Здравствуйте. Пройдя первого Ведьмака, я тут же приступил к прохождению второго, который многими считается худшим в серии. Так ли это? И если да, то почему? Что же, сегодня я попытаюсь в этом разобраться.
Завязка истории:
После событий первой части Геральт из Ривии стал телохранителем короля Фольтеста. В прологе Ведьмак сопровождает короля во время штурма замка. Штурм проходит успешно, но загадочные убийцы вновь нападают на короля. И в этот раз Геральт не смог им помешать. Да ещё и сам стал главным подозреваемым и был заточен в темницу. Глава тайной службы Фольтеста Вернон Роше помогает Геральту сбежать из тюрьмы, и вместе они направляются по следу эльфов под руководством Йорвета, что помогали убийце короля, в надежде найти оного и оправдать доброе имя Геральта.
Сюжет:
Ой, вот тут сложно будет. Понимаете, если сюжет первого Ведьмака становился запутанным только в конце, когда тебе раскрывали все карты, то второй сразу с разбега закидывает тебя в хитросплетение политических интриг, в которых столько действующих лиц(при чём все они важны), что ты просто задолбаешься описывать все местные разборки.
Короче, я тут скорее буду просто описывать своё впечатление от истории и отдельных ситуаций, особо не вдаваясь в пересказ событий. Скорее всего, будет очень сумбурно, так что готовьтесь. И да, тут будут спойлеры.
Глава 1. Хтонь в портовом мухосранске:
Следы Йорвета приводят Геральта, Роше и Трисс в небольшой портовый городок Флотзам, где они начинают искать Лето(так зовут убийцу). Эта глава является чем-то средним между первыми тремя главами предыдущей игры.
То есть во многом нам тут представляют мир, нынешнее положение дел в состоянии простого люда, политики, разборок со скоя’таэлями и так далее. Но при этом в отличии от первой части, в которой основной сюжет в первой главе почти не развивался, тут история сразу набирает обороты, как только мы прибываем во Флотзам. Геральт сразу же приступает к поискам Йорвета и Лето, прерываясь лишь для того, чтобы одолеть Кейрана-огромного морского монстра, что кошмарит местную округу. Ну и, конечно же, без чернухи с изнасилованиями и смертями невинных тут тоже не обойдётся.
Из запоминающихся моментов в этой главе, хотелось бы выделить миссию, в которой Лоредо(комендант деревни) приглашает нас на приём. Получилось довольно прикольное около шпионское задание с отвлечением внимания стражника при помощи проститутки(которая поможет только если вы победите в армрестлинге пару местных быдлорей), стелс проникновением(об этом мы ещё в разделе про геймплей поговорим), подслушиванием разговоров и так далее. В общем, весьма разнообразные задачи в достаточно короткое время в купе с интересными диалогами сделали своё дело.
Ещё стоит отметить бой с Кейраном. Было довольно эпично. Так же весьма запоминающейся получилась схватка с Лето. Это самый сложный бой в игре. Убивал он меня часто. И это я ещё на среднем уровне играл. Боюсь представить, что там на сложном. Но вышло хоть и больно, но весьма прикольно. К тому же было интересно видеть, как он использует ведьмачьи приёмы(и да, он ведьмак. Я забыл упомянуть.). Ну и финальное противостояние с Лоредо вышло тоже весьма интересными. И постелсить дали, и зарубиться раз на раз в конце позволили. А вообще Лоредо получился вот прям по хорошему мерзким злодеем. Насильник, расист и предатель родины(не то чтобы мне было не пофиг на Темерию, но всё же ). Ты прямо так и хочешь ему уже рожу начистить и желательно с летальным исходом. Благо, такую возможность дают.
Но, так или иначе, Лето удаётся скрыться. Да ещё и Трисс с собой прихватил.
Пара слов о Трисс:
Стоит пояснить моё отношение к данной особе. В первой части она была манипулятивной и стервозной собственницей, которая начинала крыть Геральта всеми возможными половыми органами, как только он что-то делал не по её плану(она в один момент почти буквально говорит, что мы у неё на поводке). Так что симпатии она у меня особо не вызвала и я с чистой совестью мутил с Шани.
Во второй они её немного изменили. То есть тут она всё ещё во многом манипулирует Геральтом, но искренне его любит и желает ему добра. В один момент она предлагает ему бросить все эти поиски убийцы и сбежать, куда глаза глядят. Но учитывая, что тогда с Геральта не снимут обвинения и, скорее всего, будут охотиться за ним до конца его дней, то эта перспектива выглядит так себе.
В третьей части она и вовсе стала абсолютно доброй и милой девочкой(по сравнению с предыдущими частями).Так что да, изменение характера Трисс Меригольд- это чуть ли не главная тайна всей серии.
Ну а я уже решил, что в третьей части буду мутить с Йен, так как после всего того говна, что мы преодолели в её поисках было бы странно просто сказать “Ну привет, а мне и без тебя неплохо”.
В общем, я это всё к чему? В этой части я Трисс абсолютно и бескомпромиссно игнорил. И каждый раз, когда игра мне предлагала встать на её сторону, будь то согласие на совместный побег, поход за розой или спасение в конце, я выбирал альтернативный вариант.
Глава 2. Есть два путя:
Ну вот, мы и добрались, наверное, до самой интересной части сюжета, а именно второй главы.
Дело в том, что в конце первой главы мы можем выбрать два пути, а именно путь Роше и путь Йорвета(его Лето предал). И этот выбор решает, кто же будет помогать нам до конца игры, а также почти полностью меняет вторую главу и немалую часть третьей.
То есть буквально, тут не просто разные сюжетные линии и действующие персонажи, но ещё и есть локации, которые нормально доступны лишь в определённой сюжетке, а в другой почти не присутсвуют, а также уникальные доп. квесты. Да и многие детали сюжета можно узнать, лишь пройдя обе компании.
И, пожалуй, сразу выскажусь по поводу данного решения. С одной стороны, я испытываю невероятное уважение к разрабам и восхищаюсь тем гигантским объёмом работы, что они проделали в проработке этих двух путей, так как получаются действительно разные прохождения не только в мелких деталях, но и во всех тех моментах, что я указал выше.
Но с другой, как-то немного обидно от того факта, что если ты прошёл игру делая те выборы, которые сам считал нужным, то ты не получишь весомой доли контента. То есть, если чел решил идти исключительно за Йорветом и не хочет иметь ничего общего с Роше, то он не узнает всей той сюжетной информации, что даётся в другом пути. Или обратный пример. Игрок, который решил пойти за Роше, так и не поймёт, к чему в этой истории была нужна Саския, и что это за дракон прилетал к нам в начале и в конце игры.
И если изменение основного сюжета ещё можно принять, так как это всё-таки прямые последствия ваших действий, то вот уникальные доп. квесты в каждой линии- это фигня. Уж простите, но я бы хотел пройти все прикольные квесты в первом прохождении. А начинать сразу второе за путь, который не хочу выбирать только ради них, мне всё-таки в падлу. В общем, нелинейность это, конечно, безусловно круто, и как я уже говорил, разрабам за это огромное уважение. Но мне обидно от того, что меня лишили такой огромной доли контента.
Каков мой путь:
Я выбрал путь Роше, и скорее всего если буду перепроходить игру, то снова буду выбирать его. И вот почему.
Во первых, Роше нам помог сбежать из тюрьмы. И вообще на протяжении всей первой главы показывал себя, как очень надёжный товарищ. Он, конечно, не самый лучший и добрый человек, но по сравнению с остальными персонами, населяющими мир ведьмака, очень даже ничего. И кстати, даже если выбрать путь Йорвета, то в один момент Роше всё равно спасёт Геральта.
Во вторых, Йорвет не особо-то вызывает симпатию. При первой встрече он предстаёт, как очередной эльф, который орёт о том, что все dh’oine должны сдохнуть, грабит крестьян, и всё такое. Мне, кстати, очень понравился момент, когда Геральт просто разбивает буквально все его аргументы и говорит, что какими бы лозунгами или идеалами те бы не прикрывались, один фиг, их просто используют(что правда). И наверное, в своей сюжетке он раскрывается и в итоге вызывает симпатию, но при прохождении первой главы он у меня вызвал лишь пофигизм, в то время, как Роше успел стать каким-никаким корешом. Да и не ловко как-то будет ходить вместе с Йорветом и светить татухой Синих полосок(отряд Роше) на шее.
Ну а третья причина вот эта:
Я официально заявляю, что Бьянка моя самая любимая вайфу второй части, если не всей серии! Как же она меня покорила! Серьёзно, на моей памяти, это одна из лучших бой-баб во всех играх, что я играл. Ну или, по крайней мере, рпг. Не знаю, может, если вы напомните мне в комментах ваших любимых боевых барышень, я изменю своё мнение, но пока что я в нём непоколебим.
В первую очередь мне дико вкатил её дизайн. Как по мне, это идеальное сочетание красоты и относительно приземлённой военной одежды. Не знаю, что ещё тут добавить. На протяжении всех двух глав(в третьей она не появляется) она раскрывается, как девушка с очень сильным характером, непредвзятая(её семью убили скоя’таэли, но она не стала их всех ненавидеть, и считает, что наказание за преступление не должно зависеть от того виновник человек или нелюдь) и сострадающая(финал первой главы) девушка, которая является отличным воином, ведь в бою на мечах она дольше всех продержалась против Геральта, который считается одним из лучших мечников севера. При этом она готова поступиться своей гордостью и пойти на жертвы и унижения ради близких(финал второй главы). Но окончательно меня покорила её фраза про то, что она хоть и воин, но и ещё женщина и не стесняется этого(в игре эта фраза звучала лучше, но там, по-хорошему, весь их диалог с Геральтом прослушать надо).
Короче, это идеальное сочетание женственности и воинственности меня просто покорило! И мне даже было обидно, что её в игре не так уж много и с ней нельзя полноценную любовную линию замутить. В общем, Бьянка-ван лав!!!!
Ну и последняя причина за путь Роше выяснилась уже только при выходе третьей части. Ведь Роше в ней есть, а Йорвета нет, как и почти всех персонажей из его сюжетки. Так что все, кто с ним две трети игры пробегал, все претензии к авторам игры.
Снова о сюжете:
Ну а что же касается самой главы. То тут нам предстоит прибыть в Верхний Аэдирн и вмешаться в восстание против короля Хенсельта. Задач у нас несколько: найти Лето и Трисс, расследовать заговор против короля, а также снять два проклятия, с местного поля битвы и успокоить духов воинов и с самого Хенсельта.
Наверное, это самая интересная и креативная глава в плане событий. Особенно интересно здесь показаны процессы снятия проклятий.
При снятии проклятия с короля нам необходимо воссоздать процесс казни чародейки, которая наложила это проклятие, предварительно найдя предметы, являющиеся определёнными символами(символ отваги, жизни, смерти и т.д.). А при снятии проклятия с поля битвы мы будем вселяться в духов солдат и видеть события сражения, которое произошло несколько лет назад, но от лица призраков её участников. А в конце этой мисси будет босс, который в первый раз меня просто уничтожил, но потом я прочёл в инете, что его нужно мочить ирденом, и вынес его секунд за тридцать. Даже как-то разочаровался немного. В общем, эти миссии вышли прям отличными.
В одной из миссий мы убиваем ещё одного убийцу королей, когда тот нападает на Хенсельта. А после этого мы смотрим его воспоминания, в которых играем за него и даже сражаемся с Геральтом. Это тоже хорошо было.
Параллельно всем этим событиям Геральт вспоминает, что когда-то Лето был его другом и помогал ему найти Йенифер, после того, как её похитила Дикая охота с острова яблонь(это типа рай, в котором Геральт и Йен жили после событий книг).
Но так или иначе, Геральт проследовав по следу второго убийцы, который был ранен, находит того в пещере, умирающего от ран, и узнаёт от него, что за покушениями на королей стоят чародейки. Ну а Лето вновь ускользает от нас, и вновь вместе с Трисс. И отправляется он в город Лок Муине.
Чуть позже Геральт выясняет, что за заговором против Хенсельта стоял Роше. И этот план они разработали ещё с Фольтестом, чтобы не дать Хенсельту заключить союз с Нильфгаардом. Но об этом также узнал и Хенсельт и убил весь отряд Роше, за исключением Бьянки. Её он изнасиловал. Роше хочет мести, и мы вместе с ним отправляемся в горд повстанцев, который сейчас штурмует Хенсельт, там мы так же надеемся найти и чародейку, которая стоит за убийцами, но не успеваем. Однако, мы все же пересекаемся с королём. И тут нам дают выбор. Можно убедить Роше пощадить Хенсельта, ради предотвращения политических дрязг. Но никто не смеет трогать главную вайфу игры. Так что покидали город мы, оставив за спиной труп короля.
Глава 3. Конец и начало:
В городе Лок Муине должно состояться собрание местных политиков. И на этом собрании чародеи и чародейки хотят восстановить своё политическое влияние, которое потеряли во время событий книг. Сюда же прибывают и наши герои, чтобы уже покончить со всем этим.
Тут я основные события пропущу, так как в них в основном решается судьба северных королевств. И пересказывать все эти интриги мне в падлу. Скажу только, что я спас внебрачную дочку Фольтеста, и она станет новой королевой Темерии.
Но в итоге всё приводит к собранию королей и чародеек, на котором те хотят качать свои права. Но тут откуда не возьмись объявляется Лето и признаётся, что его наняли чародейки для убийства неугодных им королей. Чародейки решают сбежать от ареста и призывают на помощь дракона(и если вы не проходили путь Йорвета, то вообще не знаете, что это за дракон). Но Геральт бежит по пятам за Шеалой(чародейкой, которая и руководила планом по устранению. Вообще они, вроде как, вместе с Филипой всем руководили, но это выясняется только в пути Йорвета.) Шеала пытается телепортироваться, но её телепорт оказывается повреждён. И если ей не помочь, то она разорвётся на части. Симпатии у меня эта дама не вызвала, да и проблем нам она весьма немало доставила, так что вскоре она весьма смачно взорвалась. И тут на нас нападает дракон, но Геральт и с ним смог справиться. Его можно убить или пощадить. Я пощадил.
Эпилог:
И вот, после всех этих разборок Ведьмак возвращается в разорённый Лок Муине, улицы которого залиты кровью чародеев и чародеек. И мы, наконец, встречаемся с Лето, который выкладывает нам все карты.
Короче, дело обстояло так. Геральт спас Лето жизнь, и тот в благодарность вместе со своими друзьями помог Геральту найти Дикую охоту и Йенифер. Геральт обменял себя на Йен, и его унесла Дикая охота. А Лето и его товарищи стали заботиться о чародейке. Вскоре они оказались на встрече с императором Нильгаарда, и тот предложил Лето воссоздать ведьмачью школу змеи, если тот поможет ему завоевать север. От Йен они узнали всё, что можно о чародейках. И Лето встерся в доверие к последним притворившись тупым бугаём. Чародейки приказали ему убить Демавенда(это самый первый король, которого убил Лето ещё до Фольтеста.), так как тот был против чародеек. А вот убийство Фольтеста и Хенсельта было уже самостоятельностью Лето и его друзей. Это они сделали для того, чтобы ослабить север перед вторжением Нильфгаарда, а всю вину свалили на чародеек, ослабив и их, чтобы они не смогли противостоять вторжению. Ну а Нильгаард уже начал наступление. И да, Йенифер сейчас у Императора.
И после всего этого диалога можно либо убить Лето, либо полюбовно разойтись. Я пощадил, так как он совершенно искренне помог Геральту с Йен, а так же мог несколько раз убить главного героя, но не сделал этого, так как лично против него ничего не имел. Да и вообще мужик он клёвый. Харизматичный, мозгами не обделён, и с крутой бицухой.
В общем, помахав ведьмаку на прощание Геральт вместе с Трисс, которую Лето спас от нильфгаардцев, и Роше отправляется прямиком в третью часть, пока Нильфгаард начинает своё вторжение.
Общие мысли о сюжете:
И наверное, прочитав всё то, что я написал у вас возникли вопросы по типу: Чё? Кто? Кого? Куда? Откуда? К чему?; и так далее. Но вот такая уж тут история. И если первая часть была эдаким местечковым детективом, который лишь в конце накидывал немного эпика, то тут у нас от начала и до конца масштабный напряжённый политический триллер.
И при этом вторая часть гораздо динамичнее и целостнее первой. В то время, как первая часть нас встречал довольно хоть и неплохим, но довольно камерным и неспешным прологом, вторая сразу закидывает нас в тюрьму, в котрой сидит Геральт. Потом приходит Рошеи начинает допрос. Флешбэк кидает нас на масштабный штурм замка. Фольтест толкает речи перед солдатами, параллельно общаясь с политическим послами. Воины бегут в атаку, мы деремся вместе с ними, стреляем из требушетов, останавливаем беспредел в городе по отношению к мирным жителям, пробираемся по подземельям, а в конце ещё и убегаем от дракона. И после этого флешбэка нам ещё и предстоит выбраться из тюрьмы, используя стелс(который я довольно быстро завалил).
В общем, тут нас сразу погружают в эпичные и динамические события, в которых Геральт уже напрямую вершит судьбы целых государств. И, как я уже написал, местный сюжет гораздо более целостен, нежели в первой части. Ведь в первой для основного сюжета та же первая глава несла довольно мало, а четвёртая и вовсе почти оторвана от основного повествования. Тут же все на протяжении всех трёх глав идёт одна единая история, которая развивается в каждых сюжетных миссиях и диалогах, а зачастую и во второстепенных. И даже вторая глава, которая поначалу кажется немного филлерной, в итоге оказывается очень тесно связана со всеми предыдущими и предстоящими событиями.
Плюс, в этой игре навалили, прям весьма немало эпика. Пролог, масштаная битва во второй главе, сражение с драконом в финале. Да и кинематографичности нормально так завезли. Тут много хорошо поставленных катсцен с боями, погонями и так далее. В общем, навалили прям добротного кинца.
И хоть это и могло показаться вам сумбурно в моём описании, но наблюдать за этой историей интересно. Персонажи харизматичные, как герои так и злодеи. Геральт, Роше , Бьянка, Лютик , Золтан, Лето, Йорвет, Лоредо, Саския, Хенсельт, Детмольд. Все они, если и не западают в душу, то уж точно запоминаются.
По итогу, сюжет второй части, это очень хорошо поставленный, кинематографичный, эпичный, масшатбный, напряжённый и закрученный политический триллер, который находит время и для шуток и для добротной драмы. И с очень крутыми, проработанными, харизматичными персонажами. Первая часть, с её местечковостью, лично мне, наверное, как-то поближе, но я совру, если скажу, что не кайфанул с этой истории.
Она кстати раза в два короче первой части. Ту я прошёл часов за сорок, а эту где-то за двадцать.
Визуал, саундтрек и атмосфера:
Саундтрек всё ещё хорош. Правда вот его настроение очень отличается от первой части. Там большинство композиций были неспешными и меланхоличными для поддержания тоскливой атмосферы. Тут общий стиль истории совсем другой и упор саунд делает на создание и поддержание напряжения. Именно напряжения. Большинство треков тут тревожные, динамичные и нагнетающие, заставляющие тебя чувствовать постоянную опасность(ну в сюжетные моменты то есть). И даже мирные композиции тут, как будто стали более быстрыми, и менее тягучими, чем в предыдущей игре. Просто сравните треки из главного меню двух частей, и вы поймёте о чём я. Но опять таки, со своей задачей музыка справляется отлично.
И вот мы перешли к визуалу. И тут всё двояко. С одной стороны, графон знатно прокачали и игра смотрится очень даже компетентно для момента своего выхода. Лицевые анимации в сюжетных диалогах и заставках хорошие, а в катсценах, как я и говорил, есть добротная постановка. Но с другой, тут иногда ЗВЕЗДЕЦ какая кислотная и пересвеченная картинка! Особенно это бросается в глаза в первой главе, так как там локация лесная, и когда по ней ходишь иногда прям глаза режет. К этому довольно быстро привыкаешь, да потом этого гораздо меньше, но всё равно первое время приходится перетерпеть. В остальном же картинка радует глаз. Дизайн локаций, персонажей, монстров, доспехов, всё это сделано очень добротно и впечатляюще.
Кстати, мне тут очень понравился дизайн брони. Правда больше всего мне понравились первые курточки, но они довольно быстро стали уступать по статам другим доспехам и особо поносить их я не успел. Жалко.
Боёвка:
Боёвка изменилась. Она стала довольно типичной для рпг тех лет. Слабый, сильный удар, блок, уворот, контрудар. Стили упрозднили, а основной упор сделали на алхимию и бомбы(в первой части я ими вообще не пользовался, так как не прокачал нужный навык). И вот тут начинаются проблемы.
Во первых, у игры довольно большая сложность, и выносят тут на первых парах с пары ударов. К этому быстро привыкаешь и каких-то прям проблем это не создаёт, но даёт понять, что тут прям надо заморачиваться над микроконтролем расходников. Но при этом в том же финальном бою я уже так был прокачан, что вынес дракона буквально за минуту. Мне стало настолько неловко с этого, что я даже этот бой на высокой сложности переиграл. Прошёл не сразу, но попытки с третьей-четвёртой всё удалось.
Про бомбы скажу быстро. Их много. Оглушающие, поджигающие, отравленные и т.д.. В бою полезны. Крафтятся хоть и дорого, но прям в дифиците редко бывают. То же самое можно сказать и про масла для оружия.
Но перейдём же к эликсирам. И тут поменялось ой как много сего. Во первых, теперь эликсиры можно пить только во время медитации, а в бою медитировать нельзя, так что принимать нашу бражку можно исключительно перед боем. И если во время путешествия по открытому миру ещё можно сориентироваться, где мирная зона, а где обитают враги, то вот в сюжетные моменты могут случиться казусы.
И главный из них- это банальное незнание, чего ждать от следующей миссии. Будет там сразу бой или сначала диалоги и заставки. А это важно, так как гениальные разрабы не додумались остановить таймер действия эликсиров во время заставок. Так что у меня было несколько случаев, когда я закидывался по полной ведьмачьими допингами, но пока персонажи звездели сюжетную информацию, действие этих допингов заканчивалось и я оставался перед боссом с голой жопой! Баланс балансом, конечно, но вот такие случаи это уже откровенный косяк. Можно, конечно, прокачать увеличенное время действия эликсиров, но проблемы то это не отменяет.
Знаки почти не изменились, разве что квен теперь не мешает драться, а просто даёт лишнюю защиту. Но я ими почти не пользовался, так что особо много сказать не могу.
В общем и целом боёвка получилась неплохой. Вполне себе, компетентная и рабочая система тех лет с красивыми анимациями. Но проблемы с балансом сложности и таймера эликсиров будут преследовать почти всю игру, к ним привыкаешь, но закрыть на них глаза трудновато.
Открытый мир, его наполнение и механики:
Локации тут, по ощущением, почти такого же размера, как в первой части. И над наполнением мира тут заморочились. Доп. квестов стало заметно меньше, но ни стали комплекснее и проработаннее.
Если те же контракты на монстров в первой части заключались просто во фразе “иди туда и убей вон того”, то тут всё стало сложнее. Теперь прежде, чем убить кого-то нужно выполнить какое-то действие. Разорить кладку яиц монстра, взорвать гнездо бомбой, сжечь трупы, а в последнем контракте надо будет решить головоломку.
Пара слов об этой головоломке:
Я, конечно, казуал и всё такое. Но разве никому не пришло в голову, что идея сделать головоломку с разгадыванием шифра на ТРОЙНОМ уровне это немного перебор? Просто представьте, вам нужно в трёх местах рассатвить символы в правильном порядке, в каждом месте по четыре символа. В каждом месте есть шиф, который является подсказкой. Что-то типа- птица летела по небу и упала в озеро. Каждое слово в этом предложении означает какой-то символ. Но узнать значение этих символов можно только из книг, которые можно купить у местного торговца. Но в этих книгах тебе мало того, что дают только косвенное описание слова(птица-зверь, небо-природа, озеро-вода), так ещё и в определении тебе не дают картинку символа, а пишут его описание текстом! Что-то типа- символ зверя похож на шар с иголками. И, можете меня назвать тупым, но тут я не выдержал и просто загуглил решение.
Ещё подобная ситуация была с квестом по расшифровке письма и стишком алхимика, но там я сам дурак не догнал, а так-то загадка там хорошая.
Снова о квестах:
Кроме контрактов есть и обычные доп. квесты. И они клёвые. Думаю, многие игроки запомнят квест тролля из первой главы, попойку с синими полосками, квест со сбором перьев, историю с домиком на побережье и рыцарем или, уже упомянутый мной, квест с шифром из третьей главы. Но и тут есть загвостка.
Некоторые квесты довольно просто пропустить. К примеру, если вы не додумаетесь зайти на базу Роше до определённого момента сюжета, то можете забыть о попойке. У меня такого не было, я многие квесты находил по руководству из инета, так как боялся их пропустить, но всё же.
Есть тут и мини-игры. Кости, армрестлинг и кулачные бои. Кости почти не поменялись и играть в них всё также весело. А вот армрестлинг и кулачные бои представлены в виде QTE. Армрестлинг с такой механикой норм, но вот кулачные бои, по моему, тут мимо. Играется нормально, конечно, но как будто обычная боёвка тут смотрелась бы более уместно.
И раз уж мы заговорили о QTE. Оно тут есть и во время сюжета. Ну как есть, появляется в прологе, потом в битве с Кейраном, в битве с Лоредо и забывается до битвы с драконом. Серьёзно, во второй главе QTE вообще вроде ни разу не появляется, а в третьей только в битве с драконом. И к этому моменту ты уже успеваешь забыть, что они тут вообще есть. В общем странно, не то чтобы это было проблемой, но странно.
Ну и упомянем броню. Её здесь много и выглядит она разнообразно. Самые крутые наряды крафтятся своими ручками из ресов, которые придётся добывать. Но оно того стоит. Как я уже говорил, Мне местные доспехи понравились. Мечи теперь тоже отличаются внешне. Но самые крутые клинки тут либо находятся по квестам, либо покупаются. Во всяком случае, мне так показалось. В общем, разнообразие шмоток радует.
Короче, мир исследовать не скучно. Квесты клёвые, мини-игры забавные, головоломки, хоть для меня и с перебором, но всё же интересные, шмотизм тоже хорош.
Итог:
Ну и чё у нас по итогу? Худшая игра в серии? Наверное, да. Но не потому что игра плохая, а потому что просто косяков больше, чем в предыдущей и следующей частях. В первой было очень много недоработок и малое количество механик, но те, что были, там работали исправно. А тут, чуть ли не в каждом элементе игры кроме сюжета и сценария есть к чему прикопаться. Хотя, учитывая, как я ругался на тему с путями, то получается, что я и до сюжета докопаться смог. Ну а в третьей почти все эти огрехи исправили. Вот и получается, что вторая в мелких деталях уступает своему младшему и старшему братьям.
Делает ли её это плохой? Да вообще нет. Первый Ведьмак был чуть ли не индюшатинкой, которая брала в первую очередь своей самобытностью и душевностью, а вот вторая это добротный ААА-проект.
Мне, конечно, атмосфера и местечковость первой части побольше в душу запали, но я всё равно получил огромное удовольствие от этой игры. Тут очень крутой кинематографичный триллерный сюжет, отличные персонажи, крутые квесты, саундтрек, что я сейчас слушаю, пока пишу это. Да, в конце концов, эта игра подарила мне одну из самых любимых вайфу в играх!
В общем, игра хорошая. Всем советую.
Пара слов про третью:
К её прохождению преступлю где-то ближе к осени. Пока нет настроения на сотню часов пропадать. Ну а сейчас пойду играть во второй Два мира.
На этом всё. Бывайте
Позитиватор:
Лучшие комментарии
По мне, так Убийцы королей — лучшая часть трилогии и лучший из возможных сиквелов. Доводы:
1) Как уважаемым Автором было отмечено — первая часть разгоняется к концу, а вторая поддерживает примерно тот же темп на протяжении всей игры. Третья же должна была (исходя из концовки второй) перейти в стадию активной войны севера и юга, где Геральту пришлось бы метаться между молотом и наковальней, чтобы спасти и защитить своих близких, то есть градус как эпика, так и политических дрязг должен был достигнуть апогея. А вместо этого — медитативная размеренная работа ведьмака возле полей бывших битв. И лишь кое-когда проимходят впжные события (нет, я понимаю, что теоретически можно идти только по основнлму сюжету, но и там регулярные путешествия по миру существенно разбавляют события).
2) Вариативность. Нет, я серьезно, такого, что было во втором акте Убийц пока не смогла позволить себе ни одна другая игра. И уважаемый Автор не прав, думая, что прислединившись к Йорвету он бы поступился своими принципами — я тоже думал, что за белок начнется совсем другая сторона моральных выборов, но всё обыгрывпется так хорошо сюжетно, что это выливается в полнойенную линию из серии: «что будет, если на перекрестке повернуть не направо, а налево»: Геральт остантся тем же и игроку даются ничуть не худшие моральные выборы.
3) «Темный» режим сложности. Да, враги бьют больнее, да, нужно с умом использовать ВСЕ способности ведьмака, но еще появляется уникальное наборное снаряжение в кпждом акте, которое и выглядит классно и дает такие плюшки (со штрафами за неполный комплект), что Геральт и сам становится сметоносной машиной для убийств.
4) Полускрытые баффы: очень приятно, когда за несколько удачных применений убеждения, тебе внезапно дают перманентный бонус. И таких бонусов десятки.
Вот кстати с qte вообще странно. Они после финала первой главы вроде вообще не появляются до последней битвы. Я в первый раз битвы с драконом их даже просрал, так как забыл об их существовании.
Не уверен, но по ощущениям первая проходилась часов за 40-50, а вторую я где-то за 20 пробежал. Хотя и там и там старался выполнять всё квесты и ничего не пропускать. Но факт остаётся фактом. Вторая в два раза короче первой(даже если брать с обоими путями, то получается, что в полтора). Ни то, чтобы это плохо, но странно.
Вот то же самое. Поэтому я и жаловался на оба пути, так как перепроходить не хочется, а вот за упущенный контент обидно.
Не читал, не шарю. Но если всё так, как вы говорите, то ситуация с характером Трисс ещё запущеннее, чем я думал.
Ах да. Ещё во время написания обзора я вообще забыл про местное ведьмачье чутьё. Уж простите разрабы, но идея сделать его секундным сканером, который приходиться спамить снова и снова, если ты что-то пропустил-это фигня! И при этом бесконечно это делать нельзя и тебе ещё и ждать его отката каждый пятый раз приходиться.
Да уж. Видимо во второй части разрабы решили выставить Трисс более хорошей, чтобы игроки к ней привязались. Ну а третьей её окончательно превратили в добрушку, чтобы контраст с Йен был более сильный. Нов от как-то прописать эти преображения у них не особо вышло.
Типо, серьёзно в первой части она такая- Что?! Ты решил, что Шани на роль опекуна Альвина подходит лучше?! Да чтоб ты сдох!
А во второй уже- Ой, я так тебя люблю! Готова с тобой на край света сбежать! И Йен я тебе помогу найти ни смотря ни на что! И вообще я хорошая!
У неё даже стиль общения разный. Может, тут дело в озвучке, но один фиг выглядит это нифига не органично.
С первым вашем пунктом почти во всём согласен. Вторая действительно самая лучшая часть серии именно в плане темпа и целостности повествования. В третьей действительно тему войны почти полностью просрали. Но просто лично мне именно все эти политические разборки были не особо интересны. А вот та самая медитативная работа ведьмака с охтой на монстров и личностными мини-историями меня цепляет гораздо больше.
Да, согласен. Это круто.
У меня проблема конкретно с выбором, который даёт игра в конце первой главы. Учитывая все обстоятельства выбирать сторону Йорвета в тех условиях просто-напросто не хочется.
Ни одну игру в жизни не начинал на уровне выше среднего.Только пару раз повышал в процессе игры, если такая воозможность была, если становился совсем уж машиной для убийств, которая всех ваншотит(у меня так в Kingdom of Amalur было).
А вот это, кстати, как-то вообще мимо меня прошло. Не замечал.
Не соглашусь пожалуй. Вторая часть, на мой взгляд, самая целостная и менее проблемная из трех. Разные сюжетные пути это никак не минус — это большой плюс в копилку реиграбельности и таким образом разработчики подсократили длительность одного прохождения до более востребованного аудиторией (игрокам довольно сложно играть в сюжетные сингл игры 100+ часов, даже если это шедевры).
Первая хороша атмосферой, не такая «попсовая» как 2-3, но местами просаживается в плане повествования и разработчикам пришлось идти на многие компромиссы ввиду движка (если кто не знает, первый ведьмак делался на движке первого NWN — за что перед ними снимаю шляпу, они прокачали и выжали из него все, что возможно).
В третьей же, на мой взгляд, как раз половина игровых составляющих упрощенные/куцые (боевка и билды), спорные (сюжет в основной игре и эксплоринг) или банально кривые/идиотские (экипировка и предметы).
Решила пройти всю трилогию после прочтения книг. Первый ведьмак на удивление очень зашел, честно говоря, я собиралась его чисто перетерпеть, а вышло что перетерпела я вторую часть. Согласна с автором, очень раздражала цветовая гамма, набор бравурных фоновых мелодий, несмотря на качество, показался очень скромным и успел приесться до чёртиков. Загадку с рунами у гаргулий даже не стала проходить, зажлобила монет за книжки)) Очень раздражало отсутствие возможности выпить зелий в процессе боя, дебильный стелс и qte, а игровой процесс порой казался искусственно растянутым (особенно во 2 части, с поиском всех этих символов веры, затем с призывом Сабрины, хотелось уже идти дальше, но нужно было делать очередной круг по лагерю и искать диалог, который выведет тебя на нужный путь поиска, притом что в 1 части меня подобная детективная деятельность радовала, несмотря на штампованных нпц с кривыми ракурсами камеры). Очень удивилась, когда все внезапно закончилось, (40 часов против 70 в 1й) и оказалось что прохождение за Йорвета меняет сюжет весьма капитально, то есть часы геймплея тупо спрятаны в альтернативную ветку. Перепроходить желания нет, даже ради Йорвета, возможно посмотрю на ютубе альтернативный вариант. Кстати о Саскии, спасибо ачивке под названием «спасти Саскию», которая появилась, когда я не стала добивать дракона, отличный спойлер без всяких объяснений сюжета (нет)
Тоже удивила разительная перемена в Трисс, в первой части она более близка к книжному образу. Можно конечно оправдать тем, что ложа полностью прогнулась под чсв Шеалы и Филиппы, и они не пожелали впустить ее в ближний круг, чем убедили наконец таки разуть глаза, но ранее, несмотря на страсть к Геральту Трисс всегда выбирала ложу и возможность оставаться при королях.
Играл я давненько, но насколько помню про Йорвета — это обставлено как поискать местных белок и расспросить их. Как бы и Вернон не особо против, просто ему некогда ждать Геральта.
В первой части про белок было значительно более «в лоб».
Сюжет может и хороший, но чтобы его понять надо пройти игру не один раз.
В целом со всем согласен. Но по общим впечатлениям мне первая запала в душу больше. Всё-таки меня все эти политические разборки были не особо интересны сами по себе. История Геральта, Лето, Роше и так далее. Это да, это понравилось. Но именно политика как-то вообще не зацепила. Короче личные истории мне ведьмаке нравятся больше, а в первой на них и упор. Ну и в третьей вроде тоже, но я её пока полноценно не проходил, так что этот разговор оставим на будущее.
Это да. Собственно, я на это и жаловался, когда про пути писал.
Хотя, так то основной замес и с первого прохождения более-менее разъясняют, но да. Белых пятен остается достаточно.
Мне первая, всё же в плане атмосферы больше понравилась.
>Но если всё так, как вы говорите, то ситуация с характером Трисс ещё запущеннее, чем я думал.
Надеюсь, я правильно оформила цитату, не шарю, как на стопгейме к сожалению. В книге Йеннифэр ищет Цири (любят они это дело ) отдельно от ложи, потому что те хотят использовать ее в своих целях — для манипуляции королями, плюс получить того самого легендарного наследника Лары из пророчества, и тд. Трисс неоднократно заявляет, что Цири ей как сестра, т.к. помогала Геральту с мелкой Цири в каэр морхене, а затем в путешествии к Нэннеке, но особо то не противостоит далеко идущим планам ложи. Плюс периодически спит с Филиппой 🌚 И вот в предпоследней или последней уже книге цикла Йеннифэр находит следы, которые могут вывести ее на Цири, и связывается с ложей. Она предлагает разное в обмен на эту информацию, в том числе просит помочь Геральту, т.к. уверена что его собственные поиски окончатся плачевно. Естественно, Филиппа отказывается, т.к. смерть ведьмака им в их планах только на руку. Тогда Йеннифэр обращается к Трисс, ведь ей единственной Геральт также не безразличен, но та остаётся на стороне ложи
Пересказ в общих чертах, фанатов с идеальной памятью попрошу не пинаться ))
Пы. Сы. И это при том, как активно и навязчиво она вешается ему на шею, ведь когда то у них была интрижка, особенно в каэр морхене, когда помогала с цири, и потом в путешествии. В 2й части есть момент, когда один из краснолюдов рассказывает Геральту его прошлое и описывает это путешествие, когда Трисс подхватила какую т дизентерию или другую подобную болячку, и тот ухаживал за ней всю дорогу, носил в кусты для естественных нужд, помогал мыть ее и тд
Ну кому как. Про свои ощущения от атмосферы я всё в блоге по первой части расписал. Но если вам не вкатило, то спорить не буду. Каждому своё.
Хорошая игра.Чего не сказать о первой части.И крафт, и прокачка ощутима.И графика.
Да какая там атмосфера.Ещё в первом акте какие то намеки есть.А потом лазь по той Вызиме как ненормальный.