17 августа 17 авг. 1 1200

Платиновый ключ — Old Tunnel. Как 100% прохождение убило игру.

+4

Предисловие.

Я думаю все мы не раз бывали на различных сайтах которые продают ключи в играх. К сожалению или счастью, в виду известных всем нам геополитических событий, в последнее время такой способ получения игр стал достаточно популярным. Однако, на многих сервисах встречаются и достаточно интересные предложения, я говорю про рандомные ключи. Согласитесь, шанс получить лицензионную копию популярного проекта за бесценок - это круто. Проблема лишь в том, что это лишь шанс и зачастую вам достанется подделка за 29 рублей или, что ещё хуже, какая-нибудь хентайная игра.

Из-за ужасного качества итогового проекта многие пользователи просто скроют полученную игру и забудут про неё. Однако, это не относится ко мне, я хочу пойти от обратного. Может ли такая дешёвая игра получиться хорошей? Есть ли смысл проходить такой проект на 100%? Ну и вообще, получится ли окупиться? Предлагаю узнать.  

Ну и куда я полез?
Ну и куда я полез?

Покупка ключа.

Ключ я купил на сайте nesmotrisudadurak.com. Если без шуток, то на достаточно популярном сервисе, о котором, пожалуй, лучше особо много не говорить. Сам ключ стоил 69 рублей, но непосредственно я его оплатил за 72. Типичная история, все проходили.

Мне досталась игра Old Tunnel, поэтому уже сейчас можно сделать вывод о выгодности моей покупки. Согласно ресурсу SteamDB, Old Tunnel стоит 320 рублей (или 2 300₸). Пиковая минимальная цена - 41 рубль (325₸). Ну что можно сказать, если бы я дождался любой распродажи, то смог бы урвать этот проект в два раза дешевле. Однако, я всё равно ухватил Old Tunnel дешевле полной стоимости. В целом, это мне напоминает вопрос со стаканом: либо стакан на половину пуст и я мог купить игру за меньшую сумму, либо стакан на половину полон и я урвал проект по дешёвке. Истина, как всегда, где-то по середине.

Лого HugePixel
Лого HugePixel

А что это вообще?

Old Tunnel была разработана компанией HugePixel в 2023 году.Если название этой студии вам особо ни о чём не говорит, то это нормально. Я до написания этого текста знал только один их проект Super Geisha Neon, да и только из-за того, что эта игра была в библиотеке у моего друга.

Проект обещает нам «стильную пиксельную графику, необычный геймплей, который в совокупности с музыкой передаёт атмосферу таинственных и мрачных коридоров старого туннеля». Я заинтригован, пора начинать!

Сюжет.

Да, в этой игре есть сюжет. К сожалению, он представлен только начальной и финальной катсценами. Группа археологов находит в старом туннеле фонтан, который, как можно догадаться, дарует бессмертие испившему из него. Однако всё идёт не по плану. Один археолог умирает, а его напарница теперь находится в опасности. Охранник, который находился у входа в туннель, должен спасти девушку.

Приторно - да, просто - да. Тем не менее, я не могу сказать, что я прям слишком много ждал от повествования в такой игре. Сюжет тут нужен только для общего контекста. Рассчитывать приходится на геймплей.  

Шипы
Шипы

Геймплей.

Игру можно разделить на две части: раннер и стратегия. В фазе раннера наш персонаж автоматически перемещается по локации, нам лишь нужно смотреть чтобы он не натыкался на ловушки. Тут как таковых особенностей нет: видим шипы - перепрыгиваем, видим свисающую с потолка булаву или пилу - используем подкат, видим препятствие, которое нельзя перепрыгнуть или обойти подкатом - используем щит и блокируем весь урон. Всё, на этом все механики подобных сегментов заканчиваются.  

Сцена боя
Сцена боя

Фаза стратегии (условной стратегии, я не понял как можно точно описать этот тип игры) мы сражаемся с различными монстрами туннеля. Опций не так много: можно выстрелить из ружья, заблокировать атаку противника, использовать аптечку, кинуть во врага нож или динамитную шашку. Главная задача - довести до нуля всё здоровье недруга.  

Меню магазина
Меню магазина

Всё обмундирование можно купить у продавца, который время от времени встречается на локации. Помимо вышеперечисленных предметов, он продаёт новые пушки, ключ от сундука с монетами и странное яйцо, которое уж слишком сильно мне напомнило яйцо Йоши из вселенной Super Mario Bros.

Меню верстака
Меню верстака

В игре присутствует явная прогрессия, ибо каждое новое оружие значительно сильнее предыдущего. Все пушки открываются по мере увеличения ранга героя(об этом подробнее расскажу в сегменте с платиной), а также каждое оружие в игре можно улучшить на верстаке. На выбор три характеристики: уронмагазинперезарядка. За что отвечает каждый показатель, думаю, говорить не стоит.  

Карта мира
Карта мира

Используя все предметы мы пробираемся по 5 уровням этой игры, в каждой локации свои противники, которые, на самом то деле, не сильно отличаются друг от друга. Да, у некоторых противников есть свои отдельные способности по типу заморозки или перемешивания кнопок ваших способностей, однако я бы не сказал что это прям радикально меняет подход к недругам. Вы стреляете, ждёте пока откатится атака, стреляете, блокируете атаку врага, стреляете, перезаряжаете ваше оружие, блокируете атаку врага, стреляете, убиваете противника. И так проходят абсолютно все бои.

Основное лого игры
Основное лого игры

Первое впечатление.

Знаете, а не так всё плохо. Да, у игры очень простые механики. Да её бы ещё чуток отполировать и посмотреть на баги. Да, было бы неплохо увидеть побольше разнообразия. Всё это, безусловно, сделало бы игру только лучше, но, в целом, неплохо. Как раз такой проект, в который можно поиграть 1,5 - 2 часа и забыть или рефанднуть.

В целом, такие же мысли и у большого числа пользователей, которые оставили свои отзывы в Steam. У большинства игроков не наиграно и 2х часов, но они ставят хорошие оценки. Неудивительно, что у проекта 80% положительных отзывов. Если всё так хорошо, значит можно и платину добить, всего 14 достижений, что тут может быть сложного?

Платина.

Я никогда так не ошибался. Ладно, пойдём по порядку. Ачивки в этом проекте можно условно поделить на три типа: сюжетные, средние и "МАРШАЛ". К сюжетным я отнёс 11 достижений:

◦ Спринтерская дистанция: пробежать 100 метров.
◦ Короткая дистанция: пробежать 300 метров.
◦ Средняя дистанция: пробежать 500 метров.
◦ Зелёный орк: уничтожить босса 1 ровня.
◦ Старый орк: уничтожить босса 2 уровня.
◦ Некромант: уничтожить босса 3 уровня.
◦ Минотавр: уничтожить босса 4 уровня.
◦ Фонтан жизни: пройти игру.
◦ Яйцо дракона: купить яйцо.
◦ Оружейник: купить все виды оружия.
◦ Шопоголик: купить весь товар в магазине.

Начнём по порядку. Достижения связанные с дистанцией вы получите самыми первыми. Здесь работает логика игры, ибо дистанция уровня как раз 500 метров. Над этим особо запариваться не надо, ибо количество пройденных метров у вас всегда отображается вверху экрана.

Победа над боссами. Все боссы в игре - это обычные противники, но с большим запасом здоровья. Единственный враг, которого полноценно можно считать боссом - это финальный недруг. Его главная заковырка - тайминг атаки. Если вы увидите предупреждение, что он готовиться атаковать, то нужно сначала немного подождать и только потом использовать щит. Если попытаться заблокировать его атаку в самом начале, то действие щита спадёт, а вы получите значительный урон.

Покупки. За победу над монстрами вы будете получать монеты, которые можно будет потратить в магазине у продавца. Примерно к последнему боссу у вас уже всё будет открыто.  

Это были самые простые достижения, теперь перейдём, скажем так, к средним:

◦ Длинная дистанция: пробежать 1000 метров.
◦ Марафонская дистанция: пробежать 2500 метров.

Как вы помните, обычно один уровень состоит из 500 метров, а тут нужно набрать аж целых 1000 и 2500. Как это сделать? Очень просто! Нужно зайти в бесконечный режим. И это, на самом деле, будет вашей самой главной ошибкой, ибо бесконечный режим - это просто душно. Сама игра не сказать чтобы прям самая интересная, за 1,5 часа ты ей полностью насыщаешься и сюда особо не хочется возвращаться. Один забег на 2500 метров длится от 40 до 60 минут, 2/3 от основного прохождения! Вы около часа потратите на один успешный забег. Если вы умрёте от скуки на середине, то всё, нужно начинать с начала. Честно, я никогда не чувствовал себя так плохо при получении платины, как тут.  

Ну ладно, если вы справились с марафонской дистанцией, то вы открыли 13 из 14 достижений. Что же разработчики оставили на самый конец?

◦ Маршал: получить максимальное звание.

Младший лейтенант! Мальчик молодой!
Младший лейтенант! Мальчик молодой!

Что это означает? Армия. Армия и её воинские звания и знаки различия. Для получения последнего оружия в этой игре вы должны иметь ранг Прапорщика, а это звание, как вы можете видеть, находится даже не в середине списка. А как, собственно, можно повышать ранги?  

В меню есть отдельная вкладка с различными заданиями. Выполняешь все задания - получаешь повышение. И если бы задания были бы простыми... Пройдусь по тому, что выбешивало лично меня.

◦ Собрать монет. Тут скорее смущает немного размытое описание, ибо монеты тут имеют свою ценность. Простой пример: у вас есть пять рублей, но это одна монета. Так и тут, подобранная монета может дать вам 10 кредитов в магазине, но в зачёт она идёт как одна. Приходится гриндить.

◦ Отразить выстрелов быстро. Помните идеальное блокирование из MK11? Тут есть что-то подобное. Приходится постоянно засиживаться у одного врага в надежде на то, что он тебя не убьёт, а ты в нужные несколько кадров отразишь его атаку. Гринд.

◦ Купить вещей в магазине. Ну а тут-то что не так? Я забыл упомянуть одну штуку. Хоть игра и имеет уровни, они рандомизированы. То есть все препятствия, враги, продавцы и верстаки могут встретится как по 20 раз на уровне, так могут и не появляться очень долгое время. ГРИНД (и немного везения)!  

Что будет если добавить в скучную игру скучные миссии, которые, помимо всего прочего, очень репетативны и не имеют смысла? ПРАВИЛЬНО! ВЫ ПОЛУЧИТЕ ДОСТИЖЕНИЕ МАРШАЛ! У меня на аккаунте 90+ платиновых трофеев и я никогда не испытывал такого. Бывали отвратительные трофеи, бывали нелогичные, были сложные, но тильтово скучные. Нет, такого я ещё не встречал.  

Итог.

Оно того не стоило. 4 с половиной часа, которые я потратил на этот проект, полностью меня выбили. 3 часа гринда, это, с одной стороны, мало, но я никогда не испытывал такой духоты. Рекомендую ли я покупать эту игру? Пройти и рефанднуть - да. Рекомендую ли я проходить это убожество на 100%? Нет! Рекомендую ли я покупать рандомные ключи? Боже упаси, лучше выбросить эти деньги на помойку, чем тратить их на подобные развлечения.  


Лучшие комментарии

Я бы не против сыграть в рандомную игру. Но только, если организатор нормальный.

Читай также