21 октября 21 окт. 10 1579

Марафон десяти звёзд. Часть первая: Silent Hill 4.

+15

Это не гайд, не пересказ сюжета, а лишь описание моих эмоций и советы по трудным местам в прохождении на 10 звёзд. Если вы не знаете сюжета этой игры, читать данный материал смысла нет.

Silent Hill… Игры про страх, одиночество, металлический ад, меланхоличный, грустный, скрежещущий, рубящий нервы саундтрек от Акиры Ямаоки, туманный город-призрак. А ещё секретные предметы, разные концовки, вездесущий символизм и (гвоздь сегодняшней программы) его величество рейтинг, складывающийся из различных условий. Для каждой игры они разные, что определяет сложность и интерес в получении заветных десяти звезд. В Silent Hill четыре игры, в которых существует рейтинг, следовательно, будет четыре рассказа по каждой части с четвертой по третью. «Почему так?» — спросит читатель. Всё просто: автор начал свой небольшой звёздный марафон с четвертой части и хочет сохранить хронологию своих похождений.

Так как в каждой части серии условия получения максимального рейтинга различны, в начале каждого рассказа будут указаны требования, а также предварительная оценка их сложности. В течение повествования вполне может быть так, что точка зрения относительно любого пункта изменится. Итак, для максимального рейтинга в 102 маленькие звезды (одна большая звезда равна десяти маленьким) необходимо:

1. пройти игру менее чем за два часа;

2. сложность — высокая;

3. собрать все 52 записки (они же memo items);

4. ни разу не сохраняться;

5. ни разу после смерти не нажимать кнопку «продолжить», что по сути равно не умирать;

6. убить 120 врагов любым способом.

Пример одного из моих прохождений. Из-за гаммы игры (это, если что, ГоГ версия) не видно зелёного цвета на времени, сложности, убитых врагах, сохранениях и продолжениях. Но он там есть.
Пример одного из моих прохождений. Из-за гаммы игры (это, если что, ГоГ версия) не видно зелёного цвета на времени, сложности, убитых врагах, сохранениях и продолжениях. Но он там есть.

Читатель, знакомый с рейтингом в Silent Hill, удивится максимальному рейтингу в 102 маленькие звезды. Поясняю: два балла можно, скажем так, «потратить» на что-то, что вы хотите себе чуть упростить, например, сделать сохранение перед сложным моментом. Полный список влияния того или иного пункта я дам в конце, по ходу прохождения же лишь иногда буду вставлять совет, где что можно сделать. И пора уже окунуться в комнату, запертую на цепи с замками.

Часть первая. Общая информация о: оружии, врагах, предметах.

Начать стоит с оружия, так как по одному из условий нужно будет убить 120 врагов. Нашим основным помощником в этом будет стартовая труба. Её преимущества: скорость и дальность, что нам и нужно для фарма. Но на боссах (которых в игре всего два) нужно что-то посерьёзней, верно? И для этих вопросов есть целых два ответа.

Первый из них — пистолет, находится обязательно, когда мы отодвинем в комнате тумбочку с маленькой дыркой, в которую можно подглядывать за Айлин. Оружие средней силы, но использовать его следует только в одном месте, а именно на боссе One Truth (он же Одна Истина). Причина проста: патронов мало, и почти всё (или вообще всё) найденное за время прохождения будет потрачено как раз на него.

Второе оружие — кирка отчаяния. Она наносит огромный урон, за что расплачивается скоростью ударов. Крайне неудобно орудовать ей ещё и из-за невысокого радиуса атак. Так почему же кирка нам нужна? Всё дело в Уолтере Салливане. Но о битве с боссами я расскажу, когда мы до них дойдем.

А вот о врагах стоит поговорить сейчас. Самый первый — это собаки, они же наша основная проблема. На высокой сложности крайне быстры, поэтому уклоняться от их атаки на бегу сложно и требует тренировок. Вдобавок к этому сам удар имеет продолжительный период нанесения урона, что иногда может сыграть злую шутку. Также существует две версии собак: грязно-зелёного цвета и непонятно-фиолетового. Вторые опаснее из-за того, что вторая атака пёсиков — укус из стойки — лишает нас возможности действовать на несколько секунд. Несмотря на всё (или, возможно, благодаря всему) перечисленное, в большинстве случаев выгоднее их оббегать, драться с ними в ближнем бою крайне неудобно.

В данном случае собака полностью неопасна.
В данном случае собака полностью неопасна.

Вторая вражина — это мухи… или комары… летающие насекомые, в вФФФобщем. Противны из-за того, что обладают высокой скоростью (да, как и собаки) и часто атакуют. Их укусы наносят немного урона, но заставляют главного героя останавливаться, что может создать некоторые проблемы. А из-за того, что они летают, избавиться от них не так-то просто. Благо, умирают от удара трубой и давления ногой.

Это мухи, это комары… Нет, это наша попаболь.
Это мухи, это комары… Нет, это наша попаболь.

Конечно, стоит рассказать ещё и о призраках. Все они неубиваемы, да и трогать их не стоит. Их опасность — в их несколько кривых радиусах атаки. Например, призрак старушки любит хватать нас на дистанции большей, чем её рука, примерно на полметра. Также они наносят урон, просто находясь недалеко от игрока, причем количество зависит от конкретного духа. Ко всему прочему, при появлении из стен некоторое время создают зону получения урона, так что не следует их трогать в эти моменты. Не самые противные враги, но могут доставить проблем. Благо, достаточно медлительны, что позволяет избегать их копошения в наших внутренностях.

Первое появление призраков — это метро. Здесь их целых три, но пока они не слишком опасны.
Первое появление призраков — это метро. Здесь их целых три, но пока они не слишком опасны.

Последние из обязательных к упоминанию врагов — грибы (как я их называю). Абсолютно беспомощны, наносят урон только если на них налететь, но важно то, что они — враги. Что означает, что их можно убивать. И, как вы уже поняли, именно их мы и будем в промышленных масштабах фармить. К счастью, их всегда довольно много, что сильно облегчает задачу. И уничтожать грибы мы будем трубой, которая для этой цели подходит лучше всего.

Наши лучшие друзья. По тюрьме их раскидано с лихвой, убивайте и не переживайте более о количестве побеждённых врагов.
Наши лучшие друзья. По тюрьме их раскидано с лихвой, убивайте и не переживайте более о количестве побеждённых врагов.

Из полезных предметов, не являющихся патронами и аптечками, надо знать про серебряные патроны, мечи повиновения и святые медальоны. Первые и вторые нам понадобятся в количестве одна штука, для строго определённого призрака. Третий необязателен, но может нам помочь не умереть в квартире во второй половине игры, так как медальоны защищают от урона, наносимого полтергейстами в нашей квартире. А нам придется там ходить, не выгоняя незваных гостей, потому что это слишком долго.

Ещё стоит знать про то, что у оружия ближнего боя есть мощная атака. Делается она просто: надо зажать кнопку атаки до тех пор, пока кружок около шкалы здоровья не заполнится жёлтым и не начнёт мигать. После отпустить клавишу, когда герой не находится в анимации атаки. Кружок заполняется как во время удара, так и вне его, нужно лишь удерживать кнопку. Во время мощной атаки герой получает кадры неуязвимости, количество зависит от используемого оружия.

Последняя важная вещь: время в катсценах на движке идёт, поэтому все их стоит пропускать. При этом пререндеры (те самые в 5 фпс) нам не страшны.

На подобных экранах время тоже не идёт, к слову. Также и в меню. Если нужна передышка — пользуйтесь этим.
На подобных экранах время тоже не идёт, к слову. Также и в меню. Если нужна передышка — пользуйтесь этим.

Часть вторая, основная: сложности, трудные места, АЙЛИН!!!

Вообще, игру можно поделить на две почти равные по продолжительности половины: до больницы и после. И первая часть несравнимо проще второй, причём большая заслуга в усложнении прохождения принадлежит нашему компаньону. И всё же пройдусь по всем сложным и неочевидным местам отдельно по порядку.

Первое на очереди — эскалатор в метро. Сложность заключается в изучении таймингов атак настенников, выступающих в роли ловушек, и их радиуса. Без сноровки и тренировки здесь можно застрять надолго или вообще умереть, что означает мгновенный рестарт. Лично я достаточно долго учился быстро пролетать наверх, но можно поступить безопаснее (хотя и намного дольше): просто бить трубой по монстрам. Это не панацея, против двух подряд настенников тактика не слишком эффективна, но точно легче. Во время второго посещения метро эскалатор станет несколько проще из-за сокращенного количества врагов-ловушек, и рекомендую подниматься и спускаться по той лестнице, которая едет наверх. Пара-тройка секунд не стоит риска начинать игру сначала.

Эскалатор. Внезапно во время второго посещения основная проблема будет не здесь, а в вагоне. Но об этом позже.
Эскалатор. Внезапно во время второго посещения основная проблема будет не здесь, а в вагоне. Но об этом позже.

В лесу ничего интересного нет, поэтому переходим к тюрьме на воде. Здесь есть сразу несколько интересных неочевидных моментов. Первое: после прохождения локации в квартире сломается душ. Необходимо обратить на это внимание, так как сейчас и только сейчас есть возможность получить записку. Для этого нужно зайти в душ и посмотреть в глазок. Если вы этого не сделаете, то не получите максимальное количество звёзд за memo item, а это — почти самый простой пункт. Я в одном из своих забегов про это забыл, что привело к необходимости перезапуска. Обидно.

Второе: именно в тюрьме много грибов, так что тут можно (и нужно) нафармить убийства, чтобы не надо было думать об этом позже. Третье: здесь лежит прямо по пути в подвал святой медальон, который может понадобиться в квартире, чтобы не умереть от полтергейстов. Также тут много записок и патронов для пистолета, а они, как я говорил, нам сильно нужны.

Тут будет неточная информация, но есть вероятность, что записки могут не засчитаться как подобранные, если слишком быстро прокликивать их подбор. На всякий случай подождите секунду-другую, в эти моменты всё равно внутриигровое время не идёт.

В мире улицы (он же мир здания в гайдах) опасны два места: магазин для животных и лестница, ведущая к лифтам. Оба состоят из узких коридоров и пролётов, что, вкупе с достаточно большим числом врагов, вызывает затруднения в плане передвижения. Рекомендую сохраниться и потренироваться оббегать обезьян на лестнице. Мой совет: держаться перил, так будет проще. Собаки в магазине, может, и покусают вас пару раз, но вряд ли убьют (хотя случиться может всякое).

Стоит упомянуть и призрака с воткнутым в него мечом. Лично я не рекомендую брать его здесь, поскольку полтергейст может сильно насолить в конце уровня. Почему-то именно он любит быстро летать и постоянно находиться около героя, нанося постепенный урон. Ненароком можно и умереть.

Про мир квартиры сказать особо и нечего, кроме того лишь, что нужно собрать все записки. Однако письма из почтового ящика не считаются за memo item, так что их можно спокойно игнорировать (как и соответствующий ключ).

И вот, добрались до самого грустного момента каждого игрока, решившего пройти игру на максимальный рейтинг. Да, всё верно, Айлин — самая большая заноза в нашей… пятке на оставшуюся половину игры. Причём проблемы начинаются сразу с больницы.

Во-первых, ни в коем случае не давайте девушке никакого оружия (и не подбирайте его). Она и без того не слишком умная, а с ковырялкой в руках вовсе станет неуправляемой. Во-вторых, чтобы попасть из больницы в метро, нужно пройти через пролёт с тремя пациентами. Сами по себе они неопасны, но из-за Айлин эта комната обязательна к тренировке. В-третьих, в любой подходящей ситуации мы будем от неё избавляться, оставляя в безопасной локации как можно дольше.

Знали бы вы, как я её не люблю, ох… То во враге застрянет, то на лестнице между мирами затупит, то пожалуется, то… очень неприятный компаньон, в общем. Но ничего не попишешь, раз взяли её с собой, то и тащить до самого конца придётся.

Второе посещение метро, к слову, особо не отличается от первого, а про эскалатор я говорил выше. Несмотря на Айлин, движущаяся лестница сложнее не становится, что благо. А ещё перед выходом из метро будет лежать меч повиновения, который как раз нам необходим будет в дальнейшем. А вот в лесу всё интереснее.

Синтия-призрак очень опасна из-за своей особой атаки. Она привязывает нас к себе, из-за чего мы банально можем не выйти из её смертельных объятий, что я прочувствовал, пока делал материал. Осторожнее с ней. Пока делал скриншоты, как раз на ней и помер.

Здесь мы будем оставлять девушку посреди сгоревшего приюта одну, в гордом одиночестве собирая части манекена. К слову, в лесу, где при первом посещении мы выкапываем ключ, сейчас возьмём серебряную пулю, а в шахтах — кирку отчаяния. Самый простой и приятный уровень… точнее, почти самый простой и приятный. А то, что за нами гоняется Уолтер, нас вообще не волнует. Он довольно долгий и достаточно косой, чтобы не вызывать никаких проблем.

Тюрьма, посещение второе. После относительного чилла нас ждёт бег с самого верха до подвала, и тут очень неприятно быть. Основной раздражитель — комары, которые так и норовят куснуть или нас, или спутницу. В самом плохом варианте (у меня такого не было, но в теории вполне возможно) могут вас затормозить настолько, что Уолтер станет опасным. Так что руки в ноги и бегом вниз.

Оставлять Айлин будем на первом этаже, причём довольно просто. Встав около дыры в стене, бежим со всех ног к двери наружу, по пути толкнув девушку. Вуаля, вы свободны и можете бежать делать задачу тюрьмы. Как раз здесь нам и понадобятся меч и серебряная пуля. Здешний призрак на высокой сложности умирает только таким образом, лично проверил. Да и быстрее это, один выстрел — один труп… то есть обездвиженный призрак.

После этого, в генераторной, нас ждут шесть близнецов. Комната сложна как раз их количеством, а также «очень умным» интеллектом Айлин. В своём прохождении мне не удалось проскочить эту толпу, поэтому сильно меня избили. Так что рекомендую выучить эту частичку прохождения, ибо помирать почти под самый конец невероятно обидно (а это почти час времени, если проходить быстро).

Мир улицы, посещение второе, пройдёт очень быстро и просто. Что делаю я: иду в лифт, нажимаю на «bottom button» (нижняя кнопка), оставляю Айлин в этом закоулке и спускаюсь по лестнице вниз. После этого бегу до бара и жду около двери девушку, что дойдёт до меня через все заборы. Это не совсем баг: дело в том, что переходы между локациями бывают двух типов: двери и просто по улице (или же лестницы в метро). Во втором случае локация выгружается не полностью, но препятствий не остаётся, и из-за этого Айлин может добежать до нас через уже нематериальные заборы. Таким образом мы экономим около 2-3 минут, и вдобавок нервы. Более того, нас ждёт самое сложное испытание в этой игре.

Толкнув Айлин, бежим в лифт. Важно, чтобы девушка не появилась в кабине с нами, иначе придётся делать заново. Благо, ничего опасного тут нет, тренироваться можно сколько душе угодно.
Толкнув Айлин, бежим в лифт. Важно, чтобы девушка не появилась в кабине с нами, иначе придётся делать заново. Благо, ничего опасного тут нет, тренироваться можно сколько душе угодно.

Босс Одна Истина (он же One Truth) — это буквально убийца спидранов. Всё дело в том, что истинный враг, по которому проходит урон, один, и всегда случайный. Их всего двенадцать, по четыре на боковых стенах и по два на стенах. Однако есть способ сократить влияние случайности. Для этого идём в настройки и настраиваем поворот камеры. Как только вошли в комнату с боссом, идём в левый угол, делаем полшага в сторону другой двери (как раз по направлению к одному из настенников) и прицеливаемся. В это же время жмём поворот камеры влево, и тогда наши выстрелы будут поражать сразу четырёх врагов. Таким способом повышаем шанс поражения. Но вам вполне может не повезти, тогда придётся повторить это с другой стороны.

Если же вы хотите дольше, но проще, можете просто бить каждого и таким образом искать. В любом случае потребуется где-то 7 полных магазинов на пистолет. И советую сохраниться перед Одной Истиной, он вполне способен вас убить.

Стоять надо примерно так, как показано на скриншоте. Потом прицеливаемся и жмём кнопку «Камера влево». Как спустятся все настенники, стреляем и надеемся на удачу. Рекомендую потренировать эту тактику, уж больно много времени экономит. К слову, можно выйти из комнаты и попробовать снова, истинный настенник сменит своё местоположение.
Стоять надо примерно так, как показано на скриншоте. Потом прицеливаемся и жмём кнопку «Камера влево». Как спустятся все настенники, стреляем и надеемся на удачу. Рекомендую потренировать эту тактику, уж больно много времени экономит. К слову, можно выйти из комнаты и попробовать снова, истинный настенник сменит своё местоположение.

Вполне можно использовать и топор, и трубу, и кирку. Тут на ваше усмотрение. Топор – наибольший комфорт и более высокий относительно трубы урон, труба – наибольшая скорость, кирка – много урона в ответ на нулевую скорость. 

Последнее интересное место — Уолтер Салливан. Тактика проста и сложна одновременно, и нам понадобится для этой драки кирка. Цель — сделать так, чтобы босс был между огромным монстром и нами. Так как радиус наших атак чуть выше, чем Уолтера, то мы сможем бить его без ответных попаданий со стороны призрака (пистолетом пользоваться он не будет из-за слишком малой дистанции). Так его и убьём. И на этом конец.

Если не хотите сильно мучиться с загоном босса в удобное для вас место, можно взять топор или трубу. Или же просто танчить лицом урон, ХП вполне хватает. Можно даже сохраниться перед ним, как раз есть второе сохранение (при остальных выполненных условиях). Пистолета на эту драку нам не хватит, а больше достойного оружия и нет.

Если сможете встать босса слева от этой… штуки, то сможете встать на таком расстоянии, на котором он не сможет вас достать палкой, а вы его киркой — сможете. Если же не получилось, то просто бейте. На крайний случай тут можно сделать второе сохранение, мало ли что.
Если сможете встать босса слева от этой… штуки, то сможете встать на таком расстоянии, на котором он не сможет вас достать палкой, а вы его киркой — сможете. Если же не получилось, то просто бейте. На крайний случай тут можно сделать второе сохранение, мало ли что.

Часть третья: заключение.

На самом деле, проходить четвёртую часть Тихого Холма на максимальный рейтинг внезапно не душно, не скучно и не особо сложно. На это влияет и тот факт, что не нужно игру завершать пять-шесть раз (что мы ещё обсудим, обсуждая предыдущие части серии), и награда самая лучшая — целый новый режим с одним оружием на выбор. А если и в этом режиме пройдём на максимальный рейтинг, то будет доступно прохождение со всеми видами оружия. На мой взгляд, это лучше, чем гиперспрей, убивающий всех с одного пшика, или максимальная мощность бластера.

Тем не менее, это только начало моего пути. До встречи на звёздном марафоне уже в первой игре про историю тихого городка где-то вдали от цивилизации.

За ненайденные 2 записки отнимется одна маленькая звезда, за пять – две звезды. Если время прохождения находится в пределах от 2:00:00 до 2:29:59, то снимется одна звезда, от 2:30:00 до 2:59:59 – две звезды. За 108 убийств из 120 нужных снимется две звезды. Каждое сохранение снимает одну звезду. Советую делать одно сохранение и что-то ещё на ваш вкус (может, время?) 


Silent Hill 4: The Room

Платформы
PC | PS2 | PS3 | XBOX | X360
Жанр
Дата выхода
17 июня 2004
1.2K
4.1
778 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Всё равно игра в планах на повторное прохождение уже в варианте для пс2. Там как раз достижения через ретроачивментс.

Как же я… не люблю эту игру. Я такой человек, который любит всё контролировать, и старался пройти игру на хорошую концовку. И вот со второй половины игры мне стало очень плохо. ОЧЕНЬ плохо из-за Айлин, из-за призраков, из-за того, что здоровье в квартире не восстанавливается...

Причём я по своей глупости в своём первом прохлждении установил мод «от первого лица». Проходить, конечно, стало интереснее… но боже мой. Больше никогда.

Плюсик вмазал. Дальнейших Творческих, КОРеш ^^
Шоб тебе Косарики дали :P

Я в первый раз прошёл на лучшую, но играл тогда на среднем. Сейчас же я вообще собираюсь спидранить на 10.2 звёзд, когда руки дойдут. А про мод не знал, интересно будет глянуть

Да, тяжёлое испытание с учётом довольно корявого управления. Ремейк бы этой части в духе недавнего ремейка и будет шедевр мистических триллеров.

Это, конечно, небольшой спойлер, но четвёрка на самом деле самая лёгкая часть на максимальный рейтинг.

Мод очень рекомендую. Я проходил, демонстрируя игровой процесс своему другу (вот он много раз играл в Silent Hill 4). И он был в диком восторге, в отличии от меня… я, кстати, на среднем тоже проходил.

Кстати, с модом от первого лица видны эти проходы для Айлин в локации апартаментов — места где Айлин проходит из старой локации в другую. Довольно интересное зрелище.

Читай также