28 августа 28 авг. 4 6248

Resident Evil: Code Veronica Обзор в преддверие ремейка!?

+14

Утечки о ремейке Вероники, Зеро, первой и пятой части периодически всплывают в инфополе последнее время, и наверно какие-то из них действительно сбудутся, но какие и когда мы узнаем только по факту. Поэтому поводу предлагаю вспомнить еще раз Код Веронику. Лично я прошел ее на разных платформах 5 или 6 раз. Впервые я ознакомился с этим проектом на консоли SEGA Dreamcast, позже я так же дорвался до версии на пс2. HD версию выходившую во времена пс3 я к сожалению не застал так что не могу о ней ничего сказать. Версии же Дримкаста и Соньки не сильно отличаются, в пс 2 версии добавлена пара катсцен, а графика и геймплей остались практически теми же. Круто что в наше время Дримкаст очень хорошо эмулируется, намного стабильнее чем пс 2, по этому версия Дримки вполне релевантна.

Для 2000 года весьма презентабельно, не правда ли?
Для 2000 года весьма презентабельно, не правда ли?

Сюжет стартует через три месяца после событий второй части. Клер Редфилд снова попадает в передрягу связанную с Амбреллой и оказывается на отдаленном острове под названием "Рокфорт", где уже во всю хозяйничают монстры и зомби. За время прохождения Клер придется исследовать зараженную базу Амбреллы на этом острове, сразиться с аристократичными, спятившими местными управленцами корпорации и уничтожить кучу новых видов мутантов. В истории не мало интересных и не совсем ожиданных поворотов. Как всегда, есть место и довольно драматичным событиям. Все это сдобрено атмосферной и запоминающейся музыкой.

Умели в Резидентах делать атмосфЭрные локации
Умели в Резидентах делать атмосфЭрные локации

В первую очередь на момент выхода поражала конечно визуальная составляющая игры. Вероника и сейчас выглядит сносно и вполне играбельно, графика легко считывается глазами и проходить эту часть в плане восприятия не напряжно. Практически всегда игрок сможет понять где персонаж сможет пройти а где нет, что за предметы окружения нарисованы на экране и какие объекты являются интерактивными а какие нет. На момент же выхода это все смотрелось наверно вообще феноменально, эффект я думаю производился на зрителя похожий еффекту от того самого трейлера мгс 2 для Play Station 2. Я причем играл несколько позже релиза (году в 2002) и все равно был очень впечатлен, я допустим тогда впервые увидел настолько детализированные лица в заставках на движке игры (у героев даже были отдельно от самих глаз объёмно смоделированы и подвижны веки). Очень прикольно было то что хоть действо происходит в основном на одном небольшом острове и позже ну другой компактной локации, исследовать предлагается много разнообразных видов помещений которые выглядят весьма атмосферно. И конечно не могу не отметить очень стильную и динамичную камеру, которая теперь способна делать резкие пролеты и менять свои ракурсы в реальном времени.

Место боли
Место боли

В плане геймплея игра пошла немного по другому пути развития нежели третья часть, сам игровой процесс ближе ко второй части и здесь нет некоторых крутых фишек которые появились в тройке (таких как увороты, тактическая стрельба, крафтинг патронов), но появились некоторые свои приколы. Например продолжились заигрывания с видом от первого лица, пару раз за игру можно получить оружие из которого нужно стрелять целясь через прицел самому, так же в местном режиме наемников можно играть с камерой из глаз (что честно говоря ощущается не так хайпово кок игрок мог-бы себе представить). В игре так же появилась система стрельбы с двух рук на манер Дино Кризис 2, жаль с двух рук можно использовать только два вида оружия. По каким-то причинам несколько урезан был гор, теперь зомби нельзя отстрелить голову или что-либо еще. Еще стоит отметить что при первом прохождении игрок может столкнуться с ситуацией когда он должен будет сражаться с боссом от которого нельзя убежать или победить каким-то хитрым способом, и если у игрока не будет с собой в инвентаре мощного оружия, то возможно придется переигрывать пару последних сейвов, так как вернуться к сундуку или по-шерстить по локациям и найти патронов вам не дадут. Так же в Веронике не очень много мотивации для пере-прохождения, в игре совсем нет каких-то сюжетных развилок на манер Resident Evil 3 или Dino Crisis, есть лишь пару доп квестов которых можно случайно пропустить при первом прохождении. Местный эндгейм режим "наемников" тут сделан победнее чем в триквеле.

Жаль, но в основной игре в таком костюмчике побегать не дадут
Жаль, но в основной игре в таком костюмчике побегать не дадут

По итогу мы получаем очень крутую инновационную часть Резидентов, но со своими нюансами. Она может подбесить ближе к концу при первом прохождении, но при повторных прохождениях, зная что и как делать, вы будете зачищать все локации как заправский оперативник, и патронов у вас будет в избытке. Опять же для пере-прохождения тут не очень много стимулов, кроме как ваше желание зачистить игру более эффективно и быстро. Учитывая что Код Вероника это тот Резидент который у нас в СНГ многие пропустили, мне кажется его стоит пройти как минимум фанатам игр подобного жанра. Благо доступные возможности для этого существуют. Спасибо за внимание!

Мой арсенал к концу игры
Мой арсенал к концу игры
Из некоторых пушек можно стрелять с двух рук
Из некоторых пушек можно стрелять с двух рук
Наш слоняра
Наш слоняра
толи девушка то ли виденье
толи девушка то ли виденье
Летящий вдаль ангел
Летящий вдаль ангел
Family!
Family!

Resident Evil Code: Veronica

Платформы
PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | GC | DC
Жанры
Дата выхода
3 февраля 2000
848
4.3
500 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Давай сразу к делу. Текст написан плохо. Во-первых, ему нещадно не хватает редактуры. То тут, то там встречаются орфографические ошибки, пунктуационных просто море. Во-вторых, слишком много вводных слов и слов «паразитов», которые совершенно не к месту и лишь мешают чтению. И в целом, построение предложений несколько страдает. Первый блин комом, это все понятно, но если и дальше хочешь заниматься написанием текстов, пару простых советов:
— не ленись прогонять текст хотя бы через Word, критическую массу ошибок он отловит и от них просто будет избавиться;
— почитай другие статьи, обзоры, блоги, банально книги, обращай внимание на выбор слов, построение предложений, структуру мысли и тд, и тп. Старайся анализировать прочитанное не только с точки зрения смысловой нагрузки, но и как оно написано.

По поводу же игры. Прошел пару-тройку месяцев назад на эмуляторе PS2. Не встретил ни единой проблемы, поэтому не вижу никаких преимуществ у Dreamcast-версии. Сама же игра мне понравилась куда меньше той же тройки. Да, графон стал значительно лучше, камера теперь двигается и чаще выбирает удобные ракурсы. Но геймплейно… После RE3, отсутствие свободного перемещения по лестницам кажется злой шуткой.  Анимации врагов будто каике-то резкие и рваные, они хуже реагируют на выстрелы. Это покажется смешным, но бектрекинг в Веронике меня утомил. Любой скажет, «Но ведь весь Resident Evil про бектрекинг!», и будет прав. Но левел-дизайн здесь куда хуже, чем в предшественницах. Частенько тебя гоняют взад-вперед по ДЛИННЮЩИМ коридорам, расставив недостаточно шорткатов. А новые фичи, например, металлодетектор, работают буквально раз и вызывают больше недоумение, нежели дают интересный опыт. Ну и верх идиотии, которую я встретил лишь в этой игре — респавн врагов в комнате, из которой ТЫ ТОЛЬКО ЧТО ВЫШЕЛ! Самым смешным оказалось, что мне в эту комнату даже не надо, она на данный момент тупиковая. Вот зачем это так сделано? В сурвайвл, мать его, хорроре, где ты считаешь каждый патрон! Хотя игра, не сказать что сложная, но вот с боссами, верно подмечено, могут возникнуть проблемы, если не взять мощное оружие? А все почему? Да потому что это первый Резик, где появились чекпоинты. И тут палка о двух концах. С одной стороны, нам дают поблажку, учитывая, что порой боссов выкидывают в довольно неожиданных местах, а с другой, чекпоинт можно перезапускать 30 раз, потому что пришел на арену с одним пистолетом. И вот сидишь и думаешь, «Может было бы быстрей уже перезагрузиться с сейв-рума, чем раз за разом умирать на этой твари?».

Поэтому Код Веронику я считаю одной из самых слабых, среди «классических» частей серии. У нее, несомненно, есть свои достоинства, например, аж 2 полноценных играбельных персонажа в рамках одной кампании, изменяющиеся в течение прохождения локации. Но вот общее впечатление, к сожалению, оказалось смазанное.

Недавно проходил её на дримкасте, очень нравится эта часть, ещё играл на PS2  и XBox360, на дримке играть больше нравится, но не сразу нашел диск с лучшим переводом на русский, вот только недавно оценил версию от paradox.

Спасибо за конструктивную критику, постараюсь учесть советы! А на счет игры согласен что локации довольно заморочены, забыл про этот аспект. И да, респавн в некоторых комнатах (как например корридор с мутантской молью) может вызвать затруднения.

«Утечки о ремейке Вероники, Зеро, первой и пятой части периодически всплывают в инфополе последнее время» — это не утечки, а домыслы фанатов. Никаких утечек не было.

Читай также