Действие происходит в Гигахрущёвке, в мрачной и малоизученной вселенной Самосбора. Самые ужасные вещи здесь обязательно случаются. Зло и пороки торжествуют и захватывают души. Без спойлеров обзор.
Вселенная по атмосфере вполне на уровне «Метро» или «Сталкера», разве что не наполнена таким большим количеством контента.
Все события разворачиваются в Гигахрущёвке — это бесконечное во всех направлениях здание, которое находится в альтернативной советской реальности 1930—1970 годов. Мир этот совершенно мрачен и безнадёжен.
Кроме общей гнетущей обстановки в Гигахрущёвке происходят катаклизмы, которые называются Самосбор. Во время Самосбора случаются странные и жуткие вещи. Это настоящий концентрат жести.
В игре Самосбор представлен ядовитыми испарениями, разнообразными видениями и ситуациями, которые встретит на пути герой.
Основная власть в Гигахрущёвке принадлежит КПГХ (Коммунистическая Партия Гигахрущёвки). Исполнителями воли партии выступают Ликвидаторы. Это военизированное формирование, которое применяется для решения разнообразных задач.
Наш герой — один из ликвидаторов. Он в составе группы прибыл на устранение последствий одного из Самосборов. И явно что-то пошло не так. Герой приходит в себя в какой-то комнате и приключение начинается. Надо выбираться из района катастрофы, если получится.
Сюжет спойлерить совершенно не хочется. По сути, он сводится к набору разнообразных, в основном, жутких ситуаций, по итогам которых герой придёт к той или иной концовке.
По дороге встретится множество колоритных, мрачных мини-историй. Мы посмотрим и на быт обитателей местного дна и заглянем в апартаменты правящей верхушки.
Игра не такая уж большая по объёму, но в ней уместилось приличное количество событий.
Жил-Ячейка это классический квест, но с мрачной атмосферой и постоянной угрозой жизни героя.
По сути, у нас две глобальные задачи:
- Дойти до концовки.
- Выжить по дороге.
Добраться до финала истории будет непросто. По дороге придётся решить несколько головоломок, разобраться в местном хитросплетении дверей и коридоров, решить разные логические задачки с многоходовками.
Например, надо через всю игру протащить предмет, потом выполнить несколько действий и тогда можно продвинуться дальше. А если не собрать какую-то вещь, которая валялась в каком-то тёмном углу, то можно знатно застрять.
Нам предстоит чинить радиоприёмник, играть в пятнашки, внимательно изучать всякие сообщения и надписи для добычи оттуда кодов от замков и так далее. Что мне особо понравилось, в разных прохождениях коды от замков генерируются заново. Просто запомнить или подсмотреть где-то в прохождении нужный код не получится.
Выживание сводится к тому, что в игре полным-полно обязательных для посещения ядовитых мест, где наш герой может полагаться только на противогаз. Фишка в том, что если проходить сумбурно, то фильтры для противогаза закончатся и тогда останется только проигрывать или загружаться с последнего сохранения. И не факт, что сэйв будет таким уж удачным.
Сохраняться можно в особых аппаратах за пятикопеечные монеты. Количество монет в игре далеко не бесконечное и также может быстро закончиться. Их на всё прохождение хорошо если 5-7штук.
Ещё одна вещь, которая может знатно доставить неудобств — небольшой инвентарь ликвидатора. Противогаз и фонарик практически обязательны. А вот остальное надо будет уложить с максимальной пользой. Однозначно придётся оставлять даже часть нужного где-то в памятных местах и затем возвращаться к ним за своим хабаром.
Севшие батарейки и фильтры от противогаза в плохом состоянии не жалейте выкидывать. Также надо отслеживать их состояние, особенно фильтров. На дохлом противогазе соваться в густые ядовитые облака не стоит, это скорее всего приведёт к гибели.
Ко всему прочему, игра наполнена своеобразным юмором и небольшими записками, которые проливают свет на жизнь в Гигахруще местных обитателей.
Игра хорошо раскрывает и передаёт атмосферу вселенной Самосбора. Даже после прохождения отправился почитать общие сведения о Гигахрущёвке. Впечатления лично у меня остались яркие.
Здесь немало многоходовых квестов, есть головоломки. Понадобится тщательно обшаривать все помещения на предмет полезностей.
Выживательная часть достаточно сурова и бросает вызов. Если закончились фильтры для противогаза, то скорее всего это проигрыш.
👍 Приятная графика.
👍 Отличное музыкальное и звуковое сопровождение. Много звуков, которые нагоняют жути.
👍 Интересный сюжет, который расскажет от местных жителях.
👍 Отличная, мрачная атмосфера вселенной Самосбор и Гигахрущёвки.
👍 Интересные головоломки, многоходовые задания с отысканием предметов или выполнением каких-то действий.
👍Русский язык текста.
😐 Приходится очень много внимания уделять выживанию. Как по мне, это минус, который отвлекает от игры. Но тут уж кому что нравится. Челлендж в игре есть, это факт.
❌ Можно налететь на неприятную ситуацию, когда ресурсов уже нет, герой помирает и у нас неудачное сохранение. Это практически хоть с начала начинай.
Спасибо, что прочитали. Всем хороших игр!
Лучшие комментарии
Эту игру я выцепил в одном из топов игр, добавил в вишлист. Если дополнить про саму вселенную «Самосбора», то это творчество с двача взятое бывшими ру-авторами по scp для выпуска различной продукции.
Из обзора лично для меня не очень понятно описаны «элементы выживача». И у сюжета можно было показать хотя бы его темп/пример: вот локация там есть то-то то-то и таких «этажей» будет столько.