14 августа 14 авг. 2 1555

Как The long dark покорила игры про выживание?

+6
 

Для тех, кто привык воспринимать информацию на слух.

Введение

Любовь к природе. Это именно то, что может определить the long dark. Да, мало полигонов, да холод, леденящий душу, да враждебная живность и атмосфера, словно дающая понять, что тебя тут не очень-то жалуют. Но проходя в лесу, и, поднимая взгляд вверх, ты видишь красивые кедровые, еловые, березовые деревья, стоящих над миром игры. Выходя в поля, мы видим пустоту этого мира, вдали которой деревья сливаются с горами и небом, создавая видимость целостной картины.

История

Данный проект был создан канадской компанией Hinterland Studio, сформированной в 2014 году Рафаэлем ван Лиропом, ранее участвовавшим в продюсировании Company of Heroes, управлении разработкой повествования в Far Cry 3 и полном руководстве разработки Warhammer 40,000: Space Marine.

Рафаэль ван Лироп - основатель компании
Рафаэль ван Лироп - основатель компании

Кроме него в команду входят: Алан Лоранс, технический директор проектов Saints Row и Red Faction; Хокио Лим арт-директор League of Legends; Марианна Кравчик, сценарист серии игр God of War, и Дэвид Чен, аудио-продюсер серий Mass Effect и Baldur's Gate. В сентябре 2014 к команде присоединился ведущий дизайнер The Elder Scrolls III: Morrowind Кен Ролстон.

Игра получила многочисленные положительные отзывы ещё на момент альфа-версии игры. В превью игры от журнала Time автор статьи Мэтт Пекхам описал игру чем-то «абсолютно романтичным, находящимся на стыке холода, смерти, забытья и неотвратимой близости ночного мрака». Шаун Макиннис, автор рецензии от GameSpot отметил, что игра выделяется в жанре выживания тем, что игровой процесс строится на максимально реалистичных условиях, а не на выдуманной опасности зомби подобно DayZ или каннибалов в The Forest, что также подчёркивается в превью Гриффина Макэлроя от Polygon. Шаун высоко оценил визуальную составляющую игры, назвав «прекрасным» сочетание «чистого минимализма, ярких красок и подчёркнутых краёв, создающих атмосферу оживлённого концепт-арта». Но в то же время, как говорит рецензент, игра поражает своей жёсткостью и бескомпромиссностью в плане выживания, в которой персонаж может умереть от малейшего пренебрежения одним из множества факторов, влияющих на жизнь человека.

Оценки the long dark
Оценки the long dark

Сеттинг

Медитативное выживание в снежной Канаде, позволяющее приземлиться с небес на землю, ведь обычно в играх мы играем за персонажей, которые обладают какой-то высшей целью: защитить мир, убить богов, захватить государства и так далее.

В The long dark все проще: твоя задача – выжить, не касаясь сюжетного режима, в который все же добавили цель игры.

Игровой процесс

Игровой процесс The Long Dark представляет собой выживание в открытом мире на острове Великого Медведя в дебрях тихоокеанского побережья Канады после крушения самолёта во время геомагнитной бури. Игроку приходится добывать дрова и топливо, чтобы выжить, а также бороться с пищевым отравлением и болезнями.

Игра имитирует полный цикл дня и ночи, температуру и холодный ветер, что требует от игрока постоянного внимания к погоде и одежде. Изначально в игре не было выбора сложности, но с обновлениями были добавлены три сложности для разных режимов игры, а позже — ещё два.

Система сохранения игры обеспечивает тщательное принятие решений игроком, сохраняя прогресс только при входе в здание, сне или получении травмы. Если игрок умирает, исходный файл сохранения удаляется, заставляя его начать новую игру.

Критики ещё до релиза отметили, что для выживания игра требует немалой сноровки, что Рафаэль, руководитель студии, прокомментировал словами:

Да, наша игра безусловно бросает вызов, но мы не хотим создать нечто чрезмерно или безосновательно сложное. Мы не хотим учить игрока, но хотим, чтобы игроки учились самостоятельно.

Рафаэль ван Лироп

Как игра покорила жанр?

Так как же игра покорила жанр выживания? Для того, чтобы разобраться в этом, я постарался разбить свои предположения по 3 пунктам:

1. Игра больше мотивирует игрока на самостоятельное изучение мира, не подсматривая в гайды и так далее. Объясню: разбросанные по всему миру записки, которые мотивирует на изучение отдаленных мест на карте игры, ведь в них по слухам находится какой-нибудь клад, диалоги с NPC, которые подсказывают некоторые моменты игры, книги, благодаря которым персонаж изучает новые техники, например, улучшенная стрельба из ружья или лука

2. На удивление, в этом мертвом мире, где, казалось бы, NPC должны быть просто сюжетной затычкой, они ощущаются живыми по диалогам, в которых мы можем ощутить личность персонажей. Возьмем, к примеру, пастора: в каждой его фразе мы слышим, что он боится выходить наружу, однако больным он об этом не говорит и показывает, что Бог защитит их.

3. Звуковые эффекты игры: музыка, вой волков, хруст снега под ногами, шелест хвои – то, что погружает в игру. Если вы когда-то ходили в походы зимой, вы поймете, о чем я, ведь звуковое сопровождение игры действительно очень похоже на ирл.

По моему скромному мнению, the long dark является одной из самых крутых игр про выживание, которая мотивирует нас на изучение игровых пространств.


The Long Dark

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
1 августа 2017
1.5K
4.1
897 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Для меня всё же из выживалок в своё время был Forest. Именно он меня подсадил на этот жанр, а всё остальные игры я уже сравнивал с ним. Лонг Дарк хорошая игра, но не сильно меня привлекла, хватает на пару дней только, а потом забрасываю. Очень не нравится эти промотки времени, типа растопи снег, нажимаешь кнопку и хоп, полчаса прошло за кадром где-то и так почти со всеми действиями. Ну эт чисто моё мнение, знаю как много фанатов у игры. 

Любое мнение имеет место быть)

Я познакомился с игрой, когда в моем регионе были сильнейшие бури и метели, поэтому она связана со мной не только как ига, но и момент, пережитый мной🥶

Читай также