В наше время мы нередко так встречаемся с проявлениями жадности игровых издателей: микротранзакции, от которых, если игрок отказывается, то игра превращается в бесконечный гринд; непомерно дорогие скины, покупка которых обходится даже дороже, чем приобретение полноценных AAA-проектов; переиздания отвратительного качества, сделанные лишь для высасывания денег. Всё это нам уже настолько не в новинку, что даже не удивляет, а в лучшем случае вызывает лишь небольшое чувство разочарования.
Но иногда издатели в погоне за дополнительной прибылью всё же умудряются принять такие решения, что невольно задаёшься вопросом: а может, в мире где-то есть номинация “Мразь года”, и они просто хотят победить в ней?
И сейчас я расскажу именно о таких случаях. А начну я с компании Bethesda и её желания наживаться на народном творчестве.
Ещё со времён ошеломительного успеха Скайрима им не даёт покоя то, что их игры получают какое-то неимоверное количество разнообразных модов, которые ну никак не приносят им прибыли. Да, эти моды дают их играм второе дыхание для многих игроков, но этого для них видимо мало. Ведь Bethesda хочет на этом ещё и зарабатывать.
Поэтому ещё в далёком 2015 году эта компания совместно с Valve добавили в Skyrim платные моды на площадке Steam.
Конечно же, они прикрывались добрыми намерениями, мол, они хотят дать мододелам возможность зарабатывать на своём творчестве. Правда, их щедрости хватило лишь на то, чтобы предложить создателям модов лишь 25% от прибыли, а всё остальное компании делили между собой. Неимоверная щедрость! Явно же делалось ради людей!
Ну и вполне логично, что подобная затея была принята игроками крайне негативно. Люди просто не понимали, почему они должны платить за то, что раньше было абсолютно бесплатным. Это спорное новшество вызвало в игровой индустрии такую шумиху, что Valve и Bethesda просто затопило критикой со всех сторон. Игровые СМИ массово рассказывали о жадности этих компаний, а игроки закидывали их гневными письмами и создавали петиции с призывами удалить платные моды из Steam. И это сработало! Не прошло и недели, как Valve одумались и убрали платные моды из Steam, а всем, кто их приобрёл, вернули деньги.
Святой Габенушка осознал свою ошибку… но, к сожалению, не Bethesda. После первой провальной попытки наживаться на народном творчестве, вместо того чтобы забыть об этой идее, они немного переработали систему и уже через пару лет представили свою площадку для продажи модов под названием Creation Club, показав тем самым, что плевали они на мнение и критику пользователей! Главное, чтобы бабки капали.
По началу в Creation Club продавались моды только для Fallout 4 и всё того же Skyrim. Но в последствии эта напасть добралась и до последней игры Bethesda - Starfield.
На старте он и так не хватал с неба звёзд, за что и получил от игроков довольно прохладный приём. К нему были претензии как в плане контента, так и в плане технической реализации. По факту Starfield оказался одной из самых низкооцененных игр некогда великой Bethesda… особенно если учитывать только однопользовательские игры.
Но у многих игроков всё равно теплилась надежда на данный проект. Ведь мало того, что разработчики не забили на Starfield после его выхода, а начали его улучшать и дорабатывать, так ещё и сам геймдиректор этой игры, Тодд Говард, пообещал инструментарий для создания модов, который позволит делать со Starfield практически всё, что только захочется твоему извращённому разуму. И это, конечно же, обнадёжило поклонников мододеланья. Вот только Тодд забыл упомянуть, что вместе с этим они добавят в игру ещё и тот самый Creation Club, чтобы зарабатывать на модах, которые люди будут пилить для Starfield.
И этот нежданный для всех подарочек очень сильно подпортил впечатление от долгожданного обновления с инструментарием для модов. Многие старфилчане ринулись в отзывы Steam, чтобы показать, что они думают о попытке Bethesda наживаться на народном творчестве. И в итоге рейтинг Starfield в Steam за последнее время рухнул до рекордных 25%.
Но, к сожалению, скорее всего, это не даст никаких результатов, так как Тодд уже дал комментарий, что Bethesda видит всю критику данной системы, но отказываться от неё не собирается. Они будут лишь дорабатывать её и улучшать. Видимо, репутация для них среди игроков сейчас стоит не так уж и дорого.
И с таким проявлением жадности, как по мне, довольно сложно соревноваться. Но создатели игры Escape from Tarkov легко с этим справляются!
Компания Battlestate Games никогда не славилась щедростью. Их игра всё ещё находится в закрытой бете, но уже имеет различные издания со всякими бонусами и донат. К тому же приобрести Тарков можно только на официальном сайте разработчиков, где нет политики возврата средств, в отличие от других магазинов по типу Стим, ЕГС и ГОГ… кто-нибудь вообще помнит ещё про Гог?
Но все эти недостатки Battlestate Games меркнут на фоне того, как они попытались обмануть пользователей, которые больше всего поддержали их проект.
В конце 2023 - начале 2024 года в Таркове какое-то время продавалось лимитированное издание под названием Edge of Darkness.
На тот момент это было самое дорогое издание в игре. Оно стоило 5 500 рублей у нас и 95 долларов на западе. В него входили различные бонусы, в том числе и доступ ко всем будущим DLC, чего на то время не предлагало ни одно другое издание.
И, конечно же, данное предложение вызвало ажиотаж среди игроков Таркова. Edge of Darkness раскупали словно виагру на 14 февраля, ведь иметь доступ ко всему будущему контенту звучит ну очень уж заманчиво.
И всё было бы с этим хорошо, если бы не одно огромное "НО". Через несколько месяцев после того, как это лимитированное издание убрали из продажи, вышло новое дополнение с кооперативным PvE режимом, который многие игроки очень сильно просили. И оказалось, что обладатели Edge of Darkness, которым, если что, обещали все DLC, его не получили. Ведь чтобы получить его, нужно было приобрести новое специальное издание The Unheard Edition всего за 11 000 рублей у нас и 250$ на западе. Цена настолько абсурдная, что вызвала насмешки не только со стороны геймеров, но даже и от других игровых компаний.
Вполне заслуженно, как по мне, но не по мнению Battlestate Games. Их руководитель, Никита Буянов, заявил, что данным расширением они всего лишь хотят посмотреть, кто “по-настоящему поддерживает их игру”. Да, дело же совсем не в жадности… Может, тогда сразу продавать издание за пару миллионов? Ведь если пользователь продаст свою квартиру, чтобы купить твою игру, вот тогда он действительно покажет, что поддерживает проект!
Эх… Не удивительно, что пользователи Таркова возмутились таким явным разводом на бабки и ринулись заваливать Battlestate Games жалобами везде, где только возможно. И тут началось самое интересное! Увидев весь тот поток, который хлынул на компанию, они начали творить такую дичь…
Тут же, без зазрения совести, они попытались скрыть обман владельцев версии Edge of Darkness, изменив описание бонусов для него.
Вместо “Бесплатный доступ ко всем DLC” появилось “Бесплатный доступ ко всем DLC, наподобие Arena”, чтобы сказать: “Ну, это дополнение не такое, как Арена, поэтому вы его и не получили”. Видимо, они надеялись, что данную подмену никто не заметит… Наверное, они не слышали про “удалённую” из интернета фотографию Бейонсе и не знают, что то, что попало в интернет, остаётся там навсегда.
Однако, мало того, что Battlestate Games бесстыдно заменили информацию о бонусах, они ещё и начали оправдываться тем, что новый режим это вообще не DLC. По мнению компании, это “фича” нового дорогого издания. Извините конечно, но попытаться подменить термин, чтобы оправдать свою жадность… настолько тупорылых попыток увёртывания я ещё не видел.
Ну а чтобы люди всё это схавали, Battlestate Games сообщили, что со своего барского плеча отсыпят бонусов для обладателей Edge of Darkness. Причём, среди этих бонусов будет и доступ к тому самому новому режиму… правда, всего только на полгода.
Хорошая попытка, но такой подачкой у них отделаться всё-таки не получилось. Пользователей подобное отношение лишь ещё больше раззадорило, и поток критики, льющийся на компанию, лишь усилился. Тогда разработчики вновь переобулись и сообщили, что всё-таки согласны дать заветный режим для обладателей Edge of Darkness… но только после выхода игры, который будет… аааа, хрен его знает, когда он будет…
Почему не дать сразу? Ну, обосновали они это тем, что данный режим находится на отдельных серверах, мощностей которых не хватит для того, чтобы запустить туда ещё и всех обладателей Edge of Darkness. Почему вопрос мощностей их не волновал за день до этого, когда они планировали дать доступ к режиму лишь на полгода, неизвестно. Видимо, за ночь резко исчезла возможность добавлять новые сервера на ещё не вышедшие игры.
Сам понимаешь, как это всё звучит, да? И чтобы хоть как-то сгладить впечатления от этого “офигенного” решения, Battlestate Games любезно предоставили скидку 50% для тех обладателей Edge of Darkness, которые всё же решат попробовать режим, не дожидаясь выхода игры, и обновят свою версию до версии за 11к.
Но тут возник вопрос: а как быть с теми, кто уже обновился по фулпрайсу до появления скидки? Помнишь, я говорил, что у Battlestate Games нет политики возврата, которая легко бы исправила эту проблему? Да, данная компания не вернёт тебе деньги даже если сама накосячит.
И это был наглядный пример. Ведь вместо того чтобы сделать частичный рефанд для таких людей, они решили раздать им ключи от ещё одной копии Таркова, только издание подешевле. Зачем людям ещё одна копия игры, которая у них и так есть? Ааааа… снова хрен его знает.
И как ты можешь догадаться, новые решения Battlestate Games тоже не помогли успокоить всеобщий гнев. Все игровые СМИ только и обсуждали скандал вокруг этой компании, а пользователи продолжали критиковать их решения.
В итоге Battlestate Games всё же не выдержали такого давления и сдались. Буянов признал, что компания была не права, и они всё же дадут доступ к заветному игровому режиму всем обладателям Edge of Darkness в ближайшее время, как только они увеличат количество серверов.
К тому же они пообещали, что сбалансируют бонусы в этом издании и в издании за 11к, чтобы это не выглядело как обдиралово.
Так что неплохо было бы, если из всей этой ситуации издатели игр, в том числе и команда Никиты Буянова, вынесли урок: выполняйте свои обещания и не стоит настолько нагло пытаться высасывать деньги из игроков. Ведь такие бессовестные проявления жадности могут и погубить вашу игру, как это было, например, с The Culling, одним из первых батлроялей, который появился ещё до Пабга и Фортнайта, но которого, в отличие от этих двух, постигла печальная участь.
Сразу после выхода, детище компании Xaviant не обрело бешеной популярности, но тем не менее своя аудитория у него всё-таки появилась. Так что можно сказать, что у данного проекта всё было довольно неплохо. Правда только до тех пор, пока не вышел ПАБГ, который выстрелил настолько сильно, что это прям можно записать в феномены игровой индустрии.
В итоге этот намного более популярный батлрояль переманил большинство и так не то чтобы многочисленной аудитории Каллинга. А видя такой завидный успех собрата по жанру, ребята из Xaviant приняли слишком поспешное решение. Недолго думая, они начали клепать The Culling 2 по образу и подобию нашумевшего ПАБГа, что было ужасной ошибкой. Так как мало того, что на выходе вторая часть оказалась похожа на дешевый недоделанный клон, что очень сильно не понравилось фанатам первой части, так ещё и рынок к этому моменту был уже просто перенасыщен другими батлроялями.
Поэтому, когда Калинг 2 вышел, то привлёк мизерное количество игроков. Например, его пиковый онлайн в Стиме в первый день был всего лишь 250 человек. А менее чем через двое суток он так и вообще опустился до одного единственного пользователя…
В итоге Калинг 2 закрыли уже через неделю, а его разработчики вновь вернулись к первой части, перевыпустив её и сделав фритуплейной.
К сожалению, первому Калингу это помогло ненадолго. Менее чем через год Xaviant сообщили, что прибыли от игры не хватает даже на поддержание серверов. В результате этого они решили ещё раз перевыпустить своё детище. И лучше бы они этого не делали.
Новый The Culling вышел с такой системой монетизации, которую по праву можно назвать одной из самых жадных в игровой индустрии. Обновлённая версия игры вновь стала платной. Стоила она всего лишь 6 долларов, но проблема заключалась в том, что за эти 6 долларов игроки могли участвовать только в одном бесплатном матче в день. И если ты побеждал в этом матче, то получал токен на ещё одну игру, ну а если нет, то тогда либо покупай эти самые токены за реальные деньги, а стоили они не дёшево (3 токена - 0.99$, 5 токенов - 2.99$, 10 токенов - 4.99$), либо приобретай премиальный пропуск, который даёт доступ к неограниченному количеству игр на определённый период.
Конечно же, данная система не нашла отклика в сердцах пользователей, и разработчики получили шквал негативной реакции. Благодаря этому количество бесплатных игр в день вскоре было увеличено с одной до десяти. Но Калингу это не помогло. Игра так и не смогла вновь заинтересовать аудиторию, и уже через полгода её сервера были закрыты, а компания Xaviant пропала с радаров.
Вот такая вот грустная история о том, что может получиться, если слепо гнаться за трендами и использовать спорные системы монетизации. Правда, такие серьёзные последствия чреваты в основном только для небольших компаний. А вот издатели пожирнее могут и не ощутить плодов своей жадности даже если “доят” игроков нечеловеческой монетизацией в течение многих лет. Например, как это делает компания Electronic Arts, одна из самых жадных компаний в игровой индустрии.
Частенько её проекты имеют чрезмерно агрессивную монетизацию. Чего только стоят серии спортсимов, новые части которых выходят каждый год с не то чтобы большими изменениями, зато по полной стоимости ААА-проекта. И ко всему этому они ещё и имеют режимы с pay-to-win, которые называются Ultimate Team.
В данных режимах игроки собирают свою команду мечты, чтобы соревноваться с другими игроками. И те, кто больше задонатит, может себе собрать более сильную команду. Так что в данных режимах победа зависит не только от скилла, но ещё и от того, сколько ты занёс бабла.
И самое удивительное, что Ultimate Team пользуется бешеной популярностью среди любителей спортсимов… блин, если честно, то мне их не понять.
Однако монетизация в этих играх далеко не единственный грешок Electronic Arts, о котором я хочу сейчас рассказать. Ещё им принадлежит Симс, серия игр для девочек… а то, что я играл в неё… это вообще ничего не значит.
Так вот, в этой серии вышло уже 4 основные игры. И казалось бы, при выходе новой части в игре должно быть всё то хорошее, что было наработано в предыдущих частях, плюс ещё что-то новое. Но только если это не игра, вышедшая из-под крыла Electronic Arts. Каждый раз, когда выходит новая часть из этой серии, она выходит обнулённой аки младенец. А всё, что было наработано в предыдущих частях, исчезает, чтобы потом вернуться в виде платных дополнений. И чем дальше, тем больше этих грёбанных дополнений.
Если к первому Симс было всего 7 DLC, ко второму - 18, а к третьему - 20, то знаешь, сколько DLC вышло к четвёртой части? Почти 80… целых 79 дополнений со всякой херней, от полноценных расширений с “новыми” игровыми механиками до паков с одеждой. И чтобы всё это купить на данный момент, потребуется более 80 тысяч рублей. Это с учётом того, что сама игра с 2022 года стала бесплатной.
Интересно, пойдут ли Электроник Артс на рекорд в 5 части? Всего-то 79 дополнений… пффф… а почему бы не 300? Чтобы сразу этим числом показать, что для них главное - это высасывать деньги из людей. Причём доильня ДЛСишками в последнем Симс настолько наглая, что там даже есть DLC для DLC.
В этой игре можно купить каталог предметов под названием "Мой Первый Питомец", который добавляет в игру несколько мелких животных, по типу хомячка или… карманного буйвола...
Ну а кроме того, он добавляет ещё и различные предметы, в том числе и новую одежду для твоего кота или собаки… но дело в том, что в оригинальной игре нет ни котов, ни собак. А появляются они только если купить DLC "Кошки и Собаки". Вот и получается, что чтобы получить весь контент из одного дополнения, тебе нужно купить другое… кто-нибудь заберите у их креативного директора матрёшку, я вас умоляю.
На самом деле, про жадность Electronic Arts можно рассказывать часами, но дабы не показаться хейтером данной компании, я расскажу ещё только об одной их игре. И это Apex Legends, батлрояль, который не раз подвергался критике за свою антищедрую монетизацию.
Данный проект является фритуплейным и зарабатывает в основном на скинах и анимациях, которые почти не влияют на геймплей. Почему почти? Ну потому что некоторые скины и анимации в этой игре всё же дают небольшое преимущество, на что профессиональные игроки жалуются уже годами. Скины оружия с уменьшенной моделькой, которые улучшают обзор, анимации полёта, во время которых по игроку сложнее попасть, анимации добивания, при отмене которых можно за секунду расстрелять поверженного противника.
Всё это довольно неприятно, но я бы не причислял это к жадности. Быстрее к высокому уровню пофигизма разработчиков. Жадность же в данном проекте проявляется в другом. В игре существуют так называемые реликвии - уникальное для каждого персонажа оружие ближнего боя, которое мечтают получить все игроки Апекса, ведь его можно очень круто крутить в руках, пока ты бежишь умирать.
Но как получить этот заветный предмет? Есть всего два способа, и оба они завязаны на донате. Один из них - это открывать лутбоксы. В них с шансом в 0,2% могут выпасть осколки реликвий, из которых и крафтятся эти самые реликвии. Шанс, конечно, не то чтобы высокий, и быстрее всего придётся немало задонатить, прежде чем хоть из одного лутбокса выпадут те самые осколки.
Хотя ради справедливости нужно отметить, что существует шанс получить их и бесплатно, ведь играя в Апекс, по достижении определённых уровней, игроку будут падать коробки на халяву. Правда, таких коробок в игре всего только 199. При открытии их всех игрок будет иметь шанс на выпадение осколков реликвий почти 33%. Однако, чтобы выбить все эти бесплатные коробки, потребуется наиграть более 1 000 часов. На что я бы хотел сказать... нахер надо! 1 000 часов ради 33% вероятности… Долбануться можно… Простите.
Ну а второй способ раздобыть реликвии - это во время ивента собрать все ивентовые скины. В этом случае Electronic Arts бонусом подкинет и какую-то одну определённую реликвию. Правда, чтобы собрать все ивентовые скины, потребуется в среднем более 160 долларов. Ну разве не щедрое предложение?
Причём реликвии это не самые дорогие скины, которые были в Апексе. Как-то раз в нём был ивент-коллаборация с Финал Фэнтези, во время которого ты мог получить скин ящика, который выпадает из игрока после смерти.
И чтобы получить этот скин, нужно было потратить целых 360 долларов. Блин, да реальный гроб себе дешевле купить, ещё и на стриптизёршу останется!
Но заоблачные цены на скины это ещё не последний грешок Апекса.
В данной игре, как и во многих других, есть батлпасс. Его премиум-версию всегда можно было купить за внутриигровую валюту, которую в этом же батлпассе можно было и нафармить. То есть если ты покупал батлпасс и закрывал его весь, то получал достаточно монеток для покупки следующего, да ещё и сверху на скины немного оставалось. Что на самом деле довольно щедро, особенно если учесть, что данный батлпасс от компании Электроник Артс.
И, видимо, данная компания тоже об этом подумала и решила убрать возможность покупки батлпасса за внутриигровую валюту, чтобы игроки каждый сезон покупали его за реальные деньги.
Но как только они сообщили об этих своих планах, на них полилось столько субстанции шоколадного цвета, что даже Электроник Артс не выдержала и отказалась от этого кардинального изменения батлпасса. Ура, товарищи - это победа!
Конечно, навряд ли данный эпизод повлияет на подход Электроник Артс к монетизации в будущем, но всё равно приятно, что мнение игроков может повлиять даже на таких игровых гигантов.
На самом деле есть ещё много примеров жадности различных игровых издателей. Так что возможно в будущем я ещё вернусь к данной теме. А пока на этом всё. До скорого!
Лучшие комментарии
это ты меня в девочки записал, за то что я играл в единственный в галактике симулятор жизни? минус тебе, горе-автор.
Что-то всё относительно недавнее… Это мы и так помним. Вот пример постарше. Аллоды Онлайн.
Она и в рунете в своё время стала синонимом агрессивной монетизации, но один из западных издателей взвинтил цены в кучу раз, так что всякие кратковременные бафалки стали стоить около десяти и более долларов за штуку. А самый дорогой предмет стоил почти $7к. Причём издатель подтвердил, что всё верно и вообще можно играть и бесплатно. Конечно цены быстро скинули в 3 раза, но они всё равно были огромные.
Ну и в русском сегменте… Как говорил классик: «Я слишком бедный для бесплатной игры».
Хм...
Дополнение для Второй Ластухи за 10 баксов, которое включало в себя… посути ничего: Нил Дракман на фоне что-то бубнел, пока игрок гулял по пустым местам пары вырезанных уровней.
Эй, детишки, подпевайте!
В СТИМЕ ПРОДАЁМ МЫ МОДЫ
ФА ЛА ЛА ЛА ЛА, ЛА-ЛА ЛА-ЛА!
Давно в кс скины изнашиваются при игре с ними?
Начал читать, думаю «знакомый текст». Оказалось, два часа назад на Пикабу его видел уже.
Day R недавно так обновили, что игра стала донатной помойкой, всё коммьюнити что играло около 7ми лет развалилось за неделю. ..
Сколько же воды… Просто невероятный поток. Море, нет, целый океан воды.
Текст разбит по блоках, но при этом нет четких глав и все перетекает из одного в другое. Нельзя мельком пройтись по главным тезисам, нужно именно вчитываться что же там за мысль пытается сформулироваться на протяжении 3 абзацев.
Ой ёй йой, а вот так в блоге говорить не надо.
Это просто отвратительно читать.
Касательно содержимого — ну это хоть и выдающиеся, но ведь далеко не единственные примеры.
Вспомнить destiny 2 и их солнцестояние героев, когда чтобы получить особое свечение на каждый элемент брони на всех трех персонажей нужно гриндить БУКВАЛЬНО только с перерывами на еду и сон, или же вдонить.
Вспомнить [хз, сейчас даже и не нагуглить название] ту самую первую игру положившую начало для нфт. Какой-то там выживач с бластерами, где люди чтобы начать фармить должны были купить за ирл бабки пистолет и стрелять по динозаврикам. Самые отчаянные чтобы фармить в промышленных масштабах покупали у разработчиков острова за десятки тысяч доляров. Такого прецедента небыло раньше, да и сейчас всякие мультивселенные и ногтя не стоят от той игры.
Если рассматривать жадность в игровой индустрии не только по отношению к самим игрокам, то можно было бы в который раз перемыть Котику косточки за то, как он обошелся со своим старым издателем ВоВ в китае, от чего даже был разорван контракт и при всем при этом, компенсации игрокам за подписки выплачивал сам издатель, а не близард, хотя по старым правилам контракта должна была именно она.
Подписка на мультиплеер на консолях это для меня лично верх жадности. Втыкнул провод — играй. Такова моя политика.
Вальвы с их скинами на кс го(еще тогдашний) вывели торговлю игровым барахлом на новый уровень ведь не из миролюбивых побуждений, чтобы всем было удобно играть в тех скинах, которые они любят. Это стало сравни торговли акциями или ценными бумагами. Люди на этом машины сливали и поднимали уже квартиры, а ведь габен просто сидит в офисе и гребет комисию. Плюс скины от использования еще и изнашиваются и твой любимый калас спустя десяток часов уже блестит не как прежний и либо мирись с его недостатками, либо слей поношенный за бесценок и доплати за новый с завода. (И нет, это не как с шапками для тим фортреса, вы не понимаете, это другое)
Почему не вспомнить про юбисофт и скины в одиночных асасинах, а так же продажу пушек с топовыми статами вокруг которых строятся самые (бессмысленно) дпс'ные билды.
Не дожал автор конечно. Если б можно было бы — я бы поставил блогу минус.
Ну… Честно? Максимально популярные примеры. Как будто кто-то не помнит о всём этом. Только вот у автора уловил некий смешок по поводу щедрости в 25% от продаж модов в Steam. Ну давай подумаем, ты коммерческая компания с проприетарной лицензией на свой продукт и решаешься на такой шаг. В рамках Bethesda EULA, да и в общем законодательств большинства государств, продажа модов считается коммерческой деятельностью, которое запрещается лицензия Беседки (только личное некоммерческое использование). Чтобы не тратить много сил, решили пойти к Габену договориться о совместном проекте, а тот тоже глава коммерческой компании, который тратить ресурсы за бесплатно не будет, вот и порешили, скорее всего, отдавать условно 30% Valve. Чтобы своих инвесторов и совет директоров не расстраивать решили те и себе процентик загробастать, так как всё таки для модеров должны дать отдельное разрешение на использование и модифицирование их продуктов и средств в коммерческой деятельности, что по сути потеря прибыли. Тут у нас ещё +-35%.
Вот откуда и берутся 25% для модеров. И это нормально, ведь:
1. Лучше иметь хоть что-то чем ничего.
2. Всё таки модеры используют для реализации своей идеи продукт чужой интеллектуальной собственности и обычно компании закрывают на это глаза до той поры, пока ты не выходишь с коммерчески ориентированными модами. Для того, чтобы ни у кого не было проблем и тебе дали разрешение — нужно как бы заплатить, но вместо платежа кучи вечно зелёных Bethesda предложила просто выделять долю.
Если не жить в розовом мире с понями и углубиться немного в IT, то можно как бы всё это понять. Реальная жадность не это, а например как у Microsoft в отношении к IDE, когда у тебя есть 2 IDE и 3 лицензии, при условии что второй представляешь якобы как Open Source, но на деле свободен он лишь при саморучном билде, а при установке и использовании сборки Майков вместо MIT будет проприетарная лицензия Microsoft. В чём жадность, если дают бесплатно? — спросит читающий комментарий. Я отвечу, что в случае если Майкрософт прознает про это, то скорее всего компания подаст на вас в суд и «попросить» возместить «ущерб».
Электроники же намедни прямо сказали, что никаких 5-х симсов не будет, а будет ещё миллиард dlc к четвёртым. И онлайн.
Буянов, никто не будет покупать твои издания, разлогинься