Категорический привет! Как любят говорить в коллективе Abyss Games Development, члены которого совместно в PR-агентством Марины Суполяриной провели неделю назад нетворкинг-ивент GAMEDEV MEAT UP 2024
Я тоже побывал на этой тусовке в качестве СМИ (ну и помог немного покурировать состязания в лазер-таг). И теперь собираюсь поделиться впечатлениями.
Геймдев-ивент в Москве
Мероприятие прошло в Москве, в локации LOFT 2'25. Локация представляет собой дизайнерское помещение в стиле индустриального лофта площадью 225 кв.м. и прилегающую территорию в 10 соток для приготовления шашлыков и прочих развлечений. Организаторы не приминули воспользоватся обеими возможностями — принесли комплект на 6 пушек и 2 базы для игры в лазер-таг, а пока посетители развлекались (или участвовали в официальной части, проходившей внутри "лофта") на мангалах профессионалы готовили шашлык.
Кстати, об официальной части Meat Up. На неё собрались самые разные люди из игровой индустрии, от членов инди команд, решивших продемонстрировать свои проекты в разной степени готовности, до представителей таких компаний как Lesta Games, Smirnov School и Game Art Pioneers. И конечно на тусовку пригласили игровые СМИ — были журналисты от “GameGuru”, “Навигатора Игрового Мира”, “Game.Exp”, “Gamer.ru” ;) и других издательств и порталов.
Шоу-программа
Началось всё со вступительного слова от организаторов. Затем представились некоторые из участников и гостей. После чего была небольшая пауза для знакомства друг с другом, обмена контактами и дискуссий (что собственно сегодня и принято называть нетворкингом). И дальше уже началась основная часть с "круглыми столами" и "шоу-кейсами" проектов.
Первым был круглый стол “Арт директора: за и против”. На нём, как можно догадаться из названия, арт-директора обсуждали сегодняшние тренды в профессии и то, как профессия эта различается в разных компаниях. Некоторые из них, как оказалось, больше занимаются продвижением продукта, чем собственно выработкой стиля, другие фокусируются на коммуникации, донесении видения игры от одних членов команды другим. В целом, получается, что арт-директор в общем-то и не нужен, пока команда небольшая и стили различных художников не конфликтуют между собой. А вот когда проект разрастается, начинается текучка кадров или у самой компании проектов становится так много, что надо уже вырабатывать единый бренд, чтобы не дезориентировать аудиторию — вот тогда человек, ориентирующийся в обстановке и всех материалах будет необходим.
Что касается стола “Геймдев СМИ, рубрика: новые тренды”, то, к сожалению, несколько участников не смогли присутствовать. Но оставшиеся всё-таки обсудили состояние сегодняшних игровых СМИ. И оказалось, что оно не такое уж плохое, как принято считать с 2022 года. Да, много контактов (и контрактов) с западными компаниями исчезло, но появилась поддержка от отечественных структур, да и компании из за рубежа иногда стараются пробиться обходными каналами. Также многие сейчас пробуют сотрудничать с восточными компаниями — Китай, например, представляет лакомый кусок аудитории.
Третий круглый стол назывался «“Альянс Ру-IT” и программа “Не Игровой Бизнес”». Эти две инициативы, которые исходят как раз от Abyss Games Development, рассчитаны на то чтобы объединить разрозненных разработчиков игр, а также различные непрофильные организации, которые могут получить выгоду из сотрудничества с геймдевом. Ну там всякие промо-акции, рекламирующие в играх различные компании, вроде сетей фаст-фуда. Или наоборот, что-то аналогичное коллаборациям в МакДональдсе, где с заказами могут выдавать мерч или купоны к соответствующим играм. Правда, пока это всё ещё на стадии общего планирования — конкретные предложения только вырабатываются и все переговоры под NDA.
Ближе к концу мероприятия Никита Темнов представил флагманский проект AGD — ПК-игру Evo Core. Этакий гибрид Spore и Pokemon, где игрок берёт на себя управление племенем существ, которые сражаются, эволюционируют, а потом начинают строить свою цивилизацию, расширяя территорию в духе Age of Wonders и других 4Х-стратегий.
В перерывах между всеми этими собраниями и презентациями можно было опробовать демо (а иногда и предрелизные версии) привезённых на "шоу-кейс" игр, либо просто посидеть и пообщаться с коллегами под бодрую музыку и вкусный шашлычок. Либо пойти на улицу и поиграть в лазер-таг.
Итого
Всё мероприятие, включая "афтер-пати" продлилось пол-дня, с 13 до 21. После чего все разошлись, довольные проведённым временем. Во всяком случае я и те, с кем мне довелось поговорить на пути к метро, были рады и предложенным развлечениям и приобретённым на ивенте знаниям и знакомствам.
Да, вот тут - фотки с мероприятия, а тут — запись нескольких раундов в лазер-таг.
Лучшие комментарии
Поели мяса нахаляву — мои впечатления от текста)
Ох, очень сомневаюсь, что ивент был хоть как-то связан с мясом =)
Наверняка заводили полезные знакомства пока жарили мясо.