Я немного устала видеть у себя в рекомендациях ролики с громкими заголовками в духе «дизайн персонажей Concord уничтожил игру», будто у игры нет других проблем и она не является посредственным геройским шутером от Sony, продающимся за деньги. Не буду лукавить, с чардизом тут действительно огромные проблемы. Но настолько ли он ужасен, или нам просто лень разбираться, почему он не работает? Ну что ж…я попробую.
Начнем с хорошего
Мне на самом деле очень понравился дизайн! Дизайн оформления, разумеется. Уж очень хорошо в меня попадает ретрофутуризм с упором на промышленный дизайн 80-х. Скругленные, но хорошо читаемые углы, приглушенные оттенки радуги, перфорация, диагонали. Смотришь и думаешь, наверняка в этом мире все еще делают снимки на полароид. Создатели очевидно метили в Стражей Галактики с их клевыми космическими пиратами, разноцветными инопланетянами и кассетными плеерами.
Они такие красивые с этой радужной полосочкой. А какие они делают фотки!
А это обложки коробок от VHS-кассет.
Вот характерные диагонали.
Игры больше нет, а вот DualSense под нее задизайнить успели. Я, конечно, ожидала другое, но выглядит даже симпатично.
Вы все еще можете сказать, что это банальная космическая научная фантастика, но тут хотя бы можно понять, за что цеплялись авторы и где искали вдохновение. Я опечалена тем фактом, что люди, работавшие над графическим дизайном, не смогут добавить этот проект в свое портфолио.
Основные претензии
А теперь мы переводим взгляд на персонажей. Ну…с основным визуальным стилем они не конфликтуют: использованы приглушенные цвета (блеклые), присутствуют ретро мотивы (сомнительные) и смягченные формы (отсутствие четкой геометрии). Но это пока всего лишь гнилые предъявы, поэтому пройдемся кратенько по самым базовым аспектам дизайна персонажей.
1) Читаемость силуэтов. Для геройского шутера это невероятно важно, ведь в пылу сражения необходимо понимать за доли секунды, кто из персонажей выскочил на тебя из-за угла. За выделяющиеся силуэты героев многие хвалят дизайн в Team Fortress 2, где формы персонажей и очертания их атрибутов настолько выразительные, что узнаются в отрыве от самой игры.
К сожалению я не могу подтвердить, работает ли это в геймплее на личном опыте, но являюсь большим поклонником комикса, так что не стоит мне тут распинаться о дизайнах TF2, я могу не остановиться никогда…
Еще для сравнения посмотрим на персонажей Overwatch, прямые конкуренты как-никак.
Возвращаемся к Concord. Среди них есть выделяющиеся, но в целом это просто ряд людей средней и крупной комплекции. Кого-то даже можно спутать друг с другом.
2) Тональный контраст. Работа с цветами – дело непростое, учитывать нужно не только выбор оттенков в спектре, но и баланс светлого и темного. Одни детали должны быть выделены тоном, другие приглушены, так дизайн получается выразительным и интересным. Из этого правила, конечно, есть исключения (полностью белый персонаж или полностью черный), но в этом случае дизайнер приложит больше усилий для придания герою уникальной формы, разнообразит текстуры и добавит все же кое-какие акценты (однако такие персонажи в геройских шутерах в меньшинстве). Еще важно подбирать комплиментарные цвета и учитывать то, как они влияют друг на друга – тут у дизайнеров игры отчего-то тоже проблемы.
Для проверки тонального контраста переведем изображение в ч/б.
Не вижу персонажей – не вижу проблем.
Снова Overwatch для сравнения.
Думаю, комментарии излишни.
3) Стиль персонажа. Здесь я хотела бы объединить всю смысловую нагрузку, которую авторы вкладывали в персонажа: насколько визуальный образ отображает его характер и род деятельность, этническую принадлежность и историю. Все, что мы можем сказать о герое, исходя из его внешности.
Глядя на тот же Overwatch (многострадальный), мы можем сделать какой-либо вывод из внешнего вида наших подопечных, притом конкретный и корректный. Их образы понятны и даже стереотипны, но не лишены своей уникальности. К примеру, обезьяну-астронавта я точно уже где-то видела (помимо документальных фильмов), но, боже мой, у него же очочки! Наверняка, он большой умник, похож на Зверя из Людей Икс. И подобную характеристику можно дать каждому персонажу, у них есть свой стиль.
Я мало что могу сказать о героях Concord, глядя на них, скорее задаюсь вопросами. Как понять, что Доу – хилер? Почему у женщины на голове тазик? Кто дал страйкболисту Алеше реальное оружие? Эти персонажи не вызывают никаких четких ассоциаций, либо же абсолютно путают зрителя.
Стереотипы – это не что-то плохое, они помогают найти близкие сердцу типажи и характеры. И я сейчас говорю не о расовых стереотипах, а о штуках в духе “стереотипный хакер”, “стереотипный коп 3 недели до пенсии” и подобное. Они отлично работают в руках профессионалов, переосмысливаются, видоизменяются в зависимости от сеттинга. Создатели Concord по каким-то причинам решили уйти от узнаваемых образов и придумать что-то совершенно новое, совмещать вещи, которые никто раньше не совмещал. Вылилось это в банальную безыдейность. Но самое главное – во всей своей путанности и абстрактности герои не вызывают симпатии. (Она могла бы теоретически возникнуть, если бы кто-то из них был внешне привлекателен. Прям сексуально привлекателен. Но, на мой скромный взгляд, на эту роль тянет только гоблинша, максимум брюнетка).
Я выбрала только те, которые посчитала интересными или смешными. Многие мало чем отличаются от дефолтных. Скины не платные, если что.
Может, не все так однозначно
По правде говоря, работа над блогом началась, когда я получила на руки это изображение.
Пользователь из неТвиттера сообщил, что получил этот концепт-арт персонажа Эмари, и сравнил его с итоговым результатом. Другие источники этого изображения или концепт-арты я не нашла, поэтому остается поверить на слово. Вам может показаться, что концепт воплотился в жизнь почти полностью, но если разбирать каждый отдельный элемент…
На левом изображении я вижу нечто больше похожее на космодесантника с вменяемым шлемом и брутальной броней. Цвета контрастные, присутствует желтый акцент и обилие деталей. А что имеем справа: одутловатые формы, странные пропорции, невыразительное цветовое решение – ну чисто пупс. Детали ушли, пришел дурацкий хоккейный шлем и синие губы. С цветовым балансом все не так: ярко-желтый заменили на цвет приглушенной грязи, который в окружении более холодных и насыщенных оттенков становится совсем уж тошнотворным.
В сравнении концепт-арт выглядит даже симпатично. Как минимум, я не могу назвать его автора бездарем. Что же случилось по дороге к релизу? Может детали оптимизировали для лучшей производительности или возникли проблемы в коммуникации творческих отделов? Концепты часто отличаются от итоговых результатов, это естественно. Однако есть другая занятная теория.
На небезызвестном видеоигровом сайте вышла новость, согласно которой одна из художниц Firewalk пожаловалась на вмешательство в творческий процесс со стороны руководства. Без правок сверху персонажи выглядели бы иначе, так как сами художники не планировали внесение подобных изменений. Проверить информацию не получится – автор твитов закрыла свой аккаунт.
По(х)вальные редизайны от игрового сообщества
С тех пор, как тезис “дизайн персонажей в Concord – это катастрофа” устоялся в инфополе игры, начали появляется художники, дизайнеры и так называемые профессионалы, которые взялись за исправление косяков. Я наблюдала за ними в основном на ютубе, где могла проследить подробную аргументацию их действий.
Большая часть не хотела узнавать оригинальную биографию персонажей и придумывала для них свои темы и мотивы, свои предыстории, и, считаю, это не совсем честно и даже менее интересно.
Вот примеры набросков от чешской художницы Astrid Vujnović. Работала она очень последовательно, от силуэтов и поиска темы до расстановки акцентов.
А это примеры редизайна Эмари, Базз и Роки от художника комиксов DC и Marvel Майка С. Миллера. Он брал за основу какой-либо яркий визуальный образ и строил вокруг него концепцию. Одной из его целей было сделать героинь “более женственными”, что само по себе даже хорошо, но вот неуважение к плоским сисечкам я ему не прощу.
Подтянулись к флешмобу и другие художники из соцсетей. Один фанарт даже умудрились выдать за настоящий концепт 6-летней давности.
Нейросеть, конечно, в стороне не осталась. Наконец-то все могут снова стать секси.
Напоследок покажу еще одного умельца. Тут надо смотреть и слушать (не без доли иронии).
Вся эта движуха довольно веселая, однако удалось ли художникам создать более удачные дизайны? Кто знает. Главное, что им удалось срубить приличное количество просмотров на горячем инфоповоде. И если одни с уважением отнеслись к чужому труду и реализовали свое творческое видение, то другие просто решили разрекламировать свои услуги концепт-художника, что выглядит не очень-то благородно. Но где Concord, а где благородство?
Тяжело не злиться на игру
Камнем преткновения (одним из) снова стала повестка, искать которую мне пришлось с лупой в руках. Может это я чего-то не понимаю, но по уровню повестки Concord не превышает среднее значение по палате, и набор здесь вполне стандартный: старушка, полный персонаж, представители разных рас, женщина-пауэрлифтер и другие. Разве в Overwatch дела обстоят сильно иначе? В любом случае, не вчитываясь в биографии персонажей, я не выделила ничего криминального. Да и сеттинг далекого космоса с юмористическим тоном не противоречит такому набору героев (вот только едва ли они остроумно обыграны).
Возможно, разработчики игры просто умудрились сыграть коричневую ноту на языке дизайна персонажей, настолько слепая и всеобъемлющая ненависть на них обрушилась. Меня же волна негодования не коснулась, хотя критиковать дизайны я всегда горазда, но чем больше мнений я встречаю, тем больше мне кажется, что люди просто занимаются “избиением инвалида” ради набора классов в интернете, а не объективной критикой. Для меня дизайн персонажей игры – серый, скучный, безыдейный, но оттого грустнее внезапно рассматривать в нем что-то, что тебе нравится.
Рискну предположить, что дизайн персонажей в Concord стал последней каплей в чаше, вобравшей в себя 8-летний цикл разработки, вторичную геймплейную составляющую, посредственную рекламную кампанию и цену в $40, абсурдную при наличии лучших f2p аналогов. Они выбрали очень плохую ситуацию для очень плохих дизайнерских решений.
К сожалению я не могу подтвердить, работает ли это в геймплее на личном опыте, но являюсь большим поклонником комикса, так что не стоит мне тут распинаться о дизайнах TF2, я могу не остановиться никогда…
Дизайн там настолько мощный, что даже играя без текстур легко понять, кто есть кто (только не распознать где враги).
Вот кадр из видео, на котором легко распознать классы всех присутствующих.
Как же меня раздражают речи про специально испорченных персонажей во имя повестки, угх. Сразу вспоминается один пост, где приводят профессиональные студийные фотографии актрис и рандомные скриншоты с персонажами, которых они сыграли. Типа уу, посмотрите, в жизни девушки красивые, а для игр их портят (причём на части скриншотов персонажи всё равно были ещё очень красивые). И я такая ээ? А что с этими людьми будет, когда они узнают, что обычно хорошие актёры не во всех своих фильмах выглядят так же, как на студийных фото. Они сильно преображаются, гримируются, играют простых людей, а не моделей с фото. Сама за то, что если человек пришёл чилово развлекаться, то он вправе получить развлечение в полном объёме, в том числе и фансервисное с симпатичными персонажами. Но вашу ж мать, с такой позицией вы прям перегибаете, видя везде невидимую руку Sweet Baby Inc.
Dragon Age 2 вышла впритык к первой части. Думаете, у студии, которая пережива дикий кранч было достаточно времени на подобные капризы? Да и в начале 10-х повесточный вагон не то чтобы стоял во главе состава. Могу предположить, что разрабы действовали от чистого сердца. А в первой части, между прочим, и однополые романы есть, и чёрных эльфов можно разглядеть в массовке, и у Лелианы в прошлом был каноничный женский романтический интерес. Почему первую часть тогда ещё не отменили?? Наверное, просто игра замечательная, и всем было пофиг.
Не думаю, что это применимо к этой игре. Если постараться смотреть на лица персонажей в отрыве от экипировки и неудачного макияжа/аксессуаров — они вполне симпатичные. Не прям секси, но как и в жизни — хороший лук бы их преобразил в очень симпатичных людей. Милфа так вообще огонь. И тут именно паршивый дизайн протит базовую внешность.
Ну и 10-15 лет назад у нас был условный МК9, где от жутких мужеподобных лиц пытались отвлечь откровенными нарядами. Но нет, стрёмные лица стали делать только недавно и «специально»...
Для меня именитая «повестка» проглядывается когда персонажей специально делают непривлекательными. Чардиза как в какой-нибудь The First Descendant конечно не требую (перекос в другую сторону), однако, подозрительным образом, лет десять-пятнадцать назад у нас не было таких проблем...
На той стороне этой «культурной войны» свято верят в то что внешность человека не играет/не должна играть никакой роли, ведь важно лишь то какой он внутри. С одной стороны похвально, с другой стороны мало общего имеет с действительностью.
На порядок лучше перезапуска? В МК1 очень симпатичные девушки, если вы действительно играли в игру, а не только тыкали пальцем в мемный скриншот с Таней.
Но блог же о другом. Он о дизайнах, не о причинах провала игры. Могу себе позволить все-таки не упомянуть об этой полоске. Да и я все равно написала без подробностей, что проблем у игры навалом и какие они.
Ууу блиааан хорошо написано, по фактам, мне пока не сказали я думал что тот пухляш в очках и синей куртке вообще женщина!
Дизайн у этих персонажей настолько пресный и не интересный, что с ними даже порева никто не рисовал, ДУМАЙТЕ, а теперь вспомним красавцев мужичков из TF2, КАЖДЫЙ просто мега колоритный, как по озвучке, так и по внешнему виду, я сам собвенно тоже не фанат именно игры, но пересмотрел кучу SFM анимации и прочего контента по ним и могу с уверенностью сказать что там был пик дизайна, на последок немного артов по TF 2
Да и при этом скинчики всё ещё pretty well, за часть даже не надо платить злосчстные десять баксов, они гриндятся в сезонах. Хотя вот за рождественскую Китану отвалить бабла вообще не жаль, она такая хорошенькая...
Снова повторюсь, что рассматривала дизайны персонажей в отрыве от их предыстории, местоимений и тем более игрового процесса. О трансгендерности одного из героев я узнала только, когда стала специально интересоваться, сам дизайн об этом не говорит.
1 — если дизайн уже утвердило руководство, то фиг ты его переделаешь 2 — нарисовать картинку в интернете с переделанным дизайном и передать дизайн в игре — это «немного» разное количество трудозатрат. в первом случае ты просто рисуешь 1 картинку с переделанным дизайном и все. во втором случае надо полностью менять дизайн персонажа везде где он когда-либо светился. а это промо-материалы, синематики, куча артов, куча моделей и т.д и т.п
Об устройстве студии и квалификации каждого отдельного работника ничего предположить не могу, сама студия неопытная, но издатель мог и своих спецов им делегировать для хз каких задач.
Один «официальный по слухам» концепт я предоставила, но по нему одному судить практически невозможно. Лично мне он больше симпатичен, чем итоговый вариант в игре.
Я не поддерживаю всю эту кутерьму вокруг бейби инк. Считаю это перетягиванием одеяла в другую сторону, а столь ярые поиски результатов их работы нередко смахивают на шизу. Да и поздняк метаться.
Но очевидное отрицать бессмысленно, достаточно взглянуть на каст тех же пивоваров до и после драгон эйдж 2. Недавняя Сеинтс Роу отличный пример. Крайние части ассассинов. Почти все западные франшизы берущие начало в нулевых или ранее можно разобрать на до и после, что и говорить о новых. Тот же новый Мортал Комбат, в отношении женских лиц одна тенденция: прикрыть, убрать, урезать — ещё только бурку всем раздать забыли. К чему это всё? Игры это в первую очередь развлечение, в данном примере (как и во многих других) у них преимущественно мужская аудитория.
Да чёрт его дери, за хорошими примерами далеко ходить не надо, вон те же японцы, корейцы почему-то справляются с обликом актрис и их же персонажей, неужели разницы совсем не чувствуется?
Разумеется, не везде это уместно. Однако отмечу что красивым персонажам куда легче сопереживать, а вывозить на одном лишь сценарии могут считанные единицы умельцев. Дергайте наконец за все рычаги, к чему все эти грабли? Голливуд, на который игры часто оглядываются, почему-то давно решил эту проблему. А взглянуть на каст Конкорда я могу зайдя в ближайший продуктовый.
Всё так. Всё ещё по мелочам и соглы, игра в конце концов была отменной. Как и новые Балдуры, гроза гомофобов, где почти каждый мужской компаньон нет-нет так подкатит. И, на мой взгляд, редкий представитель симпатичного чардиза, как у главного каста, так и второстепенных персонажей. Совпадение наверное....
Вообще это распространенная претензия, мол на репрезентацию время у разработчика нашлось, а на нормальный сценарий нет, но я про это и не говорил.