2004 год подарил игровому миру много достойных, значимых и культовых видеоигр. Half-Life 2, GTA San Andreas, Vampire: The Masquerade — Bloodlines, Far Cry, Prince of Persia: Warrior Within, Hitman: Contracts, Metal Gear Solid 3: Snake Eater, Silent Hill 4: The Room, FlatOut…, но для меня особо важной игрой является Need for Speed: Underground 2. Это была одна из первых видеоигр, в которую я с большим удовольствием играл и в дальнейшем перепроходил.
9 ноября ей исполняется 20 лет. Довольно большой срок, который не каждая игра способна пережить, и не состариться, кануть в небытие, в тени других частей серии. В этом блоге я подробно рассмотрю игру, расскажу о процессе её создания, геймплее, игровых механиках и особенностях, музыке, модификациях, и в конце подведу итог.
Присаживайтесь поудобней. Заварите кружку пельменей и кастрюльку чая, пристегнитесь ремнём безопасности. Мы отправляемся в мир нелегальных ночных уличных гонок.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ИГРЫ
Информации по данному разделу крайне мало. Известно, что разработка началась в 2003 году после выхода первой части Underground, которая стала мировым хитом, и получила хорошие отзывы и продажи. И меньше чем за год, разработчики смогли создать новую часть «Подземки».
Концепция и основные черты продолжения аналогичны предшественнику — участие в уличных гонках с целью заработка денег для покупки и модифицирования автомобилей. Тем не менее были внесены некоторые улучшения и нововведения. Так, выбор автомобилей стал больше и разнообразнее (например, появились внедорожники), возможности изменения машин значительно расширились, добавили новые режимы гонок, и, кроме того, появился полноценный открытый мир, содержащий более 200 километров дорог.
Помощницу главного героя Рэйчел Теллер, сыграла американская актриса и фотомодель Брук Берк. Главного антагониста сыграл канадский актёр венгерского происхождения Дэвид Палффи. А роль Никки Моррис досталась обворожительной британской актрисе Келли Брук.
Естественно, под нож пошли некоторые элементы геймплея. Но пока стоит посмотреть, что же было во время создания игры.
Если верить ранним материалам, то у игры было несколько вариантов логотипов.
В альфа-версии окружение было выполнено в белых тонах и цветах: магазины, гараж, выбор гонок, настройка автомобиля. В бета-версии магазины претерпели визуальные отличия, и стали казаться более объёмными и проработанными.
За времена альфа и бета версии, карта города незначительно менялась: добавлялись или убирались участки дорог, на севере города появлялись новые районы, а некоторые участки стали более извилистыми. На мини-карте значки магазинов отображались квадратными, а гонки пульсировали.
От возможности менять номера, менять цвет у отдельных запчастей, наносить деколи на любую часть автомобиля пришлось отказаться. Так и с эффектами повреждений пришлось попрощаться. В демо-версии на PS2 могли болтаться бампера, разбиваться стекла, оставаться царапины на покрашенных местах. Увы, но только в кат-сценах будут трещины на лобовом или заднем стекле.
В игре должны были быть следующие режимы гонок:
- Режим «Турнир»;
- Режим «Street Cross»;
- Режим «Burnout»;
- Режим «Knockout»;
- Режим «Car Show»;
- В режиме «Outrun» мы могли гоняться с 3-мя гонщиками, вместо одного, и ранее он назывался «Getaway»;
- В Быстрой Гонке упоминался режим «GT», было неизвестно что он из себя представлял, но, возможно, имел что-то общее с URL, хотя в демо-версии игры упоминалось как отдельный режим.
Большое количество машин было вырезано из игры. В ПК-версии остались исходники аудио-файлов или скриншоты с ними. Это означает, что они тоже должны были появиться в финальной версии игры:
- Ferrari 360;
- Ford Bronco;
- Porsche Cayenne;
- Honda Preluge;
- Mazda Protege;
- Volkswagen Cabriolet;
- Volkswagen Jetta;
- Volkswagen Scirocco;
- Saleen Ford Mustang;
- Неизвестная машина из NASCAR.
В сиквеле должны были появиться некоторые машины из первой части Underground, но по ряду причин, от них отказались (схожесть моделей, похожий внешний вид...):
- Acura Integra Type R;
- Dodge Neon;
- Honda S2000;
- Acura NSX;
- Mitsubishi Lancer 2.5 ES (Заменили на Mitsubishi Lancer Evolution VIII);
- Subaru Impreza 2.5 RS (Заменили на Subaru Impreza WRX STI).
Городской трафик должен был быть более разнообразным. По городу должны были ездить автомобили пожарной службы, медицинской помощи, такси и автобусы. А встречающиеся автомобили должны были выделяться более разнообразной цветовой палитрой.
Изначально автомобилем Рейчел должен был быть Mitsubishi Lancer Evolution VIII, но позже его заменили на Mazda RX-8, от которой отказались в пользу Nissan 350Z.
Примечательно, что Главном меню, после создания профлия, появляется RX-8. Видимо остатки раннего варианта. К тому же, в Most Wanted на красном RX-8 будет ездить Мия — подружка главного героя.
В игру планировали внедрить полицию, но от неё отказались на ранних этапах. Спустя год её внедрят в Most Wanted.
Могу сказать, что в Need For Speed: Underground 2 было вырезано немало контента и добавлено немало изменений. Не всё задуманное удалось реализовать или довести до ума. Спасибо, что есть фанатское сообщество, которое, реализовало часть идей и вернула вырезанный контент. Но об этом поговорим попозже. А сейчас предлагаю перейти к сюжету.
СЮЖЕТ
История разворачивается после первой части. Главный герой стал самым уважаемым гонщиком в Олимпик-Сити. После финальной гонки игроку звонит неизвестный лысый мужчина с «приглашением» присоединиться к его команде. Он на видеоэкране говорит игроку, что не принимает ответ «НЕТ». В знак протеста игрок резко вешает трубку.
По пути на вечеринку, неопознанный черный Hummer H2 ожидает игрока в тёмном переулке. Внезапным и ослепительным светом фар от внедорожника ослепляют игрока, тем самым мгновенно тараня Nissan Skyline игрока, пытаясь его разбить.
Интересный факт: в российской локализации, за которую была ответственна «Софт-клаб», изменили смысл завязки сюжета. В российском варианте Калеб вызывает главного героя на гоночную дуэль, и по пути на гонку героя таранит Hummer. Это выглядит как случайность, хотя в оригинале, звучит приглашение от Калеба вступить в его команду, и чётко проговаривается, что ответ «НЕТ» он не принимает. Так что авария была подстроена главным злодеем в отместку за отказ вступить в его банду.
Спустя шесть месяцев игрок летит в Бэйвью. Выйдя из аэропорта, героя будет ждать на парковке зелёный Nissan 350Z, который дала на некоторое время Рэйчел — подруга Саманты. Добравшись до автосалона и выбрав свою первую машину, взамен разбитого Skyline, мы начинаем заново карьеру гонщика. В дальнейшем, Рэйчел рассказывает игроку, что Калеб — тот самый лысый мужик на Hummer, который пытался уничтожить героя, пытается взять под контроль гоночную индустрию в Бэйвью, манипулируя спонсорскими сделками в свою пользу.
Герой осваивается в новом городе, зарабатывает деньги, побеждая в гонках и снимаясь для обложек автомобильных журналов и DVD. Спонсоры выделяют средства для приобретения новых автомобилей. Постепенно герой, участвуя в гонках с главарями районов, добивается всеобщего уважения. И демонстрирует всем WHO BOSS OF THIS CITY!
Во время прохождения герой столкнётся с бандой гонщиков «Призраки» (англ. The Wraiths), а также с горячей гонщицей по имени Никки Моррис, которая ездит на Ford Mustang GT. Она состояла в команде Калеба, но после проигрыша в одной из гонок и жестокого отношения со стороны Калеба, она переходит на сторону героя. В итоге, Калеб бросает нам вызов и в конце концов одерживаем победы над Калебом, а главного героя признают лучшим гонщиком в Бэйвью.
Сам сюжет подаётся через комиксовые вставки, что на мой взгляд, довольно стильно и соответствует духу того времени. Кому-то не понравилось, что синематек-ролики заменили на иной тип подачи сюжета, мол, утрачен шарм и атмосфера, но это, на мой взгляд, вкусовщина. К тому же ролики, но уже с живыми актёрами, вернутся в дальнейших частях.
Увы, но сама история получилась неровной и местами скомканной. Завязка и пролог вышли интересными, и первое время следишь за сюжетом, но к середине игры устаёшь от комиксовых вставок и теряешь нить повествования, а русская локализация усиливает негативный эффект, делая ряд сцен абсурдными и глупыми. Видимо сказываются сжатые сроки разработки игры, что не скажешь про город, речь про который сейчас пойдёт.
ГОРОД
Бейвью — это далеко не первый открытый город в гоночных симуляторах. Можно вспомнить Crazy Taxi, Driver и серию Midnight Club. Но для серии Need for Speed, это был первый такой геймпленый опыт — запустить игрока в полностью открытый и проработанный город, располагающий к исследованию и гонкам, передавая дух стритрейсинга. Если раньше мы катались только по заранее заготовленным трассам, то теперь можно изучить город, в поисках участков для среза, и быть готовым к нелегальным гонкам.
Вдобавок, появилась эстетическая составляющая, ведь теперь можно спокойно насладиться видами города и внимательно рассмотреть его архитектуру. И если делать это внимательно, то можно узнать много интересного. Не зря у меня и многих геймеров, Бэйвью, при описании районов всплывают воспоминания о различных городах со всего мира, а проехав город полностью, то ощущаешь на себе всю глубину, проработку и контраст между отдельными участками районов. Наверное, при создании города у дизайнеров и разработчиков был ПОДХОД МАТЬ ТВОЮ! И это не просто громкие слова.
Если обратиться к Fandom, то Бэйвью — вымышленный город, расположенный в Западном побережье США, который состоит из пяти основных районов: Центр Города (City Core), Старый Город (Beacon Hill), Джексон-Хайтс (Jackson Heights), Восточный и Западный Порт (East & West Coal Harbor).
В начале игры нам доступен только City Core. Эта часть города делиться на несколько небольших районов: Международный аэропорт Бэйвью, Эль-Норте, Форт Юнион, Южный рынок, Центр города, Отель «Плаза» и Стадион.
Аэропорт. С этой локации начинается старт нашей карьеры. Если покататься по округе, то можно найти несколько СМС, которые немного введут в курс дела. Визуально здание аэропорта напоминает Вашингтонский аэропорт имени Даллеса. Даже со спутниковых снимков аэропорты похожи своими вытянутыми формами.
Интересный факт: в американском боевике 1990 года «Крепкий орешек 2» основные события происходят в Вашингтонском аэропорту имени Даллеса.
При выезде с Аэропорта мы попадаем в район Эль-Норте. По ассетам текстур зданий и окружению, он соответствует северным городам штатов, которым характерны индустриальные и неблагополучные районы, с их надземными старыми вагонами метро, тёмными переулками, строительными и баскетбольными площадками. Повсюду граффити, заброшенные дома и расклеенных по стенам множество уличных объявлений.
Этот район входит в более крупный район Форт Юнион. Но для начала небольшая историческая справка.
Само название Форт Юнион отсылает к конфликтам середины XIX века: война за независимость, Гражданская война и Мексикано-Американская война. К тому же, в тот период времени штат Калифорния был в составе Мексики. И в то время был Форт Юнион, который располагается в штате Нью-Мексико, использовался как военный объект. На данный момент Форт Юнион является национальным монументом.
В игре данный район прям кричит, что он часть Мексики, правда без характерного желтого фильтра. Выделяется тем, что у зданий присутствует защита от солнца в виде портиков, балконов, галерей. У ряда сооружений присутствуют другие выделяющиеся элементы: защитные ставни, вход в квартиру прямо с улицы, малоэтажные и одноэтажные дома, что характерно для жарких районов. Добавляют мексиканского контраста пальмы, храмы, арки и забегаловки с характерными названиями по-типу «Chili Tomato», «Cactus», «Burrito»…
Если ехать дальше, то попадаем в самый пёстрый район — Южный рынок, который выделяется наличием казино, театров и смешением множества культур: тут тебе на каждом углу европейские, азиатские, американские и ближневосточные мотивы.
Близкое, что могло послужить аналогом, является Лас-Вегас, в котором такая эклектика ему под стать. В этом городе можно увидеть смешений всех культур мира и где сразу в одном месте находятся достопримечательности в виде Статуи Свободы, Сфинкса, Эйфелевой башни. И самое главное — большое число казино, которые расположены прям на каждом углу.
Особенно выделяется навес над круговым фонтаном в центре района. Подобный навес можно встретить в том же Лас-Вегасе. Он называется Freeman Street Experience — пешеходная торговая улица, что как раз подчёркивает название района в игре — Южный рынок.
Следующий район — Центр города. Он характеризуется наличием бизнес-центров, небоскрёбов, банков, апартаментов компаний. Какой-то конкретики тут нет, и разработчики брали за основу известные здания из крупных американских городов, по типу Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Филадельфия и даже Тайвань с его примечательной высоткой «Тайбэй 101». Можно сказать, что архитектура металла и стекла особо ничем не выделяется, и к моменту выхода игры, подобные здания были очень распространены не только в Америке, но и во всём мире. Наверно не зря, при въезде в данный район висят флаги различных стран.
Рядом с ним граничит Отель «Плаза», который расположен на северо-западе района. Проезжая по нему можно заметить в огромном количестве отелей. Данное явление характерно больше небольшим туристическим европейским городкам, которые живут за счёт туризма.
Район «Стадион» — это просто большой стадион, на котором проходят соревнования по Дрифту. Из примечательного можно отметить, что стадион опоясывает шоссе, то характерно для Америки. Обычно, такие стадионы находятся где-то в отдалении от города, и чтобы добраться до него, необходимы автострады. Но вот само расположение стадиона, а именно в черте города, относится больше к Европе.
Интересный факт: в Центре города есть закрытый на ремонт тоннель. Попасть в него никак нельзя, но он присутствует в одном из драг-заездов. Если бы он был открытым, то он значительно сокращал путь из Старого города в Портовый район. Разработчики пошли на это, чтобы вынудить игрока ездить через Центр города, создавая иллюзию большого и живого мира.
Далее по сюжету игры мы выдвигаемся в Beacon Hill или же «Старый город». Само слово «Beacon» можно перевести не только как «Бекон», но и как «Маяк» или «Сигнал». Запомните вариант этого перевода. Он нам в дальнейшем понадобится.
Разработчики в интервью IGN от 2004 года говорили, что при создании этого района вдохновлялись Беверли-Хиллз.
IGN: что послужило толчком для дизайна Beacon Hill? Какие гонки здесь проходят?
Кристиан фон Ферсен: Beacon Hill — это, по сути, Беверли-Хиллз в Бэйвью. Мы спроектировали этот район как элитный, дорогой район города, и это видно по множеству фонтанов и идеально благоустроенных садов. Пейзажи варьируются от шикарных кондоминиумов и магазинов у воды до красивых особняков и загородных клубов в верхней части. Дорога в Beacon Hill действительно сильно отличается от всех других районов. Хотя улицы по-прежнему довольно широкие, здесь больше изгибов и перепадов высот, чем в City Core. Ваш успех здесь будет зависеть от того, насколько хорошо вы узнаете повороты и спуски на дороге, поскольку вы можете выиграть серьезное время у своих соперников, предвидя повороты и используя короткие пути.
Сам район делиться на три части: Восточная, Западная и Парк.
В Восточной части располагается несколько магазинов, отелей, и высоких зданий с торговым центром, а также Колонна Beacon Hill созданная по образцу колонны Нельсона на Трафальгарской площади в Лондоне.
Интересный факт: на границе восточного и западного района, не доезжая автосалона, присутствует единственная в игре лужа. Её очень легко не заметить, если мчаться с немыслимой скоростью.
Западная часть основана на Майами-Бич. Она выделяется пляжем с характерным колесом обозрения, прям как в Санта-Моника. Многие дома на побережье пляжа характерны для данного города. В глубине города можно заметить дорожные разделители с травой и деревьями, что соответствует курортному городу на западном побережье США.
Район «Парк», в ранних версиях игры назывался «Pigeon park», что можно перевести как «Голубиный парк». Скорей всего это была отсылка на Pigeon Point Lighthouse («Голубиный маяк»), который расположен недалеко от Сан-Франциско. А ведь как я раньше отмечал, что слово «Beacon» переводится как «Маяк». И это подходит по смыслу данному району.
Сам игровой район выделяется небольшой теплицей, через которую можно проехать. Не так далеко расположен ресторан, и рядом с ним мемориал, посвящённый Brad Lawless, который умер 27 мая 2004 года, в возрасте 10 лет.
По сюжету, нам будет открыт район «Jackson Heights» или Нагорье. Этот район явно смоделирован с Голливуда: расположен высоко в горах на множестве холмов, на всём пути будут расположены богатые особняки, наличие сложных и извилистых поворотов, а также узнаваемый знак в виде слова «BAYVIEW», стилизованный под Hollywood.
Сами закольцованные трассы в «Jackson Heights» ничто иное, как культовый Малхолланд Драйв, забравшись на вершину которого, открывается прекрасный вид и только здесь можно увидеть всю красоту города Бэйвью.
На северо-востоке района находится обсерватория, которая смоделирована по образцу Обсерватории Гриффита, которая распологается в холмах над Лос-Анджелесом. На севере есть вершина с вещательной башней, под которой находится знак с буквами. На западе располагается поло клуб, что характерно для столь дорого района.
Обратная сторона блеска и дороговизны — это портовые районы или Coal Harbor. Восточная часть содержит множество старых домов, сталелитейный завод, зону производства электроники, деловой центр и порт.
В Западной части находятся предприятия тяжелой промышленности, порт и железнодорожные станции, а также атомная электростанция.
Про эти оба района можно сказать, что они выглядят как типичный неджентрифицированный район, то есть это район, который не прошёл процесс преобразования в модный и престижный. Например, в таком районе, в начале XX века было развито производство, но в результате Великой депрессии и Топливного кризиса весь средний класс покинул это место. Судя по застройке, а именно кирпичные небольшие дома, наличие завода, станций, порта, АЭС, вокруг сажа и грязь, то это характерно для восточной части США, а именно Детройт, Чикаго, Висконсин.
Интересный факт: катаясь по городу или участвуя в гонках, то вокруг можно увидеть рекламу мобильной связи Cingular, рекламу автомобильных брендов Volkswagen и Pontiac, ресторанов быстрого питания Burger King, дезодорантов Old Spice, средство для бритья Edge, а на один из рисунков продвигает новую часть «самой семейной франшизы» — «Двойной Форсаж».
В итоге могу сказать, что Бэйвью получился самобытным городом, части которого расположены по всей карте мира. Он охватывает большую часть планеты Земля, содержит в себе такое большое количество культур, архитектурных стилей и достопримечательностей, что уму непостижимо. А если учесть, что он был создан меньше, чем за год, то просто поражаешься его детальной проработки. Катаясь по нему, каждый найдёт для себя свой любимый район или участок города, в которому ему будет комфортно.
ГЕЙМПЛЕЙ
В первую очередь, Underground 2 — это гоночная игра в открытом мире, в которой основными задачами стоят ездить по городу, участвовать в заездах, зарабатывать деньги и улучшать автомобили.
Типов гонок достаточно и все они получились разнообразными, со своей динамикой, стилем или рядом особенностей:
- Кольцевой заезд. Необходимо прибыть к финишу первым, проехав все круги;
- Спринт. Необходимо доехать первым из точки «А» в точку «Б»;
- Драг-заезд. Необходимо доехать до финиша, попутно в нужный момент переключать передачи и избежать аварий. Проходит на прямых участках дорог, в промышленной зоне или у взлётно-посадочной полосы;
- Дрифт. Нужно отправлять автомобиль в занос, избегая столкновений с препятствиями. Обычно проходит на стадионе или парковочной зоне;
- Стрит-X. Компактный кольцевой заезд, в котором отсутствует закись азота. Проходит обычно на многоуровневой парковке или стройке. В нём желательно использовать автомобиль с хорошим уровнем ускорения и управления;
- URL (Профессиональная лига). Кольцевой заезд, который проходит на закрытой специализированной трассе. Городской трафик отсутствует. После каждого выигрыша, в автосалон будет добавлен новый автомобиль;
- Слалом. Подтип дрифта, который проходит в районе «Нагорье». Нужно спуститься с вершины района, пуская машину в управляемый занос, тем самым набирая очки;
- Гонки на внедорожниках. «Любимый» многими игроками режим. В нём принимают участие, исходя из названия, только внедорожники. Обычно это кольцевые гонки, спринт или дрифт.
Сами заезды получились интересными, и каждый дарит незабываемые ощущения. Особенно стоит выделить их окружение. Если заезд у зоны аэропорта, то в небе будут пролетать или совершать посадку самолёты, во время заездов в промышленной зоне необходимо будет маневрировать между путей, на которых будут находиться вагоны, а спускаясь с вершины, то перед вами будет роскошный вид на город.
Интересный факт: только в URL по правой стороне трека будут находиться таблички с цифрами, предупреждающие о ближайшем повороте и что необходимости снизить скорость.
А если знаешь о том, что на трассе есть возможность воспользоваться альтернативным путём, то почему бы не воспользоваться этим? Проехав по нему, ты сэкономишь драгоценные секунды, так ещё и немного нитро дадут. К слову про нитро. Его дают не только за то, что проехал по альтернативному маршруту, но и за то, что удачно зашёл в поворот с заносом, избежал аварии, совершил полицейский разворот, использовал на старте нитро-выхлоп, проехал задним ходом.
Но может возникнуть ситуация, что выиграл все заезды, на карте только магазины. И что дальше делать? Искать скрытые заезды, на которые будет звонками наводить наш напарник. Это довольно спорное решение, которое сильно растягивает и так долгое прохождение, а сами подсказки весьма расплывчаты. Можно часами кружить по району, заезжать в каждый переулок, исследовать каждый закоулок в поисках цветной иконки гонки. Благо, что награда за данный заезд в разы больше, чем от обычной.
Интересный факт: в самом начале игры можно немного пополнить свой кошелёк, приняв участие в кольцевом заезде, спринте и в скрытой гонке. Об этой гонке нам намекнут звонком по телефону.
Колеся по городу, можно заметить, что вместе с городским трафиком, встречаются другие гонщики, с которыми можно устроить дуэль. Суть её проста: нужно оторваться от соперника на 300 метров. Интересно, что в начале вызова, над игроком будут насмехаться, но случае победы, помимо денежного приза, будет ждать позвала от стритрейсера. И если несколько раз подряд одержать победу, то поступит СМС, а на карте появится отметка. Прибыв на место, необходимо будет доехать до магазина, в котором будет ждать бесплатная и ценная деталь.
Если часто одерживать победы в гонках, следить за новинками, что поступают в мастерские, то со временем будут поступать сообщения от Рейчел, в которых она будет нас уведомлять, о возможности сняться для обложки журналов с DVD, или засветиться в фильме. Прибыв за указанное время к месту, в некоторых случаях, придётся попробовать себя в роли фотографа, чтобы выбрать удачный ракурс с фоном, а автомобилю показать все свои достоинства. И чем выше рейтинг у машины, тем больше денег получим за съёмку.
Рейчел будет довольно часто звонить и писать нам, напоминая о своевременном улучшении автомобиля, возможности сняться, рассказывать об особенностях тюнинга в мастерских и для чего нужны те или иные детали, о том, или что открылась дорога в новый район. Это добавляет немного живости в прохождение, что довольно здорово, так как ты не чувствуешь себя одиноким.
По всему городу раскиданы СМС, подобрав которые, игроку будет доступна информация о местонахождении магазина, советы по вождению, настройке игры и просто общая информация. Помимо СМС, иногда будут попадаться пачки денег, которые немного пополнят банк игрока.
И чтобы было куда тратить накопленные сбережения, мы будем постепенно улучшать свой автомобиль. Для этого есть четыре магазина:
- Магазин запчастей. В нём улучшаются внутренние детали автомобиля, повышая её характеристики;
- Магазин кузовных запчастей. Позволяет заменить или поставить новые кузовные детали;
- Мастерская покраски. Позволит визуально преобразить автомобиль;
- Магазин аксессуаров. Позволяет установить к автомобилю дополнительные аксессуары и различные примочки.
- Отдел регулировки. Позволяет более точно настроить автомобиль под конкретный тип гонки или отрегулировать детали для получения большей мощности.
Слышал мнение, что ездить из магазина в магазин каждый раз — это нудное занятие, и что проще было сделать как в Most Wanted — один магазин под все услуги. На мой взгляд, претензии могло бы место быть, но приведу живой пример и аргументы. Два года назад я попал в аварию: меня подрезала справа ГАЗель и сильно повредила переднюю правую сторону. И мне пришлось частично менять ходовую часть и часть кузова. Заказал бампер и крыло в одном магазине, чтобы покрасить нужно ехать в мастерскую по покраски деталей. Установить, вырезать и поставить противотуманки в другой мастерской. Ходовую сделать — нужно обращаться к конкретным мастерам. Также и в игре — приходится ездить по городу от магазина к магазину. Не отрицаю, что есть на все руки мастера, но и они не способны сделать полностью всю работу. К тому же в игре все магазины в шаговой доступности, и потратить пару минут, чтобы объехать нужные мастерские, не составит особого труда.
С первой части игры кастомизация стала более разнообразной и что не менее важно, информативной. При покупке новых запчастей будут сразу ставиться более мощные детали, чтобы не возникало у игрока лишних вопросов.
В магазине деталей, во время покупки новых запчастей будет выбор фирм, от которых будут новые колодки, покрышки, амортизаторы или система впрыска закиси азота.
DC Sports, HKS, 5Zigen, Stillen, Greddy, ACT (Advanced Clutch Technology), Brembo, Wilwood, Sparco, TOYO, Yokohama — это реальные фирмы, специализирующиеся на производстве автомобильных запчастей, и приятно видеть их в игре.
В кузовном магазине можно разгуляться на всю катушку. На автомобиль можно нацепить бампера, пороги, спойлеры, воздухозаборники, зеркала, капоты, выхлопные трубы, диски, фары. Если не хочешь заморачиваться, то можно накатить полноценный кузов. А если хочешь чего-то побогаче, то машину можно нацепить карбоновые детали.
В мастерской покраски можно покрасить не только машину, но и часть отдельных запчастей, чтобы выделиться из толпы и подчеркнуть стиль. На стёкла, двери и крылья можно налепить деколи с логотипами автомобильных компаний. А четыре слота под рисунки позволяют создать разнообразные композиции. Мне в последнее время нравится комбинация из демона и боевой девушки. Если не хочешь заморачиваться, то представлен богатый выбор готовых вариантов, которые покроют рисунками всю машину.
В магазине аксессуаров превратить стоковый автомобиль в яркий и запоминающийся экземпляр. Спидометр, неон, цвет нитро, тонировка, автозвук в багажник, двойные капоты, спиннеры. Да даже двери можно заменить на ретро и гильотины.
Интересный факт: на хэтчбеках и внедорожниках будет видна через заднее стекло неоновая подсветка, сабвуферы и выбранный цвет внутреннего убранства багажника. Можно даже разглядеть тонкие линии системы обогрева. Вроде мелочь, а приятно замечатб такие проработанные детали.
Отдел регулировки для тех, кто понимает как правильно и тонко настраивать запчасти, чтобы добиться дополнительной скорости, убрать лишние секунды при разгоне и добиться плавности поворотов руля. Если натыкать в случайном порядке и в графиках чего-то нажать, то автомобиль станет настоящим ведром с болтами и никуда не поедет.
Таким образом, можно воссоздать Mitsubishi Eclipse с Toyota Supra Брайна О’Коннера из первого «Форсажа», Nissan Skyline R34 GT-R из «Двойной Форсаж» или Lancer Evo из «Токийский дрифт».
К моему большому сожалению, попробовать онлайн-режим не получилось, так как серверы многопользовательской игры Need for Speed: Underground 2 были официально закрыты компанией Electronic Arts в 2006 году.
Слышал неоднократно мнение о том, что к концу игры, машина превращается в лютый колхоз и автомобиль выглядит безвкусно. Я могу сказать, что нужно иметь чувство вкуса и даже при желании получить максимальный ранг, можно получить вполне приличный автомобиль.
Кстати, сейчас речь пойдёт про автопарк.
АВТОМОБИЛИ
Всего в игре насчитывается 31 экземпляр. Интересная ситуация со странами производителями. Всего по 6 экземпляров из Европы и Америки, а все остальные 19 — это из Азии.
Стоит отметить наличие интересных моделей, как например Hyundai (Хёнде) Tiburon GT, Mitsubishi 3000GT, Vauxhall Corsa, Nissan Sentra SE-R. Vauxhall Corsa? О чём ты говоришь? Первый раз о такой машине слышишь?
Интересный факт: в американскую версию игры входят Honda Civic Coupe Si и Acura RSX Type S, а в европейскую — Peugeot 106 и Vauxhall Corsa.
P.S: Vauxhall Motors — автомобильная фирма в Великобритании, которая по лицензии производит автомобили фирмы Opel. Так что можно считать, что в игре Opel Corsa.
Лично я, такое деление игры на региональные версии, дробя аудиторию и лишая возможности покататься на интересных моделей, не одобряю.
Своё знакомство я начинал, наверно, как и большая часть игроков, с Honda Civic. Тогда она казалась идеальной во всём: хорошая скорость, приятное управление и быстрый разгон. Сев за руль этого прекрасного японца, и приходя к финишу первым, оставляя позади себя Audi с Volkswagen Golf, так и хочется сказать что VAG УНИЖЕН!
Но во времена универа нашёл европейскую версию в Peugeot 106, то для меня это был настоящий сюрприз, так как не знал, что это настоящая ракета! И пройдя игру на французском хэтчбеке, я понял, что не прогадал со своим выбором. Несмотря на свой невзрачный вид, он быстро набирал скорость и с лёгкостью входил в повороты. А когда занимал первые места, то был в приятно удивлён!
В школьные времена мои одноклассники брали Toyota Supra и Celica, обосновывая это тем, что они «пацанские» и «чёткие», а мой знакомый отдавал предпочтение Mazda RX-8 с Audi TT. Для меня моими фаворитами стали Peugeot 106 и Mitsubishi Eclipse. И вообще, благодаря данной игре я полюбил концерн Mitsubishi и узнал про ряд интересных экземпляров, как например 3000GT, который редко встречается в играх. Когда учился на получение водительского удостоверения, то я был рад тому, что моим учебным автомобилем стал Mitsubishi Colt. А с прошлого года начал собирать коллекцию автомобилей, и почётное место отдал этой фирме.
Сюрпризом для игроков можно считать появление внедорожников. Их всего три: Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Hummer H2. Каждый из них получился уникальным и неповторимым. Но более подробно я про них поговорю немного попозже.
И ещё что хочется отметить: так это то, что нет ни одного дорогого автомобиля. Почти все автомобили, так или иначе, можно увидеть на улицах города. Это добавляет к атмосфере и восприятию дополнительных очков. Благодаря этому гораздо проще ассоциировать себя с главным героем.
Я живу в Курске, и просто гуляя по нему встречал большую часть автопарка из игры. Вот примеры:
Стоит заметить, что при выборе первого автомобиля стоит отнестись серьёзно, так как за его рулём проведёшь довольно большую часть времени. К тому же, автомобиль значительно преобразиться из обычного городского седана в настоящую спортивную машину. И со временем, будешь задумываться: стоит прокачать новую машину или продолжить ездить на старой?
Подытожив, могу сказать, что за счёт автопарка, игра отлично передаёт дух того времени. И если в начале карьеры у тебя типичный городской седан, который есть у твоего соседа, друга и коллеги по работе, то к концу игры он превращается в настоящий спорткар. А знаете, что ещё передаёт дух начала нулевых? Правильно — саундтрек!
САУНДТРЕК
Мне, как поклоннику хорошей музыки, очень понравилось, как подобрали композиции к игре. Всего насчитывается 27 композиций из разных жанров. Тут тебе варианты электронной музыки, рэп с хип-хопом, и различные направления рока. Саундтрек подходит под различные ситуации: когда нужно ехать с высокой скоростью или нужно добраться до конкретного места за короткий промежуток времени, то будут играть динамичные треки, просто катаясь по городу, будет раздаваться более спокойная музыка, а в расслабленных заездах будут радовать уши, соответствующие композиции. Мне лично нравилось в URL заездах рассекать под Queens of the Stone Age — In My Head, которая, идеально подходила под медитативные заезды по кругу.
Интересный факт: в бета-версии игры была песня «Dumb» группы Nirvana из альбома «In Utero».
Благодаря игре, я узнал про такие группы как Rise Against, вышеупомянутые Queens of the Stone Age, приятно был удивлён, когда услышал таких старичков с туманного Альбиона, как Killing Joke, а Skindred всё ещё бодро качают. Также нашлось место Unwritten Law и Snapcase, а ремикс Riders on the Storm в исполнении The Doors со Snoop Dogg стал визитной карточкой игры.
OST получился грамотно сбалансированным, без уклона в агрессию или тяжесть. Слушая представленные песни, у тебя не проявляется агрессия и жажды устраивать Кармагедон на улицах города, а в нормальном ритме колесить по районам.
Отключив всю музыку, мы ощущаем связь с ночным городом ещё лучше. Разработчики заморочились с окружающими звуками, которые порой, не всегда удастся услышать: стуки вагонов метро, шум водопада, музыка из салона городского трафика, фоновые звуки в местах производства и проведения работ. Съезжая с асфальтированной дороги на брусчатку или деревянную поверхность, будет раздаваться совершенно другой звук езды.
Да даже в мастерских можно услышать характерные звуки рабочего процесса. Всё это передаёт ощущение того, что это не просто декорации, а живой мир. В последующих частях от такой проработки мира начали отказываться, что меня сильно расстраивает.
Подводя промежуточные итоги, могу уверенно сказать, что OST получился эталонным, даже по современным меркам. Песни подобраны добротно и не вызывают желания их поскорее переключить, как это происходит в Unbound с A$AP и «Девочка хочет Пи-Пи». Так и сама работа со звуком проделана на высоком уровне.
К сожалению, не может быть всё так гладко. Поэтому перейдём к недостаткам игры.
НЕДОСТАТКИ
Учитывая, что игру создали меньше чем за год, то остались некоторые элементы из ранних версий. Например, если поедешь в Старый город через западную часть, то на мини-карте дорога будет прямой, хотя в игре она извилистая. В самом начале района «Парк» на мини-карте есть непонятная отметка, которая в игре никак не фигурирует. Ранее там было место для парковки, от которой в дальнейшем отказались, но отметку забыли убрать. Рядом с этим местом можно проехать через теплицы, но эффект разбивающегося стекла выполнен очень позорно.
Самый главный недостаток, который отмечают многие игроки — это затянутость. Приходится мотаться по городу очень, не так, ОЧЕНЬ ЧАСТО. И к середине игры устаёшь от постоянных покатушек от Нагорья к Центру города и обратно. Если первое время это было любопытно и вызывало восторг, то к концу игры вызывает раздражение. Аналогичная ситуация с URL заездами. Если только одна гонка, то это нормально. От двух подряд заездов начинаешь зевать, а когда три подряд гонки, то хочется встать и выкинуть компьютер на мусорку.
Повторяющийся маршрут у гонок встречается от этапа к этапу. Один раз пройдя кольцевую гонку, я скрытую кольцевую и маршрут в ней был один-в-один, и отличие от прошлой лишь в направлении движения. Благо, что таких повторов не так много на всю игру.
Внедорожники и гонки на них — это отдельный разговор. Сев за баранку этого полноприводного пылесоса, ты ощущаешь весь спектр отрицательных эмоций. Внедорожники долго разгоняются, ими неприятно управлять, а заставить повернуть практически невозможно. А чтобы пройти игру на 100%, придётся в таких гонках участвовать.
Если в первом Underground, тебе не понравилась купленная машина, то её можно спокойно обменять на другую с доплатой, а если были вложены денежные средства, то тебе могли вернуть часть потраченных средств. То в продолжении ты просто менял машину на другую, а все купленные детали с прошлой машиной пропадали вместе с ней. И это очень печально, так как вложил множество сил и денег в автомобиль, а она тебя разочаровала (плохо управляется, долго разгоняется, низкая скорость…) и как-то отбить затраты не выйдет.
Сам автопарк изобилует азиатскими автомобилями, что с одной стороны хорошо, но с другой крайне мало представителей американского и европейского авторынка. Обидно, что присутствует всего два Muscle car, и то современных, отсутствуют легендарные американские старые автомобили по-типу Chevrolet Camaro SS или Plymouth Barracuda; хотелось бы увидеть автомобили европейского рынка, такие как Lancia, Renault, Alfa Romeo и Volvo. Хорошо, что в дальнейших играх автопарк становился разнообразней и интересней.
Тема со скрытыми гонками довольно интересна на бумаге: по задумке разработчиков она позволяет лучше изучить город и узнать про различные закутки и альтернативные маршруты. Но эти подсказки и наводки настолько расплывчаты, что можешь кружить часами по району в поисках цветной иконки, которой нет на карте.
Это скорее проблема современных систем, но игра может вылетать в рандомных моментах. Проблема лечиться отключением всех ядер, кроме одного.
Минусы и недостатки связаны со временем, когда игра выходила, и разработчики пытались, как могли сделать игру больше, длиннее и разнообразнее, что местами вышло неудачным и недоделанным. Но ведь прошло 20 лет, и фанаты смогли исправить большую часть недостатков оригинальной игры. Абсолютно верно, и мы переходим в раздел «Моды».
МОДЫ
Модов к игре выпущено достаточно и на любой вкус, но я остановлюсь на тех, которые сам проверил и лично пользуюсь.
Начну по порядку. Установили вы игру, начали карьеру и видите, что что-то не так, картинка растянута и местами сплющена, или по бокам черный цвет. Тут необходим мод на широкоформатное разрешение. Скачиваем архив, извлекаем нужный файл в папку «scripts» внутри игры. Запускаем и наслаждаемся! Теперь другое дело.
Теперь перейдём к тюнингу и автопарку:
- NFSU2 Extra Options. Он добавляет множество возможностей, которых не было в оригинальной игре. Например, без всяких ухищрений, можно покататься на Peugeot 106, Vauxhall Corsa, Acura RSX и Honda Civic; переключаться между режимами работы фар (выключить, ближний и дальний свет); с помощью мышки крутить машину в гараже или мастерских; включить скрытые ракурсы камеры; а также позволяет настроить гонки как угодно.
- Customization Plus. С его помощью появляются новые цвета неона, фар и впрыска закиси азота. Добавлены новые винилы, наклейки спонсоров и цвета тонировки стёкл. К тому же, возвращает часть возможности для кастомизации, например, перекрасить компоновку багажника или установить неон в салон автомобиля.
- Unlimiter. Это скриптовый мод, который исправляет некоторые проблемы и вносит некоторые улучшения для добавленных автомобилей и событий. Несколько примеров: Исправляет проблему с исчезающими колесами; исправляет проблемы видимости и сбоев для добавленных автомобилей; добавляет новые элементы настройки в меню; восстанавливает вырезанные из игры параметры настройки: краска для аудиосистемы багажника, неоновая подсветка салона, наклейки на капот и т. д.
- Car Sound Tuner. Цель мода — упростить моддинг звука автомобиля в NFS Underground 2.
Следующий мод один из самых богатых на контент. Это Olympic Imports. Он добавляет вырезанные автомобили. С его помощью вернулись в игру:
- Subaru Impreza 2.5;
- Acura Integra Type R 1998 г.;
- Mitsubishi Lancer ES 2001 г.;
- 2002 Acura NSX;
- 1999 Dodge Neon;
- 1999 Honda S2000;
- 1969 Dodge Charger R/T;
- Lock (шуточный автомобиль. Представляет из себя замок).
К сожалению, но часть тюнинга для автомобилей может быть недоступна, так и часть ранее вырезанных автомобилей не удалось вернуть в полноценную игру. И благодоря этому моду, я нашёл для себя настоящую имбу — Acura Integra Type R. Автомобиль идеальный во всём и по праву носит статус универсального автомобиля. У него высокая скорость, быстрый разгон, приятное и плавное управление. Мой совет: попробуйте его и вы не пожалеете!
- «Bayview’s Best» Car Pack. Интегрирует в игру три полноценных автомобиля: Lexus GS300, Honda Civic Si (EG6) и внедорожник Infiniti FX45. Данные автомобили неплохо разнообразят автопарк, особенно FX45, который из всех внедорожников оказался с наиболее адекватным управлением и разгоном;
- По желанию, можно установить в игру новые автомобили, не заменяя оригинальные. К некоторым из них можно применить расширенные технологии тюнинга, поменяв цвет сидений и руля, поменять номер, добавить защитные решётки, поменять решётки радиатора, повесить в салон аксессуары, поменять водителя на женского, убрать крышу. А на крышу Nissan Sentra поставить таксишные шашки и словно Даниэль из «Такси» мчаться по дорогам на высокой скорости, обгоняя уличных гонщиков.
Выбрав Porsche 911, то я был приятно удивлён, что разработчик мода заморочился с достоверной компоновкой двигателя и багажника. У реального автомобиля багажник спереди, а двигатель сзади. К тому же, приятно было очутиться за рулём Shelby GT500, словно ты Дитя Беларуси гоняешь против русской мафии, или сев за Maserati, чтобы прикоснуться к чему-то дорогому и красивому, но вот Aston Martin DB9 меня разочаровал. Когда в карьере я копил деньги, и после каждой победы в URL мотался в автосалон, проверяя на наличие новых автомобилей. И когда он появился, то разочарованию не было предела. У «автомобиля агента 007» было отвратительное управление, долгий разгон и посредственная скорость.
Как я понял, в игре есть ограничение на количество автомобилей, и не все, что я хотел, отображаются в игре. Список установленных авто перед вашими глазами.
Теперь решим пару геймплейных проблем:
Show Hidden Races Mod. С его помощью на карте появляются скрытые гонки. Довольно полезная вещь.
Fast Travel. С его помощью можно быстро перемещаться к нужному событию или магазину. Позволяет сэкономить драгоценное время. Выбираем на карте нужное место, отказываемся от GPS и тут же нас телепортирует куда мы выбрали.
Несколько графических модов также не повредят игре:
- NFS HD Reflections. Он улучшает отражения на машинах. Скажу, что мод не сильно требовательный, но с ним играть становится в разы приятней.
- New HD Textures Pack. Он заменяет большую часть текстур земли, зданий, деревьев, стен и различных мелких элементов окружения. С ним игра обновляется, и порой внешне даже не скажешь, что ей 20 лет.
- Redux Reshade. Добавляет в игру шейдеры, с которыми картинка становится немного темнее и тем самым добавляет атмосферу ночного города Бэйвью.
Увы, но установив эти моды, придётся жертвовать производительностью. У меня порой могло резко сократиться число FPS до неприлично низких. Но зато после будем смотреть на игру с приятным взглядом.
Установка большинства модов проходит через программу Binary. Открываем её, выбираем нужный файл, указываем путь к игре и устанавливаем.
Сборки с названиями «Новая графика», «Новые текстуры» или «Ремейк/ремастер» я не ведусь, ибо порой это такое «Васянство», что порой плакать хочется. Они сырые, засвеченные и не оптимизированные. Моды на новые машины также далеки от совершенства. Они только меняют текстуру, и тюнингуя «новую» машину, будут торчать колёса, детали проваливаться или накладываться друг на друга, а после, игра и вовсе может не запускаться. Лучше пользуйтесь проверенными и качественными модами.
Поэтому, потенциал у игры есть и находится на высоком уровне, и спасибо фанатам, которые стараются улучшить и игру, вернуть вырезанный контент и сделать её разнообразней.
P.S
Моё знакомство с Underground 2 началось, когда я учился в начальных классах. После уроков приходил к родным, делал уроки и мог немного поиграть за компьютером моей двоюродной сестры, и как раз на нём была установлена эта часть NFS. Первое время я не мог долго осилить драг-заезд, а именно не понимал, как и в какой момент переключать передачу. Разобравшись с этим, мне открылся новый район, а с ним и новые возможности. И так, гонка за гонкой, постепенно проходил карьеру.
Через некоторое время я проходил игру у друга, с которым мы часто спорили по поводу машин. Он постоянно восхвалял концерн Mazda, а я Mitsubishi. И с ним устраивали соревновательные заезды, в которых каждый выигрывал с переменным успехом. А когда появился личный компьютер, то спокойно завершил карьеру гонщика на MItsubishi Lancer. В дальнейшем проходил её не один раз за разными устройствами.
Во времена универа попробовал пройти игру на Peugeot 106, тем самым получил новый опыт, а год назад узнал про глобальные моды, и уже с ними открыл для себя Dodge Challenger R/T и Acura Integra. И с каждым новым прохождением, я устанавливаю разнообразные модификации, чтобы сесть за руль нового автомобиля. И гоняя по Бейвью, я ощущаю спокойствие и могу спокойно расслабиться.
На этой ноте стоит переходить к полноценному выводу.
ИТОГ
Подводя итог, не лишним будет напомнить, что это сугубо личное мнение автора. Need for Speed: Underground 2 — легендарная игра, которая подарила множеству геймеров большое количество положительных эмоций, познакомила с разнообразным автопарком, благодаря игре многие узнали про различные автомобильные фирмы, услышали замечательную музыку и попробовали культуру стритрейсинга.
Несмотря на недостатки и местами техническое устаревание, игра всё ещё способна конкурировать на равных с более современными частями Need for Speed, которые в свою очередь немало позаимствовали у Underground 2. Тот же тюнинг, физика, детализация автомобилей и проработка города выполнена на высоком уровне.
И, самое примечательное, это то, что два фаната: Иван Новожилов и некто под ником 2Unreal5Underground, делают полноценный ремейк игры на Unreal Engine. Про эту новость говорили во множестве игровых сайтов и YouTube каналов.
С конца 2021 года они на регулярной основе выпускают демонстративные ролики о проделанной работе на YouTube и в Дискорд канале: как ведут себя автомобили в разных режимах гонок, как выполнено меню кастомизации, процесс смены времени суток. Судя по той информации, с которой они делятся, проект не стоит на месте и активно развивается. желаю ребятам удачи в их работе над ремейком.
А я пойду, поставлю чайник, включу Riders on the Storm и буду колесить по ночному Бейвью на своём любимом автомобиле.
Отдельная благодарность No Remorse и Architheuthis за помощь с текстом
Список используемых источников:
- Мой опыт (без ссылки)
Лучшие комментарии
Но ведь это можно воспринимать по-другому, как музыку которую включает водитель. В таком случае вообще не обязательно подходить под тематику.
Что-то я не уловил, как отсылки ушли из индустрии. Музыка, это просто музыка, слова не обязаны соответствовать моменту, ты когда на машине едешь, подбираешь песни под настроение, а не по смыслу.
Только я подумал по предыдущему нашему диалогу, что в тебе проснулась адекватность, как снова шизофрения берет вверх.
Чушь. Прошел недавно Dirt 2, подбор музыки там просто божественный. Чуть ли не лучший саундтрек, что я встречал в гоночных играх. Плейлист теперь регулярно крутится в плеере
Вообще плевать. Это не сюжетно-ориентированные игры, в них текст вообще не должен коррелировать с происходящим. Это просто не нужно. Это как радио в ГТА, или теперь скажешь, что и там каждая песня должна по тексту совпадать с сюжетом игры?
Потому что текст в песнях в данном случае не важен. Смысл добавлять их в игру был именно в том, что это крайне популярные шлягеры, которые все знают на территории СНГ, и даже за его пределами. Они создают нужный антураж Советского Союза через знакомые музыкальные мотивы. А их ремиксы уже задают динамику, необходимую игре. Так что твой пример с Атомиком вообще мимо, в нем все сделано грамотно.
Как это вообще к тезису относится? Я хз, спишу на путанное сознание.
А в игре не так же? Ты едешь по городу — включаешь одну музыку. В гонках — другую.
В меню настроек можно настроить игровой плейлист под твои вкусы и предпочтения.
Когда катаюсь на велосипеде и слушаю музыку, то стараюсь слушать что-то динамичное, для поддержания ритма и скорости. Это не рутина, а гонка.
P.S: в новых NFS, за исключением версии 2015 года, я бы весь плейлист выкинул, так как там слушать практически нечего.
Ужас это было 20 лет назад. Как же я стар😭
Формирователь музыкальных предпочтений многих людей:)
Только не мои. Первая часть в сердечке.
Вышло очень даже хорошо. Даже захотелось перепройти ещё раз этот шедевр с описанными модами)
Если брать игры серии с первого Андеграунда до ProStreet, то именно второй Андеграунд остался не пройденным из-за постоянной езды по городу, которая попросту утомила. Не спали даже потрясающая музыка и классный тюнинг авто (Один из лучших в серии, по моему мнению).
А так, игра вполне хорошая.
2004 — это вообще лучший год в истории видеоигр.
Небольшой UPD в комментариях:
Пару дней назад узнал про мод underground2.net
Он неплохо так обновляет кастомизацию и вводит частично вырезанный контент. Попробовал его и могу смело рекомендовать!
Ничто так не концентрирует, как ритмичные басы, которые ещё и ускоряются когда ты покорил очередную сотку км/ч на спидометре!
откройте форточку тут душно
Я, когда за рулём нахожусь, то включаю рок и еду под него. Так мне комфортно, легче чувствовать руль и ехать проще.
Громкость выставлена такая, чтобы слышать окружение (звук машин, светофора, сигналов...).
Так и музыка такая, чтобы под настроение и обстановку. Динамичная и быстрая — когда нужно за короткое время доехать, спокойная — ты едешь домой и не напрягаешься.
Как-то так
Попробуй с модом на телепорт. Сэкономит много времени
Когда пытаешься понять комментарий Ложкина:
Это сделал первый Underground.
Второй подарил Snoop Dogg)
Первому Crysis 17 лет, и он всё ещё выглядит как современная игра
В год, когда вышла NFSU 2, у меня появился свой первый ПК, на котором уже из магазина были установлены три игры. Одна из них — первая часть NFSU. Так как это была не только моя первая игра серии NFS, но и первая гоночная игра со времен Rock'n'Roll Racing на Сеге, я офигел от ее крутости. До сих пор это единственная гоночная игра, которую я проходил больше одного раза.
Когда позже поиграл во вторую часть, то ВАУ-эффекта не случилось. Вроде все хорошо, нравится, но во всем уступает первой части. А открытый город тогда не казался чем-то крутым, наоборот — оттягивал гонки и душил бэктрекингом. Саундтрек тоже сильно хуже первой части (вкусовщина, я знаю).
Итого, очень хорошая игра, но для меня осталась где-то там, в прошлом.