...Или сказочная атмосфера ночного графика работы.
Крысолов из Гамельна поднялся на живописный холм и огляделся – вокруг простирались поля да пашни, а неподалеку маячил перекресток двух дорог, около которого с жаром спорили двое, явно местных, крестьян.
Крысолов поправил шляпу и спустился поближе, улавливая отрывки фраз их соперничества:
– Но если шадоу болтами… –
– Какими еще шадоу болтами, ты не понимаешь, какими еще шадоу болтами, если вероятность фаер резиста КРАЙНЕ МАЛА… –
– Гхм, господа… – – Какими еще шадоу болтами, ты не понимаешь, какими еще шадоу болтами, если вероятность фаер резиста КРАЙНЕ МАЛА… –
– Гхм, господа… –
Они прекратили спорить и оглянулись.
– Приношу извинения за то, что прерываю ваш спор, но не могли бы вы подсказать мне дорогу до Мрачных Холмов? –
Крестьяне переглянулись.
– Это… Это где… Погоди… А, так вы, милсдарь, про тот городок странный? –
– Почему странный? -
– А там когда местных палкой бьешь, цифры какие-то в воздухе появляются, цифры, милсдарь, я сам только три цифры знаю, а там много, жуткое место. –
– Видимо, мне именно туда. Так как добраться? -
– А вот две дороги: одна длинная, а на второй, короткой, волк-оборотень. Идите короткой, он пирожками торгует. -
- Благодарю вас, госпо… -
Но крестьяне уже не слушали его, пытаясь показать другу другу критический урон неприличными жестами…
Когда где-то появляется Великое Зло, всегда есть дежурный, что устало звонит в ночь в техподдержку и просит прислать отряд специалистов на помощь.
А раз Зло – Великое, Вечное и явно Всемирное, никто, кроме вечно живущих в сказках, песнях, частушках, анекдотах и сагах персонажей, не в состоянии справиться со столь внепространственной и вневременной проблемой.
Красная Шапочка, Аладдин, ВУКОНГ [Звуки восторженных фанатов.wav] – и прочие Fkn Legends призываются Вороньим Дозором – явно частной охранной организацией, спонсируемой на деньги фонда Эдгара Алана По.
На сей раз Зло притащилось в абсолютно разные места – от глухой деревушки в средневековой Европе до Авалона, а это че-то там с Артуром связанное и все такое, я уж не вспомню.
Короче, изометрию в руки и вперед.
Процесс выглядит простым: персонажи залетают на большую, случайно генерируемую квадратную локацию, там кучи врагов, валим их, в конце босс – и на следующий этап после победы.
По локации разбросаны бонусы-усиления-алтари, сами персонажи прокачиваются по ходу всей «кампании» на несколько таких карт-глав, можно за местную валюту – осколки снов – покупать или улучшать навыки, предметов нет [иначе это уж конкуренция с Dota II], но есть ценные перки, выпадающие случайно после прохождения местных мини-ивентов.
В чем и заключается основной принцип прохождения – игроки группой шляются от одной «точки интереса» к другой, стараясь за 2 местных суток собрать как можно больше опыта и ценных ништяков к битве с боссов, куда их швырнет автоматически по истечении таймера.
Нет, конечно, можно просто бездумно месить монстров подряд, но таком случае шансы на прохождение дальше первой локации сильно падают, а гневные крики тиммейтов – становятся сильно громче.
Персонажи. Пожалуй, именно этот пункт является редчайшим и ценнейшим в Ravenswatch.
Они и правда сделали РАЗНЫХ персонажей с абсолютно РАЗНЫМ подходом к игре.
Возьмем, к примеру, Красную Шапочку и рассмотрим ее пирожки поближе.
Перед нами – необычный класс: охотник-берсерк.
Днем мисс Шапочка, или по полному имени, Скарлет орудует двумя ножами с малым радиусом действия, но умеет делать самурайский рывок сквозь врагов, швырять бомбы и стелсить – а ульт предоставляет то самое охотничье ружье дровосеков с двумя залпами по большому радиусу.
Но ночью…
Ночью Шапочка превращается в МЕХОВУЮ ШАПКУ СОВЕТСКУЮ – огромного ликантропа, что рвет, мечет прыгает, воет на луну – и это буквально описание уже его навыков.
В итоге геймплей состоит из тихого ассассинства днем и адовых замесов берсерка ночью – и при этом Скарлет является самым базовым и простым в освоении персонажем.
Ибо, выбрав, например, Снежную Королеву, вы осознаете, что она круто гасит толпы слабых и средних монстров, но очень не любит монстров пожирнее, а тем более боссов – навыки леди Темный Снежок работают по площади, замедляют и удерживают, а сама она способна быстро перемещаться, скользя по ледяному следу – но урон в одну цель невысок.
А уж когда игрок по несчастной случайности выберет местную русалку и закончит через полчаса игру с мигренью…
Это и правда в чем-то персонаж для ОСОБЕННЫХ людей.
Таким образом, каждый персонаж уникален и полностью отличаются по игре от других – и это мы даже не говорили о том, что нужно уметь применять их навыки в правильной последовательности.
А то, что прокачка осуществляется путем различных улучшений каждого из навыков…
Вы же понимаете, что магическое слово «билды» здесь просто светится от счастья?
К примеру, можно выкачать Джепетто [внебрачный отец Пиноккио] на мастера свих устройств-кукол, а можно взять и начать улучшать ему навыки ближнего боя молотком.
Крысолов способен как стать настоящим мастером крыс, так и оказаться флейтистом-убийцей – никто не ограничивает игрока в прокачке и поиске новых комбинаций, но стоит помнить, что метание по всему подряд приведет к разнообразному, но малополезному персонажу в поздней стадии игры.
Если он вообще доживет – количество воскрешений на отряд весьма ограничено.
Противники – вот некоторый камень преткновения.
Их много, они также ОЧЕНЬ разнообразны, но есть проблема.
Динамика подобных игр предполагает скорость, урон, взрывы, веселье – Ravenswatch же заставляет думать и пытаться совершать цепочки действий-приемов, из-за чего просто КРАСИВО АТАКОВАТЬ В ЛИЦО не выйдет – враги имеют свои паттерны действий, а еще плюются, замедляют, зажимают – и ни разу не тонкие, а очень даже плотные господа-монстры.
В итоге, с одной стороны, неопытные игроки угождают в настоящее болото, где вязнут, просто долбя на все кнопки подряд – что не очень способствует желанию зайти в игру еще раз.
Но в то же время, прожав свою первую комбинацию навыков как надо и совершив лютый развал очередной группы монстров, четко и вовремя комбинируя действия – испытываешь тот самый, тактический кайф.
Это не игра «зашел-вышел», это прям БИТВА УМОВ.
Кампании довольно долгие для наших кооперативных дней, на полтора часа - время фиксированное, ибо каждый раз нужно бегать пару суток, собирать ништяки до боя с боссом в назначенный час, а в коопе монстры еще плотнее и сильнее, и один ты каши из эпич. вкусн. хитр. топора не сваришь.
Персонажи при этом синергируют и симулируют удовольствие от игры друг с другом по-разному – еще одна часть великой комбинаторики Ravenswatch.
Нет, в игре нет прописанных комбинаций – я описываю именно «внутренние процессы», так-то у каждого героя просто 6 кнопок и их варианты прокачки.
Но «выбирай мудро».
Там ведь еще всякие внешние пассивные навыки выпадают, да и проклятые перки в наличии. А еще можно помочь поросенку [кабану, судя по его внешости] отстроить свой дом и ЭПИЧНО задефать его от врагов в конце квеста.
Да да.
Ниф-ниф мне в соседи, здесь есть и квесты, и мини-боссы, и даже, о ужас, ПОДЗЕМЕЛЬЯ.
И при этом у меня, фаната комбинаций и мышления в бою, фаната по-настоящему разных персонажей, фаната воронов, Ravenswatch вызывает смешанные чувства.
Она мне ОЧЕНЬ нравится, но я не так часто испытываю желание зайти в нее.
«Не то чтобы вкусно, но по сути вкусно».
Надеюсь, это чистая вкусовщина, и я просто перепробовал слишком много рогаликов за жизнь, чтобы погружаться всерьез еще в один.
Скорее всего так и есть, ибо сия игра требует МЫСЛИТЬ, когда общаешься с ней.
Будь достоин или прими смерть от камня, который бросил слабейший упырь тебе в спину на твои последние 10 HP.
Всем – по горячим пирожкам в дороге, и если вы отождествляете себя со старым плотником и играет только за него потому, что у вас тоже болит спина после 30 – мое почтение.
IC.
Лучшие комментарии
Игра классная, но потока мысли из блога не понял совсем (