13 сентября 13 сент. 7 4646

Милашка Кэл и звездный корабль: кажется, это неизбежно…

+12
Дисклеймер: я не фанат серии «Звездных войн», поэтому оцениваю игру с точки зрения игрока, который едва ли касался предыдущих игр, а фильмы не затирал до дыр.

Смотрела, облизывалась на « Star Wars Jedi: Fallen Order» и вот на распродаже купила себе игрушку. И знаете, что? Я осталась в диком восторге.

Только в этом году я осознала для себя такую вещь, как: расслабление в видеоиграх. Собственно, об этом я и хочу поговорить.

Мне кажется, что с возрастом хочется спокойствия и умиротворения. Уже нет такого азарта бежать впереди паровоза, учить кого-то как лучше стрелять из оружия, хвалиться достижениями за год в таблице рекордов спид-раннеров. Хочется типичного старперского: сесть на диван, включить приставку и поиграть, пока не уснешь в неудобной (а как окажется, очень удобной) позе. Собственно, ленивый гейминг все агрессивней затаскивает в свою пучину умиротворения. И знаете, мне это нравится.

Я смотрела все фильмы франшизы «Звездные войны», но не затирала их до дыр. У меня вообще плохая память на имена и на действия в фильмах (кто за кого, куда и почему). Поэтому к игре «Star Wars Jedi: Fallen Order» я прикоснулась без скептицизма.

Кстати, будут спойлеры по сюжету. И дофига (а у меня свыше 500 шт) скриншотов!

Мои эмоции за первый стрим: вау, как красиво… х10 раз
Мои эмоции за первый стрим: вау, как красиво… х10 раз

Сюжет, как мне подсказал «Гугл» до стрима, развивается между третьим и четвертым фильмом «Звездные войны». После исполнения «Приказа 66» джедаев пытаются вычислить и стереть с лица земли. Всех до единого. Не должно остаться никого, кто смог бы быть им. Нас кидают сразу же в гущу событий, где взрослый Кэл Кестис (наш главный герой), работает на станции механиком: чинит, разбирает, и вообще пытается жить не тужить в этом мире на планете Бракка.

Вау, как красиво х20 раз
Вау, как красиво х20 раз

В общем, мы с нашим другом (честно, я не запомнила как зовут этого косматого чувака, будет просто друг) решаем кое-что включить, и конечно же… Кэл на станции остается в недосягаемости (классика жанра: обрушивается что-то, что отделяет нас от нормальной дороги, теперь мы должны идти через еб… сложные конструкции, которые могут нас раздавить) и ему нужно будет как-то самому добраться до пункта назначения.

Вот именно с этого момента, дух метроидвании затмевает рассудок.

Кстати, вот этот наш косматый друг. Влом смотреть в гугле имя, буду честна: пишу статью без подготовки и вычурнения чего-то, лишь бы выпендриться. Только истинные чувства и эмоции после прохождения. Только хардкор!
Кстати, вот этот наш косматый друг. Влом смотреть в гугле имя, буду честна: пишу статью без подготовки и вычурнения чего-то, лишь бы выпендриться. Только истинные чувства и эмоции после прохождения. Только хардкор!

Нет карт, есть маленькие подсказки. И какой же это, черт возьми, кайф — просто идти туда, куда глядят глаза.

Пока мы идем до нашей цели, попутно можно послушать забавные диалоги NPC, даже сфоткаться с роботом (ладно, я утрирую, селфи я сделала сама, ну потому что робот клевый). Не знаю, как другие игроки, но я останавливалась у каждой соринке.

…по всей видимости, у меня была игровая депрессия…, но это не точно…

Атмосфера в начале игры, да и дальше, была какой-то умиротворенной. Никуда не нужно спешить, спокойно разглядывай хмурые горизонты, подслушивай разговоры до тех пор, пока тебя не заметят. Просто следуй по своему пути. В общем, ты сам распоряжаешься своим временем.

Про звуковое сопровождение я молчу: оно настолько ласкало мой слух, что я просто разлеглась в кресле, подключила джойстик и утонула в этой игре с головой.

В общем, дойдя до первого «красного флажка» в игре, вроде бы как начинается первая движуха. Кинематографичные заставки — это отдельный вид оргаз. ой, простите, искусства.

В общем, дело в том, что мы использовали силу джедая, чтобы наш косматый друг не разбился. Собственно, за нами выехали. И пустившись в бега, мы теперь имеем дело со Второй и Девятой сестрой, которые охотятся на нас.

Тут начинается наш первый бой. Махание мечом «виу-виу», тщетные попытки сосредоточиться, а после отпускание ситуации во свояси.

Все это сопровождается сочными и яркими заставками, прямо в момент боя. Я смотрела на свою же игру с отрытым ртом — ну невероятное погружение.

Ну, как и полагается пронырливым джедаем, да и вообще, классики сюжета — мы сбегаем, чтобы восстановить силы и отомстить.

Вообще, изначально, когда нас подбирает Цера и Гриз на корабль, как-то мало видно мотивации в Кэле. Богомол так и вообще, кажется, вот-вот развалиться в космосе. И вся эта атмосфера «недоверчивости» очень умело проносится сквозь становления героя. Я и сама не доверяла ни Цере, ни Гризу на корабле. Ну мало ли, они сутенеры?

Впрочем, даже Цера проявляет к нам неполное доверие, ну, а Гриз и вовсе желает как можно быстрее от вас избавиться. Вообще, складывалось впечатление, что мы типа «должны» друг другу помогать, но как-то не особо и хочется. Да и не нужно. Намерения Кэла вообще не ясны. По крайней мере, пока что.

Цере и Гриз говорят нам, что: мол, ты последний джедай, поэтому напрягись-ка и узнай для нас одну вещь.

Вы меня конечно, извините, ну, а с чего это вдруг?

Собственно, нас привозят на планету Богано и отпускают на все четыре стороны. Цера, проведя с нами буквально пару часов, уже уверена, что Кэл сможет открыть древнее хранилище, ведь у нее в целях возродить павший орден.

Мне всегда чудилось, что где-то меня нае…обманывают! Вот чувствовала подвохи с каждой стороны… Но флора и фауна планеты Богано заставила меня расслабиться.

Здесь же, кстати, пока мы шастаем, падаем и говорим плохие слова, встречается наимилейшее создание, что станет нашим компаньоном на протяжении всей игры: BD-1.

Маленький робот, который помогает нам, хотя и не особо доверяет. Мы помогаем ему встать на ноги, а в ответ, BD-1 помогает нам добраться до хранилища.

Но все равно в моей голове возникал вопрос: для чего? Неужели мы настолько сильны в своей вере в джедаев, что хотим этого? А будет ли это лучше для нас? Короче, вопросов всегда было больше, чем ответов.

Несколько раз упав, сдохнув на обрыве и послушав прекрасный рассказ от Кордово, на котором я заснула прям, мы вновь отправляемся обратно к Богомолу.

Вообще, недосказанности в сюжете на данном этапе очень много. Кстати, Гриз не любит роботов. Да и нас он тоже, не особо взлюбил. Прям вот веет от него пофигизмом, хотя он все равно выполняет поручения Церы. Да и сама, Цера, вечно подначивает нас, мол: я знаю, что ты чувствуешь, джедай!

А мне вот всегда хотелось ей ответить голосом Игритт: «Ты ничего не знаешь, Джон Сноу!»

И вот, покинув досточно миловидную планету Бонго, послание от Кордово ведет нас на три планеты. Конечно, мы можем ощутить всю мощь меча, но лучше не стоит. Поэтому, я выбрала полететь на Зеффо.

И здесь то и начинается настоящая история Кэла.

Читатели такие: в смысле начинается? А вот так вот!

Планета красивая, и по мере открывания навыков и прохождения сюжета, как в старых и добрых традициях метроидвании, локация постепенно будет открывать закрытые двери для исследования.

Изначально, где-то до 30% исследования этой планеты, всё идет линейно. Пойди туда, достань то, убей того. А вот дальше, когда мы на Зеффа спустимся в недра планеты, станет намного веселее.

И очень лаконично расставлены точки сохранения (медитации). Потому что по моим ощущениям, прямо вот тютелька в тютельку разрабы прочувствовали, что именно вот здесь, вот на этом отрезке стоит дать игрокам отдохнуть.

Решение головоломок, которые встречаются по пути, не кажутся слишком вычурными на общем фоне истории. Ну, то есть, они настолько лаконично вписаны в окружающий мир, что, решая их, игрок как-то отвлекается ненадолго, переводит дух от основного сюжета.

Кстати, на протяжении всей истории у Кэла будут видения. Вначале кажется это странным: мальчик, ты чего? А вот чуть позже всё встает на свои места. И пускай видения так же лаконично вписаны в сюжет и общую составляющую картинку мира, наблюдать именно за этим «закулисьем» отнюдь не скучно.

Мне показалось, что на Зеффо игрок проводит куда больше времени, чем на других планетах. И если бы честной, то мне не хватило контента на других планетах. Но возможно и не нужно было перегружать эту первую часть, если есть продолжение?

И, добравшись до хранилища, собрав всё, что нужно, по крупицам, мы наконец-то отправляемся на следующую планету. Не менее опасную, чем Зеффо (хотя Зеффо, на мой взгляд, очень консервативная по отношению к игрокам).

Следом нас ждет такая тропическая и невероятно ЧУВИЙСКАЯ («Чуви, мы дома!») планета — Кашиик. В целом, приземление у нас не особо мягкое, я бы даже сказала — достаточно жесткое. Но… мы же джедаи, да?

Вторая планета (а по факту, четвертая, если начинать считать с Бракка и Богано) колоритная. И тропики, и месиво из глины и крови (воображаемой, конечно), и Чуви (на каждом шагу я слышала в голове одну фразу: «Чуви, мы дома!»).

Здесь, на удивление, мы вновь пересекаемся со Второй сестрой (не помню, при первом посещении планеты или же во втором). И ситуация с главной линией повествования начинает проясняться все сильнее и глубже.

Мы уже знаем, что у нас должен быть список детей джедаев, которые родятся или остались в живых. Естественно, Вторая сестра знает, что мы пойдем открывать хранилище, поэтому ей выгодно держать нас рядом, а не убивать (хотя она с*чка сильная, даже слишком). Но еще выгоднее ей отомстить своему учителю.

Цере.

Которая на корабле и практически убедила нас отправиться в опасное путешествие, без возможности отступить от миссии. Цера, которая готовит еду и спит подле нас, оказывается прямолинейной и первой учительницей Второй Сестры, которая теперь служит Дарту Вейдеру.

Ну я, если честно, офигела. Потому что за все это время, которое мы бегали и летали (ой, да кого я обманываю), Цера была достаточно честна со всеми. Ну я начала ей верить, как игрок. Вроде бы ничего так, женщина. Со своими травмами.

А она оказывается вот какая цаца. Что ж. Вдохнули — выдохнули, пошли дальше.

Естественно, мы не убиваем Вторую сестру. Или она нас не убивает, это с какой стороны посмотреть.

Проходим очень клевую гробницу Миктруллы, собираем фрагменты памяти Кордово и... Разъяренные идем к Цере, чтобы вставить люлей. Заодно и на лицо Гриза взглянуть. Гробница мне эта понравилась. Я долго в ней провела времени, не хотелось уходить, блин, но надо!

Второй визит на Кашиик открывает нам вторую часть планеты, которая… ну не просто бомбическая, а невероятно красивая. Мы будем вживаться в роль Тарзана и общаться с приматами.

Ладно, шучу. Но доля правды есть.

Мы тут и в озере искупаемся, и поубиваем слизней, баранов и черт знает что. А потом, влезем на огромное дерево, где соберем еще один фрагмент от Кордово. И вот в конце, где нам повстречается вымирающий вид огромной птицы, встретим Девятую сестру.

Но вначале мы полетаем на птице, которая подвезет нас к определенной точки, куда свалиться Девятая сестра и, как обиженный ребенок, решит обрушить весь наш карточный домик... То есть, попытается нас убить.

Аж стихами заговорила!

Я надела розовое пончо, потому что девочка!
Я надела розовое пончо, потому что девочка!

Девятая сестра, кошмар какая сильная. Ну вот прям пришлось напрячься, чтобы ее победить. Вон, даже растяжку сделала в кульбите.

В общем, как ни странно, на этом этапе сюжета я уже и сама верю в то, что командой игрой и добрыми поступками мы сможем возродить орден джедаев. Нет, ну, а как иначе?

И вот дальше меня ждала невероятно красивая и таинственная планета Датомир.

Гриз, кстати, чуть ли с ума не сошел, пока мы туда летели. И между делом, когда мы перелетали с одной планеты на другую, герои рассказывали те или иные флешбеки прошлого. Гриз, как оказалось, очень добрый. А Цера так и не смогла себя простить за то, что сделала со своей ученицей. Это не показалось высосанным из пальца, уж не знаю благодаря чему: общей атмосферы погружения в сюжет или же блистательной озвучки игры?

Датомир полон опасностей. Мне показалось, что жизнь и время просто не существуют для этой планеты. И все же, у каждой планеты — свое прошлое. И здесь, на Датомире — оно отнюдь не веселое.

Маликос представляется нам как странник, но он лжет. Не поверила я ему первый раз и хорошо. А еще, здесь мы знакомимся с сестрой ночи — Меррин. Девушка очень одичавшая, но узнав ее историю, мы понимаем — почему.

Планета красивая (я говорила, да? Еще раз скажу), сбалансированная и невероятно интересная. В общем, Меррин до самого конца вечно за нами наблюдает, потому что она презирает джедаев. Но мы понимаем, что ей это вбили в голову, как только все встает на свои места.

А еще, нам придется сражаться с огромной птицей-совой-недокоршуном. господи, я даже не знаю, как это чудище обозвать!

И зову эту прелесть — ГОРГАРА.

Бой очень насыщенный, а я уже расслабилась, уже была околдована красотами Датомира, поэтому… Не очень и хотелось напрягаться, но увы, пришлось. В общем, ровно девять раз сдохнув на одном и том же месте, я все-таки благополучно прошла этого босса и выдохнула.

Но, как мы понимаем, на этом наши пляски не заканчиваются. У нас ломается наш световой меч.

Неловко вышло, да?

Испытание мы не проходим и кажется, что все — сил нет, мотивация пропала, а еще этот хмырь на выходе говорит всякие странности. Однако сестра ночи помогает нам сбежать, за что ей большой поклон.

Теперь мы держим курс на забытую джедаями планету — Илум. При этом, до него мы вспоминаем еще кое-что из прошлого Кэла, но уже как-то пофиг. Мы все настроились на победу. Ну, а как иначе то?

Правда, Кэл что-то поник. Он уже не видит смысла, Гриз его вроде бы как поддерживает, а вот Цера продолжает стоять на своем. Быть может, оно и к лучшему, ведь если бы не ее стремление очиститься перед Триллой, то врдя ли бы она смогла сказать правильные слова в  правильное время. С одной стороны, это ее проблема, но с другой, нужно держаться вместе. А мы, как бы, и стали уже одной семьей. Значит, ее проблемы — наши проблемы?

Не понятно, в общем.

Снежная красивая планета, на которой ничерта не видно. Окей. Кэл рассказывает BD-1, что помнит, когда сюда попадал в детстве. В общем, нам нужно разгадать небольшую загадку от магистра Йоды, чтобы добраться до сокровенного.

Пройдя одно за другим испытанием, мы наконец-то находим камень, который нас звал, как только наша нога переступила порог корабля на этой планете.

И вот здесь меня взорвало от того, как же Кордово все предвидел. Как он чувствовал, что Кэлу будет нужен BD-1, а маленькому роботу и сам Кэл.

Черт! Это было прекрасно! Я и подумать не могла, что такая маленькая, как казалось на первый взгляд, сюжетная линия может быть такой… трогательной?

Ну, короче, как лего мы собираем наш меч и возвращаемся к Цере и Гризу. Нас нарекают рыцарем-джедаем, у нас новый световой меч и мы готовы драться.

Ну как б мы готовы. Но я вот, лично, еще бы побегала по этой планете, но сюжет двигал нас обратно, на Датомир.

Второй визит на Датомир не пестрит теплом. В общем, тот старый хмырь сошел с умам. Ну и как всегда, нам придется драться.

Не снова, а опять. Стратегия такая.

И вот здесь, вот именно в этой сюжетной арки мне показалось, что… Отсутствует большой кусок контента.

Ну не знаю, как это объяснить. Если всё предыдущее было понятным, то «Сестры ночи» — это ж, блин, такой большой и необъятный мир со своим лором, что в пару предложений его уложить невозможно.

В общем, Кэл удачно склеил себе девушку на оставшуюся часть франшизы, ну, а большего и не нужно, да?

Хрен там летал. Это еще не конец. Попав туда, где нога Кэла не ступила бы без всего этого, что он пережил, Меррин предлагает свою помощь. Маликоса она навсегда заперла в недрах Датомира, поэтому не против поразвлечься с нами.

Притащив ее на корабль, Гриз нас чуть ли не убивает. Но… вроде бы даже начинает дружить с нашей новой компаньонкой. А вот меня все равно не покидает мысль, что отсюда вырезали большущий кусок контента.

Ну как-то всё быстро произошло. Бац — и все дружат. Где-то меня обманывают…

В общем, мы получаем то, что хотим, правда Трилла на Богано нас опережает, и крадет список детей.

Ой, а как же так произошло?

Туда, сюда, мы отбиваемся. В прочем, уже выходим на финишную прямую. Меррин помогает нам обойти защиту планеты Нур и вот, мы уже в самом центре зла.

Хотя, какое это зло...

Локация очень линейная, я бы сказала, практически прямая. Мне бы хотелось еще чуть-чуть побегать перед финальной схваткой (ну это и ясно, с кем мы будем сражаться, да?). Но... что есть, то есть. Все силы на Триллу.

И не только нее.

Собственно, Цере повторяет моменты из памяти Кэла. Практически точь в точь. Что лично для меня было дико странным. Ведь, она не его учитель. А момент точь в точь повторяет его побег. 

Дальше душераздирающее признание Церы, которое Трилла отвергает, и... появление дяди Вейдера. 

Я, если честно, не ожидала. 

В общем, лично для меня история закончилась скомкано. Остался какой-то легкий флер опустошения из-за быстроты действий.

В заключение скажу, что это отличная метроидвания с невероятной картинкой и прекрасным звуковым сопровождением. 

Ставлю игру 9\10. Буду точно играть в продолжение. 

Спасибо, что дочитали статью до конца.
Ваша, HoneyDevil 


Star Wars Jedi: Fallen Order

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанр
Дата выхода
15 ноября 2019
3.2K
3.9
2 105 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

При всех минусах игра зашла в первую очередь атмосферой за. Надеюсь вторая часть будет не хуже 

Я как-то умудрился проскочить мимо всех спойлеров, поэтому появление Вейдера в финале для меня было прям внезапным. Там прям чувствовалась его мощь, как и в конце «Изгоя-1». Но да, местами казалось, что кусков сюжета в конце не хватает, чтоб хоть примерно рассказать о Сёстрах ночи и больше времени дать Меррин.

А на какой сложности проходила?

И целом правильно, главное получить удовольствие от игры, а не душиться об неё. 

тоже хочу во вторую часть попробовать!) но жду озвучку от gamevoice) 

Проходила вначале на средней, потом развалилась на кресле и включила легкую. Вообще не жалею, что снизила до такого уровня, потому что по итогу я насладилась игрой.

Читай также