот с одной стороны, не ставить же игре в недостаток, что этот диалог невыносим, он и должен быть таким по сценарию. А с другой, ну он правда невыносим. Такие дела.

24. Vultures — Scavengers of Death

Что толку от указания урона, если я не знаю, сколько хп у этого разложенца.
Что толку от указания урона, если я не знаю, сколько хп у этого разложенца.

Не знаю, где были мои мозги, когда я решил, что поиграть в пошагово-пиксельный клон Резидента с видом сверху будет хорошей идеей. На проверку это оказалось… скучновато. Ходишь полицейскому участку, стреляешь по зомбям (или режешь ножом, если подобрались вплотную), читаешь записки — много записок и длинных! — и, наверное, ищешь ключи к запертым дверям, решая головоломки, ведь этим мы занимались в Резидентах. Но я до головоломок так и не добрался, уж больно медленный у игры темп. Пошаговый режим всегда работает, даже вне боя, а бои здесь скучные и тягучие, хотя, казалось бы, у игрока есть варианты действовать скрыто или с шумом, пистолетом или врукопашную, выбирая зоны для атаки на телах противников (в голову прилетает больнее, зато в ноги можно уронить — по классике, в общем, модель повреждений), толку от этого мало. Врага нельзя пристрелить с одного выстрела удачным хэдшотом, нельзя убить скрытой атакой со спины — и тут не прокачаешься, это не новые Ассасины! — уронить, правда, можно, но на мобильности зомби это мало скажется, они прекрасно ползают. А учитывая небольшие размеры большинства (простите за невольный каламбур) арен, боёвка превращается либо в побегушки — пошаговые, напоминаю! — вокруг какого-нибудь препятствия типа стола или обмен тычками лоб в лоб, когда бегать негде. А теперь вспомните зомби из Resident Evil 2, сразу ли они умирали? Вот и в Vultures раз упокоенные кадавры норовят подняться на ноги снова и снова. Дважды, трижды, а может и дальше, я к тому времени утомился от игры совершенно, да и она от меня, раз забаговала, атаковав протагониста воскресшими по третьему разу зомби — по-прежнему валяющимися в позе трупов. Единственный светлый момент, во всём этом безнадёжном мраке уныния.

Реалтайм-боёвка могла бы спасти проект, есть же  Crow Country и ещё похожий проект в двух частях, бои там тоже небыстрые, но хоть какая-то динамика в них есть, за счёт неё держится мало-мальский интерес. Или, если разрабам так дорог и мил пошаговый опыт, а также двусмысленный тег Resident-(rogue)like, можно сделать бои ещё одной головоломкой, но для этого придётся расщедриться и придумать герою чуть больше возможностей чем просто бить — бежать, а я, честно сказать, сомневаюсь в способностях студии что-либо придумать. В текущем же виде игра просто неинтересная.

25. 10 Dead Doves

От тёмных поместий и участков переместимся в леса, тоже, разумеется, тёмные. Под их густой сенью бредут вдоль дороги два товарища, которые задумали пеший поход, да только начался он раньше запланированного — так бывает, когда едешь в глухие места и забываешь вовремя заправиться. Вокруг у нас горы Аппалачи, которые американцы, вроде как, особо страшными и дикими не считают, однако игра всё равно заботливо выгружает весь набор штампов о поворотах не туда и медвежьих углах: от недружелюбного реднека на заправке до сообщений о пропаже людей. Ну и конечно, Муравьиная Ферма! Да-да, та самая, таинственная Муравьиная Ферма, она совсем неподалеку

Это инди-хоррор с фиксированной камерой и тем приснопамятным танковым управлением персонажем, из-за которого я изругал в прошлой части обзора Becrowned. По логике вещей, и 10 Dead Doves тоже должно достаться, но я могу себе позволить быть нелогичным, потому что танковое управление там и здесь — это хоть и одно управление, но впечатления от него различаются. На самом деле, разница в коридорах, я ведь об этом и говорил в прошлый раз, одно дело, когда персонаж буксует в стену, а здесь большая часть времени проходит на открытом воздухе, где достаточно места развернуться, даже если игрок запутался в управлении. Боёвки, которую управление может затруднить, нет, что тоже плюсик игре в карму, зато есть загадки типа «найди ключ на заднем дворе» и «почини генератор, играя в пятнашки» (кто-нибудь реально в них думает? я просто жму на всё подряд, пока не сработает). Негусто, да, но ближе к концу дадут ещё немного побегать от местного страхолюда (даже покажут его) и поджарить друга с помощью свежевычиненного генератора, так что развлечься тут есть чем.

Из спорных моментов, которые могут оттолкнуть: вялое начало — здесь два вялых начала, одно психоделическое, с чёрным вигвамом (увидите), второе заунывно-пешеходное, всё-таки формальной причиной всему был поход, поэтому придется долго брести до хоть какой-то движухи — и специфическая графика, где персонажи напоминают пластилиновые фигурки, так одна из них ещё и трясется слегка всё время. Для меня ещё сюжет, вернее отсутствие его понимания, поскольку перевода у демки нет, я английским владею посредственно, а тут и почитать, и послушать хватает.

Такой вот у меня получился осенний «Играм быть», не без разочарований, но хороших игр всё равно больше. Теперь дождаться бы их выхода. Если кому интересно, в моём вишлисте осели Dark Nights with Po and Munro, Pink Noise, Hail to the Rainbow, Silly Polly Beast, 10 Dead Doves и Among Ashes пусть последняя и довольно неожиданно. Считаю, неплохой улов. Теперь пора сосредоточиться на играх уже вышедших, я ведь даже ещё игру года не нашёл. Если блог понравился, ставьте лайки, пишите чего-нибудь в комментариях. Всем спасибо за внимание, всем пока.


10 Dead Doves

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
13 декабря 2024
10
2.5
1 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Запоздалый хеллоуинский спешл: советую прочесть рассказ Марка Рэйни «Сферы за пределами звучания (Погребальная песнь)» — одна из лучших, на мой взгляд, историй, продолжающих Мифы Ктулху, действие которой в аккурат происходит в Аппалачах, лаконичная и атмосферная.

Читай также